Спортивно-оздоровительная квест-игра
материал по физкультуре

Мараева Марина Васильевна

Материал содержит информацию о спортивной игре, которую можно применить на уроке физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-ozdorovitelnaya_kvest-igra.docx919.59 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-оздоровительная квест- игра «От малых побед - к большим достижениям»

Цель проведения квеста: создание условий для активного отдыха детей с целью популяризации здорового образа жизни.

Задачи проведения квеста:

  1. Приобщение детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом.
  2. Повышение уровня двигательных умений и навыков.
  3. Закреплять умение ориентироваться на местности, организованно двигаться большим коллективом на территории детского сада.

Ход мероприятия

        

        Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вас ждет спортивная игра – квест. Всем вам известно, что квест состоит из получения задания и последовательного прохождения этапов поиска. А что же мы сегодня будем искать? А искать мы будем спортивный инвентарь, который необходим нам для прохождения эстафет. В поисках вам поможет ваша смекалка, логическое мышление, ловкость, быстрота и конечно же маршрутный лист. А так как наш квест спортивный и требует хорошей физической подготовки, предлагаю вам немного размяться.

Дети врассыпную стоят на площадке. Под музыкальное сопровождение и показ инструктора по физической культуре выполняют разминку «Веселая зарядка»

        Ведущий: Вот теперь я вижу, что все готовы к игре. И прежде чем приступить к нашему первому этапу, давайте узнаем у команд, где же находится стартовый рубеж?

Дети смотрят на маршрутный лист и совместно со всеми участниками команд указывают место, откуда необходимо начать старт первой эстафеты.

1 эстафета «Переправа»

         Заняв место на старте и посмотрев на маршрутном листе схематичное изображение эстафеты, игроки понимают, что им не хватает  спортивного инвентаря для выполнения двигательного задания (маленькие кубики).

        Ведущий: Ребята, посмотрите пожалуйста внимательно на карту и отгадайте, где же нам найти маленькие кубики? (ответы детей)

Дети, рассмотрев внимательно карту, отгадывают место нахождения кубиков и отправляются на поиски инвентаря. Затем команды возвращаются на линию старта и начинают выполнять задание.

Станция 1 - «Переправа» (рис.1).

Инвентарь: кубики 2 шт. (5 х 5 см), обруч плоский 2 шт. (О 45 см), КС.

В эстафете принимает участие 2 команды. Длина дистанции 10 метров.

Участники стоят в колонне по одному, перед линией старта. У первого участника в руках 2 кубика. По команде, первый участник начинает движение по дистанции. Задача участника перенести и положить сначала один кубик в дальний обруч №2, затем вернуться к обручу №1 и положить в него второй кубик. Далее участник бежит к КС, обегает её и на обратном пути последовательно собирает кубики (сначала из обруча №2, далее из обруча №1), пересекая финишную линию, передает эстафету передачей кубиков из рук в руки следующему участнику. Второй и последующие участники проходят дистанцию аналогичным способом.

Рис. 1

ххххх х

        Выполнив первое задание, дети перемещаются согласно маршрутному листу на вторую станцию. Придя на стартовый рубеж второй станции, которая называется «Собери башню», дети понимают, что у них нет строительного материала (кубов), из которых они будут строить башню.

        Команды, определив место нахождения больших кубов отправляются на поиски. Затем возвращаются на старт и начинают выполнение второй эстафеты

Станция №2 - «Собери башню» (рис. 2).

Инвентарь: куб большой (30 см х 30 см) — 6 шт. — допускается использование мягких кубов, обруч плоский 6 шт. (О 45 см), КС.

В эстафете принимает участие 2 команды. Длина дистанции 10 метров.

Участники команды стоят в колонне по одному перед линией старта с кубами в руках. По команде первый участник начинает движение по дистанции до обручей. Удерживая куб в руках выполняет прыжки из обруча в обруч одновременно на двух ногах. Далее перемещается по дистанции до обручей и повторяет аналогичные действия. Далее бежит к зоне перед КС и устанавливает куб, обегает КС и бегом возвращается к команде. Пересекая финишную линию передает эстафету следующему участнику, а сам встает в конец колонны. Остальные участники команды выполняют аналогичные действия.

Примечание:

 после завершения эстафеты в зоне перед КС из кубов должна сложиться «башня» из трех этажей: 1-й этаж — З куба, 2-й этаж — 2 куба, 3-й этаж

Рис.2

ххххх х

По окончанию выполнения второго задания игроки перемещаются согласно схеме, указанной в маршрутном листе на третью станцию «Кольцеброс». Дети на старте понимают, что для выполнения этого задания у них нет колец, которые необходимо найти. Команды организованно отправляются на поиски колец и затем возвращаются обратно на линию старта третьей станции.

Станция № 3 – «Кольцеброс».

Инвентарь: кольцеброс – 1 шт. (диаметр кольцеброса не превышает 1 м., диаметр кольца на более 15 см), КС.

 Длина дистанции 10 метров. На дистанции в 4 метрах от линии старта расположена «зона броска» шириной 1 метр, от «зоны броска» до кольцеброса расстояние 2 метра, от кольцеброса до КС расстояние 2 метра (рис. 3).

В эстафете принимает участие 2 команды.

Участники команды стоят в колонне друг за другом, у каждого участника в руках кольцо. По команде первый участник начинает движение, добегает до «зоны броска», совершает бросок кольца на кольцеброс, далее бежит по дистанции до КС, обегает КС и возвращается по прямой до линии финиша, пересекает линию финиша и передает осаливанием эстафету следующему участнику.  

Рис.3

 

Примечание:

- результативным считается бросок, при котором кольцо попадает на любую стойку кольцеброса и остается на ней.

Поле прохождения всех этапов, команды идут для подведения итогов на спортивную площадку. Инструктор по физической культуре отмечает успешное прохождение этапов квеста и объявляет команду победителя.

Ведущий: Дети вам понравилось участвовать в нашем необычном квесте?

Дети: Да!

Ведущий: а что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Ведущий: а какое испытание для вас оказалось самым трудным? (ответы детей)

Ведущий: Спасибо вам большое за игру. И я считаю, что если бы вы не были такими дружными и отзывчивыми, то тогда не получилось бы такой слаженной работы в командах и вы не смогли бы так безукоризненно справится с эстафетами на станциях. Вы большие молодцы!

Всем детям вручаются грамоты и памятные сувениры.

Ведущий: Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте свою силу и ловкость. Будьте здоровы! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов»            Проект:...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

Спортивно-оздоровительная квест-игра "Здоровье нации"

Сценарий проведения игры в рамках месячника спортивно-массовой работы...

«Спортивно-оздоровительная квест–игра с детьми с ОВЗ».

Методическая разработка для педагогов работающих с детьми с ОВЗ...

Спортивно-оздоровительная квест-игра «Путешествие по островкам здоровья и спорта»

Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Развивать...