РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волейбол» для обучающихся 9 класса
рабочая программа по физкультуре

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и  предметными результатами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_voleybol_9_klass.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Нижегородской области‌‌

Администрация Ковернинского муниципального округа‌

МОУ «Горевская средняя школа»

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

________________________

протокол №1от

 «29» августа2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор

________________________

Бурова Н.И.

приказ  № 232  

 от «30» августа2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

 «Волейбол»

для обучающихся 9 класса

с. Горево, 2023 г.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обучающийся научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметнымии предметными результатами.

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда,находить возможности и способы их улучшения.

Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

  • потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
  • умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
  • спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
  • стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

Планируемый результат освоения программы «Волейбол».

            ЛИЧНОСТНЫЕ.

  • положительное отношение к систематическим занятиям волейболом;
  • понимание роли волейбола в укреплении здоровья.

          ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научаться:

  • Рассказывать об истории развития волейбола в России;
  • Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма
  •     Технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе.
  •     Играть в волейбол по упрощенным правилам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  •    Следовать при выполнении задания инструкциям учителя
  •    Понимать цель выполняемых действий
  •    Различать подвижные и спортивные игры
  •    Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Обучающийся получит возможность научиться:

- овладевают техникой и тактикой игры в волейбол;

- овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовки (разминки);

- учащиеся приобретают навыки инструктора-общественника;

- самостоятельно осуществляют практическое судейство игры волейбол;

- могут организовывать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха;

- умеют вести технический протокол игры, по форме составить заявку на участие в соревнованиях,
-овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол,

-приобретают необходимые волевые, психологические качества, для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях

- решение проблемы занятости в свободное и каникулярное время, что отвлечёт детей от правонарушений и положительно повлияет на обстановку в городе.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Обучающийся научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия по волейболу с использованием полученных знаний, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
  • играть по упрощённым правилам

Воспитательные результаты внеурочной деятельности

Первый уровень результатов — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

2.СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основы знаний

Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. Правила техники безопасности при занятиях волейболом. Технико-тактические действия в защите и в нападении.

Освоение техникой передвижений

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.)

Освоение техники приемов и передач мяча

Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны.

Передачи мяча в прыжке через сетку. Передачи мяча сверху и снизу стоя боком, спиной к цели. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3,4.

Освоение техники подачи мяча и приема подач.

Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача на количество попаданий на противоположную площадку. Прием подачи через сетку.

Верхняя прямая подача на количество попаданий, указанным зонам.

Верхняя прямая подача в прыжке.

Прием подачи в зону 3.

Освоение техники прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с передачи мяча игроком из зоны 3.

Нападающий удар с разбега из зоны 6 с передачи мяча из зоны 2, 4.

Прямой нападающий удар при встречных передачах.

Овладение техникой защитных действий

Блокирование нападающего удара (индивидуальное и групповое). Страховка.

Овладение тактикой игры в нападении.

Выполнение подач в определенные зоны. Групповые действия – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Командные тактические действия через игрока передней линии без изменения позиций игроков.

Командные тактические действия через игрока передней линии с изменением позиций игроков.

Овладение тактикой игры в защите

Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры в защите «углом вперед».

Овладение игрой и развитие психомоторных способностей.

Учебная игра в волейбол с заданиями. Учебно-тренировочная игра. Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ.

Овладение организаторскими способностями

Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий.

Занятия проводятся в спортивном зале. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Кол-во часов

Формы

ЭОР

1

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

Упражнения, показ….

http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

2

Перемещения лицом вперёд и спиной: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

Упражнения, показ….

http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

3

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

Упражнения, показ….

http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

4-5

Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.

2

Упражнения, показ….

http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

6-7

Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).

2

Упражнения, показ….

http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

8-9

Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой.

2

Упражнения, показ….

http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

10

Совершенствование передачи снизу двумя руками в парах.

1

Упражнения, показ….

http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

11-12

Совершенствование верхней прямой подачи.

2

Упражнения, показ….

http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

13-14

Двусторонняя учебная игра.

2

соревнования

http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

15

Развитие физических качеств.

1

Командные тактические действия

http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

16

Закрепление прямого нападающего удара.

1

Командные тактические действия

http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

17-18

Приём мяча снизу двумя руками.

2

Показ, приемы,

http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

19

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1

Командные тактические действия, игра ,упражнения

http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

20

Приём мяча сверху двумя руками.

1

Показ, приемы,

http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

21

Разучивание приёма мяча, отражённого сеткой.

1

Показ, приемы,

http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

22-23

Игры, развивающие физические способности.

2

игра

1.http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

2.o-volley.ru 

24-25

Совершенствование одиночного блокирования.

2

Показ, приемы,

1.http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

2.o-volley.ru 

26

Закрепление группового блокирования (вдвоём, втроём).

1

Показ, приемы,

1.http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

2.o-volley.ru 

27-28

Совершенствование страховки при блокировании.

2

Командные тактические действия, игра ,упражнения

1.http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

2.o-volley.ru 

29

Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

1

Командные тактические действия, игра ,упражнения

1.http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

2.o-volley.ru 

30-31

Закрепление групповых тактических действий в нападении, защите.

2

Командные тактические действия, игра ,упражнения

1.http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

2.o-volley.ru 

32-33

Разучивание командных тактических действий в нападении, защите.

2

Командные тактические действия, игра ,упражнения

1.http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

2.o-volley.ru 

34

Судейство учебной игры в волейбол.

1

Командные тактические действия, игра ,упражнения

1.http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index

2.o-volley.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"

Данная программа является дополнительной программой обучения волейболу в рамках спортивной подготовки учащихся МБОУ технического лицея №176 Карасукского района Новосибирской области...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Волейбол » (спортивно-оздоровительное направление)

Общая характеристика учебного предмета, курса.Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления. Программа курса по воле...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол" для 5-9 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол" для 5-9 классов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Волейбол

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Волейбол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ШАХМАТЫ» для обучающихся 5-6 классов

Настоящая программа включает два основных раздела: - Теоретические основы и правила шахматной игры - Практико-соревновательная деятельность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Футбол» для обучающихся 8 класса

По итогам освоения программы внеурочной деятельности «мини-футбол» обучающиеся должны достичь трёх уровней результатов....