Практико-ориентированный проект «Повышение физических навыков и заинтересованности учащихся в улучшении своей физической формы.»
проект по физкультуре

Введение

Все, кто говорит о пользе здорового образа жизни, подчеркивают необходимость занятий спортом. Фраза «движение — это жизнь» известна большинству. Именно умеренные физические нагрузки обеспечивают красоту, долголетие, крепкое здоровье.
В настоящее время школьники не соблюдают физические нормы, не делают зарядку, совсем не занимаются спортом.

Актуальность: В занятиях спортом заинтересован каждый.

Проблема: Учащиеся не занимаются спортом, что может сказаться на их здоровье.

Чья проблема: Проблема учащихся Лицея «БИТ»

Причины проблемы:

  • Отсутствие времени на спорт;
  • Отсутствие желания заниматься им;
  • Лень;

Следствием данной проблемы является то, что учащиеся чаще болеют, имеют слабый организм и иммунитет.

Почему эту проблему необходимо решить: Если учащиеся не будут заниматься спортом, это скажется на их здоровье.

Цель проекта:  Повысить физические навыки и заинтересованность учащихся в улучшении своей физической формы.

Задачи проекта:

  1. Выявить незаинтересованность молодых людей;
  2. Провести анализ;
  3. Разработать физ. минутки на переменах;
  4. Выполнить апробацию разработанных материалов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Лицей «Бизнес и информационные технологии»



Практико-ориентированный проект

«Повышение физических навыков и заинтересованности учащихся в улучшении своей физической формы.»

Научное направление: физическая культура

Подготовила:

Мартыненко Елена Алексеевна,

 Ученица 10А класса



         

Омск 2021 г.


Оглавление

Введение        

Глава I. Анализ        

Входное тестирование учащихся старших классов        

Результаты тестирования        

Глава II. Разработка методического пособия.        

Глава III. Апробация методического материала        

Контрольное тестирование учеников старших классов        

Результаты тестирования        

Заключение        

Список используемой литературы        

Приложение. План физ. минутки        


Введение

Все, кто говорит о пользе здорового образа жизни, подчеркивают необходимость занятий спортом. Фраза «движение — это жизнь» известна большинству. Именно умеренные физические нагрузки обеспечивают красоту, долголетие, крепкое здоровье.
В настоящее время школьники не соблюдают физические нормы, не делают зарядку, совсем не занимаются спортом.

Актуальность: В занятиях спортом заинтересован каждый.

Проблема: Учащиеся не занимаются спортом, что может сказаться на их здоровье.

Чья проблема: Проблема учащихся Лицея «БИТ»

Причины проблемы:

  • Отсутствие времени на спорт;
  • Отсутствие желания заниматься им;
  • Лень;

Следствием данной проблемы является то, что учащиеся чаще болеют, имеют слабый организм и иммунитет.

Почему эту проблему необходимо решить: Если учащиеся не будут заниматься спортом, это скажется на их здоровье.

Цель проекта:  Повысить физические навыки и заинтересованность учащихся в улучшении своей физической формы.

Задачи проекта:

  1. Выявить незаинтересованность молодых людей;
  2. Провести анализ;
  3. Разработать физ. минутки на переменах;
  4. Выполнить апробацию разработанных материалов;

Глава I. Анализ.

Входное тестирование учащихся 9-11 классов

Для того чтобы с уверенностью сказать о том что идея проекта актуальна, а также уточнить уровень физ. заинтересованности, было проведено входное тестирование среди учеников девятых - одиннадцатых классов БОУ «Лицей БИТ», содержащий семь вопросов с тремя вариантами ответа. Каждый вопрос создавался отдельно с использованием различных информационных источников.

Результаты тестирования

Как можно заметить, большая часть учеников не занимается спортом. Все классы показали уровень физ. заинтересованности ниже среднего.


Глава II. Разработка методического пособия.

Методы исследования:

Теоретические: изучение литературы

Практические: опрос, тестирование.

Практическая значимость работы: создание физ. минутки.

Глава III. Апробация методического материала

Контрольное анкетирования учеников 9-11 классов

В качестве апробации эффективности физ. минутки был разработан контрольный тест, вопросы которого направлены на выявление удовлетворенности занятий. Учащиеся были ознакомлены с тем, что их ждет, если они не будут заниматься спортом, а также было проведено их анкетирование.

Результаты анкетирования

Результаты проведенного анкетирования наглядно показали, что апробация разработанного методического пособия дала положительный результат, так как после физ. минутки настроение и физ. заинтересованность ребят повысилась.


Заключение

В ходе исследования с помощью анкетирования была выявлена незаинтересованность учащихся в их физ. здоровье.

Была проведена физ. минутка, анкетирование после которой показало, что ученики довольны.

Список используемой литературы

  1. https://ru.siberianhealth.com/ru/blogs/sport/zachem-cheloveku-sport/
  2. https://infourok.ru/proekt-po-fizicheskoj-kulture-na-temu-razvitie-fizicheskih-kachestv-s-pomoshyu-fizicheskih-uprazhnenij-11-klass-5016164.html
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-razvitie-fizicheskih-kachestv-i-ozdorovlenie-doshkolnikov.html


Приложение

План проведения физ. минутки:

  1. Встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3-4 - дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.
  2.  Стойка ноги врозь, руки вперед., 1 - поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. 2 и.п. 3-4 - то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.
  3. Согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 - приставить ногу, руки вверх-наружу. 3-4
    - то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по баскетболу «Улучшение координационных, физических и технических способностей учащихся в группе ТГ-3 »

Для баскетбола характерной является командная борьба с соперником, который требует совершенствования не только индивидуальных, но и командных игровых действий. Считаю, что тренеру очень...

Практико-ориентированный педагогический проект по созданию тактильных книг «Я через книгу вижу мир»

Предыстория и краткая аннотация проекта.Создание проекта возникло не случайно. В 2011 году я приняла участие в краевом конкурсе по созданию тактильных книг для слепых и слабовидящих детей ...

Практико-ориентированный педагогический проект "ТРКМ в образовательном процессе"

Презентация итогов ТКП для педагогов Омской области "Технология разщвития критического мышления в образовательном процессе"...

повышение заинтересованности учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, путём формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни

повышение заинтересованности учащихся к систематическим занятиям физической культурой  и спортом, путём формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни...

Методическая разработка «Функции заголовочного комплекса» по практико-ориентированному элективному курсу «Журналистика и русский язык» для учащихся 10 класса.

Тема занятия: «Функции заголовочного комплекса»       Эта тема является одной из составляющих блока по изучению композиции текста, который относится к разделу «Технология под...

Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...