Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
занимательные факты по физкультуре

Пояснительная записка

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждено»

Директор МБОУ «Калмашской СОШ»

_____________/Кашапова В.Х./

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального   уровня

учителя  физической  культуры и ОБЖ

Гиззатуллина Дамира Фахризяновича

на 2023-2027 учебный год.

Личная карта учителя

Ф.И.О.:  Гиззатуллин Дамир Фахризянович

Год рождения11 мая 1961 года

Домашний адрес: РТ, Тукаевский район, с.Калмаш,

Адрес электронной почты 3906000344@edu.tatar.ru

1. Образование:  высшее

2. Предмет: физическая культура и  ОБЖ

3. Педагогический стаж: с 15 августа 1985года

Общий стаж трудовой деятельности: с 15  августа 1985 года

4. Должность:  физическая культура и  ОБЖ

Образование:1.Высшее,  Казанский государственный педагогический институт,  учи-тель  Истории, обществоведения и английского языка, дубликат диплома    101604 0010942, 25 января 2016 год;

2.Профессиональная переподготовка, НОУ ДПО «Центр социально – гуманитарного образования» «Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально – гуманитарного образования»   , 510 ч, « Педагогика и методика начального образовании », диплом  162404501408,  25 декабря  2016 год.

3. Профессиональная переподготовка,»  Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)  », 612 часов, « Педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности», диплом  КИУ 000000009802   ,  17 августа  2022г.

Место работы: Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Калмашская средняя общеобразовательная школа» Тукаевского района  Республики Татарстан Занимаемая должность: физическая культура и  ОБЖ

Общий стаж трудовой деятельности:  38 лет

Педагогический стаж: 38 лет

В данной организации: 10 лет

Квалификационная категория, дата присвоения:  первая квалификационная категория по должности «учитель»,  24.03.2019 г.

Курсы повышения квалификации:

1.« Профессиональная компетентность учителя сельской школы в условиях модернизации образования», 16 часов, ФГБОУ ВО  «Набережночелнинский государственный педагогический университет»  « Институт дополнительного профессионального образования»,   удостоверение № 163102789241, 17.11.2022г;

2. « Профилактика терроризма и экстремизма в образовательной организации», 24 часа, Центр повышения квалификации ГНБУ «Академия наук Республики Татарстан»     удостоверение   №  1800034231-2, 03.101.2023г;

 

Пояснительная записка

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.


Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной инновационной и экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогические мастерские, мастер-классы)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  • Рабочие программы по физической культуры и ОБЖ, элективным, факультативным курсам.
  • Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  • Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  • Программно-методическое обеспечение курса.
  • Модель технологии обучения, описаниеметодической системы.
  • Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм.

        

 План самообразования

Тема самообразования: " Личностный подход к обучению детей, развитие физических способностей и сохранение здоровье учащихся на занятиях физкультуры в рамках реализации обновлённого ФГОС"

Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения – воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений.

Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями, разностороннее развитие кондиционных (силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости, скоростной выносливости, гибкости) и координационных (быстроты построения и согласования двигательных действий, произвольное расслабление мышц, вестибулярная устойчивость) способностей.

Задачи профессионального самообразования: изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка на КПК;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Ожидаемый результат самообразования:

- повышение уровня профессиональной компетенции,

- овладение компетентностным подходом в обучении,

- повышение качества образования школьников,

- повышение качества преподавания предмета.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;
  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

  • самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • судейство соревнований.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
  • формирование у детей способности всесторонне самостоятельно заниматься на уроках физической культуры, мыслить, добывать и применять знания на практике.

Цели:

  1. Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.
  2. Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.
  3. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.

Задачи:

  • планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
  • формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
  • организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
  • выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
  • формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
  • учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
  • аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

  1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
  2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
  3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
  4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.
  5. Принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей физической культуры.
  6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
  7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
  9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
  10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
  11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
  12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
  13. Систематически просматривать спортивные телепередачи.
  14. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Психолого – педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Изучать современные психологические методики.
  3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Методическое

  1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- Физическая культура в школе

- Спорт в школе

- Теория и практика физической культуры.

  1. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
  2. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
  3. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.
  4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
  5. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;

- «Президентские тесты».

  1. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).
  2. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.
  3. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
  4. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

ИКТ

  1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.
  2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
  3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

  1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
  2. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
  3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4.8, отсутствие неуспевающих).
  2. Разработанные программы по «Футболу», «Баскетболу», «Волейболу», «Бадминтон», «Индивидуальные программы тренировки учащихся».
  3. Проведенные открытые уроки перед учителями физической культуры района.
  4. Проведенные мастер-классы перед учителями физической культуры района.
  5. Доклады и выступления.
  6. Разработка дидактических материалов.
  7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
  8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
  9. Организация работы спортивных кружков и секций.
  10. Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
  11. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
  12. Личная методическая веб-страница.
  13. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
  14. Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях различных уровней.

Этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

(Диагностика, прогнозирование)

  1. Изучение литературы по проблеме.
  2. Поиск материалов в Интернете.
  3. Определение целей и задач темы.
  4. Разработка мер, направленных на решение проблемы.
  5. Определение результатов.

2022- 2023гг.

  1. Курсы повышения квалификации учителей.
  2. Выступление на заседании педагогического совета школы.
  3. Подписка на интернет- литературу по предмету «Физическая культура и спорт».
  4. Выступление на заседании районом МО учителей физической культуры.

ПРАКТИЧЕСКИЙ (Обобщение и внедрение)

  1. Внедрение опыта работы.
  2. Формирование методического комплекса.
  3. Корректировка работы.

2023-

2026гг.

  1. Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Использование проблемного диалога для развития мышления учащихся».
  2. Открытые уроки на школьном уровне.
  3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
  4. Использование электронной почты для обмена опытом. 
  5. Публикации на сайте (http://multiurok.ru /)
  6. Постоянное ведение электронного портфолио учителя.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ (Диагностика и итог)

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы.

2026-2027гг.

  1. Выступление на заседании районного МО учителей по своей теме самообразования.
  2. Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
  3. Мастер-класс по использованию ИКТ на уроках
  4. Консультативная помощь учителям и учащимся.
  5. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

Форма отчета по проделанной работе

1. Обобщение опыта работы на уровне школы.

2. Выступления по обмену опытом работы на районных и республиканских семинарах учителей физической культуры.

3. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

  Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Пояснительная записка Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении н...