план конспект
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Волейбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока волейбол23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения#1075; Учитель ф.к.: Абакумов В.И.

План – конспект урока №62

по физической культуре в 5а,б,в классах.

Раздел: Волейбол.

Тема: Передача и прием мяча.

Цель: Создать условия для укрепления здоровья, дальнейшего овладения техники игры волейбол.

Задачи: Образовательные

#1057;овершенствовать передачу мяча сверху.

#1057;овершенствовать прием мяча снизу.

Оздоровительные

Развивать ловкость, точность движений.

Воспитательные

Воспитывать выдержку, чувство товарищества.

Место проведения: спортзал.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, сетка, свисток.

№ п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно методические указания.

Формируемые способности

I

Подготовительная часть

Построение, приветствие. Расчет по порядку номеров.

Сообщение цели, задач урока.

Медленный бег

Ходьба с заданием:

- круговые движения кистей рук.

Перестроение

Бег с заданием от лицевой линии до сетки с перемещение и выполнением одиночного блокирования:

-в стойке волейболиста с имитацией передачи мяча сверху;

-скрестно шагом правым и левым боком;

-прыжки на правой и левой ноге;

-бег с движениями рук вперед и назад;

-подскоки с одновременными движениями рук;

-бег спиной вперед;

Бег по отметкам на ширину волейбольной площадки:

-в медленном темпе;

-в среднем темпе;

-в быстром темпе

Перестроение из колонны по одному в колонны по два.

10'

3кр

30с

30с

1раз

1раз

1раз

1раз

1раз

1раз

3раз

В одну шеренгу. Мотивация. По порядку номеров рассчитайсь! Сегодня на уроке мы продолжим освоение технических элементов игры волейбол через работу в парах, группах.

Темп равномерный, дистанция один, два шага.

Самостоятельно.

Мальчики и девочки раздельно на лицевой линии волейбольной площадки.

Поточный метод.

Выполнение имитации передачи сверху через два шага, шаг шире, не прыгать.

Движения чаще, дистанция.

Выше, дальше.

Движения разноименные.

Шаг короткий, движения чаще.

Обратить внимание на правильность выполнения.

Смотреть через левое плечо.

Шире шаг, колено выше, быстрее

лицом к сетке, видеть площадку противника, выполнять с касанием боковой линии волейбольной площадки.

Под счет, дистанция, интервал!

Налево в колонны по два марш!

Личностные: формирование интереса. Познавательные: планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Коммуникативные: слушать собеседника, строить высказывания. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: умение выполнять физические упражнения. Познавательные: определить эффективную модель. Коммуникативные: продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками при работе, так и с учителем. Регулятивные: выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

II

Основная часть

Подводящие упражнения с мячом

- бросок двумя руками от груди вверх;

- из-за головы вверх;

- бросок двумя руками из-за головы о пол;

- бросок двумя руками из-за головы о пол выполняя шаг и прыжок;

- бросок двумя руками из-за головы о пол выполняя прыжок на 180, 360 градусов.

- имитация нападающего удара перед собой партнеру.

#1057;овершенствовать передачу мяча сверху.

-передача сверху в парах после набрасывания партнером;

-сидя на полу;

- стоя спиной к партнеру;

#1057;овершенствовать прием мяча снизу.

-после набрасывания партнером;

-прием над собой и передача сверху партнеру;

-прием после удара.

перестроение на 5-6 групп

Задание на усложнение технического действия пройденного на уроке. Какими двигательными действиями с мячом или без мяча можно усложнить выполнение передачи мяча сверху? Продемонстрировать в группах.

32'

4'

12'

4'

4'

4'

11'

4'

4'

3'

5'

Работа в парах.

Локти в стороны, бросок выше.

Прогнуться в спине, бросок точнее

последовательно работают плечи, локти, кисти рук.

Шаг одной ногой подставить другую, прыжок вертикально вверх, бросок в наивысше точке прыжка, удерживать равновесие при приземлении.

Подбросить мяч перед собой сверху, кисть слегка напряжена, локоть в сторону.

Фронтально одновременный метод

Локти в стороны, выше плеч движения рук в локтевых суставах, движения плавные.

На точность, обратить внимание на пальцы рук.

Движения рук назад вверх, прогнуться в спине.

Фронтально одновременный метод

Руки прямые, движения плавные, кисти рук направлены вниз.

Принять двумя руками снизу мяч над собой, высота два метра, затем выполнить передачу партнеру сверху.

Удар не в полную силу, на точность.

В момент приема согласованное движение рук и ног, руки прямые, ноги слегка согнуты

По выбору в группы по 5-6 человек становись, один мяч в группе, остальные убрать.

На подготовку 3 минуты, возможны разные варианты выполнения упражнений.

Наблюдение, контроль деятельности учащихся.

Личностные: соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия. Познавательные: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов. Коммуникативные: развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов одноклассниками. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в парах.

Личностные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Познавательные: владеть приемами, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом. Коммуникативные: внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям партнера. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Личностные: активное включение в выполнение двигательного действия, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.

Познавательные: анализ полученной информации.

Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Регулятивные: умение собраться, настроиться на деятельность.

III

Заключительная часть

#1055;остроение.

2. Рефлексия деятельности

Что вы считаете сложным элементом в работе на уроке?

Домашнее задание.

3'

в одну шеренгу

Постановка вопроса

Выявить достижение цели урока

Ответы на вопрос

Показ знаний на достижение цели урока. Выборочно оценить учащихся.

Постановка рук, имитация передачи и приема мяча

Личностные: определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Познавательные: обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке.

Коммуникативные: учет позиции других людей, слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...