Использование наглядных пособий по теме «Молекулярная физика» для формирования устойчивых знаний в рамках обозначенной темы у студентов первого курса Медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело» на занятиях по дисциплине "Физика"
методическая разработка по физике (10 класс) на тему
В данной статье рассказывается об эффективном использовании наглядных пособий в рамках курса физики для студентов первого курса Медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело» на занятиях по теме «Молекулярная физика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Свердловский областной медицинский колледж» |
Выступление на заседании ЦМК ОГСЭ преподавателя физики Т.Н. Душиной. Апрель 2017г.
Тема выступления: «Использование наглядных пособий по теме «Молекулярная физика» для формирования устойчивых знаний в рамках обозначенной темы у студентов первого курса медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело» на занятиях Физики».
Как известно, наглядные пособия всегда являются эффективным средством для изучения и закрепления нового материала. Несмотря на то, что современный быстро меняющийся Мир, предлагает цифровые технологии, которые также эффективно используются в обучении, наглядные пособия на занятиях стимулируют зрительную память через грамотно подобранные образы, приёмы оформления, способы компановки материала, что позволяет быстрее и качественнее закреплять, полученные на занятиях знания.
Известный психолог Л.С. Выготский говорил, что для полноценного обучения необходимо использовать все каналы восприятия информации и важнейший из них зрение. Кроме того, по мнению выдающегося педагога А.С. Белкина, создание ситуации успеха способствует полноценному обучению. Доступность наглядных пособий даёт возможность студенту хорошо отвечать, что создаёт у него ощущение успеха. Вот почему при изучении любой темы дисциплины «Физика» так важно использовать наглядные пособия.
В данном сообщении я хочу рассказать об эффективном использовании наглядных пособий в рамках курса физики для студентов первого курса Медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело» на занятиях по теме «Молекулярная физика».
Так при изучении газовых законов, я особое внимание уделяю изотермическому процессу (закону Бойля Мариотта): подробно совместно с обучающимися разбираем математический вывод закона Бойля-Мариотта, строим график данного процесса (изотерму), по графику анализируем взаимосвязь давления и объёма при постоянной температуре. Затем я ставлю перед студентами проблему: «Для чего природа наградила человека постоянной температурой тела? И не связано ли это с изучаемой нами темой?». Если ответ на поставленный вопрос появляется не сразу, я предъявляю самый весомый аргумент: ОПЫТ. Демонстрация простейшей установки, состоящей из алюминиевого сосуда переменной ёмкости, соединённого резиновым шлангом с манометром, образующих замкнутую газовую систему, всегда вызывает у студентов живой неподдельный познавательный интерес. Обнаружив, что при уменьшении объёма цилиндра, давление в системе возрастает, студенты (иногда с моей помощью) выдвигают смелое предположение, что демонстрируемый прибор это подобие дыхательной системы человека. После этого открытия мы возвращаемся к математическому выражению закона Бойля Мариотта, графику изотермического процесса и детально поэтапно разбираем с точки зрения физики весь процесс дыхания. Таким образом, используя традиционные наглядные пособия, проблемную ситуацию, создавая благоприятный психологический климат при организации педагогической деятельности, атмосферы взаимопонимания и ситуацию успеха, можно добиться положительных результатов в преподавании такой сложной дисциплины как Физика.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЯХ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ УЧИЛИЩ И КОЛЛЕДЖЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
В предлагаемом пособии изложены основные аспекты первой медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни пациента. Предлагается к изучению неотложная помощь при инфекционных болезнях.ТРЕБОВАН...
Учебно-методическое пособие по немецкому языку для студентов 1 курса медицинского колледжа
Методическое пособие предназначено для студентов 1 курса изучающих немецкий язык...
Календарно-тематический план по математике для студентов 1 курса Медицинского колледжа на базе 9 классов
Технический прогресс, достигнутый за последние десятилетия, отразился на современной науке.Процесс вторжения математики в нетрадиционные для нее области интеллектуальной и практической де...
«Повторение темы «Проценты» студентами первого курса колледжа»
Методические рекомендации для преподавателей математики, применяющих рабочую тетрадь по теме: «Проценты»....
«Повторение темы «Проценты» студентами первого курса колледжа»
Методические рекомендации для преподавателей математики, применяющих рабочую тетрадь по теме: «Проценты»....
Формирование устойчивого восприятия взаимосвязи физики и медицины у студентов первого курса медицинского колледжа на уроках физики
Как известно, курс физики является неотъемлемой составляющей обучения студентов медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело». Блок Физики тесно взаимосвязан с медициной. В нас...
Методическая разработка теоретического занятия по общеобразовательной дисциплине Математика для студентов первого курса специальностей сестринское дело и лабораторная диагностика
Пояснительная записка. "Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойств...