Общая физическая подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья.
статья по физкультуре (9 класс)

Орлов Василий Александрович
В системе мер социальной защиты этих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), все большее значение приобретают активные формы. К ним относятся реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта. Среди основных целей и задач государственной политики в области реабилитации и социальной адаптации инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами физической культуры и спорта стоит создание условий для занятий физической культурой и спортом и формирования потребностей в этих занятиях. Работа направлена на формирование здорового образа жизни, мотивацию заниматься физкультурой и спортом, поэтому ее содержание основано на общей физической подготовке: совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlov.docx214.32 КБ

Предварительный просмотр:

Орлов Василий Александрович,C:\Users\WinUser\Desktop\IMG-20221003-WA0003.jpg

инструктор по физической культуре

ГКУСО РО Донецкого центра помощи детям

г. Донецк Ростовская область

Общая физическая подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья.

В системе мер социальной защиты этих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), все большее значение приобретают активные формы. К ним относятся реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта. Среди основных целей и задач государственной политики в области реабилитации и социальной адаптации инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами физической культуры и спорта стоит создание условий для занятий физической культурой и спортом и формирования потребностей в этих занятиях. Работа направлена на формирование здорового образа жизни, мотивацию заниматься физкультурой и спортом, поэтому ее содержание основано на общей физической подготовке: совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Занятия физическими упражнениями развивают у воспитанников такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают им оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению

Воспитанники центра помощи детям, занимающиеся общей физической подготовкой

 должны знат ь:

  • Санитарно-гигиенические требования к занятиям;
  • Об основных способах и особенностях движения и передвижений человека;
  • О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
  • Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
  • О причинах травматизма и правилах его предупреждения;
  • Понимать, как правильно осуществляется самоконтроль за состоянием организма.

 должны умет ь :

  • Вести самоконтроль за состоянием здоровья;
  • Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;
  • Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, быстроты и ловкости;
  • Взаимодействовать с ребятами в процессе занятий;
  • Владеть техникой перемещений во время игры;
  • Подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;
  • Использовать различные тактические действия.

Результативность занятия воспитанников в секции определяется с помощью:

  1. Мониторинга (постоянного наблюдения за определенным процессом занятий).
  2. Экспресс- тестирования (спринт, отжимание и т.д ).
  3. Оценки качества (учебные и контрольные нормативы).

Без периодического контроля за воспитанниками невозможно определить,приносят ли пользу применяемые упражнения, улучшились ли физические качества воспитанника, над которыми он работал какой-то период времени. На эти вопросы дают ответ систематический контроль и проверка как средство педагогического воздействия.

Формы организации занятий:

  • Групповые практические занятия;
  • Групповые и индивидуальные практические занятия;
  • Индивидуальные занятия с отдельными воспитанниками;
  • Участие в спортивных соревнованиях.

Основные формы проведения занятий:

учебно-тренировочная, тренировочная, соревнования.

Режим занятий:

занятия проводятся для воспитанников центра помощи детям три раза в неделю.

 

D:\Загрузки\2.jpeg                    D:\Загрузки\4.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Концепция «Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья» подготовлена Институтом коррекционной педагогики РАО как основа для соз...

«Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к школе с целью их дальнейшей социализации и интеграции в общество»

У детей с тяжелыми проявлениями детского церебрального паралича отмечаются сочетания двигательных, речевых нарушений, нарушений познавательной деятельности и личностного развития. Множество и вы...

Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья...

Инновационные подходы к физическому воспитанию, детей с ограниченными возможностями здоровья

      Физическое воспитание в коррекционных школах VIII вида –это педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение ф...

Адаптированная рабочая программа основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья по истории 6 класс

Преподавание курса истории для детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Учебный предмет дает...