Конспект урока в 5 классе на тему "Волейбол"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Какаулин Вячеслав Леонидович

Конспект урока по физической культуре

Класс: 5

Тема: волейбол

Цели урока:

  • сформировать физическую культуру личности;
  • расширить функциональные возможности школьников;
  • воспитать нравственные и волевые качества;
  • содействовать развитию психических и индивидуальных свойств личности.

Задачи урока:

  1. Обучить технике приема и передачи мяча снизу.
  2. Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху на месте
  3. Развить скоростные и координационные способности

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи (по количеству учащихся), мел, маркеры,  бумажные кружки и кнопки, фишки, фломастер, шары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_voleybol.doc1011 КБ
PDF icon voleybol_5_klass.pdf886.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Класс: 5

Тема: волейбол

Цели урока:

  • сформировать физическую культуру личности;
  • расширить функциональные возможности школьников;
  • воспитать нравственные и волевые качества;
  • содействовать развитию психических и индивидуальных свойств личности.

Задачи урока:

  1. Обучить технике приема и передачи мяча снизу.
  2. Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху на месте
  3. Развить скоростные и координационные способности

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи (по количеству учащихся), мел, маркеры,  бумажные кружки и кнопки, фишки, фломастер, шары.

Ход урока:

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

1.Подготовительная часть

12 мин

а)

б)

в)

г)

Построение (организация учащихся к уроку).

«Равняй-сь!» «Смирно!»

Приветствие: «Здравствуйте, ребята!»…По порядку «Рассчитай-сь!» … «Вольно!»

Содержание задач урока.

«Равняй-сь!» «Смирно!» «Направо!» За направляющим «Нале-во!» «Ма-рш!»

Ходьба, бег: согнуть руки в локтях, перейти на ускоренную ходьбу, легким бегом «Ма-рш!»

И.п.- пальцы в «замок»;

1-4 - круговые движения кистями рук.

И.п. – пальцы рук в сжать в кулак.

1-4- круговые движения руками вперед;

5-8- круговые движения руками назад.

И.п.- руки на поясе.

1-4 – прыжки с продвижением вперед правым боком;

5-8 – прыжки с продвижением вперед левым боком.

ОРУ на восстановление дыхания.

  1. вдох через нос, руки вверх;
  2. выдох через рот, руки вниз.

5-6 раз

3-4 раза

3-4 раза

3 раза

О.С., выяснение количественно состава учащихся.

Дать указание учащимся: все упражнения выполнять по команде.

Дать указание учащимся: упражнение закончили.

Задания объяснять

по ходу движения.

 

Дать указание о соблюдении дистанции.

Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами.

1

И.п.- мяч внизу в опущенных руках.

1-4- прямые руки с мячом вверх, ходьба на носках.

5-6- руки с мячом за головой, ходьба на пятках

3-4 раза

Учащимся взять баскетбольные мячи,

направляющий останавливается в определенном месте ( место определено фишкой).

2

И.п. – руки с мячом опущены вниз.

1-2 - вперед, руки с мячом поднять вверх, прогнуться;

4-5 раза

3

И.п.- мяч впереди в прямых руках.

1 – выпад правой ногой с поворотом влево.

2 – выпад левой ногой с поворотом вправо.

4-5 раз

Напомнить о соблюдении дистанции.

4

И.п. – мяч держать в прямых руках перед собой.

1- мах правой ногой, во время движения коснуться носком ноги мяча.

1- мах левой ногой, во время движения коснуться носком ноги мяча.

3-4 раза

Спину держать прямо.

2.Основная часть.

30 мин.

1

Техника выполнения стойки волейболиста и способов передвижения по площадке без мяча:

  • выполнить стойку волейболиста с последующей имитацией верхней передачи мяча;
  • бегом лицом вперед, остановиться по сигналу, принять исходное положение -стойку волейболиста, бегом спиной вперед, стойку волейболиста (от лицевой линии к сетке и обратно);
  • приставным шагом вправо и влево от боковой линии волейбольной площадки до другой боковой линии.

Рис.1

3-4 раза

3-4 раза

Построение на лицевой линии, мячи положить.

По окончании выполнения этого упражнения вторые номера берут мячи и выстраиваются в шеренгу напротив другой команды.

2

Обучить  технике приема и передачи мяча двумя руками снизу:

  • принять стойку волейболиста, держа мяч на выпрямленных руках лежащий на запястьях мяч, и выполнить следующие движения: (Рис. 2)

  • покачивание руками вверх-вниз и в стороны;
  • разгибание и сгибание ног, имитируя        нижнюю передачу.

  • ударить мячом об пол, выполнить  после отскока мяча передачу снизу над собой и поймать мяч. (Рис. 3)

.

3-4 раза

5-6 раз

При приеме мяча руки обучаемого находятся перед туловищем, одна кисть вложена в другую, предплечья развернуты для передачи мяча.  Обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз. Это позволяет максимально выпрямлять руки в локтевых суставах.

При выполнении передачи работают руки только в плечевых суставах.

  • В парах: первый игрок набрасывает мяч в положение удобное для нижней передачи, второй возвращает мяч нижней передачей.

3 раза

3.Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху  двумя руками.

Индивидуальные упражнения:

  • передача мяча над собой на месте: на заданную высоту, изменяя высоту от минимальной до максимальной.
  • упражнения в парах:
  • выполнить верхнюю передачу над собой, затем верхнюю передачу, стоящему напротив ученику;
  • встречная верхняя передача мяча.(Рис. 4)

5-6 раз

После серии передач учащиеся меняются ролями

4.Развитие скоростных и координационных способностей.

Участник команды становится в круг радиусом 1 метр. По сигналу он подбрасывает мяч, выбегает из круга, оставляет в условленном месте какой-либо предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Второй участник подбрасывает мяч, выбегает из круга, подбирает предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Побеждают те, кто быстрее выполнят задание и не уронят мяч. (Рис.5)

3. Заключительная часть.

  • Построение, краткое подведение итогов, домашнее задание
  • Упражнения на осанку, организованный уход из спортзала

движение учащихся шагом в исходное положение.

перемещение левым боком вперёд приставными шагами

перемещение правым боком вперёд приставными шагами

          ◘   Учитель                                                   ●Учащиеся

Рис. 4

Рис. 5

 

Литература.

1.Г.А.Колодницкий    Планирование и организация занятий.- Дрофа, М.,2006

2.Г.П.Богданов   Уроки физической культуры.- Просвещение, 1979

3.А.Г.Фурманов   Волейбол.- Спорт. М.,1983


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...