Открытый урок по физической культуре на тему «Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками»
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Рогачев Александр Сергеевич

Данный урок комбинированного типа  предназначен для учащихся 6х классов с целью совершенствования техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками,  с использованием метода проекта и самоанализа  данного урока.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по физической культуре на тему «Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками»

Класс: 6 «А»

Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол

 Тип урока:  Комбинированный.

 Место проведения: спортивный зал школы.

 Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка

 Дата проведения: 19.04. 2023

 Учитель: Рогачев А.С.

Описание: совершенствование техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками,  с использованием метода проекта и самоанализа  данного урока.

Тема

Передача мяча сверху двумя руками.

Цель:

 Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками.

Задачи:

  Образовательные:

      1. Совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками.

     2.Освоить ведущие элементы техники передачи мяча сверху.

Развивающие:

3. Развить координацию, быстроту, скоростно-силовые качества.

  Воспитательные:

4.Содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности.

5.Содействовать повышению интереса к командно-игровым видам спорта.

      6. Используя на уроке самостоятельную работу учащихся в группах обеспечить воспитание таких качеств как умение работать в группах, само – и взаимообучение.

       7. Создать условия для формирования умения корректно отстаивать свою позицию  в процессе  самооценки, взаимооценки.

Планируемые результаты:  

1. Личностные:

-формировать мотив на ведение здорового образа жизни;

-формировать чувство ответственности, сотрудничества, взаимопомощи

2. Метапредметные:

-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учении;

-самостоятельно оценивать информацию, определять понятия, строить логические рассуждения, делать выводы;

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в группе, находить общее решение.

3. Предметные:

-формировать умение выполнять комплекс общеразвивающих упражнений с учетом индивидуальных способностей и особенностей;

-формировать умение выполнять верхнюю передачу мяча в волейболе.

Термины и понятия:

Волейбол, строй, перестроение, передача мяча, стойка игрока.

Форма организации:

Урок с применением метода проектов.

Наглядность:

Видеофрагмент, презентация, личная демонстрация, карточки с вопросами по теме: "Волейбол".

Материалы для практической работы:

 Набор карточек с вопросами по теме: "Волейбол".

Технология и методы обучения:

Технологии и методы обучения:

  • информационные технологии;
  • объяснительно-иллюстративный метод;
  • метод контрольных вопросов;
  • практический метод;
  • самоконтроль;
  • взаимоконтроль.

Методы организации и осуществления  познавательной деятельности учащихся:

  • по источнику передачи и восприятия учебной информации - словесные, наглядные, практические, видеометод.
  • по степени управления учебной работы – самостоятельная работа.

   Среди методов стимулирования и мотивации учения предполагается использовать методы поощрения.

   В качестве методов контроля в обучении:

  • фронтальный,

взаимоконтроль со стороны учащихся и индивидуальный контроль со стороны учителя.

Оборудование:

 Мультимедийный проектор, компьютер, экран, мультимедийная презентация слайдов и видео, дидактические карточки, мальберт.

Предварительная работа:

Мультимедийная презентация.

Технология изучения темы

Этапы урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

Подготовительный этап

1.Организационный момент.

Мотивировать и организовать деятельность учащихся на предстоящий урок.

 Построение, раппорт.

Строевые команды и упражнения: построение в шеренгу - «Класс - Равняйсь!», «Смирно» - Здравствуйте, 6 а класс!

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Выполняют организующие строевые команды и упражнения.

Физорг класса сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Регулятивные.

Умеют организовывать места занятий,адекватное и правильное выполнение заданий.

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

2.Формулирование темы урока.

А сейчас я вам загадаю загадку.

Синий бок, желтый бок, 
Целый день скачу без ног! 
Я скачу, я лечу! 
Головой одной кручу!

Ребята, что это?

Демонстрация волейбольного мяча.  

 В какую игру мы играем этим мячом?

Какие виды передач вы знаете?

С какой передачей мы с вами уже работали? А как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Правильно!

Тема урока: Передача мяча сверху двумя руками. 

Цель урока: совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками.

 (Слайд 1)

Мяч.

Волейбольный.

Волейбол, пионербол

Верхняя, нижняя.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении в диалоге с преподавателем. Осознание смысла предстоящей деятельности.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

3. Подготовка к основной части урока.

Внимание, класс! Направо! За направляющим в обход по залу налево шагом - Марш! 1.Бег в перестроении по внутреннему и внешнему радиусу. 2. Бег приставным шагом, "Рывок. "Ходьба с восстановлением дыхания. 3. Перестроение: «Через центр зала,  в колонну по два, налево – Марш!»

- С игроками нам все ясно,
Но играть еще опасно,
Чтобы травмы избежать,
Разминку нужно уважать.

- Переходим к разминке.

Общеразвивающие упражнения с волейбольными мячами:

  • (И.П.) - руки на пояс, ноги на ширине плеч. Перебрасывание мяча с руки на руку (по дуге);
  • (И.П.) – Стойка волейболиста, с мячом в руках.

1.Выпрямляем ноги, встать на носочки, руки вверх.

2.  и.п.

3-4 то же.

  • (И.П.) – стойка волейболиста, согнуть ноги, руки с мячом прижаты к груди.  

1.Выпрямление рук вперед

            2.  и.п.        

3-4 то же.

  • (И.П.) – ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены вниз.

 1. Поднять руки вверх

 2.  согнуть локти

 3. поднять руки вверх

 4. вернуть руки (И.П.)

  • (И.П.) – ноги на ширине плеч.мяч за голову,
  1. наклоны туловища влево
  2. (И.П.)

3-4. то же вправо

  • (И.П.) - стойка, мяч прижат к груди.
  1. присесть, руки вперед
  2. и.п.

  • (И.П.) - стойка, мяч прижат к груди.
  1. Прыжок на 360º
  1. и.п.

Выполняют строевые упражнения.

Придвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Личностные: воспитание самостоятельности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.

Предметные: Уметь правильно выполнять специально-беговые упражнения.

4.Актуализация знаний

По окончании ОРУ обучающиеся подходят к экрану для просмотра слайда  по технике передачи мяча сверху двумя руками.

Актуализирует знания о комплексе подводящих упражнений.

Техника передачи мяча сверхудвумя руками

Ребята, мы сейчас с вами просмотрим и вспомним  один из самых надежных и точных способов передачи мяча (Слайд  2) .

Обращаю ваше внимание на следующий слайд. Мы видим следы на ладонях после правильного и неправильного приемы мяча. Слайд (3).А теперь на примере 2 человек, мы проведем эксперимент.

Ваша задача правильно выполнить передачу мяча сверху двумя руками. И по отпечаткам пальцев, мы посмотрим верно ли выполнена передача мяча.

Выполнить передачу мяча сверху двумя руками.

Работа в парах вдоль зала.

  1. Один набрасывает, другой пасует отскочивший от пола мяч способом сверху. Слайд (4)
  2. 2-3 передачи над собой – передать партнеру. Слайд (5)
  3. Передача  мяча  вверх над собой с передвижением вправо, влево. (Слайд 6) . Это упражнение мы разберем с вами более детально.
  4. Передача мяча сверху двумя руками от головы. Слайд (7)

И.П. две  колонны.

  • Эстафета «Передал - садись»
  • Эстафета «Передал - перешел» (см. Приложение 1)

Выполняют  комплекс подводящих упражнений.

Наиболее «мягко» и плавно, значит, и эффективно, мяч обрабатывается при соблюдении следующих условий при взаимодействии рук с мячом.

Мяч обхватывается с двух сторон большими и указательными пальцами обеих рук. Средние пальцы несут незначительную нагрузку; безымянные и мизинцы мяча не касаются совсем. После каждых 10 передач меняться.

Обращают внимание на стойку и готовность рук к передаче, пальцев на мяче.

Правильно выполняют технику передачи мяча двумя руками сверху. Выполняют задания, с 
учетом показа и 
рекомендаций

Регулятивные:

Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнера высказывания.

Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера.

Договариваться и приходить к общему решению.

Коммуникативные УУД:

  •  Формируем умение слушать и понимать других
  • Умение работать в паре и группе

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД).

5.Проектная деятельность:

5.1 планирование

5.2 представление продукта проекта

  • Перед вами   несколько карточек. С.М. Приложение 2.

Внимательно посмотрите и выполните задания. Предлагаю вам самим попробовать.

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

- Для нашей работы объединяемся в две группы:

-Вам надо подумать как и в какой форме вы представите свой проект? Либо в устной форме, либо на наглядном примере.

Организует  практическую работу в группах.

Даёт инструкцию по проведению работы.

- Группы 1 и 2, прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите капитана группы, который поможет вам организовать работу: даст каждому задание.

3. Каждый в группе должен  активно участвовать в работе.

4. Придя к единому мнению, выполните задание.

5. Выберете способ, договоритесь, как вы его представите.

- Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать

свой.

 -Начинайте работать.

Наблюдает за работой групп.

- Уважаемые ученики, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

- Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?

- Приглашаю для показа  первую группу.

- Приглашаю для показа  вторую группу.

объединяться в группы: расчёт на 1-2. Отвечают на поставленные вопросы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки  по выполнению физических упражнений

Слушают инструктаж по технике безопасности.

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Получают необходимый для работы материал: карточки с вопросами.

Проводят работу по теме проекта в группах:

осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,

находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания.

Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа.

Представляют продукт проектной деятельности –

набор карточек с вопросами по теме: "Волейбол".

Самостоятельно выполняют и оценивают друг друга. Указывают на ошибки.

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД).

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД).

Владение навыками контролировать действия партнера. (Коммуникативные УУД).

Умение, владение выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

Заключительный этап

6. Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- У каждого из вас есть мячик, прикрепите его   на волейбольную площадку  №1 под названием (умею и могу) если вы умеете. И на площадку №2 под названием (не умею и не могу) если у вас возникли трудности при выполнении нашего основного упражнения «Передача мяча сверху 2 руками». С.М. Приложение 3.

-А теперь подсчитаем, смотрите все мячи оказались на площадке №1.

- Ребята, какие чувства вы испытали когда работали над проектом?  Вы испытывали трудности или вам было легко и интересно?

- Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным, или вы  могли бы работать над проектом лучше?

- Ребята, вы справились с поставленной задачей.  

Д/З: Узнать сколько весит волейбольный мяч и нарисовать этот мяч.

-Спасибо за урок!

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Отвечают на вопросы. Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

Организованно покидают спортивный зал

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)

Приложение 1.

Эстафета «Передал - перешел».

Участники команд выстраиваются в колонны за общей линией старта. Впереди каждой команды и лицом к ней на расстоянии 3-4 м находятся капитаны, которые держат в руках волейбольные мячи. По сигналу учителя капитан передает мяч первому игроку своей команды. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и переходит в конец строя. Капитан бросает мяч второму игроку команды, и так далее пока очередь не дойдет до последнего игрока в колонне. Эстафета продолжается, пока все игроки не займут свои места.

Эстафета «Передал - садись».

Участники команд выстраиваются в колонны за общей линией старта. Впереди каждой команды и лицом к ней на расстоянии 3-4 м находятся капитаны, которые держат в руках волейбольные мячи. По сигналу учителя капитан передает мяч первому игроку своей команды. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку команды, и так далее пока очередь не дойдет до последнего игрока в колонне. Игрок, стоящий последним в колонне, с мячом занимает место капитана, который, в свою очередь, становится направляющим в колонне. Эстафета продолжается, пока все игроки не займут свои места.

Приложение 2.

«Двусторонний мягкий» способ передачи (рис. 28) - самый надежный и точный способ передачи. Наиболее «мягко» и плавно, значит, и эффективно мяч обрабатывается при соблюдении следующих условий при взаимодействии рук с мячом.

C:\Users\NIKOLA~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpegМяч обхватывается с двух сторон большими и указательными пальцами обеих рук. Средние пальцы несут незначительную нагрузку; безымянные и мизинцы мяча не касаются совсем.Локти разведены так, чтобы расстояние между кончиками больших пальцев и кончиками указательных пальцев, разведенных в стороны, было одинаковым до, во время и после передачи мяча. Таким образом, ориентироваться лучше не по расплывчатому «треугольнику», составленному большими и указательными пальцами обеих рук, а принимать во внимание прямоугольник, образованный кончиками больших и указательных пальцев, что вкупе с другими требованиями приобретает вполне содержательный вид.

0022-022-Tekhnika-vypolnenija-priema-mjacha-dvumja-rukami-sverkhu

0022-022-Tekhnika-vypolnenija-priema-mjacha-dvumja-rukami-sverkhu

        Карточки

Группа №1

Вопросы:

  1. Верно ли расположены зоны игроков на площадке? Если нет, показать на площадке.

F:\Зольникова док-ты\открытый урок мой\поле 1.jpg

  1. Вы должны занять места, которые соответствуют номерам 1, 3, 5

Карточки

Группа №2

Вопросы:

  1. Верно ли выполнен переход команды на площадке? Если нет, показать на площадке.

F:\Зольникова док-ты\открытый урок мой\поле 2.jpg

  1. Вы должны занять места, которые соответствуют номерам 2, 4, 6

Приложение 2.

F:\Зольникова док-ты\открытый урок мой\Scan.jpg

        «УМЕЮ И МОГУ»

F:\Зольникова док-ты\открытый урок мой\площадка.jpg

«НЕ УМЕЮ И НЕ МОГУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре на тему: Ловля, передача и ведение мяча

Открытый урок для 6 класса по физической культуре.Ловля передача и ведение мяча...

Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"

Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.   Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...

Разработка Урока. Урок физической культуры в 6 классе по ФГОС. Тема урока: Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками.

ТЕМА: Волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками. ЦЕЛЬ: разучить разминку с волейбольным мячом ,повторить технику приема и передачи мяча в паре сверху двумя руками , правила спортивной игры &laq...

Технологическая карта урока в 8 классе по теме «Волейбол. Передача мяча сверху и передача мяча снизу двумя руками».

Технологическая карта может быть полезна при подготовке к уроку в 8 классе по теме "Волейбол"...