Повышение эффективности системы физического воспитания _Вебер Н.В. 2023
статья по физкультуре

Представление опыта работы педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение эффективности  системы физического воспитания

как фактор профилактики дивиантного поведения детей

Вебер Наталья Викторовна,

 учитель физической культуры

 Панаевской школы-интерната

 «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще удерживался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали на помощь. Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги… «Разве тебе безразлична судьба детей» - спросили спасатели. Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить». Интересная притча, не правда ли? Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблем. А что мы с вами делаем для того, чтобы предотвратить правонарушения наших детей? Задача педагогов - «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься профилактикой.

Профилактика негативных явлений и девиантного поведения детей и подростков предполагает совместные усилия всех участников образовательного и воспитательного процессов. Это и педагог-психолог, и социальный педагог, и учитель, и работники социальных служб и правоохранительных органов, руководство учреждения.

Одно их важных мест в системе профилактики правонарушений принадлежит физкультуре и спорту. Использование средств и методов физического воспитания в работе с детьми группы риска обусловлено тем, что в структуре их интересов и потребностей занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест, а 80 % подростков отдают им предпочтения.

Я, как и многие, считаю, что приобщить подростка к систематическим физкультурно-спортивным занятиям, открыть для него мир спорта – значит предупредить возможность развития у него девиантного поведения, уберечь от правонарушительных действий.

Основная направленность деятельности учителей физической культуры Панаевской школы-интерната заключается в отвлечении детей от асоциальных явлений микросреды, вовлечении их в спортивные секции, формировании интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, в нравственном воспитании. Для реализации данного направления ведется активная пропаганда физической культуры и спорта. В Панаевской школе-интернате  функционируют 8 кружков спортивного направления с общим охватом обучающихся 393 человека.

Внеурочные занятия по физической культуре организуются в соревновательной и игровой формах. Так, участие школьников в физкультурно- спортивных соревнованиях и праздниках, смотрах-конкурсах на самый спортивный класс вызывает огромный интерес, и являются отвлечением от неблагоприятного влияния подростковой среды.

Рассматривая способы вовлечения школьников в физкультурно-спортивную деятельность как эффективное средство предупреждения девиантного поведения, педагоги школы-интерната делают акцент в первую очередь на том, чтобы каждый ребенок был участником спортивных мероприятий. Соревнования, которые проводятся в школе-интернате,  активизируют ребят и воспитывают уважительное отношение к своему здоровью. В зависимости от времени года проводятся: кросс, лыжные эстафеты, катание на санках,  всевозможные игры на свежем воздухе и в спортивном зале, состязания между учителями и обучающимися.

В 2015-2016 учебном году обучающиеся Панаевской школы-интерната  стали активными участниками Всероссийского фестиваля физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (117участников).   Комплекс ГТО направлен на реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта, формирование необходимых знаний, умений, навыков, приобщение к систематическим занятиям спортивно-оздоровительной деятельностью обучающихся, в том числе подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Приказом департамента образования ЯНАО и департамента по физической культуре и спорту ЯНАО от 26.01.2016 № 25-О/77

5 обучающихся Панаевской школы-интерната стали обладателями серебряного знака отличия «ГТО».

Организация системы воспитательной работы Панаевской школы-интерната способствует профилактике правонарушений, асоциального поведения и формированию у детей потребности в ЗОЖ. В 2015-2016 учебном году Панаевская школа-интернат стала победителем  Регионального (заочного) этапа Всероссийского конкурса  на лучшую общеобразовательную организацию, развивающую физическую культуру и спорт  «Олимпиада начинается в школе»

В школе разработана и успешно функционирует система поощрения за достижения в спортивных мероприятиях. По итогам участия в общешкольных мероприятиях учащиеся получают грамоты и призы.

С информационной целью в школе-интернате функционирует стенд, где наглядно представлены фрагменты соревнований, фото детей, достигших определенных успехов в спорте.

Таким образом, вовлечение подростков во внеурочную деятельность, спортивно-массовые мероприятия дает возможность активно противостоять распространению у обучающихся школы-интерната вредных привычек, способствует здоровому образу жизни и является альтернативой девиантному поведению.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Пример решения  проблемы повышения эффективности и качества физического воспитания школьников....

Курсы повышения квалификации: аттестационная работа «Использование методов психолого-педагогической диагностики на занятиях по физическому воспитанию с детьми младшего школьного возраста"

В работе рассмотрены особенности физического воспитания детей на современном этапе: почему возникла необходимость в занятиях физического воспитания младших школьников в условиях дополнительного ...

Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Материал прпедставлен во Всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-спортивной работы "...

Повышение мотивации школьников к активным занятиям физической культурой и спортом как результат реализации этнокультурного компонента программы физического воспитания учащихся V-ХI классов

С 1999 года на базе МОУ «Оленекская средняя общеобразовательная школа им. Х.М. Николаева» реализуется Программа физического воспитания с этнокультурным компонентом для учащихся V-ХI классов МОУ «Олене...

Презентация "Повышение эффективности системы физического воспитания как фактор профилактики негативных явлений и девиантного поведения детей и подростков"

Вовлечение подростков во внеурочную деятельность, спортивно-массовые мероприятия дает возможность активно противостоять распространению у них вредных привычек, способствует здоровому образу жизни и яв...

«Условия для повышения двигательной активности младших школьников в процессе физического воспитания.»

laquo;Условия для повышения двигательной активности младших школьников в процессе физического воспитания.»...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТРЯСОРУКОВОЙ Е.В. (2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД)

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮТРЯСОРУКОВОЙ Е.В.  (2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД)...