Тех.карта урока с применением критического мышления
план-конспект по физкультуре

Запеко Мария Григорьевна

Применение образовательной технологии критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka_7_klass_kriticheskoe_myshlenie.docx51.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе

Ф.И.О. учителя Запеко Мария Григорьевна

Класс: 7 «б»

Место проведения: спортивная зал.

Продолжительность занятия: 40 мин.

Пояснительная записка: данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии: технология развития критического мышления

Тема

Основы здорового образа жизни.

Цель

Повышение двигательной активности занимающихся, развитие физических качеств.  Способствовать приобщению к здоровому образу жизни, укрепления здоровья.

Задачи

Образовательные:

Проинструктировать обучающихся по технике безопасности на уроках физической культуры. Дать определение основам здорового образа жизни. Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки.

Обучающие: 

Развить у учащихся физические качества и двигательные навыки.

Развить чувство единства в процессе групповой работы.

Воспитательные: 

Чувство ответственности за порученное задание.
Воспитывать потребность и умение сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья.

Способствовать установлению у обучающихся связей между учебными нормами и их мотивами, формированию основ организованности и дисциплинированности.

Оздоровительные:

Способствовать укреплению дыхательной, сердечно - сосудистой, опорно-двигательной систем занимающихся.

Проблема

Сформулировать важность и значение здорового образа жизни

Тип урока

Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью

Формируемые УУД

Личностные: мотивация к уроку

Познавательные: овладеют знаниями в сфере здорового образа жизни

Коммуникативные - смогут адекватно передавать информацию, обмениваться  мнениями, взаимодействовать с партнером в команде. Слушать  и  слышать  друг  друга.

 Регулятивные – смогут контролировать свои действия (внимание)

Планируемые результаты

Предметные: Приобретение  опыта работы по системе круговой тренировки. 

Метапредметные: уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя. Уметь работать в группе. Планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Основные понятия

Опорные: техника безопасности, здоровый образ жизни

Новые: кластер, синквейн

Межпредметные связи

Русский язык, биология

Инвентарь и оборудование

Скакалки, скамейки, секундомер, карточки с заданиями

Формы урока (формы организации деятельности учащихся)

Ф - фронтальная, Г – групповая, П - поточная

Педагогические технологии.

Технологии физического воспитания

Технология развития критического мышления

Здоровьесберегающая                                                 Здоровьеформирующая                                                                Технология физического воспитания обучающихся с направленным развитием двигательных способностей, рекреационно-спортивная технология ФВ (содействие достижению гармоничности в физическом развитии школьников, подготовка организма учащихся к постепенно возрастающим интеллектуальным и физическим нагрузкам).

Домашнее задание

 Составить синквейн «здоровый образ жизни»


 

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Начало урока -вызов

Построение в шеренгу, приветствие,

Постановка задач урока.

Инструктаж по ТБ на уроках ФК.

Обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, быстрая ходьба.

Бег в медленном темпе.

бег с высоким подниманием бедра;

бег с захлестыванием голени назад;

 бег приставными шагами левым/правым боком; выпрыгивания вверх; ускорения.

ОРУ в движении.

Вращение плечами вперед и назад.

2. Отведение согнутых и прямых рук в стороны.

3. . Смена положения рук на каждый шаг.

4. Повороты туловищем вправо и влево на каждый шаг. Руки, согнутые на уровне груди, кисти сомкнуты.

5. Наклоны в сторону на каждый шаг, руки вдоль туловища.

6. Упражнение мельница при ходьбе ноги врозь.

7. Ходьба с выпадом, с пружинистым движением.

9. Махи в ходьбе вперед в сочетании с движениями рук.

10. Ходьба в полу и полном приседе в сочетании с различным положением рук.

Середина урока -осмысление

« Круговая тренировка»

1станция – прыжки со скакалкой.

Задание: «Дерево предсказаний» вопрос: «Что надо сделать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?». Ребята должны  вспомнить, что им известно и всё что они думают по данной проблеме и записать на листочках дерева.

2 станция – прыжки на скамейку Задание:«Разбивка на кластеры»

каждая группа составляет кластер: «Личная гигиена», «Режим дня», «Правильное питание», «Вредные привычки»

3 станция – упражнения на пресс  

Задание: Составление синквейна                         

Глаз, сердце, мышцы, мозг

4 станция – отжимание от пола Задание: Составить три упражнения на развитие гибкости    

Конец урока - рефлексия

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Организует введение учащихся в урок; создает эмоциональный настрой на работу, мобилизует к совместной деятельности «Передавать смех по кругу». Каждый ученик в ладошах передают свой смех другому ученику .В конце дети желают друг другу удачного дня, отличного настроение и  пожимают друг другу руки.

Постановка проблемы.

Игра «Верите ли вы?» ( учитель задает вопросы, на которые учащиеся должны ответить «да или нет».)1.Верите ли вы, в то что расческа должна быть личным предметом для каждого члена семьи ? - да – нет2.Верите ли вы, что если не мыться и умываться , то будешь прекрасно выглядеть? - да – нет3.Верите ли вы, в то, что если не чистить зубы , то они будут здоровыми? - да – нет4.Верите ли вы, что спорт- залог здоровья? - да – нет

Дает инструктаж обучающимся по ТБ на уроках ФК

Организует проведение разминки.

Оценивает действия выполнения упражнений

 

Напоминает правильность выполнения БУ.

Рассказывает и показывает обучающимся правильное выполнение упражнений

Контролирует выполнение упражнений.

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует и обобщает их ответы (по мере необходимости)

Организует показ и контроль за выполнением задания

Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный  класс.

Анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты.

задает вопросы рефлексивного типа

- что понравилось;

- что запомнилось;

- при выполнении каких упражнений испытывали трудности. .

На уроке была  хорошая дисциплина. Все работали  в полную силу. Благодарю всех за хорошую работу

Дает домашнее задание: составить синквейн «здоровый образ жизни»

Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку

Фиксируют проблему, активно участвуют в диалоге с учителем. Пытаются сформулировать тему урока

Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении

 

Выполняют упражнения.

Сравнивают собственное выполнение с правильным.

Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей

Выполняют упражнения

Делятся на группы

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Задают вопросы.

Выполняют упражнения и задания

Обсуждают результаты учебной деятельности с другими обучающимися и учителем.

Осмысливают собственные действия на уроке;

Формулируют себе задание или задачу на дом

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Познавательные:

Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ  движений учителем.

.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ  движений учителем.

Познавательные:

Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнер

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Регулятивные:   адекватно воспринимают оценку учителя  

Личностные: понимают значение теории по физической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта памяти- прием технологии критического мышления

карта памяти или кластер -рдин из приемов развития критического мышления через писмо на уроках физики...

«Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Конспект урока в технологии критического мышления

ЦЕЛЬ: формировать умение анализировать художественное произведение. Задачи: учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения дава...

Урок по технологии критического мышления «Сила упругости» 7 класс.

Урок по технологии критического мышления «Сила упругости» 7 класс....

Урок "Вода в подземных кладовых", урок по технологии критического мышления.

Урок "Вода в подземных кладовых"  (внутренние воды) в курсе 6-ого класса с использованием УМК издательства "Вентана-Граф",  учебник А. А. Летягина разработан по технологии критического...

План-конспект урока в 11 классе по английскому языку на примере текста«Тhе devoted friend» (Module 1, Literature) с применением критического мышления учащихся

В данном уроке представлены несколько видов критического мышления, которые подготавливают учащихся к написанию письма-рассуждения...

Технологическая карта урока с применением технологии развития критического мышления на уроках технологии.

Проект урока технологии по кулинарии  в 7 классе «Сладкие блюда» с применением технологии критического мышления....