Организация занятий по футболу в спортивной школе, особенности.
статья по физкультуре

Келехасшвили Давид Васильевич
Игра в футбол не теряет свою актуальность и в наши дни. Она открывает перед спортсменами высокие профессиональные горизонты. Чтобы получить хорошего футболиста, тренер должен быть компетентным, владеть новыми знаниями, самообразовываться. Важно грамотно организовывать занятия по футболу, проводить диагностические исследования обучающихся с целью выявления их личностного роста, получения высоких спортивных достижений обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация занятий по футболу в спортивной школе, особенности. Презентацию подготовил тренер-преподаватель Гагаринской спортивной школы Келехсашвили Д.В.

Слайд 2

Актуальность: Игра в футбол не теряет свою актуальность и в наши дни. Она открывает перед спортсменами высокие профессиональные горизонты. Чтобы получить хорошего футболиста, тренер должен быть компетентным, владеть новыми знаниями , самообразовываться. Важно грамотно организовывать занятия по футболу, проводить диагностические исследования обучающихся с целью выявления их личностного роста, получения высоких спортивных достижений обучающихся.

Слайд 3

Формы организации занятий по футболу: - учебно-тренировочное занятие (методы и средства, этапы усвоения). - мероприятия воспитательного характера; - спортивные соревнования и олимпиады.

Слайд 4

Учебно-тренировочное занятие включает в себя: - проекты исследовательского характера (история футбола и др.) - тактические игры; - групповые тренинги; - подвижные игры; - информационные источники (видеофильмы, презентации, обучающие интернет-платформы.

Слайд 5

Факторы, которые необходимо учитывать при организации учебно-тренировочных занятий по футболу: - материальное обеспечение; - качество спортивной формы и обуви; - психологический климат в коллективе .

Слайд 6

Подход к организации занятий – залог успеха обучающихся.



Предварительный просмотр:

Выступление тренера-преподавателя МБУДО «Гагаринская спортивная школа» Келехсашвили Давида Васильевича

          Организация занятий по футболу в спортивной школе, особенности.

  1. Актуальность.

Футбол – командная игра, которая безусловно является одной из самых популярных в мире.

История возникновения футбола не имеет точной даты. Но археологи имеют свидетельства о том, что игре с мячом уже не одно столетие. Их находки подтверждают, что игры с мячом имели место быть в разные века.

В 2004 году ФИФА свидетельствовало о том, что еще два века до нашей эры был прототип игры в футбол. Корни этой игры берут свое начало в Китае.

Первые официальные правила в футболе появились 7 декабря 1863 года. Ввела их Футбольная ассоциация Англии. В наши дни правила устанавливает Международный совет футбольных ассоциаций (IFAB), в который входят ФИФА (4 голоса), а также представители английской, шотландской, североирландской и валлийской футбольных ассоциаций. Последняя редакция официальных футбольных правил датирована 1 июня 2013 года (1).

Игра в футбол не теряет свою актуальность и в наши дни. Она открывает перед спортсменами высокие профессиональные горизонты. Чтобы получить хорошего футболиста, тренер должен быть компетентным, владеть новыми знаниями, самообразовываться. Важно грамотно организовывать занятия по футболу, проводить диагностические исследования обучающихся с целью выявления их личностного роста, получения высоких спортивных достижений обучающихся.

  1. Основная часть.

     Главной формой организации занятий по футболу в спортивной школе является учебно-тренировочное занятие. В него входят методы и средства, этапы усвоения.

Учебно-тренировочное занятие по футболу проводится в зале и на специальном футбольном поле. Длительность определяет спортивная школа в своем постоянном расписании. Тренер-преподаватель должен создавать оптимальные условия для физического, умственного и стратегического развития обучающихся. Занятие, как и другие формы занятий физическими упражнениями состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

         Подготовительный этап занятия включает изучение самочувствия обучающегося, постановку целей и задачи занятия, разогрев всех групп мышц перед основным этапом.

          Цели занятия достигаются в основной части. При этом следует придерживаются такой последовательности: ознакомление, детализированное изучение и совершенствования.

     В заключительной части учебно-тренировочного занятия необходимо обеспечить направленное, постепенное снижение функциональной активности организма, для чего подбираются легкие нагрузки, в виде растяжек на разные группы мышц.

Учебно-тренировочные занятия должны носить воспитательный характер, направленный на развитие любви к футболу, интерес к его истории, личностям, которые перевернули понятия о возможностях человека в футболе. Для этого необходимо давать задания исследовательского характера, внеурочные проекты по исследованию жизни известных футболистов, просматривать самые грандиозные футбольные игры, интересоваться новостями из футбола. Можно проводить вначале тренировке информативную минутку по обзору последних новостей футбола.

Спортсмен должен быть умным стратегом. Не понимая сути игры, невозможно победить на одном физическом превосходстве. Для этого необходимо настаивать на том, чтобы обучающиеся читали литературу, хорошо учились в школе, развивались не только физически, но и умственно.

Обязательно вводить тактические игры, разрабатывать стратегии игры, обсуждать их со спортсменами. Обыгрывать возможные ситуации поведения соперников. При этом можно применять игровые и информационные технологии обучения и тренировок.

Изучая классические построения футболистов, спортсмены более глубоко понимают поставленные перед ними задачи. В систему образования можно включать такие «системы построения» как «итальянскую», «бразильскую», «швейцарскую» и др. Необходимо иметь дидактические пособия, включающие в себя данные схемы построения, обращать внимание и на новые открытия футбольных игр, применяя на практике во время игры их особенности.

При организации занятий необходимо пополнять материальную базу новейшими тренажерами для развития мышц ног, приобретать координационные лестницы, создавать учебные полосы препятствий для развития мышечной массы и общей координации. Следить за покрытием учебных площадок с целью минимизации травматизации обучающихся во время учебно-тренировочных занятий.

Материальное обеспечение зала должно включать в себя качественные мячи, ворота для футбола и мини-футбола, щиты для отработки ударов, низкие барьеры для семенящего бега.

         Умение играть в команде – важный фактор. Игроки должны владеть коммуникативными навыками вербального и невербального общения, понимать других участников команды с полуслова, не иметь комплексов, уметь доверять товарищам. Для развития коммуникативных навыков проводятся групповые тренинги, направленные на сплочение команды, развитие коммуникативных навыков, речи.

Важна и спортивная форма – качество ткани. Удобство обуви. Нужно стараться не допускать до занятий обучающихся не имеющих правильной формы одежды. Для командной игры предпочтительна форма единого образца и цвета.

Ш. Заключение

Тренер-преподаватель по футболу является важным звеном в организации учебно-тренировочного процесса. Его подход к организации занятий – залог успеха обучающихся. Каждая деталь тренировочного процесса должна быть учтена, подготовка к занятию требует определенных усилий. Только тщательный подход к организации учебно-воспитательного процесса гарантирует достижение цели занятий и высоких результатов образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации и традиции в организации занятий физической культурой и спортивно- оздоровительной деятельности в МБУ школе №90 г.о. Тольятти

В   статье учителя физической культуры Владимира Александровича Лопаткина   представлен оригинальный  опыт организации   у...

Организация воспитательной работы в условиях спортивной школы

В наше время перед любым педагогом, том числе и перед тренером встаёт ряд проблем, касающийся процесса воспитания своих подопечных. Воспитание учащихся является неоспоримой и важнейшей целью любого об...

Особенности организации и методика проведения учебно-тренировочного занятия по футболу

В настоящее время специалисты в области спорта большое внимание уделяют развитию двигательных возможностей спортсмена, планированию учебно-тренировочной работы соответственно возрастным особенностям и...

Методическая разработка : «Особенности организации и методика проведения учебно- тренировочного занятия по футболу. Техническая и тактическая подготовка.»

Футбол – одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья молодежи. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания. Коллектив...

Приемственность занятий в ШСК и спортивной школе

Тезисный план: приемственность занятий в ШСК и спортивной школе...

Мет. раз. Формирование медицинских групп и организация занятий физической культурой в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации для учителей физической культуры

Данные методические рекомендации содержат информационный и методический материалы, которые могут быть использованы учителями физической культуры общеобразовательных организаций при организации занятий...

Аналитическая справка тренера-преподавателя по футболу Гагаринской спортивной школы Келехсашвили Давида Васильевича по теме: «Удовлетворенность степенью организации образовательного процесса родителями и обучающимися».

На протяжении пяти лет проводил анкетирование родителей и спортсменов секции футбол с целью выявления проблемных в организации своей работы.Для родителей проводилась анкета "Оценка уровня удовлет...