Технологическая карта
план-конспект по физкультуре

Обриева Евгения Владимировна
1) Образовательная: изучение подвижных игр, разучить комплекс упражнений для коррекции и профилактики нарушения зрения; 2) Воспитательная: содействовать формированию сплоченности коллектива; 3) Оздоровительная: укрепления здоровья, формирование у детей любовь к спорту; 4) Коррекционная: профилактика нарушения зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_4_klassa.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 4 класса

Тема: Подвижные игры «Пустое место»

Цель урока: Формирование навыков ЗОЖ, изучение подвижных игр, научить детей упражнениям укрепляющие зрения.

Задачи урока:

  1. Образовательная: изучение подвижных игр, разучить комплекс упражнений для коррекции и профилактики нарушения зрения;
  2. Воспитательная: содействовать формированию сплоченности коллектива;
  3. Оздоровительная: укрепления здоровья, формирование у детей любовь к спорту;
  4. Коррекционная: профилактика нарушения зрения.

Место проведения: КОУ ВО «Руднянская школа-интернат».

Инвентарь: свисток, маты.

Учитель: Обриева Е.В.

Дата: 09.02.23.

        

Этапы урока

Содержание учебного процесса

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы взаимодействия

Формирующие УУД

Ориентировочно-мотивационный (15 мин)

1.Построение, приветствие.

2.Строевые упражнения:

-на лево!

-на право!

-кругом!

3.Ходьба с разновидностью:

- руки вверх, на носках;

- руки на пояс, на пятках;

- руки в стороны, перекат с пятки на носок;

- руки за голову, полным приседом.

4. Бег с чередованием ходьбы.

5. ОРУ на месте.

 1) И.П.- о. с., руки на пояс

     1-наклон головы вперед

     2-наклон головы назад

     3-наклон головы вправо

     4-наклон головы влево

2) И.П. – ст. н. вр. руки перед грудью

     1-2- рывка согнутыми

     3-4- прямыми

3) И.П. – ст. н. вр., руки на пояс

     1-наклон туловища влево, рука вверх

     2- И.П.

     3- наклон туловища вправо, рука вверх

     4- И.П.

4)И.П.- ст. н. вр., руки на пояс

     1- наклон туловища вперед

     2-наклон туловища назад

     3- наклон туловища влево

     4- наклон туловища вправо

5)И.П.- ст. н. вр., руки вперед, в стороны

     1- мах левой ногой коснуться носком кисти правой руки

     2- И.П.

     3-4 – тоже к другой ноге

6)И.П.- ст. н. вр., руки на пояс

     1- наклон туловища вперед, коснуться носка левой ноги

     2- И.П.

     3-4- тоже к другой ноге

7)И.П.- узк. ст., руки на пояс

     1-присяд, руки в стороны

     2-И.П.

     3-присяд, руки вверх

     4- И.П.

8)И.П.- узк. ст.,руки на пояс

     1-прыжок вперед

     2-назад

     3-влево

     4-вправо

6.Упражнения на растягивание:

1) бабочка;

2) сед руки за спину, ноги вперед прямые-пружинистые наклоны вперед;

3) широкий сед руки на пояс – пружинистые наклоны к левой ноге, к полу, к правой ноге

4) ложимся на правый бок- левая нога вверх, на левый бок- правая нога вверх

5) велосипед

6) стойка на лопатках

7) мостик

30''

2-3’

1-2’

5-6

5-6

5-6

5-6

5-6

5-6

5-6

5-6

5’

Провести построение, проверить готовность к уроку

Создать эмоциональный настрой к изучению материала

Командный голос

Осуществить контроль над проведением ОРУ

Спину держать прямо

Зеркальный показ

Правильное объяснение

Осуществлять контроль

Наклоны выполнять глубже, спина прямая

Давать методические указания

Следить за осанкой занимающихся

Правильно объяснение

Следить за правильным выполнением

Исправление ошибок

Выполнить построение в шеренгу

Выполнять команду

Бежать медленно, не обгонять

Выполнять упражнения

Внимательно слушать

Выполнять под

счет

Слушать объяснения учителя

Повторять новые полученные указания

Слушать счет

Слушать указания учителя

Выполнять упражнения

Слушать объяснения учителя

Выполнять упражнения

Слушать внимательно

Фронтальная

Групповая

Групповая

Групповая

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Групповая

Групповая

Групповая

Умение проявлять внимание и дисциплину

Формирование умения реагировать на звуковые команды

Умения контролировать свои действия

Формирование умения реагировать на звуковые команды

Вносить необходимые коррективы в действия, после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

Умения технически правильно выполнять двигательные действия

Умения контролировать последовательность ОРУ

Взаимодействовать друг с другом

Формирование представления о ф.к. как о средстве укрепления здоровья

Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять их них индивидуальные комплексы

Умения контролировать свою деятельность

Операционно-исполнительный (15 мин)

7. Специальные упражнения:

  1) бег с захлестыванием голени

  2) бег с высоким подниманием бедра

  3) бег на прямых ногах

  4) бег с выпрыгиванием

  5) прыжки на каждой ноге

8. Изучение П.И. «Пустое место»

 Правила игры: тот, кто вернется на «пустое» место первым-встает в круг. Тот, кто последним-становится водящим. Водящий просто ходит за кругом и кладет руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.

5-7’

6-8’

Командный голос

Давать методические указания

Правильно объяснять

Учит детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны

Внимательно слушать

Выполнять команды строго по команде учителя

Слушать правила игры

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

Умения технически правильно выполнять двигательные действия

Вносить необходимые коррективы

Формирование умения реагировать на звуковые команды

                                  Рефлексивно-оценочный (10 мин)

8. Игра на внимание «Что пропало»

9.Спец. упражнения на коррекцию зрения:

  1- быстрое моргание в течении 1 мин

  2- И.П. – стоя, зажмурить глаза на 3-5 сек, затем открыть

  3- Смотрим перед собой переводим взгляд на кончик носа

  4- Потереть ладони в течении 30 сек., затем прикладываем к векам закрытых глаз.

10.Построение. Подведение итогов, выставление оценок.

3-4’

4’

Правильное объяснение

Способствовать улучшению кровообращения и расслабления мышц глаза.

Провести построение

Внимательно слушать

Выполнять упражнения

Отвечать на вопросы

Групповая

Фронтальная

Групповая

Групповая

Индивидуальная

Умения технически правильно выполнять двигательные действия

Умения рассказать и показать двигательные действия

 

Словарь: игра, внимание, пустое место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...