«Совершенствование техники нанесения прямых ударов руками в движении»
план-конспект урока по физкультуре

Миронов Андрей Леонидович

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого занятия по боксу

«Совершенствование техники нанесения прямых ударов

руками в движении»

 

Тренер-преподавательМиронов А.Л.

ГруппаСпортивно-оздоровительная группа

Предмет: бокс

Тема занятия: Совершенствование техники нанесения прямых ударов

руками в движении

Место проведения: Южно- Якутская 32/1 зал бокса им.ЗТР Н.Г.Размахнина

Дата проведения: 25 февраля 2022г.

Продолжительность занятия: 60 минут

Метод проведения: Индивидуальный, групповой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект28.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого занятия по боксу

«Совершенствование техники нанесения прямых ударов

руками в движении»

Тренер-преподаватель:  Миронов А.Л.

Группа:  Спортивно-оздоровительная группа

Предмет: бокс

Тема занятия: Совершенствование техники нанесения прямых ударов

руками в движении

Место проведения: Южно- Якутская 32/1 зал бокса им.ЗТР Н.Г.Размахнина

Дата проведения: 25 февраля 2022г.

Продолжительность занятия: 60 минут

Метод проведения: Индивидуальный, групповой

Методическое оснащение:

- методы обучения:  словесный метод (объяснение, диалог), наглядный метод (показ движений), практический (упражнения);

- инвентарь: скакалки, боксерские перчатки, гантели, секундомер, координационная лестница.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  1. Развитие координационных способностей и физических качеств;

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

  1. Совершенствование навыков нанесения прямых ударов руками в движении в различных комбинациях;
  2. Развивать специальные физические качества боксера: силовую и скоростно-силовую выносливость; быстроту, ловкость и координацию движений в ударах и  защитных действиях;
  3. Воспитывать волевые качества единоборца: настойчивость и стойкость.

Этапы работы

Содержание этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Организационно – подготовительный – - 15 минут

  • Цель для обучающихся - подготовиться к продуктивной работе на занятии. 

  • Цель для педагога способствовать созданию условий для эффективной работы на занятии.

Задачи:

-физические качества боксера: силовую и скоростно-силовую выносливость; быстроту, ловкость и координацию движений в ударах и  защитных действиях;

-воспитывать волевые качества единоборца: настойчивость и стойкость.

Методы организации работы обучающихся на начальном этапе занятия:

- методы обучения: словесные (диалог); наглядные (показ упражнений); практические (упражнения);

- методы организации познавательной деятельности обучающихся:  фронтальный, индивидуальный.

Задачи:

-развитие скоростных навыков,

 -развития маневренности, силы, выносливости, координации (контроль баланса тела) движений

-синхронизация двигательных навыков

Построение, приветствие, расчет.

Сообщение задач занятия.

 

Разминка.  

1). Ходьба.

2). Бег.

3). Бег спиной вперед.

4). Бег с высоким подниманием бедра.

5). Бег с захлестыванием голени назад.

6). Передвижения приставными шагами левым- правым боком.

7). Бег с крестным шагом левым-правым боком.

8). Прыжки на левой-правой и двух ногах.

9). Ходьба с вращением головы влево-вправо.

10). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в лучезапястных суставах 4 к себе - 4 раза от себя.

11). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в локтевых суставах 4 раза к себе - 4 раза от себя.

12). И.П.-руки к плечам. Круговые вращения в плечевых суставах 4 раза вперед - 4 раза назад.

13). И.П.-руки за головой кисти в замок. Ходьба с поворотами туловища лицом вперед-спиной вперед.

14). И.П.-фронтальная стойка. Ходьба с выполнением прямых, боковых и ударов снизу в голову под разноименную ногу лицом вперед.

15). И.П.-фронтальная стойка. Ходьба с выполнением прямых, боковых и ударов снизу в голову под одноименную ногу спиной вперед.

16).И.П.-широкая стойка ноги врозь ноги, наклоны на 4 счёта-к левой ноге, к полу, к правой ноге, на 4 И.П.

 

17).И.П.-ноги на ширине плеч руки на поясе. Вращение ног в голеностопном суставе.

Группа строится в колонну по одному

"Работа на координационной лестнице"

Педагог наглядно показывает каждое упражнение.

Занимающиеся поочередно выполняют упражнения

18)Прыжки на обеих ногах вкаждую клетку

19)Прыжки на обеих ногах в клетку за клетку

20)Прыжки на обеих ногах в клетку за клетку ноги врозь

21)В боевой стойке лицом к лестнице с левой стороны, удар передней рукой "ДЖЕП"и шагом передней ногой поочередно в каждую  клетку

22)В боевой стойке лицом к лестнице с правой стороны, удар правой  рукой и шагом передней ногой поочередно в каждую  клетку

23) В боевой стойке лицом к лестнице пробиваем двойку с шагом левой ноги.

Отдых

1 мин.

14 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

 

30 сек.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

 

1 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

30 сек.

 

Проверить самочувствие.

В обход по залу.

Дистанция 2-3 шага.

См. через левое плечо.

Касаться коленями ладоней.

Касаться пятками ягодиц.

Ноги вместе не соединять, высоко не выпрыгивать.

Передвигаться на носках.

Стараться идти ровно.

Руки в локтях не сгибать.

 

Кулаки не разжимать.

Руки в локтях не сгибать.

Спина прямая.

 Кулаки сжаты.

Обратить внимание на защиту.

Ноги в коленях не сгибать.

 

С упором на носок ноги.

Руки у подбородка

На перемычки клеток не наступать

Сильная рука прижата к подбородку

2.

Основной этап – 30 минут

Совершенствование учебного материала.

  • Цель для обучающихся продемонстрировать умение выполнять атакующие и контратакующие действия.
  • Цель для педагога побудить обучающихся к активности при совершенствовании материала

Задачи:

-развивать чувство дистанции;

-выявить и своевременно исправить затруднения в выполнении ударов и защиты от них;  

-развивать координацию движения;

-формировать умение осуществлять самоконтроль.

•        Методы достижения поставленных целей в ходе совершенствования учебного материала: словесные (объяснение), наглядные (показ), практические (упражнения).

  • Формы организации деятельности учащихся – индивидуальная, групповая (по парам).
  • Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебного материала:

-своевременное и правильное выполнение движений всеми обучающимися;

-эмоциональный настрой обучающихся.

  • Пути и методы реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть обучающихся не освоила учебный материал:

- вернуться к выполнению движений;

- организовать взаимообучение.

1)Отработка прямого удара левой и правой руки с фронтальной стойки

2)Отдых.

3)Отработка прямого удара правой рукой в голову с шагом вперед и прямого удара левой рукой в голову с шагом в перед

Отдых.

4)Отработка прямого удара левой шаг назад левой рукой в голову

Отдых.

5)Отработка левой шаг назад пробиваем двойку в голову

Отдых.

6) Бой с тенью

Отдых.

1 раунд. Отработка левого прямого удара в голову

Отдых.

2 раунд. Поменялись заданием

 Отдых.        

3 раунд Отработка прямого удара правой рукой в голову

Отдых

4 раунд Поменялись заданием

Отдых

5 раунд Отработка двойки после шага назад

Отдых.

6 раунд Поменялись заданием

Отдых

7 раунд Работаем произвольно

2 мин.

30 сек.

2 мин.

30 сек.

2 мин.

30 сек

2 мин.

1 мин

2 мин.

30 сек.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

30 сек.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин

2 мин

Следить за правильностью выполнения упражнения.

Удары в одну точку;

Держать стойку;

Подбирать руки;

Движения на носках;

В боевой стойке: два спиной, два лицом вперед;

Двигаться, бить – выпрямлять руки, сжимать кулак, разворачивать плечи, вставлять бедро.

Разворачивать плечи, сжимать кулак, вставлять бедро.

Двигаться, бить, подбирать

ногу.

Двигаться, «поддергивать». Бить – разгибать руки.

Комбинировать.

Перекрыться и добавить связку к последнему удару связки.

Дергать, комбинировать. Бить сжимать кулаки.

«вставлять бедро».

Подбирать ноги.

Разворачивать плечи.

Бить – «раздергивать».

«Перекрываться».

Подбирать ногу.

Дергать, комбинировать. Бить сжимать кулаки.

«вставлять бедро».

Подбирать ноги.

Следить за дыханием

3.

Заключительная часть- 15 минут

  1. Работа на скакалке;
  2. Пресс. Занимающиеся разбираются по парам ноги в замок.
  3. И.П.-лежа на полу, ноги согнуты в коленях лопатки оторвать от полу на раз правой рукой достаем правую пяту на два левой рукой достаем левую пятку

  1. Подведение итога занятий (анализ работы боксеров):

Определение качества исполнения задания в каждой паре педагогом.

Ребята высказывают свои мысли по технике выполнения задания.

Замечания и рекомендации тренера-педагога каждому участнику занятия.

Педагог определяет задачи, над которыми в дальнейшем надо работать.

1 х 3мин

1 х 2мин

2 х 30раз

5 мин.

Следить за дыханием

Руки за головой, в замке

Лопатки не касаются полу

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Совершенствование техники ведения и передач мяча в движении"

Раздел: Спортивные игры.Тема: Баскетбол.Цель:            - воспитание всесторонне развитой личности...

Баскетбол. Совершенствование техники выполнения броска мяча в движении после ведения.

Методическая разработка, способствующая овладению детьми техники выполнения броска мяча в движении после ведения на занятиях в рамках программы дополнительного образования по программе "Баскетбол"....

Конспект урока. Баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.

Задачи:Образовательная:Формирование навыка ведения мяча в баскетболе.Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении.Развивающая:Развитие гибкости и координации движенийВоспитате...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе на тему «Совершенствование техники приема и передачи мяча в парах на месте и после перемещения. Закрепление техники нижней боковой и верхней прямой подач».

Данная статья посвящена технике овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом, овладение в совершенстве техники приема и передачи мяча, нижней боковой...

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча (на точность) для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча (на точность) для учащихся 5-7 классов". УМК ...

Совершенствование техники приема прямой нижней подачи

Учить технике постановки работы рук и ног при приеме и передачи мяча сверху стоя на месте с низкой и средней траекторией полета мяча....

План -конспект урока в 4 классе "Совершенствование техники передачи мяча в движении"

план - конспект урока в 4 классе "Совершенствование техники передачи мяча в движении" "Баскетбол"...