Рабочая программа по физической культуре для детей ОВЗ
рабочая программа по физкультуре

Ольга_Иванова_Шахты

Адаптированная рабочая программа предназначена для работы с детьми ОВЗ (диагноз - ЗПР) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zpr5-9.docx83.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа № 43 имени М.Н.Тарарина»

РАССМОТРЕНО

Руководитель Методического Совета ОО

______________________

Куштель Г.А.

Приказ №1

от « »__________ 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

Зюзина М.Г.

Приказ № 1

от « » 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор МБОУ "СОШ №43 г. Шахты Ростовской области"

______

Поддашкина М.А.

Приказ № 1

от « » _________ 2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Физическая культура»

для обучающейся Авдиевой Надифы

(слабовидящая)

5б класс

Шахты

2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа по адаптивной физической культуре на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), а также на основе характеристики планируемых результатов духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания

Примерная рабочая программа по дисциплине «Адаптивная физическая культура» для 5–9 классов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с задержкой психического развития представляет собой методически оформленную конкретизацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, адаптированных с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.

Общая характеристика учебного предмета «Адаптивная физическая культура».

При создании Примерной рабочей программы учитывалась одна из приоритетных задач современной системы образования – охрана и укрепление здоровья обучающихся, воспитание их способными активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющими использовать ресурсы адаптивной физической культуры для саморазвития и самоопределения.

С этой целью в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо реализовывать специальные программы коррекционной направленности по адаптивной физической культуре (АФК), разрабатываемые для разных категорий обучающихся с ОВЗ.

Учебная дисциплина «Адаптивная физическая культура» является составной частью предметной области «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности».

Адаптивная физическая культура – это комплекс мер спортивнооздоровительного характера, направленный на коррекцию нарушенных функций, средство укрепления физического здоровья, повышения и совершенствования двигательных возможностей.

Программа по адаптивной физической культуре для обучающихся с ЗПР имеет ряд существенных отличий от общеобразовательной программы физического воспитания. Программа имеет коррекционную направленность и разрабатывается с учетом особенностей развития обучающихся с ЗПР. Данная программа должна содействовать всестороннему развитию личности обучающихся, формированию осознанного отношения к своему здоровью, развитию основных физических качеств, компенсации нарушенных функций организма.

Методика адаптивного физического воспитания обучающихся с ЗПР имеет ряд существенных отличий от основной образовательной программы физического воспитания. Это обусловлено особенностями развития как физической, так и психической сферы обучающегося с ЗПР.

Общими для всех обучающихся с ЗПР являются трудности в усвоении образовательных программ, обусловленные недостаточностью познавательной сферы, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Достаточно часто у обучающихся с ЗПР отмечаются нарушения общей и ручной моторики, зрительномоторной координации и пространственной ориентировки. Кроме того, трудности в усвоении знаний усугубляются особым неврологическим статусом многих обучающихся с ЗПР, которые характеризуются повышенной утомляемостью, снижением умственной работоспособности, активного внимания и памяти. Задержка психического развития в большинстве случаев является следствием резидуально-органической недостаточности центральной нервной системы, что оказывает влияние и двигательную сферу обучающихся.

В основу разработки программы по адаптивной физической культуре обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать свой индивидуальный потенциал.

В процессе разработки программы выделяют несколько групп обучающихся с ЗПР:

* обучающиеся с ЗПР, физическое развитие которых соотносится с возрастной нормой;

* обучающиеся с ЗПР, отстающие в физическом развитии и формировании двигательных навыков;

*обучающиеся с ЗПР, имеющие нарушения здоровья, подтвержденные медицинским заключением, а также дети с инвалидностью по соматическим заболеваниям.

Для обучающихся с ЗПР, физическое развитие которых приближается или соответствует возрастной норме, овладение предметом «Физическая 526 культура» все же представляется затруднительным без использования специальных методов и приемов. Чаще всего это связано с особенностями эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся с ЗПР. Они отстают от нормально развивающихся сверстников по сформированности произвольного поведения. Уровень произвольной регуляции поведения зависит у них от сложности деятельности, особенно от сложности звена программирования. Наибольшие затруднения вызывает формирование контроля за собственной деятельностью. При формировании двигательных навыков у данной группы обучающихся особые трудности наблюдаются при выполнении заданий, требующих определенных волевых усилий, настойчивости, сосредоточенности на результате. Для таких обучающихся с ЗПР образовательная организация по согласованию с родителями обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура».

Обучающиеся с ЗПР, отстающие в физическом развитии и формировании двигательных навыков, помимо вышеперечисленных проблем личностного развития, имеют более выраженные проблемы нервнопсихического плана. В двигательном статусе таких обучающихся практически всегда можно выделить как негрубые нарушения в физическом развитии и функциональном состоянии, так и специфические нарушения психомоторики, связанные с трудностями формирования произвольных осознанных движений, направленных на достижение определенной цели. В результате все задания на уроках физкультуры они выполняют медленнее, чем нормально развивающиеся обучающиеся, обнаруживаются неточность и неловкость движений. Особые затруднения обнаруживаются при выполнении попеременных движений, сложных двигательных программ. При выполнении произвольных движений может появляться излишнее напряжение мышц, а иногда и непроизвольные движения. У обучающихся с ЗПР данной группы наблюдаются и недостатки координации движений, в которых участвуют группы мышц обеих половин тела. Недостатки моторики и психомоторики обучающихся отрицательно сказываются на возможностях усвоения знаний и умений в области физической культуры. Кроме того, несформированность произвольной регуляции поведения влияет на продуктивность занятий физической культурой: ученики часто не усваивают задания, даваемые учителем, не могут на относительно длительное время сосредоточиться на их выполнении, отвлекаются на любые посторонние стимулы. Им чрезвычайно трудно соблюдать определенный двигательный режим, подчиняться четким правилам поведения на уроках физкультуры. Таким образом, для таких обучающихся необходимо создавать специальные педагогические условия для занятий физической культурой и проводить целенаправленную коррекционную работу.

Для обучающихся с ЗПР, имеющих отклонения в состоянии здоровья или инвалидность по соматическим заболеваниям, характерны специфические особенности двигательного развития, связанные именно с тем заболеванием, которое имеет обучающийся. Как правило, соматическое заболевание осложняет все вышеперечисленные особенности психофизического развития обучающихся с ЗПР. Очень часто в замедлении темпа развития таких обучающихся принимает участие стойкая соматогенная астения, которая приводит к повышенной утомляемости, истощаемости, неспособности к длительному умственному и физическому напряжению. Обучающиеся часто жалуются на усталость, головные боли, нарушения сна и резкое падение работоспособности. В ответ на чрезмерную школьную нагрузку у таких обучающихся может возникать переутомление. Таким образом, при обучении данной группы обучающихся, прежде всего необходимы строгая регламентация учебной нагрузки, профилактика переутомления, создание обстановки эмоционального комфорта как в образовательной организации, так и в семье, забота родителей об охране и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Занятия физической культурой должны быть индивидуализированы и зависеть от медицинских рекомендаций лечащего врача. Прежде чем приступать к разработке индивидуального плана занятий адаптивной физической культурой, необходимо очень внимательно ознакомиться с показаниями и противопоказаниями к физическим нагрузкам, строго соблюдать медицинские рекомендации.

Обучающиеся с ЗПР с физическим развитием, близким к возрастной норме, и обучающиеся с ЗПР, психофизическое развитие которых задержано, посещают уроки физической культуры вместе с нормально развивающимися сверстниками. Учитель физкультуры реализует индивидуальнодифференцированный подход к физическому воспитанию обучающихся с ЗПР, осуществляет коррекционную направленность урока в соответствии с особыми образовательными потребностями этих обучающихся. Обучающиеся с ЗПР с нарушениями здоровья или инвалидностью занимаются адаптивной физической культурой в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Адаптивная физическая культура занимает важное место не только в образовательном процессе обучающихся с ЗПР, но и в целом является частью системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения. Высокий потенциал дисциплины как эффективного метода социализации лиц с ЗПР признается специалистами в сфере образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социальной защиты.

Занятия адаптивной физкультурой предполагают взаимосвязь и психофизическое единство организованной двигательной деятельности и целенаправленного формирования личности обучающегося, коррекцию и развитие его познавательных способностей, сенсорных систем, высших психических функций, общения, мотивов, интересов, потребностей, самовоспитания. Личностные и предметные результаты освоения дисциплины непосредственно влияют на уровень развития жизненной компетенции обучающихся в части формирования и развития социальных навыков, формирующихся неполноценно из-за недостатков психического и физического развития обучающихся с ЗПР.

Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР определяются спецификой функционирования их центральной нервной системы, которая выражается в недостаточности моторной скоординированности сложных двигательных актов, сниженной скорости двигательных реакций, недостаточной ловкости при выполнении упражнений, а также в особенностях психического развития и речи, приводящих к трудностям саморегуляции и понимания сложных семантических конструкций.

К особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР в части занятий физической культурой и спортом относятся потребности:

*во включении в содержание занятий физической культурой и спортом коррекционноразвивающей работы, предусматривающей коррекцию и развитие точности, ловкости и скоординированности движений; упражнений, способствующих налаживанию межполушарных связей и отработке быстроты двигательных реакций;

* в создании условий для формирования саморегуляции деятельности и поведения;

* в организации образовательного процесса с учетом индивидуализации содержания, методов и средств в соответствии с особыми образовательными потребностями и состоянием здоровья обучающегося с ЗПР;

*в предоставлении дифференцированных требований к процессу и результатам занятий с учетом психофизических возможностей обучающегося;

* в формировании интереса к занятиям физической культурой и спортом, представлений и навыков здорового образа жизни. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебной дисциплины «Адаптивная физическая культура» непосредственно влияют на уровень жизненных компетенций обучающихся в части формирования и развития социальных навыков.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Основные тематические модули учебной дисциплины «Адаптивная физическая культура» на уровне основного общего образования:

Модуль «Знания о физической культуре»

В данном блоке теоретические знания по истории физической культуры и спорта, их месте и роли в современном обществе. Учащиеся должны получить знания о значении физической культуры для всестороннего развития человека, укрепления здоровья и подготовки к трудовой деятельности. Формируются понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Рассматривается необходимость коррекции осанки и телосложения, контроля и наблюдения за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Формируется способность обучающихся к самонаблюдению и самоконтролю, оценка эффективности занятий. Формируется способы выявления и устранения технических ошибок при выполнении физических упражнений. Усваивается техника безопасности при занятиях АФК и спортом.

Специфической особенностью содержания учебного материала для обучающихся с ЗПР является включение тематики, касающейся перспективных возможностей обучающихся в освоении любительского спорта, и даже спортивной карьеры. Рассматриваются темы возникновения и развития олимпийского движения, олимпийское движение в России, принципы спортивной этики, примеры достижений известных спортсменов.

Модуль «Гимнастика»

В данный блок необходимо включать физические упражнения, которые, прежде всего, будут направлены на коррекцию нарушений моторики и психомоторики обучающихся с ЗПР.

Построения и перестроения также включаются в программу занятий по гимнастике. Учащиеся должны владеть самыми простыми способами перестроения и ориентировки в пространстве.

Включаются в занятия и общеразвивающие и корригирующие упражнения, болящая часть которых должна проводиться из положения лежа, а также стоя или сидя – но в уже в меньшем количестве.

Обучение правильному дыханию в покое и при физической нагрузке осуществляет коррекцию дыхания, осанке.

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки. Преодоление гимнастической полосы препятствий.

В занятия могут включаться гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и 536 комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).

Модуль «Легкая атлетика»

Данный блок включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Основное направление занятий легкой атлетикой способствует формированию двигательных навыков, таких как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. На ряду с этим важно развивать такие физические качества, а в дальнейшем их совершенствовать, как быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Метание развивает точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Обучение правильному захвату мяча, соизмерение дистанции от точки броска до цели, способствует формированию правильной пространственной ориентировки. Легкоатлетические упражнения: техника спортивной ходьбы, бега на короткие, средние и длинные дистанции, метание малого мяча.

Модуль «Спортивные игры»

При организации спортивных и подвижных игр для обучающихся с ЗПР на уроках АФК рекомендуется использовать игры со знакомыми и доступными видами естественных движений (ходьба, бег, лазанье, перелезание, прыжки, упражнения с мячом). Правила можно адаптировать в соответствии с возможностями обучающихся. Особое значение для обучающихся с ЗПР имеют подвижные игры с правилами. Они формируют способность обучающегося действовать целенаправленно, создавать программу действий во внутреннем умственном плане и решать двигательную задачу в соответствии с ней, а так же развивают навыки самоконтроля.

При обучении учеников с ЗПР спортивным играм на уроках адаптивной физической культуры подробно рассматриваются технико-тактические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол. Обсуждаются и запоминаются обучающимися правила спортивных игр. Могут рассматриваться некоторые национальные виды спорта, их техникотактические действия и правила.

Баскетбол: перемещение без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия, передача, ведение мяча, броски в кольцо.

Волейбол: перемещение без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия, передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подач.

Футбол: отбор мяча, ведение мяча, обводка соперника, выбор места в обороне и в атаке.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

При подготовке Примерной рабочей программы учитывались требования к личностным и метапредметным результатам, отраженные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

По структуре планируемые результаты освоения программы соответствуют планируемым результатам ПАООП ООО ЗПР, они включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к спортивному прошлому и настоящему многонационального народа России, осознание и ощущение личностной сопричастности спортивной составляющей жизни российского народа); знание истории спорта, знаменитых спортсменов России и мира; готовность и способность обучающихся с ЗПР к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к занятиям адаптивной физической культурой;

готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при выполнении физических упражнений и в совместной спортивной деятельности;

сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное, спортивное многообразие современного мира;

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к физическим возможностям другого человека, к его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм на уроках «Адаптивная физическая культура»;

сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; развитость эстетического сознания через освоение понимания красоты движения и человека;

сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию по истории спорта, теоретическим основам адаптивной физической культуры, содержащуюся в готовых информационных объектах;

подбирать соответствующие термины к упражнению, движению или спортивному инвентарю;

выделять общий признак или отличие двух или нескольких упражнений, объяснять их сходство или отличия;

объединять движения, упражнения в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать;

различать/выделять явление из общего ряда других явлений; выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;

заполнять и/или дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты: составление режима дня, программы тренировок и т.д. обозначать символом и знаком движение;

определять логические связи между движениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме выполнения упражнения; строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания о физическом упражнении, к которому применяется алгоритм;

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями изучения теоретических основ адаптивной физической культуры).

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

определять возможные роли в совместной деятельности;

организовывать самостоятельно или совместно с педагогом учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

заниматься индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; распознавать невербальные средства общения в процессе спортивных игр, прогнозировать конфликтные ситуации, смягчая конфликты; оценивать качество своего вклада в командный результат.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты по предмету «Адаптивная физическая культура»;

определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;

идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов в части физического совершенствования;

выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях – прогнозировать конечный результат;

ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;

обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.

определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и задачи; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать оптимальные ресурсы для совершенствования двигательных функций;

планировать и корректировать свое физическое развитие. различать результаты и способы действий при достижении результатов; определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

отбирать инструменты для оценивания и оценивать свою деятельность, осуществлять самоконтроль на уроках по адаптивной физической культуре;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата;

определять критерии правильности (корректности) выполнения упражнения;

обосновывать достижимость выполнения упражнения выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. анализировать собственную деятельность на уроках по адаптивной физкультуре и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; соотносить реальные и планируемые результаты двигательного развития и делать выводы о причинах его успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности; определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к правильному выполнению физического упражнения;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Целевым ориентиром освоения обучающимися с ЗПР программы по адаптивной физической культуре являются предметные результаты освоения программы по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Предметные результаты освоения программного материала по основным тематическим модулям («Знание о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Плавание») определяются индивидуально для каждого обучающегося с ЗПР с учетом его особых образовательных потребностей, особенностей развития моторики и психомоторики. Обучающиеся с ЗПР должны уметь использовать полученные в ходе занятий теоретические знания на практике: в условиях тренировочных занятий, соревновательной деятельности, а также в повседневной двигательной деятельности

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

Знания о физической культуре

В процессе урока

Итого по разделу

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

Способы самостоятельной деятельности

В процессе урока

Итого по разделу

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе урока

Итого по разделу

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

12

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика")

11

1

Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры")

9

Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры")

9

Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры")

9

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО (модуль "Спорт")

17

17

Итого по разделу

67

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

67

17

1

6 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

Знания о физической культуре

В процессе урока

Итого по разделу

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

Способы самостоятельной деятельности

В процессе урока

Итого по разделу

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе урока

Итого по разделу

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

9

1

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика")

14

1

Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры")

11

Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры")

9

Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры")

8

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО (модуль "Спорт")

17

17

Итого по разделу

68

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

18

1

7 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

Знания о физической культуре

В процессе урока

Итого по разделу

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

Способы самостоятельной деятельности

В процессе урока

Итого по разделу

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе урока

Итого по разделу

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

12

1

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика")

9

1

Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры")

10

1

Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры")

10

1

Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры")

10

1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО (модуль "Спорт")

17

17

Итого по разделу

68

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

21

1

8 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

Знания о физической культуре

В процессе урока

Школьная олимпиада

2

1

1

Итого по разделу

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

Способы самостоятельной деятельности

В процессе урока

Итого по разделу

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе урока

Итого по разделу

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

12

2

1

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика")

8

1

Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры")

8

1

Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры")

10

1

Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры")

7

1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО (модуль "Спорт")

17

17

Итого по разделу

68

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

23

3

9 а КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

Знания о физической культуре

В процессе урока

Школьная олимпиада

2

1

1

Итого по разделу

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

Способы самостоятельной деятельности

В процессе урока

Итого по разделу

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе урока

Итого по разделу

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

12

1

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика")

10

Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры")

8

1

Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры")

8

1

Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры")

8

1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО (модуль "Спорт")

19

19

Итого по разделу

67

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

67

24

1

9 б КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

Знания о физической культуре

В процессе урока

Школьная олимпиада

2

1

1

Итого по разделу

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

Способы самостоятельной деятельности

В процессе урока

Итого по разделу

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе урока

Итого по разделу

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

12

1

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика")

10

Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры")

8

1

Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры")

8

1

Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры")

8

1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО (модуль "Спорт")

17

17

Итого по разделу

65

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

65

22

1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Правила ТБ на уроках при подготовке к ГТО . Физическая культура в основной школе. Бег на короткие дистанции.

1

2

ЗОЖ. Первая помощь при травмах. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м. Эстафеты.

1

1

3

Олимпийские игры древности. Бег на короткие дистанции.

1

4

Режим дня. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м. Эстафеты.

1

1

5

Наблюдение за физическим развитием. Метание малого мяча в неподвижную мишень

1

6

Организация и проведение самостоятельных занятий. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г. Подвижные игры

1

1

7

Определение состояния организма. Опорные прыжки

1

8

Составление дневника по физической культуре. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1

1

9

Упражнения утренней зарядки. Бег на длинные дистанции

1

1

10

Оздоровительные мероприятия в режиме учебной деятельности. Бег на длинные дистанции. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1

1

11

Оздоровительные мероприятия в режиме учебной деятельности. Бег на длинные дистанции

1

12

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1000м

1

1

13

Бег по пересеченной местности

1

14

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

1

1

15

Ведение футбольного мяча «по кругу»

1

16

Ведение футбольного мяча «по кругу»

1

17

Т.Б. Упражнения на развитие гибкости

1

18

Упражнения на развитие гибкости

1

19

Упражнения на развитие координации

1

20

Упражнения на формирование телосложения

1

21

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры

1

1

22

Кувырок вперёд и назад в группировке

1

23

Кувырок вперёд ноги «скрестно»

1

24

Кувырок назад из стойки на лопатках

1

25

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты

1

1

26

Упражнения на низком гимнастическом бревне

1

27

Упражнения на гимнастической лестнице

1

28

Упражнения на гимнастической скамейке

1

29

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

1

1

30

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

31

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

32

Спортивные игры. Бросок баскетбольного мяча в корзину

1

33

Т.Б. Баскетбол. Техника ловли мяча

1

34

Техника ловли мяча

1

35

Техника передачи мяча

1

36

Ведение мяча стоя на месте

1

37

Ведение мяча в движении

1

38

Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

1

39

Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

1

40

Технические действия с мячом

1

41

Т.Б. Волейбол. Прямая нижняя подача мяча

1

42

Прямая нижняя подача мяча

1

43

Приём и передача мяча снизу

1

44

Приём и передача мяча сверху

1

45

Приём и передача мяча сверху

1

46

Технические действия с мячом

1

47

Технические действия с мячом

1

48

Технические действия с мячом

1

49

Технические действия с мячом

1

50

Т.Б. Футбол. Удар по мячу внутренней стороной стопы

1

51

Удар по мячу внутренней стороной стопы

1

52

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

53

Ведение футбольного мяча «по прямой»

1

54

Ведение футбольного мяча «по кругу»

1

55

Ведение футбольного мяча «змейкой»

1

56

Обводка мячом ориентиров

1

57

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м. Эстафеты.

1

1

58

Олимпийские игры древности. Бег на короткие дистанции.

1

59

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м. Эстафеты.

1

1

60

Метание малого мяча в неподвижную мишень

1

61

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г. Подвижные игры

1

1

62

Опорные прыжки

1

63

. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1

1

64

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1

1

65

Оздоровительные мероприятия в режиме учебной деятельности. Бег на длинные дистанции

1

66

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1000м

1

1

67

Бег по пересеченной местности 2 км без учета времени.

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

67

17

1

6 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Правила ТБ. Первая помощь при травмах . Возрождение Олимпийских игр. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением.

1

2

Символика и ритуалы Олимпийских игр. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м и 60м. Эстафеты

1

1

3

История первых Олимпийских игр современности. Спринтерский бег

1

4

Составление дневника физической культуры. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м. Эстафеты

1

1

5

Физическая подготовка человека. Гладкий равномерный бег

1

6

Основные показатели физической нагрузки. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1

1

7

Составление плана самостоятельных занятий физической подготовкой. Прыжковые упражнения в длину

1

1

8

Закаливающие процедуры с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1

1

9

Упражнения для коррекции телосложения. Метание малого мяча по движущейся мишени

1

10

Упражнения для профилактики нарушения зрения. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г. Подвижные игры

1

1

11

Преодоление полосы препятствий

1

12

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1000м и 1500м

1

1

13

Бег по пересеченной местномсти

1

14

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 2 км и 3 км. Подводящие упражнения

1

1

15

Бег по пересеченной местномсти

1

16

Бег по пересеченной местномсти

1

17

Т.Б. Упражнения для профилактики нарушений осанки. Акробатические комбинации

1

18

Акробатические комбинации

1

19

Опорные прыжки через гимнастического козла

1

20

Опорные прыжки через гимнастического козла

1

1

21

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры

1

1

22

Упражнения на низком гимнастическом бревне

1

23

Упражнения на низком гимнастическом бревне

1

24

Упражнения на невысокой гимнастической перекладине

1

25

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см.

1

1

26

Лазание по канату в три приема

1

27

Лазание по канату в три приема

1

28

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

1

1

29

Т.Б . Баскетбол. Передвижение в стойке баскетболиста

1

30

Передвижение в стойке баскетболиста

1

31

Прыжки вверх толчком одной ногой

1

32

Прыжки вверх толчком одной ногой

1

33

Остановка двумя шагами и прыжком

1

34

Остановка двумя шагами и прыжком

1

35

Упражнения в ведении мяча

1

36

Упражнения в ведении мяча

1

37

Упражнения на передачу и броски мяча

1

38

Упражнения на передачу и броски мяча

1

39

Игровая деятельность с использованием технических приёмов

1

40

Т.Б. Волейбол. Приём мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки

1

41

Приём мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки

1

42

Передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки

1

43

Передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки

1

44

Игровая деятельность с использованием технических приёмов в подаче мяча

1

45

Игровая деятельность с использованием технических приёмов в подаче мяча

1

46

Игровая деятельность с использованием приёма мяча снизу и сверху

1

47

Игровая деятельность с использованием приёма мяча снизу и сверху

1

48

Т.Б. Футбол. Удар по катящемуся мячу с разбега

1

49

Удар по катящемуся мячу с разбега

1

50

Игровая деятельность с использованием технических приёмов остановки мяча

1

51

Игровая деятельность с использованием технических приёмов остановки мяча

1

52

Игровая деятельность с использованием технических приёмов передачи мяча

1

53

Игровая деятельность с использованием технических приёмов передачи мяча

1

54

Игровая деятельность с использованием технических приёмов ведения мяча

1

55

Игровая деятельность с использованием технических приёмов обводки

1

56

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м и 60м. Эстафеты

1

1

57

Спринтерский бег

1

58

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м. Эстафеты

1

1

59

Гладкий равномерный бег

1

60

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1

1

61

Прыжковые упражнения в длину

1

62

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1

1

63

Метание малого мяча по движущейся мишени

1

64

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г. Подвижные игры

1

1

65

Преодоление полосы препятствий

1

66

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1000м и 1500м

1

1

67

Бег по пересеченной местномсти

1

68

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 2 км и 3 км. Подводящие упражнения

1

1

79

Бег по пересеченной местномсти

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

79

18

1

7б КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Т.Б. Истоки развития олимпизма в России. Эстафетный бег.

1

2

Олимпийское движение в СССР и современной России. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м и 60м

1

1

3

Воспитание качеств личности на занятиях физической культурой и спортом. Эстафетный бег.

1

4

Соблюдение правил техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м

1

1

5

Метание малого мяча в катящуюся мишень

1

6

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г

1

1

7

Прыжки с разбега в длину

1

8

Оценивание оздоровительного эффекта занятий физической культурой. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1

1

9

Упражнения для коррекции телосложения. Бег по пересеченной местности.

1

1

10

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

1

1

11

Бег по пересеченной местности.

1

12

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1500м

1

1

13

Бег по пересеченной местности.

1

14

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 3 км

1

1

15

Преодоление препятствий прыжковым бегом

1

16

Т.Б. Баскетбол. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения

1

17

Т.Б. Упражнения для профилактики нарушения осанки. Акробатические комбинации

1

18

Акробатические комбинации

1

19

Акробатические пирамиды

1

20

Стойка на голове с опорой на руки

1

21

Стойка на голове с опорой на руки

1

22

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см .Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики.

1

1

23

Комбинация на гимнастическом бревне

1

24

Комбинация на гимнастическом бревне

1

1

25

Комбинация на гимнастическом бревне на результат.

1

26

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1

1

27

Комбинация на низкой гимнастической перекладине

1

28

Комбинация на низкой гимнастической перекладине

1

29

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине

1

1

30

Лазанье по канату в два приёма

1

31

Лазанье по канату в два приёма

1

32

Т.Б. Баскетбол. Передача мяча после отскока от пола

1

33

Ловля мяча после отскока от пола

1

34

Ловля мяча после отскока от пола

1

35

Бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения

1

1

36

Бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения

1

37

Бросок мяча в корзину двумя рукам от груди после ведения на результат

1

38

Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов

1

1

39

Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов

1

40

Т.Б. Волейбол. Верхняя прямая подача мяча

1

41

Верхняя прямая подача мяча

1

42

Приём мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки

1

43

Передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки

1

44

Передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки

1

45

Игровая деятельность с использованием технических приёмов в подаче мяча

1

46

Приём мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки

1

47

Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов

1

48

Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов

1

49

Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов

1

50

Т.Б. Футбол. Средние и длинные передачи мяча по прямой

1

51

Средние и длинные передачи мяча по прямой

1

52

Средние и длинные передачи мяча по диагонали

1

1

53

Т.Б. Средние и длинные передачи мяча по диагонали

1

54

Тактические действия при выполнении углового удара

1

55

Тактические действия при выполнении углового удара

1

56

Тактические действия при вбрасывании мяча из-за боковой линии

1

57

Тактические действия при вбрасывании мяча из-за боковой линии

1

58

Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов

1

59

Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов

1

60

Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов

1

61

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м и 60м

1

1

62

Эстафетный бег. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м

1

1

63

Метание малого мяча в катящуюся мишень

1

64

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г

1

1

65

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

1

1

66

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1

1

67

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1500м

1

1

68

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 3 км

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

21

1

8 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Т.Б. Физическая культура в современном обществе. Бег на короткие дистанции.

1

2

Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м и 60м

1

1

3

Адаптивная и лечебная физическая культура. Бег на короткие дистанции.

1

4

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м

1

1

5

Способы учёта индивидуальных особенностей . Метание мяча весом 150г

1

6

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г

1

1

7

Профилактика умственного перенапряжения . Прыжки в длину с разбега

1

8

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1

1

9

Бег на средние дистанции

1

10

Школьная олимпиада по физической культуре

1

1

11

Школьная олимпиада по физической культуре

1

1

12

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1500м или 2000м

1

1

13

Составление планов для самостоятельных занятий . Бег по пересеченной местности

1

1

14

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 3 км

1

1

15

Бег по пересеченной местности

1

16

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

1

1

17

Упражнения для профилактики утомления . Бег по пересеченной местности

1

18

Т.Б. Акробатические комбинации

1

19

Коррекция нарушения осанки. Акробатические комбинации

1

20

Коррекция избыточной массы тела. Акробатические комбинации

1

21

Акробатические комбинации на результат.

1

1

22

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине

1

1

23

Правила проведения самостоятельных занятий при коррекции осанки и телосложения

1

1

24

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики.

1

1

25

Дыхательная и зрительная гимнастика. Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне.

1

26

Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне

1

27

Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне

1

28

Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне на результат

1

1

29

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1

1

30

Гимнастическая комбинация на перекладине

1

31

Гимнастическая комбинация на перекладине

1

32

Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях

1

33

Т.Б. Баскетбол. Повороты с мячом на месте

1

34

Т.Б. Повороты с мячом на месте

1

35

Передача мяча одной рукой от плеча и снизу

1

36

Передача мяча одной рукой от плеча и снизу

1

37

Передача мяча одной рукой снизу

1

38

Передача мяча одной рукой снизу

1

39

Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке

1

40

Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке

1

1

41

Т.Б. Волейбол. Прямой нападающий удар

1

42

Прямой нападающий удар

1

43

Индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места

1

44

Индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места

1

1

45

Тактические действия в защите

1

46

Тактические действия в защите

1

47

Тактические действия в нападении

1

48

Тактические действия в нападении

1

49

Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов

1

50

Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов

1

51

Т.Б. Футбол. Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы

1

52

Остановка мяча внутренней стороной стопы

1

53

Т.Б. Правила игры в мини-футбол

1

54

Правила игры в мини-футбол

1

1

55

Игровая деятельность по правилам классического футбола

1

56

Игровая деятельность по правилам классического футбола

1

57

Игровая деятельность по правилам классического футбола

1

58

Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м и 60м

1

1

59

Адаптивная и лечебная физическая культура. Бег на короткие дистанции.

1

60

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м

1

1

61

Способы учёта индивидуальных особенностей . Метание мяча весом 150г

1

62

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г

1

1

63

Прыжки в длину с разбега

1

64

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1

1

65

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1500м или 2000м

1

1

66

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

1

1

67

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 3 км

1

1

68

Бег по пересеченной местности

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

23

3

9 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Т.Б. Здоровье и здоровый образ жизни. Бег на короткие дистанции

1

2

Туристские походы как форма активного отдыха. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м, 60м или 100м

1

1

3

Профессионально-прикладная физическая культура. Бег на короткие дистанции

1

4

Восстановительный массаж. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м

1

1

5

Восстановительный массаж. Прыжки в длину

1

6

Банные процедуры. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1

1

7

Измерение функциональных резервов организма. Метание спортивного снаряда с разбега на дальность

1

8

Оказание первой помощи во время самостоятельных занятий физическими упражнениями и активного отдыха. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г, 500г(д), 700г(ю)

1

1

9

Занятия физической культурой и режим питания. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

1

1

10

Школьная олимпиада - теория

1

1

11

Школьная олимпиада - практика

1

1

12

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО:. Рывок гири 16кг. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1

1

13

Бег на длинные дистанции

1

14

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 2000м или 3000м

1

1

15

Бег по пересеченной местности

1

16

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 3 км или 5км

1

1

17

Бег по пересеченной местности

1

18

Т.Б. Упражнения для снижения избыточной массы тела. Длинный кувырок с разбега

1

19

Мероприятия в режиме двигательной активности обучающихся. Длинный кувырок с разбега

1

20

Длинный кувырок с разбега на результат

1

1

21

Кувырок назад в упор

1

22

Гимнастическая комбинация на высокой перекладине

1

23

Гимнастическая комбинация на высокой перекладине

1

24

Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях

1

25

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине

1

1

26

Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне

1

27

Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне

1

28

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики.

1

1

29

Прыжки в длину «прогнувшись»

1

30

Прыжки в длину «прогнувшись»

1

31

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1

1

32

Прыжки в длину «согнув ноги»

1

33

Т.Б. Приемы и броски мяча на месте

1

34

Т.Б. Ведение мяча

1

35

Ведение мяча

1

36

Передача мяча

1

37

Передача мяча

1

38

Приемы и броски мяча на месте

1

39

Приемы и броски мяча на месте

1

40

Приемы и броски мяча в прыжке в корзину

1

1

41

Т.Б. Волейбол. Подачи мяча в разные зоны площадки соперника

1

42

Подачи мяча в разные зоны площадки соперника

1

43

Подачи мяча в разные зоны площадки соперника

1

44

Приёмы и передачи мяча на месте

1

45

Приёмы и передачи мяча на месте. Подача мяча в зону

1

1

46

Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов

1

47

Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов

1

48

Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов

1

49

Т.Б. Футбол. Приёмы и передачи в движении

1

50

Удары

1

51

Удары

1

52

Блокировка

1

53

Блокировка

1

54

Ведение мяча

1

55

Приемы мяча

1

56

Приемы мяча

1

1

57

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м и 60м

1

1

58

Адаптивная и лечебная физическая культура. Бег на короткие дистанции.

1

59

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м

1

1

60

Способы учёта индивидуальных особенностей . Метание мяча весом 150г

1

61

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г

1

1

62

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Рывок гири 16кг. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1

1

63

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1

1

64

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1500м или 2000м

1

1

65

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

1

1

66

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 3 км

1

1

67

Бег по пересеченной местности

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

65

24 (22)

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

• Физическая культура, 5 – 9 классы/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура, 5 – 9 классы/ Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура, 5 - 9 классы/ Андрюхина Т.В., Третьякова Н.В.; под редакцией Виленского М.Л., Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово - учебник»
• Физическая культура, 5 - 9 классы/ Матвеев А.П., Палехова Е.С., Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура, 5 - 9 классы/ Погадаев Г.И., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура. Футбол для всех, 5 - 9 классы/ Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ




ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сайт учителей физкультуры "ФИЗКУЛЬТУРА НА 5"
Сетевое образовательное сообщество "Открытый класс"

Сайт издательства «Просвещение».
Рефераты на спортивную тематику.
газета «Здоровье детей»
#1059;роки футбола: часть 1,2 (видео уроки)
Как играть в волейбол: часть 1,2,3,4(видео уроки)
#1040;эробика для детей(видео уроки)
Методическая копилка
Сообщество учителей физкультуры
Методическое объединение учителей физкультуры
Инновационная деятельность учителей физкультуры
Газета «Спорт в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»

Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программа по физической культуре для детей с интеллектуальной недостаточностью

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  5-9 класс...

рабочая тетрадь по физической культуре для детей СМГ 8 класс

Содержание: 1. Понятийный аппарат.2. Дневник самоконтроля.3. Тематические задания:3.1. Легкая атлетика3.1.1. Техника безопасности.3.1.2. Задания для изучения теоретического материала по теме «Лёг...