Рабочая программа специальности 21.02.19 Землеустройство ОУП.12 Физическая культура
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

Казак Светлана Анатольевна

Программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.12 Физическая культура предназначена для изучения физической культуры в Московском колледже управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно», реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов ППССЗ по специальности 21.02.19 Землеустройство

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.02.19_oup_12_novaya_1.docx80.53 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.12 Физическая культура

базовый уровень

программы подготовки специалистов среднего звена  

специальность: 21.02.19 Землеустройство

Москва, 2023 г.

Рабочая программа учебного предмета ОУП. 12 Физическая культура разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 18 мая 2022 г. N 339 (с изменениями и дополнениями).

Организация – разработчик: ГБПОУ Колледж «Царицыно».

Преподаватели: Демьяненко Оксана Александровна, преподаватель первой квалификационной категории, мастер спорта России; Журавлев Сергей Юрьевич, преподаватель первой квалификационной категории, мастер спорта СССР, Огнев Андрей Анатольевич, преподаватель высшей квалификационной категории.  


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

12

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

14

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

20

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

22


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.12 Физическая культура

  1. 1.1. Область применения программы

Программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.12 Физическая культура предназначена для изучения физической культуры в Московском колледже управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно», реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов ППССЗ по специальности 21.02.19 Землеустройство

1.2. Место учебного предмета в структуре образовательной программы:

Учебный предмет ОУП.12 физическая культура является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.

В структуре образовательной программы ППССЗ предмет входит в общеобразовательный цикл, является обязательным учебным предметом.

1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения предмета.

Цель учебного предмета:

развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.

Актуальность учебного предмета:

Физическая культура и двигательная активность важны для человека любого возраста и каждой профессии. Малоподвижный образ жизни вызывает застой крови, что приводит к ухудшению снабжения всех тканей и органов питательными веществами и кислородом. В результате развиваются различные органические заболевания. И наоборот, чем выше двигательная активность индивидуума, тем дольше он сохранит молодость и здоровье.

Профессия по специальности Информационные системы и программирование относится к статичным видам деятельности, когда в течение нескольких часов подряд не работают многие группы суставов и мышц, либо движения каких-либо из них (например, пальцев рук) монотонны. У человека 360 суставов и 640 мышц. И все они должны быть регулярно задействованы, получать разумную физическую нагрузку. А на деле большинство из них у человека, сидящего весь день перед монитором, малоподвижны. Это диктует особый подход к подбору физических упражнений и двигательной активности для студентов-программистов, что позволило бы им грамотно использовать полученные знания и навыки в дальнейшей профессиональной деятельности с тем, чтобы сохранить и укрепить здоровье.

Больше всего при работе за компьютером страдают органы зрения, так как вредно долго смотреть на прямой свет. Глазам нужен отдых, даже если вы читаете обычную книгу или любуетесь красивыми видами природы.

Следствиями гиподинамии при длительной работе за компьютером могут стать сердечно-сосудистые заболевания. Малоподвижность приводит также к геморрою, хроническому простатиту, заболеваниям опорно-двигательного аппарата (остеохондроз, радикулит, артрит, сколиоз). При длительном пребывании в положении сидя снижается интенсивность обмена веществ, кровообращения, появляется застой крови в органах малого таза, в ногах, слабеет мускулатура, ухудшается осанка. Люди, чья профессия связана с малой подвижностью, чаще страдают головной болью.

Первые признаки заболеваний опорно-двигательного аппарата – онемение пальцев, потеря сил, усталость суставов и мышц. Затем появляются боли в мышцах и суставах, которые в дальнейшем становятся невыносимыми. Поэтому на уроках физкультуры для студентов по специальности Информационные системы и программирование необходимо включать расслабляющие упражнения: в первую очередь на растяжение мышц шеи и затылка, нижней половины спины, передних и задних мышц бедра, передних мышц таза, растяжение и мобилизацию позвоночника.

Постоянная работа с клавиатурой ведет к хронической усталости пальцев, а впоследствии к заболеваниям суставов кистей рук. Поэтому необходимо уделять внимание и упражнениям на расслабление этих суставов.

Работа по специальности Информационные системы и программирование программиста – также источник нервных и психических заболеваний. Потеря важной информации, сбой в работе компьютера – это стрессовые ситуации, расшатывающие нервную систему. В целях профилактики всех этих болезней нужны короткие физические занятия на протяжении рабочего дня. Целесообразно за 10 минут до начала работы провести вводную гимнастику для включения в производственный процесс, которая позволит стимулировать умственную активность. Затем выполнять 5-минутные физические упражнения на расслабление и растяжение всех групп суставов и мышц и зарядку для глаз через каждый час активной работы за монитором.

Растяжка стимулирует кровообращение, в том числе и в головном мозге, улучшает общее состояние организма, прогоняет сонливость и слабость. Такие занятия могут быть достаточно короткими (5-7 минут через каждый час работы за монитором), но обязательно регулярными. Физические упражнения снимают утомление нервной системы и всего организма, повышают работоспособность, способствуют укреплению здоровья.

Сохранить здоровье при работе за компьютером возможно. Очень важно привить навыки регулярного выполнения специфических для данной профессии физических упражнений и двигательной активности, которые позволят им в дальнейшем сохранить здоровье на долгие годы.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Освоение содержания учебного предмета ОУП.12 Физическая культура обеспечивает достижение студентами результатов:

1. личностных: 

ЛР1 - осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

ЛР2 - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

ЛР3 - наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

ЛР4 -целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы.

2. метапредметных: 

МР1. Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые исследовательские действия:

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

овладение видами деятельности по получению нового знания,

его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях (в том числе при создании учебных и социальных проектов);

формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;

осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.

Работа с информацией:

владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

МР2.Овладение универсальными коммуникативными действиями

Общение:

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

владеть различными способами общения и взаимодействия;

аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

МР3.Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

давать оценку новым ситуациям;

расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

оценивать приобретённый опыт;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний;

постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

Самоконтроль:

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

владеть навыками познавательной рефлексии как осознанием совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

Принятие себя и других:

принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

признавать своё право и право других на ошибки;

развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

3. предметных:

− П1: умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

− П2: владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

− П3: владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

− П4: владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

− П5: владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

1.4 Количество часов на освоение программы учебного предмета ОУП.12 Физическая культура

объем учебной нагрузки обучающегося – 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов

обязательных практических занятий – 115 часов

промежуточная аттестация по предмету проводится в форме дифференцированного зачета

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.12 Физическая культура

Наименование разделов и тем

Количество часов на освоение учебного материала

Теория

Практические занятия

Раздел 1. Основы физической культуры

2

Тема 1.1 Введение. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

2

Раздел 2. Легкая атлетика

28

Тема 2.1. Комплексы общеразвивающих упражнений. Подвижные и спортивные игры.

2

Тема 2.2. Построение. Перестроение в движении в колонну по двое, по трое. Подвижные и спортивные игры.

2

Тема 2.3. Основы спортивной ходьбы. Подвижные и спортивные игры.

2

Тема 2.4. Техника бега с низкого и высокого старта. Подвижные и спортивные игры.

2

Тема 2.5. Техника бега на короткие дистанции 100 м. Подвижные и спортивные игры.

2

Тема 2.6. Техника бега на средние дистанции 200, 400 м. Подвижные и спортивные игры.

2

Тема 2.7. Техника бега на длинные дистанции 800, 1000 м. Подвижные и спортивные игры.

2

Тема 2.8. Бег на выносливость. Подвижные и спортивные игры.

2

Тема 2.9. Эстафетный бег. Подвижные и спортивные игры.

2

Тема 2.10. Челночный бег. Подвижные и спортивные игры.

2

Тема 2.11. Техника прыжка в длину. Подвижные и спортивные игры.

2

Тема 2.12. Подтягивания, отжимания висы на согнутых руках. Подвижные и спортивные игры.

2

Тема 2.13. Метание в цель. Подвижные и спортивные игры.

2

Тема 2.14. Виды бега: с высоким подниманием бедра, с захлестом голени на технику. Подвижные и спортивные игры.

2

Раздел 3. Волейбол

21

Тема 3.1. Волейбол. Одежда и обувь для занятий. Изучение основной стойки. Прием мяча снизу.

2

Тема 3.2. Прием мяча снизу, сверху. Работа в парах через сетку.

2

Тема 3.3. Передача мяча в движении.

2

Тема 3.4. Подача мяча сверху, снизу. Техника нападающего удара.

2

Тема 3.5. Игра на задней линии. Прием нападающего удара.

2

Тема 3.6. Блокирование. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

2

Тема 3.7. Совершенствование командных действий в защите.

2

Тема 3.8. Командные действия в нападении.

2

Тема 3.9. Прием, передача сверху – снизу. Зачет

2

Тема 3.10. Подача мяча сверху – снизу. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

3

Раздел 4. Баскетбол.

52

Тема 4.1. Техника безопасности на уроках по баскетболу. Одежда и обувь для занятий. Основные судейские жесты

2

Тема 4.2. Изучение элементов игры в баскетбол: передачи от груди двумя руками; передачи встречные в колоннах, в движении; ведение мяча. Передачи в парах в движении.

2

Тема 4.3. Броски в кольцо с двух шагов, передачи в тройках.

2

Тема 4.4. Ведение мяча, проход в парах с защитником.

Тема 4.5. Броски по кольцу с места, с двух шагов. Игра по упрощенным правилам.

2

Тема 4.6. Передачи, ведение. Работа в парах. Отрыв.

2

Тема 4.7. Обводка противника. Броски в прыжке.

2

Тема 4.8. Личная защита.

2

Тема 4.9. Броски с разных дистанций. Подбор мяча от щита.

2

Тема 4.10. Ведение и передачи в парах. Игра по упрощенным правилам.

2

Тема 4.11. Передачи. Ведения. Броски. Работа в парах с двумя защитниками. Игра по упрощенным правилам.

Тема 4.12. Подбор мяча от щита. Работа в парах и тройках. Игра по упрощенным правилам.

2

Тема 4.13. Отрыв – подбор – бросок в кольцо. Броски одной рукой. Игра по упрощенным правилам

2

Тема 4.14. Игра против одного защитника. Игра по упрощенным правилам.

2

Тема 4.15. Броски по кольцу с разных дистанций. Личная защита. Игра по упрощенным правилам.

2

Тема 4.16. Проход в парах против одного – двух защитников. Игра по упрощенным правилам.

2

Тема 4.17. Броски в прыжке одной рукой с двух шагов. Игра по упрощенным правилам.

2

Тема 4.18. Блокирование. Подбор отскочившего мяча. Игра по упрощенным правилам.

2

Тема 4.19. Ведение. Броски по кольцу. Игра по упрощенным правилам.

2

Тема 4.20. Защита – нападение 2*2. Игра по упрощенным правилам.

2

Тема 4.21. Контрольно-зачетные нормативы: ведение – низкое, высокое, змейкой.

3

Тема 4.22. Контрольно-зачетные нормативы: передачи –от груди, из-за спины, в пол, от щита.

2

Тема 4.23. Контрольно-зачетные нормативы: броски – штрафные,             3-очковые,

из-под кольца.

2

Тема 4.24. Зонная защита.

2

Тема 4.25. Игра по правилам.

2

Тема 4.26. Игра по правилам.

Раздел 5. Легкая атлетика

10

Тема 5.1. Комплексы упражнений для развития силовых качеств.  Подвижные и спортивные игры.

2

Тема 5.2. Комплексы упражнений для развития гибкости. Подвижные и спортивные игры.

2

Тема 5.3. Комплексы упражнений для развития быстроты. Подвижные и спортивные игры.

2

Тема 5.4. Контрольно-зачетные нормативы по легкой атлетике (бег, прыжки). Подвижные и спортивные игры.

Тема 5.5. Контрольно-зачетные нормативы по легкой атлетике (комплексы упражнений на развитие физических качеств). Подвижные и спортивные игры.

Дифференцированный зачет

4

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.12 Физическая культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, ак. ч /
в том числе
в форме практической подготовки, ак. ч

Коды компетенций
и личностных результатов
[1], формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Основы физической культуры

2

Тема 1.1. Основы здорового образа жизни

Содержание учебного материала

2

В том числе практических и лабораторных занятий

-

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

2

Раздел 2. Легкая атлетика

Содержание учебного материала

38

ОК 03

ОК 08

ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4

М1, М2, М3

ПР1 – ПР5

В том числе практических и лабораторных занятий

38

Комплексы общеразвивающих упражнений

2

Построение. Перестроение в движении в колонну по двое, по трое.

2

Основы спортивной ходьбы

2

Техника бега с низкого и высокого старта

2

Техника бега на короткие дистанции 100 м

2

Техника бега на средние дистанции 200, 400 м

2

Техника бега на длинные дистанции 800, 1000 м

2

Бег на выносливость

2

Эстафетный бег

2

Челночный бег

2

Техника прыжка в длину

2

Подтягивания, отжимания висы на согнутых руках

2

Метание в цель

2

Виды бега: с высоким подниманием бедра, с захлестом голени на технику.

2

Комплексы упражнений для развития силовых качеств.

2

Комплексы упражнений для развития гибкости.

2

Комплексы упражнений для развития быстроты.

2

Контрольно-зачетные нормативы по легкой атлетике (бег, прыжки).

2

Контрольно-зачетные нормативы по легкой атлетике (комплексы упражнений на развитие физических качеств).

2

Самостоятельная работа обучающихся

25

  1. Закрепление и совершенствование техники бега на короткие, средние, длинные дистанции. Совершенствование техники спортивной ходьбы и метания в процессе самостоятельных занятий.
  2. Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «Виды бега», «Виды ходьбы», «Беговые и прыжковые упражнения. Их влияние на развитие быстроты», «Выносливость как физическое качество», «Комплексы силовых упражнений», «Подвиды легкой атлетики», «Комплексы ОРУ», «Техника метания. Снаряды для метания».
  3. Разработка тестовых заданий по разделу «Легкая атлетика».
  4. Проектная деятельность обучающихся: «Олимпийские виды спорта (по выбору)», «Олимпийские игры во время ВОВ», «Техника бега на короткие дистанции», «Техника бега на длинные дистанции», «Виды бега», «Техника прыжка в длину», «Комплексы упражнений для развития гибкости», «Комплексы упражнений для развития быстроты», «Комплексы упражнений для развития силовых качеств».

Раздел 3.  Волейбол

24

ОК 03

ОК 08

ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4

М1, М2, М3

ПР1 – ПР5

Содержание учебного материала

24

В том числе практических и лабораторных занятий

24

Волейбол. Одежда и обувь для занятий. Изучение основной стойки. Прием мяча снизу.

2

Прием мяча снизу, сверху. Работа в парах через сетку.

2

Передача мяча в движении.

2

Подача мяча сверху, снизу. Техника нападающего удара.

2

Игра на задней линии. Прием нападающего удара.

2

Блокирование. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

2

Совершенствование командных действий в защите.

2

Командные действия в нападении.

2

Прием, передача сверху – снизу. Зачет

2

Подача мяча сверху – снизу. Зачет.

2

Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

5

Самостоятельная работа обучающихся

15

  1. Совершенствование техники подачи и приема мяча и тактики спортивной игры в процессе самостоятельных занятий.
  2. Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «История игры», «Волейбол – Олимпийский вид спорта», «Основные правила игры».
  3. Разработка тестовых заданий по разделу «Волейбол».

4. Проектная деятельность обучающихся: «Техника приема мяча», «Техника подачи мяча», «Тактические действия игроков», «Блокирование и нападающий удар».

15

Тема 3. Баскетбол

52

Содержание учебного материала

52

ОК 03

ОК 08

ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4

М1, М2, М3

ПР1 – ПР5

В том числе практических и лабораторных занятий

52

Техника безопасности на уроках по баскетболу. Одежда и обувь для занятий. Основные судейские жесты

2

Изучение элементов игры в баскетбол: передачи от груди двумя руками; передачи встречные в колоннах, в движении; ведение мяча. Передачи в парах в движении.

2

Броски в кольцо с двух шагов, передачи в тройках.

2

Ведение мяча, проход в парах с защитником.

2

Броски по кольцу с места, с двух шагов. Игра по упрощенным правилам.

2

Передачи, ведение. Работа в парах. Отрыв.

2

Обводка противника. Броски в прыжке.

2

Личная защита.

2

Броски с разных дистанций. Подбор мяча от щита.

2

Ведение и передачи в парах. Игра по упрощенным правилам.

2

Передачи. Ведения. Броски. Работа в парах с двумя защитниками. Игра по упрощенным правилам.

2

Подбор мяча от щита. Работа в парах и тройках. Игра по упрощенным правилам.

2

Отрыв – подбор – бросок в кольцо. Броски одной рукой. Игра по упрощенным правилам

2

Игра против одного защитника. Игра по упрощенным правилам.

2

Броски по кольцу с разных дистанций. Личная защита. Игра по упрощенным правилам.

2

Проход в парах против одного – двух защитников. Игра по упрощенным правилам.

2

Броски в прыжке одной рукой с двух шагов. Игра по упрощенным правилам.

2

Блокирование. Подбор отскочившего мяча. Игра по упрощенным правилам.

2

Ведение. Броски по кольцу. Игра по упрощенным правилам.

2

Защита – нападение 2*2. Игра по упрощенным правилам.

2

Контрольно-зачетные нормативы: ведение – низкое, высокое, змейкой.

2

Контрольно-зачетные нормативы: передачи –от груди, из-за спины, в пол, от щита.

2

Контрольно-зачетные нормативы: броски – штрафные,             3-очковые,

из-под кольца.

2

Зонная защита.

2

Игра по правилам.

4

Самостоятельная работа обучающихся

26

  1. Совершенствование техники ведения и передачи мяча спортивной игры в процессе самостоятельных занятий. Самостоятельная бросковая тренировка.
  2. Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «История игры», «Баскетбол – Олимпийский вид спорта», «Основные правила игры».
  3. Разработка тестовых заданий по разделу «Баскетбол».
  4. Проектная деятельность обучающихся: «Техника ведения и передачи мяча», «Техника броска с разных дистанций», «Тактические действия игроков в защите», Тактические действия игроков в нападении», «Блокирование и игра под кольцом», «Подбор мяча».

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

4

Всего:

117

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Универсальный спортивный зал, тренажёрный зал, оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.

Спортивное оборудование:

баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон,

оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары);

оборудование для занятий аэробикой (например, степ-платформы, скакалки, гимнастические коврики, фитболы).

гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания;

оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.

4.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

4.2.1. Основные печатные издания

1. Бишаева, А. А. Физическая культура: учебник для СПО / А. А. Бишаева.  Изд. 4-е, стереотип. – М.: ИЦ «Академия», 2021.-320 с.

2. Муллер А.Б.Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А.Б. Муллер [и др.]. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 424 с. – (Профессиональное образование).

3. Филиппова, Ю. С. Физическая культура  [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Ю. С. Филиппова. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 197 с.

4.2.2. Основные электронные издания

  1. Агеева, Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта / Г. Ф. Агеева, Е. Н. Карпенкова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 68 с. — ISBN 978-5-8114-9763-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/198284.
  2. Коновалов, В. Л. Баскетбол / В. Л. Коновалов, В. А. Погодин. — 1-е изд. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 84 с. — ISBN 978-5-8114-9723-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/207539.
  3. Садовникова, Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в специальной медицинской группе : учебное пособие для спо / Л. А. Садовникова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156380 .
  4. Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495018.
  5. Филиппова, Ю. С. Физическая культура  [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Ю. С. Филиппова. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 197 с.  - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1071372.

4.2.3. Дополнительные источники

1. Психология физической культуры и спорта: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А.Е. Ловягина [и др.]; под редакцией А.Е. Ловягиной. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 338 с. – (Профессиональное образование)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения[2]

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Знать:

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни;

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии;

средства профилактики перенапряжения;

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей.

Отражение в портфолио роли физической культуры, принципов здорового образа жизни, организации здоровье-сберегающего режима работы и рабочего места, патриотической позиции и общечеловеческих ценностей.

Не менее 60% правильных ответов теста.

Портфолио и/или тестирование.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии;

взаимодействовать с коллегами.

Соответствие нормативам

Наблюдения в ходе выполнения практических работ


[1]В соответствии с Приложением 3 ПООП.

[2]  Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения учебной дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для учащихся 5-11 классов по предмету "Физическая культура"

Проект авторской рабочей программы по "Физической культуре" для учащихся 5-11 классов. Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 к...

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» предметная область «Физическая культура» для 9б класса на 2020-2021 учебный год

Содержание:  1.Паспорт рабочей программы 2.Введение3.Пояснительная записка4.Планируемые предметные и личностные результаты5.Базовые учебные действия.6.Содержание рабочей программы7.Учеб...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5-9 класс по физической культуре

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5-9 класс по физической культуре...

Рабочая программа для детей с НИ по учебному предмету физическая культура 6 класс

Рабочая программа для детей  с НИ по учебному предмету физическая культура 6 класс...

Рабочая программа специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование ОУП.12 Физическая культура

Программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.12 Физическая культура предназначена для изучения физической культуры в ГБОУ Колледже «Царицыно», реализующем образовательную программу...

Рабочая программа специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связиОУП.12 Физическая культура

Программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.12 Физическая культура предназначена для изучения физической культуры в Московском колледже управления, гостиничного бизнеса и информационных техно...