Программа для надомного обучения
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)

Филиппова Ольга Викторовна

Создана для учеников, находящихся длительное время  на больничном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom._obuchenie_5_klass.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г.о. Подольск

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей физической культуры  

Руководитель ШМО __________ ФИО

Протокол №  от «  »      2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР __________ ФИО

«_____» _ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №32

________С.И. Тухватулина

Приказ №      от «  »      2021 г.

Рабочая программа

по физической культуре для 5 класса

(индивидуальное обучение)

Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 0,25

Количество занятий в год: 34

Составители:

Филиппова Ольга Викторовна

учитель физической культуры

высшей категории.

             

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

 Данная программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом  образовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» автор В.И.Лях, А.А.Зданевич, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, (издательство «Просвещение», 2011).

Проблема сохранения и укрепления здоровья становится в нашей стране все более острой и ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит физической культуре - важнейшему элементу здорового образа жизни.

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Настоящая программа составлена для учащегося 5 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю,  34 занятия  в год.

В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

  1. словесный метод
  2. наглядный метод -показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.

Требования к уровню подготовки:

  В результате изучения предмета «Физическая культура» учащийся 5 класса, обучающийся индивидуально на дому,  должен:

  знать/понимать:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • способы закаливания организма;

  уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма;
  • физической подготовленности и медицинских показаний;
  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

   использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств;
  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Календарно - тематическое планирование учебного материала по физической культуре

 для 5 класса 2021-2022 уч. год

№ урока

Тема урока

Кол-во уроков

Домашнее задание

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения

1

Основы знаний физической культуры. Техника безопасности

 во время занятий физическими упражнениями.

1

Стр. 151-читать,пересказ.

2

Влияние возрастных особенностей на физическое развитие и физическую подготовленность

1

Стр.8-читать, пересказ.

3

Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений

1

Стр.14-читать, пересказ.

4

Базовые виды спорта школьной программы. Лёгкая атлетика. История лёгкой атлетики.

1

Стр.149-151-читать, пересказ.

5

Основные физические качества.

1

Стр.170-задание.

6

Развитие двигательных способностей.

1

Стр.168-170-читать, вопросы.

7

Овладение двигательными качествами.

1

Стр.152-155 читать

8

Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями.

1

Стр.45-49-читать

9

Режим дня для учащихся 5 классов.

1

Стр.43-44-задание

10

Гигиена кожи.

1

Стр.44-45-задание

11

Назначение утренней гимнастики.

1

Стр.196-197-читать.

Стр.-200-вопросы, задание.

12

Закаливание.

1

Стр.45-49-

13

Оказание первой помощи при травмах и ушибах.

1

Стр.50-52-читать,вопросы

14

 Организм человека.

1

Стр.15-17-читать

15

Организм человека.

1

Стр.17-вопросы

16

Все об осанке.

1

Стр.16-17-читать.

17

Зимние виды спорта.

1

Стр.90-93-читать.

18

Олимпиады современности: странички истории.

1

Стр.93-задание

19

Баскетбол: значение, история.

1

Стр.95-97-пересказ

20

Волейбол: значение, история.

1

Стр.125-127-читать,пересказ

21

Гимнастика: значение, история.

1

Стр.133-135-читать, пересказ

22

Лыжная подготовка: значение, история, экипировка лыжника.

1

Стр.170-173-читать, пересказ.

23

Спортивный инвентарь.

1

Стр.251-252-читать, задание.

24

Адаптивная физическая культура.

1

Стр.56-58-читать

25

Адаптивная физическая культура.

1

Стр.58-61-читать, задание.

26

Подвижные игры на улице.

1

Стр.203-205-читать

27

Подвижные игры в спортивном зале.

1

Стр.20-вопросы.

28

Тренировку начинаем с разминки.

1

Стр.206-208-читать, задание.

29

История ГТО.

1

Стр.5-читать.

30

Роль опорно-двигательного аппарата и выполнение физических упражнений.

1

Стр.14-читать, стр.17-вопросы.

31

Тесты для определения физической подготовленности.

1

Стр.252-задание

32

Физкультурное движение.

1

Стр.253-читать

33

Спорт в Подольске.

1

Стр.253-255-читать

34

Основные слагаемые здорового образа жизни.

1

Стр.248-249-вопросы, задание.

Список литературы

  1. Физическая культура 5-7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Лях рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 12-е издание, Москва «Просвещение» 2015г.
  2. Настольная книга учителя физической культуры. Под редакцией профессора Л.Б. Кофмана.  Издательство «Физкультура и спорт», 2013г.
  3. Физическая культура 1 – 11 классы:комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевич 2012 г.

Материально-техническое обеспечение.

Наглядные пособия, видеофильмы о физической культуре, презентации по темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по программе литература (надомное обучение) 5 класс

Календарно-тематическое планирование по программе литература (надомное обучение) 5 классПрограмма изучения (предмет): литератураКоличество часов по программе: 34 часаКоличество часов в неделю: 1 часТи...

Рабочая программа для надомного обучения 9 класс, учебник М.З. Биболетова, О.А. Денисенко

Данная рабочая программа разработана для учащихся надомного обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом....

Рабочая программа по надомному обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по надомному обучению ученика 8 класса коррекционной школы 8 вида состоит из  программ по следующим  предметам:Чтение, русский язык, математика, история, биология, географи...

Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию

Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию в 6 кл. - 1 ч в неделю, в 11 кл. - 2 ч в неделю....

Рабочая программа для надомного обучения для 9 класса.

Рабочая пронграмма для надомника 9 класс ,к УМК кузовлев...

рабочая программа для надомного обучения для 8 класса

рабочая программа разработана для детей надомного обучения  8 класса...

рабочие программы индивидуального надомного обучения

Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в разв...