Самоанализ урока по волейболу 6 класс
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)

Шахтаров Сергей Сергеевич

Самоанализ урока по волейболу 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_po_voleybolu_shahtarov.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока физической культуры

Учитель: Шахтаров Сергей Сергеевич

Класс: 6 «в»

Тема: Волейбол. Передача мяча сверху, прямая нижняя подача.

Цель урока: дать необходимые знания о технике выполнения передач мяча сверху и нижней прямой подаче, обучить навыкам и умениям игры в волейбол.

Задачи урока:

Образовательная - повторить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом, комбинации из освоенных элементов техники перемещений: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передачу мяча в парах; передачу; провести игру в мини- пионербол с элементами волейбола.

Развивающая - развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту.

Воспитательная - привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма.

Формируемые УУД:

  • предметные: иметь первоначальные представления о технике волейбольной передачи мяча, в движении, в парах, через сетку; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом и игры миниволейбол;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве

Тип урока: повторение.

Методы ведения урока: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой.

Средства: ОРУ, СПУ, учебная игра.

Формы контроля: корректировка техники исполнения.

Содержание урока: комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц, передачи мяча: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передача мяча в парах; передача мяча в парах через сетку, игра в пионербол с элементами волейбола;

Требования к уровню подготовки: знать, демонстрировать технику передач и подачи мяча, использовать их в учебной игре.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, сетка волейбольная, скакалки, судейское табло для счёта, таймер, координационная лестница.

Анализируемые компоненты урока

Урок по теме «Волейбол. Передача мяча сверху, прямая нижняя подача» является повторением материала, и последующие темы будут продолжением.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Цель урока показать значимость занятий волейболом для оздоровительного эффекта организма; показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем; прививать навыки технических приемов; показать практическое применение знаний, умений в игре; формировать привычку к систематическим занятиями спортом; тренировать навыки и приёмы работы в команде.

Цель урока поставлена четко, в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.

  • Обучающая - совершенствовать четкость выполнения упражнений.
  • Оздоровительная - формировать правильную осанку, умение контролировать свой организм при помощи измерения пульса;
  • Развивающая - развивать координационные (точность воспроизведения движений, ритма, скорости и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве. Содействовать развитию периферического зрения, психических процессов (внимания, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности.
  • Воспитательная - воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма. Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный

материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности детей.

Вводная часть содержала упражнения на выносливость, силу, комплекс ОРУ, упражнение для укрепление мыщц была использована координационная лестница.

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки приёма и передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, приближенных к игровой ситуации.

В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление изученного материала, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.

В конце основной части была проведена игра пионербол с элементами волейбола. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой и повторный, а также метод ориентирования (слуховой).

Обучающиеся в ходе игры смогли продемонстрировать уровень приобретенных навыков, технических и тактических приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях учебной игры. Обучающиеся показали заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах.

При выполнении работы обучающиеся закрепляли и совершенствовали свои знания по изученной теме, а также получили новые знания, которые понадобились для достижения большего эффекта в игре, умении работать в команде. Учащиеся анализировали ошибки и неточности, как в технике, так и в тактике игры. Обучающиеся получили удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

На протяжении всего урока учитель руководствовался основными дидактическими принципами:

  • принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся,
  • принципом активности - организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений.

Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.

Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу основных элементов учителем, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Всё это также способствовало созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и качественному выполнению заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся при взаимодействии друг с другом проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре в волейбол. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне.

В целом все намеченные задачи и цели урока были достигнуты. На уроке поддерживался высокий уровень дисциплины и организованности класса, обучающиеся продемонстрировали сформированные навыки культурного поведения, взаимопомощи и работы в коллективе, умение слушать и слышать учителя.

Краткая психолого - педагогическая характеристика класса.

При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация каждого ученика на занятие, учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия в пределах цели и задач урока. При выполнении заданий прослеживается удовлетворение всех учащихся в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков.

Основное содержание деятельности по формированию УУД

На уроке использовалась проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволяет учителю сформировать и развить:

  • познавательные мотивы: интерес к предмету;
  • социальные мотивы: быть полезным обществу, стремление выполнить социальнозначимую деятельность;
  • учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Оценка успешности достижения цели урока

Успех в достижении цели урока был достигнут благодаря эффективному сотрудничеству учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным.

Работа обучающихся была оценена на хорошо и отлично.

Соблюдение требований к уроку

Учителем продемонстрировано:

  • наличие технологической карты урока, соответствующего календарно-тематического планированию,
  • своевременная подготовка места занятия,
  • выполнение учебно-воспитательной работы,
  • воспитание морально-волевых качеств,
  • достаточная моторная и общая плотность на уроке,
  • использование наглядных пособий,
  • объективность выставления оценок,
  • по отношению к обучающимся доброжелательный тон в общении, умение показать упражнение, четкость команд,
  • обеспечение безопасности на уроке.

Учащиеся продемонстрировали:

  • своевременную подготовку к началу урока (у всех была спортивная форма единого образца).
  • соблюдение правил поведения на уроке.
  • активность при выполнении упражнений на разных этапах урока,
  • хорошую технику и культуру движений,
  • умение самостоятельно выполнять упражнения и задания,
  • соблюдение правил гигиены,
  • бережливое отношение к инвентарю и оборудованию,
  • знание правил поведения по данному разделу программы.

На уроке был соблюдён временной режим: вводная (подготовительная) часть -15 мин., основная часть - 27 мин., заключительная - 3 мин.

Все компоненты урока соответствуют задачам. На закрепление старого материала -20, на подготовку к освоению материала - 6 мин, на восстановление - 1-2 и на проведение игры - 9 мин., рефлексия 3 минуты

Подготовительная часть активировала знания учащихся, необходимые для работы на уроке, проведение должной разминки, включающей в себя подготовку основных групп мышц к предстоящей нагрузке.

В основную часть урока входили выполнение различных игровых упражнений с волейбольными мячами: приём и передача мяча в стену, в движении, в парах, через сетку. Изучение материала закончилось двусторонней учебной игрой в мини-волейбол по упрощённым правилам. В заданиях использовался фронтальный метод организации обучения.

В заключительной части подведены итоги, поставлены оценки, сформулировано домашнее задание.

Время использовано рационально, класс активно выполнял задания, обеспечена логическая связь между частями урока.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся

Организован контроль и самоконтроль усвоения знаний, умений, навыков как учителем, так и партнёрами в парах. Указаны недостатки, акцентировано внимание на типовые ошибки.

Психологическая атмосфера на уроке, общение обучающихся и учителя.

На уроке создана доброжелательная, рабочая атмосфера, можно отметить высокую степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей и разного уровня физического развития. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"

На данном уроке  можно выделить основные  условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...

Мультимедийная презентация самоанализа урока в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред. В.Эванс

Представлен самоанализ урока в 10 классе по теме "Travelling on holidays"  под ред.В.Эванс и Дж.Дули, выполненный  в форме мультимедийной презентации....

Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"

Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...

Самоанализ урока в 6 классе "Королевский Лондон" УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов

Тип урока – урок комплексного применения знаний.  Форма урока – урок взаимного обучения....

Самоанализ урока в 4 классе. Расписание уроков

Самоанализ урока в 4 классе на уроке немецкого языка "Расписание уроков"...