Календарно-тематическое планирование по программе литература (надомное обучение) 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по программе литература (надомное обучение) 5 класс

Программа изучения (предмет): литература

Количество часов по программе: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час

Тип программы: надомное обучение

Класс:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_literature_5_kl.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по программе литература

 (надомное обучение)

5 класс

Программа изучения (предмет): литература

Количество часов по программе: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час

Тип программы: надомное обучение

Класс: 5

Учитель: Устинова О.В.

Учебно-методический комплекс (база):

1) В.Я. Коровина. 5 класс. Учебник для общеобразовательных школ.

2) Литература. 5 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях.

№ п/п

             

Дата

проведения урока



урока


Основное содержание урока


Материал учебника

1.

1

Роль книги в жизни человека.

С. 3

Славянские мифы. Сотворение земли

С.7-8

2.

2

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Русская народная сказка «Царевна – лягушка».

Обучение чтению, характеристика героев.

С.14-26

3.

3

Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо».

Система образов сказки. Особенности сюжета.

Герои сказки в оценке автора – народа.

С.28-36

4.

4

Из древнерусской литературы.

С.39

Возникновение древнерусской литературы. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Фольклор и летописи.

С.39-43

5.

5

Из русской литературы 18 века.

С.44-46

6.

6

М.В.Ломоносов. «Случилось вместе два астронома в пиру».

Роды и жанры литературы.

С.45,46

7.

7

И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Волк на псарне».Обучение выразительному чтению, «Свинья под дубом».

С.50-51

8.

8

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки. Отрывок наизусть.

С.58-66

9.

9

А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы поэта. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…» - наизусть.

С.73-75

10.

10

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки сюжета. Система образов.

С.76-92

11.

11

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино».  Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Наизусть.

С.144-149

12.

12

Н.В.Гоголь. Слово о писателе.  «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

Обучение чтению.

С.151-162

13.

13

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Понятие об эпитете. Обучение чтению.

С.163-166

14.

14

Н.А.Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Наизусть: «Есть женщины в русских селеньях…» и «Однажды в студёную зимнюю пору…»

Речевая характеристика персонажей.

ВЧ

Мир детства  в стихотворении Некрасова «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей. Чтение наизусть отрывка из стихотворения.

С.167-169

15.

15

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Обучение чтению. Жизнь в доме барыни.

Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

С.170-201

16.

16

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди.

Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества. Анализ текста, обучение работе с текстом.

17.

17

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Обучение чтению.

С.203-228

18.

18

РР

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и домашнему сочинению по рассказу Толстого. Темы: «Жилин и Костылин: разные судьбы»; «Друзья и враги пленного Жилина»; «Гуманистические мысли Л.Н.Толстого в рассказе «Кавказский пленник».

С.229

19.

19

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Обучение чтению.

С.230-237

20.

20

Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе.

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды».

А.А.Фет. «весенний дождь».

А.Н.Плещеев «Весна».

А.М.Жемчужников «Грачи».

А.В.Кольцов «Косарь».

И.С.Никитин «Утро».

Ф.И.Тютчев «Как весел грохот летних бурь»,

«Есть в осени первоначальной…».

А.Н.Майков «Ласточки».

А.С.Пушкин «Осень», «Вот север, тучи  нагоняя..».

И.С.Никитин «Зимняя ночь в деревне».

И.З.Суриков «Зима».

Духовное родство русских поэтов со своей землёй. Наизусть 2-3 стихотворения по выбору.

С.238-252

21.

21


Из  литературы 20 века.

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы» Восприятие прекрасного героями рассказа.



С.3-9

22.

22

А.И.Куприн. Слово о писателе. «Тапёр». Талант и труд. Проблемы взаимоотношений детей и взрослых.

Музыка в рассказе Куприна «Тапёр». Особое восприятие прекрасного.

С.43-57

23.

23

А.И.Куприн «Скворцы». Жизнь природы в рассказе. Беседа по тексту. Обучение чтению.

С.48-64

24.

24

П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Обучение чтению.

Трудолюбие и талант Данилы-мастера. Образ хозяйки Медной горы в сказе Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка. Беседа.

С.65-78

25.

25

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и поступки в сказке «Тёплый хлеб». Беседа.

С.79-88

26.

26

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С.Я.Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» Драма как род литературы.

Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла. Обучение чтению, беседа.

С.94-108

27.

27

В. П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Обучение чтению. Черты характера героя и его поведение в лесу.

С.118-144

28.

28

Поэты о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

А.Твардовский «Рассказ танкиста».

К.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». Одно из стихотворений выучить наизусть.

С.145-151

29.

29

Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе.

С.152-154

30.

30

И.А.Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…»

С.А.Клычков. «Лель цветами всё поле украсил…»

С.А.Есенин. «Разгулялась вьюга…»

Д.Б.Кедрин. «Алёнушка»

А.А.Прокофьев «Алёнушка»

Н.М.Рубцов. «Родная деревня»

Дон-Аминадо. «Города и годы»

НАИЗУСТЬ 2-3 стихотворения по выбору ученика.

С.155-157,     с.158-160

31.

31

Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Беседа.

Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Чёрного. Юмор в его рассказах. Беседа.

С.161-170,      с.171-175

32.

32

Р.Стивенсон. Слово о писателе.

 «Вересковый мёд».  Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе.

Её драматический характер.

ВЧ

Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»-произведение о силе  человеческого духа.

С.177-179

33.

33

Х.-К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Беседа.

С.192-222

34.

34

ВЧ  Ж.Санд. «О чём говорят цветы».

С.223-235


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 5 класс УМК Биболетовой М.З.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение) 5 класс 1 час в неделю УМК Биболетовой М.З....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 9 класс УМК Биболетовой М.З.

Рабочая программа и КТП по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 9 класс УМК Биболетовой М.З....

Календарно - тематическое планирование по программе VIII вида 3 класс

Альтернативное чтение  (34 часа) Первое полугодиеI четверть - 9 часов №ТемаКол-во часовДата проведения«Чтение» телесных и мимических движений 1.Упражнения  на движения мимичес...

Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей «Поиск: от невероятного к очевидному» 1 год обучения

Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей   «Поиск: от невероятного к очевидному»  предназначен для обучающихся 1 года обучения....

Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей «Поиск: от невероятного к очевидному» 2 год обучения

Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей «Поиск: от невероятного к очевидному» предназначен для обучающихся 2 года обучения...

Календарно-тематическое планирование по ИСКУССТВУ (МХК) 10-12 классы (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения) на 2020-2021 учебный год

Календарно-тематическое планирование по ИСКУССТВУ (МХК) 10-12 классы (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения) на 2020-2021 учебный год.Учебник: Искусство. 10 класс. Базовый уровень: учебн...

Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)

В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...