Технологическая карта к уроку физической культуры "Основные приемы игры в волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие координационных способностей"
план-конспект урока по физкультуре
Технологическая карта к уроку физической культуры. Тип урока-открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_fizicheskoy_kulture._voleybol.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Мухаметшина Лидия Николаевна, учитель физической культуры школы- интерната №24 ОАО «РЖД» |
Предмет | Физическая культура |
Класс | 5 |
Урок № | |
Место урока по теме | |
Тема урока | Основные приемы игры в волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие координационных способностей. |
Тип урока | «Открытие» новых знаний |
Уровень | Стандарт |
Цель | Формировать способность владеть техникой передачи мяча сверху двумя руками. |
Задачи | Образовательные:
Развивающая:
Воспитательная:
|
Формируемые УУД | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Планируемые результаты | |
Личностные | У учащегося будет сформировано:
|
Метапредметные | Учащийся научится:
|
Предметные | Учащийся будет знать
- виды стоек, перемещения, поворотов, передачи мяча сверху волейболиста; Учащийся будет уметь
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. |
Технологии | -здоровьесберегающая; -игровая; -деятельностного обучения; соревновательная |
Методы обучения | Метод непосредственной наглядности, поточный, игровой |
Формы организации познавательной деятельности учащихся | Фронтальная работа в парах, групповая. |
Средства обучения | Волейбольный мяч |
Ход урока
Этап | Постановка учебного задания | Деятельность учащихся | Результат |
Организационный момент | Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку. | Организация учащихся на урок. | Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку |
Актуализация знаний | Организация деятельности учащихся по актуализации знаний:
(резиновой камерой). А сейчас? Волейбольным мячом. Окружность 67см. Вес мяча 270 гр. -Играли через веревку высотой 198 см. А в настоящее время через сетку. Для мальчиков 220 высота, для девочек 210. Сколько человек может находиться на площадке? 6человек. Размеры площадки? 18*9 Какими линиями ограничена волейбольная площадка? Боковыми и лицевыми. Размеры сетки. -Чем мы занимались на прошлом уроке?; Повторяли стойки и перемещения. Как вы думаете? Как, называется это техническое действие? (Показать) Передача мяча сверху. Какая наша цель? Формировать способность владеть техникой передачи мяча сверху в волейболе. | Отвечают на вопросы | Актуализация знаний, необходимых для понимания темы. Умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме. |
Постановка учебной задачи | Создание ситуации для самоопределения учащихся и условий для развития у учащихся, умения ставить цель и представлять результат.
Демонстрация двигательных действий. Упражнения в беге: ОРУ Упражнения на восстановления дыхания | Обучающиеся выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. | Умение использовать имеющиеся знания и опыт. Умение распознавать и называть двигательные действия. |
Открытие новых знаний | Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий класса - Основные приемы. Передача мяча сверху. Показ, рассказ. Работа в парах. В парах, бросок набивного мяча (1 кг) из положения руки над головой в положение передачи сверху; - Низкий дриблинг мяча в пол (10-20 см.) двумя руками на месте Верхняя передача в пол с перемещением: лицом или спиной по ходу движения То же, но уже соревнуемся в правильном выполнении -Из И.п. ноги на ширине плеч подбросить мяч над собой на 1 м. Выйти на мяч поймать его в положении приема мяча сверху, повторить 10 раз. - Подбрасывание мяча над собой и передача сверху двумя руками на расстояние 1,5—2,0 м | Учащиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно, отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение | Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме. Формирование бережного отношения к своему здоровью. Умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя. умение в доступной форме объяснять. |
Закрепление | Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний. Построение. Игра «Мяч в воздухе» В каждой из команд 6—8 учеников, образующих свой круг, в середине которого водящий с волейбольным мячом в руках. По сигналу водящий своей команды поочередно набрасывает мяч игрокам, которые передачей сверху двумя руками возвращают ему мяч. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая заданное количество передач и при этом совершившая меньше ошибок (падение мяча и т. п.) Игра в « пионербол» В каждой команде 6—8 учеников, игра проводится двумя мячами. Начинается игра с подбрасывания мяча над собой и верхней передачи через сетку. Задача заключается в том, чтобы мячи оказались на одной стороне площадки, в этом случае команде на противоположной стороне присуждается очко. Побеждает команда, раньше набравшая установленное количество очков.
| Работают в командах, играют, соревнуются. | Умение самоопределяться с заданием, принимать решения по его выполнению. Умение выдвигать предложения, принимать коллективные решения, организовывать коллективную совместную деятельность. |
Рефлексия | Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, формирования самооценки. Построение. Игра на внимание.
| Высказывают свое мнение, оценивают свою работу. | Осознание учащихся практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга. Умение дать самооценку собственной деятельности. |
Домашнее задание | Д.З. Повторить технику передачи мяча сверху, отжимания д-12,м-15раз. Урок окончен. До свидания. | Организованный уход. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка Урока. Урок физической культуры в 6 классе по ФГОС. Тема урока: Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками.
ТЕМА: Волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками. ЦЕЛЬ: разучить разминку с волейбольным мячом ,повторить технику приема и передачи мяча в паре сверху двумя руками , правила спортивной игры &laq...
Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему "Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача"
Конспект урока по физической культуре в 5 классе подготовил учитель физической культуры МБОУ СОШ №4 г.Чадана Ооржак Л.Т....
Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)
Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...
Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в волейболе.
Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в волейболе....
Технологическая карта урока в 8 классе по теме «Волейбол. Передача мяча сверху и передача мяча снизу двумя руками».
Технологическая карта может быть полезна при подготовке к уроку в 8 классе по теме "Волейбол"...
Открытый урок по физической культуре на тему «Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками»
Данный урок комбинированного типа предназначен для учащихся 6х классов с целью совершенствования техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками, с использованием метода проекта и сам...
Конспект урока: «Волейбол.Передача мяча сверху двумя руками»
Конспект урока...