Технологическая карта к уроку физической культуры "Основные приемы игры в волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие координационных способностей"
план-конспект урока по физкультуре

Мухаметшина Лидия Николаевна

Технологическая карта к уроку физической культуры. Тип урока-открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_fizicheskoy_kulture._voleybol.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор

Мухаметшина Лидия  Николаевна, учитель физической культуры  школы- интерната №24  ОАО «РЖД»

Предмет

Физическая  культура

Класс

5

Урок №

Место урока по теме

Тема урока

Основные приемы игры в волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие координационных способностей.

Тип урока

«Открытие» новых знаний

Уровень

Стандарт

Цель

Формировать способность владеть техникой  передачи мяча сверху двумя руками.

Задачи

Образовательные: 

  • Разучить технику передачи мяча сверху;
  • способствовать  развитию двигательных действий  для овладения техническими приемами;

Развивающая:

  • развитие внимания, скоростно-силовых качеств, координации движений; коммуникативных навыков обучающихся;
  • развитие умений планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательная:  

  • формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями;
  • воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

Формируемые УУД

Личностные:

  • личностное самоопределение к видам деятельности;
  • умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;
  • сформировать ценности здорового и безопасного образа жизни.

Регулятивные: 

  • умения ставить цели и задачи, планировать свою деятельность, контролировать и давать оценку своим учебным действиям.

Познавательные:

  • умение  систематизировать, обобщать и использовать  полученную информацию.

Коммуникативные: 

  • умение слышать, слушать и понимать учителя и одноклассников;
  • эффективно сотрудничать  с учителем и со сверстниками.

Планируемые  результаты

Личностные

У учащегося будет сформировано:

  • ценностное отношение к  здоровому и безопасному образу жизни;
  • готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные

Учащийся научится:

  • самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности;
  •  определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей;
  •  оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности, организовывать учебное взаимодействие в группе 

Предметные

Учащийся будет знать

  • технику безопасности при выполнении физических упражнений различной функциональной направленности;

-  виды стоек, перемещения, поворотов, передачи мяча сверху волейболиста;

Учащийся будет уметь

  • технически правильно выполнять физических упражнений различной функциональной направленности, двигательные действия из базовых видов спорта (волейбол), использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Технологии

-здоровьесберегающая;

-игровая;

-деятельностного обучения;

соревновательная

Методы обучения

Метод непосредственной наглядности, поточный, игровой

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Фронтальная работа в парах, групповая.

Средства обучения

Волейбольный мяч

Ход урока

Этап

Постановка учебного задания

Деятельность учащихся

Результат

Организационный момент

Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Организация учащихся на урок.

Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку

Актуализация знаний

Организация деятельности учащихся по актуализации знаний:

  • Какой раздел начали изучать? Волейбол.
  • Каким мячом играли первоначально?

(резиновой камерой). А сейчас? Волейбольным мячом. Окружность 67см. Вес мяча 270 гр.

-Играли через веревку высотой 198 см. А в настоящее время через сетку. Для мальчиков 220 высота, для девочек 210. Сколько человек может находиться на площадке? 6человек.

Размеры площадки? 18*9

Какими линиями ограничена волейбольная площадка? Боковыми и лицевыми. Размеры сетки.

-Чем мы занимались на прошлом уроке?;

Повторяли стойки и перемещения. Как вы думаете? Как, называется это техническое действие? (Показать) Передача мяча сверху.

Какая наша цель?

 Формировать способность владеть техникой передачи мяча сверху в волейболе.

Отвечают на вопросы

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы.

Умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи

Создание ситуации для самоопределения учащихся и условий для развития у учащихся, умения ставить цель и представлять результат.

  • С чего всегда начинается урок? (с разминки)
  • Для чего нужна разминка? (подготовить организм к предстоящей работе)

Демонстрация двигательных действий.

Упражнения в беге:

ОРУ

Упражнения на восстановления дыхания

Обучающиеся выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Умение использовать имеющиеся знания и опыт.

Умение распознавать и называть двигательные действия.

Открытие новых знаний

Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий класса

- Основные приемы. Передача мяча сверху.

Показ, рассказ. Работа в парах.

В парах, бросок набивного мяча (1 кг) из положения руки над головой в положение передачи сверху;

- Низкий дриблинг мяча в пол (10-20 см.) двумя руками на месте

Верхняя передача в пол с перемещением: лицом или спиной по ходу движения

То же, но уже соревнуемся в правильном выполнении

-Из И.п. ноги на ширине плеч подбросить мяч

над собой на 1 м. Выйти на мяч  поймать его в положении приема мяча сверху, повторить 10 раз.

- Подбрасывание мяча над собой и передача сверху двумя руками на расстояние 1,5—2,0 м

Учащиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно, отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение

Умение видеть и чувствовать красоту движения.

Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме.

Формирование бережного отношения к своему здоровью.

Умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя.

умение в доступной форме объяснять.

Закрепление

Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.

Построение. 

 Игра «Мяч в воздухе» В каждой из команд 6—8 учеников, образующих свой круг, в середине которого водящий с волейбольным мячом в руках. По сигналу водящий своей команды поочередно набрасывает мяч игрокам, которые передачей сверху двумя руками возвращают ему мяч. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая заданное количество передач и при этом совершившая меньше ошибок (падение мяча и т. п.)

Игра в « пионербол»  В каждой команде 6—8 учеников, игра проводится двумя мячами. Начинается игра с подбрасывания мяча над собой и верхней передачи через сетку. Задача заключается в том, чтобы мячи оказались на одной стороне площадки, в этом случае команде на противоположной стороне присуждается очко. Побеждает команда, раньше набравшая установленное количество очков.

  • Молодцы!

Работают в командах,  играют, соревнуются.

Умение самоопределяться с заданием, принимать решения по его выполнению.

Умение выдвигать предложения, принимать коллективные решения, организовывать коллективную совместную деятельность.

Рефлексия

Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, формирования самооценки.

Построение. Игра на внимание.

  • У всех все получилось?
  • Какая была наша цель?
  • Добились ли поставленной цели?
  • Чему вы научились на уроке?
  • Какие знания, умения, качества могут пригодиться вам в жизни?  Приведите примеры.
  • С каким настроением заканчивается наш урок?
  • Почему?
  • Что особенно вам понравилось?
  • На протяжении всего урока вы оценивали свою работу. Давайте постараемся выставить объективную оценку. По 5 бальной системе.

Высказывают свое мнение, оценивают свою работу.

Осознание учащихся практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга.

Умение дать самооценку собственной деятельности.

Домашнее задание

Д.З. Повторить технику передачи мяча сверху, отжимания д-12,м-15раз. Урок окончен. До свидания.

Организованный уход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка Урока. Урок физической культуры в 6 классе по ФГОС. Тема урока: Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками.

ТЕМА: Волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками. ЦЕЛЬ: разучить разминку с волейбольным мячом ,повторить технику приема и передачи мяча в паре сверху двумя руками , правила спортивной игры &laq...

Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему "Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача"

Конспект урока по физической культуре в 5 классе подготовил учитель физической культуры МБОУ СОШ №4 г.Чадана Ооржак Л.Т....

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...

Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в волейболе.

Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в   волейболе....

Технологическая карта урока в 8 классе по теме «Волейбол. Передача мяча сверху и передача мяча снизу двумя руками».

Технологическая карта может быть полезна при подготовке к уроку в 8 классе по теме "Волейбол"...

Открытый урок по физической культуре на тему «Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками»

Данный урок комбинированного типа  предназначен для учащихся 6х классов с целью совершенствования техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками,  с использованием метода проекта и сам...