Главные вкладки

    Методическая разработка по физике (10 класс) на тему:
    Использование наглядных пособий по теме «Молекулярная физика» для формирования устойчивых знаний в рамках обозначенной темы у студентов первого курса Медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело» на занятиях по дисциплине "Физика"

    В данной статье рассказывается об эффективном использовании  наглядных пособий  в рамках курса физики для студентов  первого курса  Медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело» на занятиях по теме «Молекулярная физика».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_2.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЛОГО

    Министерство здравоохранения Свердловской области

    Государственное бюджетное профессиональное

    образовательное учреждение

    «Свердловский областной медицинский колледж»

    Выступление на заседании ЦМК  ОГСЭ преподавателя физики Т.Н. Душиной. Апрель 2017г.

    Тема выступления: «Использование наглядных пособий по теме «Молекулярная физика» для формирования устойчивых знаний в рамках обозначенной темы у студентов первого курса медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело» на занятиях  Физики».

    Как известно, наглядные пособия  всегда являются эффективным средством  для изучения и закрепления нового материала. Несмотря на то, что современный быстро меняющийся Мир, предлагает цифровые технологии, которые также эффективно используются в обучении, наглядные пособия на занятиях стимулируют зрительную память через грамотно подобранные образы, приёмы оформления, способы компановки материала, что позволяет  быстрее и качественнее закреплять, полученные на занятиях знания.

     Известный психолог Л.С. Выготский  говорил, что для полноценного обучения необходимо использовать все каналы восприятия информации и важнейший из них зрение. Кроме того, по мнению выдающегося педагога А.С. Белкина, создание ситуации успеха способствует  полноценному обучению. Доступность наглядных  пособий даёт возможность студенту хорошо отвечать, что создаёт у него  ощущение успеха. Вот почему при изучении любой темы дисциплины «Физика» так важно использовать наглядные пособия.

    В данном сообщении я хочу рассказать об эффективном использовании  наглядных пособий  в рамках курса физики для студентов  первого курса  Медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело» на занятиях по теме «Молекулярная физика».

    Так при изучении газовых  законов, я особое внимание уделяю изотермическому процессу (закону Бойля Мариотта): подробно совместно с обучающимися разбираем математический вывод закона Бойля-Мариотта,  строим график данного процесса (изотерму), по графику анализируем  взаимосвязь давления и объёма при постоянной температуре. Затем  я ставлю перед студентами проблему: «Для чего природа наградила человека постоянной температурой тела? И не связано ли это с изучаемой нами темой?». Если ответ на поставленный вопрос появляется не сразу, я предъявляю самый весомый аргумент: ОПЫТ. Демонстрация простейшей установки, состоящей из алюминиевого сосуда переменной ёмкости, соединённого резиновым шлангом с манометром, образующих замкнутую газовую систему, всегда вызывает у студентов живой неподдельный познавательный  интерес. Обнаружив, что при уменьшении объёма цилиндра, давление в системе возрастает, студенты (иногда с моей помощью)  выдвигают смелое предположение, что демонстрируемый прибор это подобие дыхательной системы человека. После этого открытия мы возвращаемся к математическому выражению закона Бойля Мариотта, графику изотермического процесса и детально поэтапно разбираем с точки зрения физики весь  процесс дыхания. Таким образом, используя традиционные наглядные пособия, проблемную ситуацию, создавая благоприятный психологический климат при организации педагогической деятельности, атмосферы взаимопонимания и ситуацию успеха, можно добиться положительных результатов в преподавании такой сложной дисциплины как Физика.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЯХ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ УЧИЛИЩ И КОЛЛЕДЖЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

    В предлагаемом пособии изложены основные аспекты первой медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни пациента. Предлагается к изучению неотложная помощь при инфекционных болезнях.ТРЕБОВАН...

    Обобщение опыта работы по теме: "Создание условий для эффективного овладения знаниями в классе фортепиано"

    Я собрала интересный материал, обобщение опыта работы педагога дополнительного образования детей в классе фортепиано....

    КИМ для проведения итоговой аттестации по дисциплине "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для студентов 1 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело

    Работа состоит из заданий (в двух вариантах), в совокупности охватывающих все изученные разделы   и предусматривающих три формы ответа: задания с кратким ответом, задания с выбором ответа из...

    Выступление на курсах повышения квалификации учителей истории по теме: "Структура урока истории-открытие нового знания, в рамках системно-деятельностного подхода"

    Представляю презентацию к выступлению по теме: "Структура урока истории-открытие нового знания, в рамках системно-деятельностного подхода"...

    Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ "Сестра милосердия" (для студентов 1 курса специальности 34.02.01 "Сестринское дело")

    Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ "Сестра милосердия" , специальность 34.02.01 "Сестринское дело"...

    Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ "Основы религиоведения" (для студентов 1 курса специальности 34.02.01 "Сестринское дело").

    Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ "Основы религиоведения" (для студентов 1 курса специальности 34.02.01 "Сестринское дело")...

    Формирование устойчивого восприятия взаимосвязи физики и медицины у студентов первого курса медицинского колледжа на уроках физики

    Как известно, курс физики является неотъемлемой составляющей обучения студентов медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело». Блок Физики тесно взаимосвязан с медициной. В нас...