План-конспект по физической культуре. Баскетбол. Ловля и передача мяча после отскока от пола
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Нимаев Болот Баярович

Раздел "Баскетбол"

Тема "Ловля и передача мяча после отскока от пола"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fk_7kl.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 7 класса (ФГОС)

Учитель физической культуры – Нимаев Болот Баярович

Предмет: Физическая культура.

Класс: 7 А,  учебник: Матвеев А.П. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2019.

Раздел: Спортивные игры.

Тема урока: Ловля и передача мяча после отскока от пола

Дата проведения: 26.01.2024 г.

Цель урока: Освоить технику ловли и передачи мяча после отскока от пола

Задачи урока:

Образовательные: Повторить ведение мяча, перемещения, стойку игрока.

Отработать технику ловли и передачи мяча после отскока от пола.

Развивающие: формирование регулятивных УУД: взаимодействовать при совместных тактических и логических действиях в защите и нападении, ориентироваться на указания учителя.

Воспитательные: регулирование эмоциональных напряжений, соблюдать правила безопасности

Формы и методы проведения урока: индивидуальный, парный, командный, общепедагогические методы (словесные, наглядные, практические)

Тип урока:  решение частных задач

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, баскетбольные мячи.

Время проведения: 

Технологическая карта урока по физической культуре «Баскетбол» в 7а классе

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные

действия

Подготовительный этап (12 мин.)

  1.  Построение, расчет по порядку, приветствие. Техника безопасности на уроке. (1 мин)
  2. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, на пятках, на носках (2-3мин)
  3. Бег в медленном темпе, приставными шагами (правым, левым боком, правым-левым боком через 2 шага), с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра (3 мин). По ходу взять баскетбольные мячи (15-20сек)
  4. Специальные упражнения с баскетбольными мячами в движении. Ведение мяча со средней, низкой, высокой стойкой баскетболиста. Ведение мяча с перемещениями, с изменениями направления. Вращение мяча в правую и левую сторону вокруг туловища, перекладывая мяч с руки на руку. (5 мин)

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Команды подавать чётко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.

Следить за правильной осанкой учащихся.

Следить за дистанцией.

Следить за правильным выполнением упражнения.

Подготовить        организм занимающихся к работе в основной части урока.

Все упражнения        разминки

выполнять        по     4-5

повторений. Рассказ и показ.

Следить        за        правильным выполнением упражнений.

Обратить внимание, что ведение выполняется - толкая мяч в пол, используя движения пальцев и кисти с

осуществлением зрительного контроля. Не бить по мячу ладонью.

Формирование интереса.

Находить и считать пульс. Соблюдать дистанцию.

Соблюдать дистанцию.

 Выполнять        упражнения,

соблюдая        рекомендации учителя. Повторять за учителем и запоминать.

Руки в локтевых суставах не сгибать.

  Спину держать прямую.

  Следить за дыханием.

Личностные УУД: уметь организовывать                свою деятельность.

Познавательные                УУД: использовать общие приёмы решения        задач.

Коммуникативные УУД: слушать учителя.

Личностные                         УУД:                умение активно                включаться                         в коллективную деятельность. Регулятивные УУД: вносить необходимые                коррективы        в двигательное                                действие. Познавательные                                 УУД: ставить        новые                         задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки. Коммуникативные                                УУД: обращаться                        за        помощью, формулировать                                                свои

затруднения.

Регулятивные УУД: соблюдать технику безопасности, осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой.

Основной этап (28 мин.)

1.Встать по парам. Повторить бросок мяча двумя руками от груди (2-3 повторений). Бросок мяча одной рукой (2-3 повторений). Бросок мяча из-за головы (2-3повторений).

- так, ребята, еще какую передачу мяча можно сделать, чтобы обмануть соперника?

- стоя на небольшом расстоянии от стены расстоянии от стены, бросить в неё мяч с таким расчетом, чтобы поймать

- стоя на небольшом расстоянии от стены, бросить в неё мяч с таким расчетом, чтобы поймать его после отскока от пола на уровне колен, делая шаг вперед.

- те же упражнении только с парами и в движении.

Учебная игра в баскетбол с использованием элементов ловли и передачи мяча после отскока от пола.

Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче и ловле мяча. При передаче руки и ноги выпрямляются,        руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются.

Следить за правильным выполнением упражнения.

Следить за соблюдением правил игры.

Повторять за учителем и запоминать. Развивать умения давать оценку двигательным действиям. Активно участвовать в диалоге с учителем.

Выполнять передачи в стойке баскетболиста. При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Мяч удерживать пальцами рук, а не ладонями.        Выполнять передачу мяча быстро и точно на уровне груди партнёра.

Взаимодействовать                со сверстниками на принципах взаимоуважения                        и взаимопомощи.

Правильно выполнять задание.

Соблюдать правила игры.

Личностные УУД: проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях и оценивать собственные результаты. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей, уметь работать в команде, соблюдать технику безопасности

Познавательные                УУД: оценивать        правильность выполнения учебных задач.

Заключительный этап (5 мин.)

Построение. Наводящие вопросы:

- получили ли вы новые навыки?

- Какие?

- Какая передача удобнее?

Д .З просмотреть игры в баскетбол в интернете

Организация рефлексии.

Построение в одну шеренгу.

Личностные УУД: проявлять личностные качества в процессе        игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект урока по физической культуре "Баскетбол"

разработка урока по физической культуре...

Конспект урока физкультуры "Баскетбол. Обучение техники передачи мяча с отскоком от пола"

Конспект урока физкультуры "Баскетбол. Обучение техники передачи мяча с отскоком от пола" разработан для обучающихся 5 класса коррекционной школы I-II вида....

Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"

Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.   Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...

Методическая разработка конспекта урока по физической культуре "Баскетбол. Ведение и передача мяча"

Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления элементарных двигательных умений и формирование навыка» в ведении и передачи  мяча, а также развитие физических и личностных ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре Тема: « 1. Метание малого мяча на дальность. 2. Прыжки в длину с разбега.»

Задачи урока:Продолжение обучения техники метания мяча на дальность,прыжка в длину с разбега.Развитие выносливости, прыгучести, координации.Воспитания коллективизма.  Тип урока: обучающий- р...

Урок по физической культуре:"Баскетбол. Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении."

Актуальность. Каждый учитель имеющий опыт работы в школе использует разнообразные методики обучения не всегда кратчайшим путем приводящие к поставленной цели. Накопление опыта выраженное в пробах и ош...