Открытый урок по теме: Комплексы общеразвивающих упражнений 4 курс Медицинский колледж №1 группа С011-2
учебно-методическое пособие по физкультуре

Григорьев Максим Викторович

Открытый урок состоит из трех комплексов.

1. Комплекс разминки на все мышечные группы и координационные упражнения

2 . Основной комплекс силовой направленности без использования оборудования. Инвентарь гимнастичесие коврики. Метод строго регламентированного упражнения (метод стандартного поточного упражнения). 

Направленность прикладная.

1 блок. Развитие мышц нижних конечностей.

Упражнения 1-8. Икроножная мышца. Укрепление связок и сухожилий голеностопного сустава.  

Упражнения 9-11 для мышц бедра и ягодиц и на координационные способности. 

2 блок. Развитие мышц пояса верхних конечностей и корпуса(тела).

Упражнения 12-13 мышцы рук и кора.

Упражнения 14-15 мышцы пресса и комплексное упражнение на все мышечные группы https://disk.yandex.ru/i/X1kk_1r0LrJVRQ . Развитие координационных способностей.

Мотивационное видео: https://disk.yandex.ru/client/disk/%D0%BE%D1%82%D0...

3. Комплекс заминки.

Прикладное значение силового комплекса: Укрепление сухожилий, связок голеностопного сустава во избежании травм при проведении уроков спортивных игр в зале (волейбол и баскетбол). Это же совместно с координационными и комплексным упражнением  сократит риски получения травм при передвижении на улице в скользкую погоду и при проведении занятий по лыжной подготовке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: Комплексы общеразвивающих упражнений

Дисциплина ОГСЭ.04 Физическая культура

Москва

2023 г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № 6

Дисциплина

ОГСЭ.04 Физическая культура

Курс

4

Специальность

34.02.01

Тема занятия

Комплексы общеразвивающих упражнений.

Вид занятия

Практическое

Тип занятия

Формирование умений и рефлексия

Формируемые компетенции

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость, своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального роста и личностного развития

ОК8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

В результате занятий студенты должны:

Знать

Требования по технике безопасности во время занятий физическими упражнениями и спортом

Уметь

Проводить комплексы общеразвивающих упражнений

Иметь представление

О различиях в подборе упражнений для достижения конкретных результатов

Методическая цель занятия

Выполнение комплексов упражнений различной направленности(в том числе для овладения двигательными навыками в спортивных играх)

Место занятия

Спортивный зал училища

Междисциплинарные связи

обеспечивающие:

Гигиена и экология человека, Анатомия и физиология человека, БЖ

обеспечиваемые:

Основы реабилитация, Анатомия и физиология человека

Средства обучения

гимнастические коврики, секундомер,

Наглядные пособия

Раздаточный материал

Технические средства обеспечения:

Мотивационное видео

Литература основная:

Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. М. Учебник Физическая культура ИЦ «Академия», 2016

Дополнительная:

Web ресурс: Телеграмм канал «Sport Life», Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. М60 Лечебная физкультура: Новейший справочник/Под общей ред. Проф. Т.А. Евдокимовой. – Спб.: Сова; М.: Изд-во Эксмо, 2003.862 с.,ил.

Домашнее задание

1. Выполнение комплекса УГГ на основе предложенных упражнений занятия(стр.112-116)

2. Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений

Ход занятия.

Элементы  занятия

Время

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

I

Подготовительная часть

10 мин

1.

Построение, приветствие, перекличка, объяснение задач занятия

5 мин

Рассказ, объяснение

Подаёт команды, объясняет задачи, контрольные нормативы

Выполняют команды

2.

Требования по технике безопасности во время занятий физическими упражнениями и спортом. Строевые упражнения. Пульс-проверка.

5 мин

Инструктаж

Проводит инструктаж

Слушают, расписываются в журнале

II

Основная часть

75 мин

1.

Комплекс упражнений разминки мышц для бега и на координацию.

Разминочный бег с выполнением ряда беговых упражнений.

Выполнение комплекса упражнений для разминки и развитие координационных способностей.

ОРУ для различных мышечных групп:

-малых (шеи, кисти, стопы)

- средних (голень, предплечье…)

- крупных (бедро, плечо, спина, ягодицы, живот)

20 мин

Фронтальный, строго регламентированного упражнения (метод стандартного поточного упражнения.

Проводит комплексы упражнений, объясняет алгоритм, показывает, контролирует, дает распоряжения и команды, исправляет ошибки,

Выполняют упражнения по алгоритму, предложенному преподавателем, выполняют команды, проводят рефлексию своей деятельности, по указаниям преподавателя исправляют ошибки

2.

Упражнения для восстановления дыхания, Пульс

1 мин

Самостоятельно

3.

Комплекс общеразвивающих упражнений силовой направленности.

А) Блок №1 упражнения на мышцы пояса нижних конечностей.

ОРУ для мышц, связок голеностопного сустава

-упражнения 1-4 статическая стойка на носках и динамические подъемы на носки.

-упражнения 5-8 статическая стойка на пятках с поднятыми носками и динамические подъемы носков.

ОРУ для мышц бедра и ягодиц и на координационные способности.

-упражнение 9 - И.П. положение сед на согнутых в коленях ногах -«стульчик» с 2 мя выпрыгиваниями

-упражнение 10 выпады вперед/назад каждой ногой

-упражнение 11 выпады вбок/назад каждой ногой с касанием носков рукой

25 мин

Фронтальный, строго регламентированного упражнения (метод стандартного поточного упражнения.

Проводит комплексы упражнений, объясняет алгоритм, показывает, контролирует, дает распоряжения и команды, исправляет ошибки,

Выполняют упражнения по алгоритму, предложенному преподавателем, выполняют команды, проводят рефлексию своей деятельности, по указаниям преподавателя исправляют ошибки

4.

Упражнения на расслабление мышц ног

1 мин

Самостоятельно

5.

Б) Блок №2 упражнения на мышцы пояса верхних конечностей и корпуса(тела).

-упражнение 12 сгибание и разгибание рук в упоре лежа, без отрыва бедер и живота.

-упражнение 13 Касание ладонями плеч из положения упор лежа.

-упражнение 14 Сгибание/разгибание корпуса в упоре лежа, руки за головой, ноги согнуты.

-упражнение 15 Комплексное упражнение на все мышечные группы.

15

Фронтальный, строго регламентированного упражнения (метод стандартного поточного упражнения.

Проводит комплексы упражнений, объясняет алгоритм, показывает, контролирует, дает распоряжения и команды, исправляет ошибки,

Выполняют упражнения по алгоритму, предложенному преподавателем, выполняют команды, проводят рефлексию своей деятельности, по указаниям преподавателя исправляют ошибки

6.

Упражнения для восстановления дыхания, Пульс

2 мин

Самостоятельная работа

Контролирует

Выполняют

7.

Комплекс упражнений заминки на все мышечные группы.

11 мин

Фронтальный, строго регламентированного упражнения (метод стандартного поточного упражнения.

Проводит комплексы упражнений, объясняет алгоритм, показывает, контролирует, дает распоряжения и команды, исправляет ошибки,

Выполняют упражнения по алгоритму, предложенному преподавателем, выполняют команды, проводят рефлексию своей деятельности, по указаниям преподавателя исправляют ошибки

III

Заключительная часть

5 мин

1.

Подведение итогов, разбор ошибок, выставление оценок. Задание на дом.

5 мин

Объяснение, разбор

Оценивает продуктивность работы студентов

Обсуждают, задают вопросы

90 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по теме "Комплексы физических упражнений"

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»Автор: Кабанина Светлана Анатольевна, учитель физической культурыТехнологическая карта урока физиче...

Формирование устойчивого восприятия взаимосвязи физики и медицины у студентов первого курса медицинского колледжа на уроках физики

Как известно, курс физики является неотъемлемой составляющей обучения студентов медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело». Блок Физики тесно взаимосвязан с медициной. В нас...

Использование наглядных пособий по теме «Молекулярная физика» для формирования устойчивых знаний в рамках обозначенной темы у студентов первого курса Медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело» на занятиях по дисциплине "Физика"

В данной статье рассказывается об эффективном использовании  наглядных пособий  в рамках курса физики для студентов  первого курса  Медицинского колледжа по специальности «Се...

Открытый урок по теме : "Комплекс ГТО"

В день знаний в школах всей нашей страны проводился Всероссийский урок ГТО....

Конспект урока на тему: "Обучение общеразвивающим упражнениям с мячом",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Обучение общеразвивающим упражнениям с мячом",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)...

Комплекс общеразвивающих упражнений по физической культуре на тему: "Упражнения со скакалкой"

Физические упражнения, направленные на развитие основных физических качеств, необходимо выполнять во время общеразвивающих упражнений.Здесь предложены примерные комплексы упражнений со скакалкой....

Комплексы общеразвивающих упражнений для обучающихся подготовительной группы

Комплексы общеразвивающих упражнений для обучающихся подготовительной группы...