Адаптированная рабочая программа 1 дополнительный класс (вариант 2.2.)
рабочая программа по физкультуре

Бабуева Валентина Владимировна
Физическая культура
1 дополнительный класс
(вариант 2.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_po_fizicheskoy_kulture_1_dopolnitelnyy_klass.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура

 1 дополнительный класс

(вариант 2.2)

Планируемые результаты освоения предмета

- освоение обучающимися двигательных координаций, физических качеств и умений;

- формирование положительной мотивации к учению, стимулировать речевую активность детей в условиях совместной учебно-игровой деятельности; формирование элементарных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности движений во время занятий физической культурой и спортом.

- накопление и систематизация у слабослышащих и позднооглохших детей элементарных представлений о физической культуре; формирование необходимых двигательных умений и навыков для выполнения простейших физкультурных упражнений;

Основное содержание учебного предмета

        Физическое воспитание включает в себя обучение упорядоченным двигательным действиям, развитие физических способностей и формирование связанных с ними знаний. Физическая культура стимулирует позитивные реакции в системах и функциях организма, формируя тем самым у слабослышащих и позднооглохших детей необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование их организма. Обучение организуется с учетом климатических и сезонных изменений в природе. На уроках формируются элементарные двигательные функции, выполняемые совместно с учителем, по подражанию его действиям, по образцу, а также первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности движений во время занятий физической культурой.  В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у данной категории детей. Необходимо отметить, что обучающиеся имеют значительные отклонения в физическом и двигательном развитии, что сказывается на содержании и методике уроков физической культуры. Замедленность психических процессов, конкретность мышления, нарушения памяти и внимания обусловливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков. В этой связи обучение строится с учётом специфики развития каждого ребёнка, а также в соответствии с типологическими особенностями развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Наряду с конкретными задачами, в ходе реализации учебного предмета «Физическая культура» рассматриваются и вопросы социализации учащихся. Игровой метод является наиболее целесообразным для процесса социализации слабослышащих и позднооглохших детей, так как целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания развивают мелкую моторику, координацию движений, точность и другие физические и психические возможности детей.   Уроки по физической культуре планируются с учетом следующих особенностей: постепенным повышением нагрузки и переходе к успокоительным упражнениям в конце урока; чередованием различных видов упражнений; подбором упражнений, соответствующих возрасту и уровню развития учащихся.

    Урок состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной. В работе со слабослышащими и позднооглохшими детьми целесообразно применять специальные педагогические приемы, направленные на запоминание комбинаций движений по темпу, объему, усилию, плавности. На уроках широко применяются упражнения, которые требуют четкой дозировки силовых, временных и пространственных компонентов движений. При планировании уроков учитываются возможности проведения их на свежем воздухе.

    Уроки физкультуры обеспечиваются систематическим медицинским контролем за физическим развитием и состоянием здоровья учеников. Помещение, отведенное для занятий физической культурой, должно соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам, быть оборудовано современным спортивным инвентарем, пособиями и аптечкой первой помощи. На всех занятиях должны быть предприняты меры для предупреждения несчастных случаев. Чтобы учащиеся усвоили алгоритм выполнения упражнений и инструкции педагога, требуется многократное повторение, сочетающееся с правильным показом. Упражнения, подвижные игры, игры с элементами спорта подбираются таким образом, чтобы они состояли из простых элементарных движений. Характерной особенностью учащихся с интеллектуальной недостаточностью является инертность нервных процессов, их стереотипность и обусловленные этим трудности переключения с одного действия на другое. Слабослышащие дети с большим трудом воспринимают словесную инструкцию, даже в сочетании с показом. Для усвоения ими даже простейших упражнений требуется систематическая помощь педагога.

Тематическое планирование

I четверть (3 ч. в неделю, 27 ч в неделю)

Содержание программы

Кол-во

часов

Сроки

Предметные результаты

Речевой материал

УУД

1

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде.

1

Выполнять правила поведения в спортивном зале. Правильно обращаться со спортивным оборудованием. Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Физическая культура. Правила поведения. Спортивный зал. Спортивное оборудование.

Познавательные УУД:

- входить и выходить из спортивного зала со звонком;

- ориентироваться в пространстве спортивного зала, спортивной площадки;

- пользоваться спортивным инвентарем;

- выполнять команды и указания учителя;

  • - понимать команды учителя и отвечать на простейшие вопросы.

Коммуникативные УУД:

- взаимодействовать с одноклассниками в командных, спортивных играх;

-выполнять команды и указания учителя;

Регулятивные УУД:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность,  работать в команде;

- активно использовать речевые средства (устно-дактильную форму речи, элементарные жесты) для решения проблем общения и взаимодействия в спортзале и на спортивной площадке.

Личностные УУД:

  • -владение навыками коммуникации и коллективного действия в команде;  
  • -развитие положительных свойств и качеств личности в ходе занятий физкультурой.

2-5

Знакомство учащихся с оборудованием для уроков физкультуры. Правила поведения в спортивном зале. Знакомство и совместный выбор спортивного оборудования для занятий.

4

Выполнять правила поведения в спортивном зале. Правильно обращаться со спортивным оборудованием. Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Играть в мяч.

Играть, мяч, физкультура, площадка, встань, иди, повернись

6-9

Построение и перестроение. (Упражнения в построении парами, по одному в ряд, в колонну

4

Правильно выполнять команды учителя. Уметь перестраиваться в ряд, колонну, круг. Учиться выполнять упражнения в паре.

Построение и перестроение. Пара, ряд, круг, колонна.

10-13

Ходьба и упражнения в равновесии (ходьба стайкой за учителем, держась за руки, в заданном направлении, между предметами).

4

Уметь ходить за учителем, выполняя его команды. Различать направление движения.  Сохранять равновесие при движении по прямой.

Ходьба. Равновесие. Направление. Стайка.

14-17

Бег (вслед за учителем, к нему,  по сигналу вслед за направляющим, в разных направлениях).

4

Уметь бегать вслед за учителем, выполняя его команды. Различать направление движения.  Слышать сигнал и менять направление движения.

Бег. Направление. Сигнал.

18-20

Прыжки (подскоки на месте совместно с учителем, держась за руки, на двух ногах, на месте самостоятельно по сигналу, на мячах – футболах).

3

Уметь подскакивать на месте совместно с учителем, держась за руки. Прыгать на двух ногах. Прыгать на мячах – футболах . Слышать сигнал и менять направление движения.

Прыжки. Подскоки. Мяч -футболах. Сигнал.

21-24

Катание, бросание, ловля мяча (прокатывать мяч  двумя руками учителю, под дугу, между предметами, ловля мяча).

4

Прокатывать мяч двумя руками учителю.  Прокатывать мяч под дугу.  Прокатывать мяч между предметами. Ловить мяч.

Катание. Бросание. Ловля. Мяч. Дуга.

25-27

Ползание и лазание (на животе по прямой, на четвереньках в заданном направлении).

3

Ползать на животе по прямой и на четвереньках в заданном направлении. Лазать по лестнице- стремянке с помощью учителя.

Ползание. Лазание. Прямая. Направление.

II четверть

Содержание программы

Кол-во

час

Сроки

Предметные

результаты

Речевой

материал

УУД

1-3

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде (оборудование спортивного зала и материалов для уроков, спортивный инвентарь)

3

Выполнять правила поведения в спортивном зале. Правильно обращаться со спортивным оборудованием. Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Играть в мяч. Знать и правильно называть спортивный инвентарь.

Правила поведения. Спортивный зал. Спортивное оборудование. Мяч.

Познавательные УУД:

- входить и выходить из спортивного зала со звонком;

- ориентироваться в пространстве спортивного зала, спортивной площадки;

- пользоваться спортивным инвентарем;

- выполнять команды и указания учителя;

  • - понимать команды учителя и отвечать на простейшие вопросы.

Коммуникативные УУД:

- взаимодействовать с одноклассниками в командных, спортивных играх;

-выполнять команды и указания учителя;

Регулятивные УУД:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность,  работать в команде;

- активно использовать речевые средства (устно-дактильную форму речи, элементарные жесты) для решения проблем общения и взаимодействия в спортзале и на спортивной площадке.

Личностные УУД:

  • -владение навыками коммуникации и коллективного действия в команде;  
  • -развитие положительных свойств и качеств личности в ходе занятий физкультурой.

4-6

Построение и перестроение (в ряд, парами, в колонну друг за другом ).

3

Правильно выполнять команды учителя. Уметь перестраиваться в ряд, колонну, круг. Учиться выполнять упражнения в паре.

Построение и перестроение. Пара, ряд, круг, колонна.

7-9

Ходьба и упражнения в равновесии (по дорожке в заданном направлении, с предметом в руке, с перешагиванием незначительных препятствий).

3

Уметь ходить за учителем, выполняя его команды. Различать направление движения.  Сохранять равновесие при движении по прямой. Уметь  перешагивать незначительные препятствия при движении по команде.

Ходьба. Равновесие. Направление. Шаг. Препятствие.

10-12

Бег (в заданном направлении с игрушкой в руках, с ленточкой,  по сигналу врассыпную).

3

Уметь бегать в заданном направлении с игрушкой (с ленточкой) в руках. Различать направление движения.  Слышать сигнал и менять направление движения.

Бег. Направление. Сигнал.

13-15

Прыжки (подскоки на месте совместно с учителем, держась за одну руку, на мячах – прыгунках)

3

Уметь подскакивать на месте совместно с учителем, держась за одну руку. Прыгать на двух ногах. Прыгать на мячах – прыгунках. Слышать сигнал и менять направление движения.

Прыжки. Подскоки. Мяч - прыгунок. Сигнал

16-18

Катание, бросание, ловля округлых предметов (прокатывание мяча  двумя руками друг другу, цилиндров)

3

Прокатывать мяч (цилиндр) двумя руками друг другу.  Прокатывать мяч под дугу.  Прокатывать мяч между предметами. Ловить мяч. Играть с шариками в сухом бассейне, выполняя задание учителя .

Катание. Бросание. Ловля. Мяч. Цилиндр. Бассейн. Шарики.

19-21

22-

24

Ползание и лазание (пролезание на четвереньках под дугой, пролезание в воротца)

Ползание и лазание (на животе по прямой, на четвереньках в заданном направлении).

3

3

Ползать на животе по прямой и под дугой на четвереньках в заданном направлении. Пролезать в воротца, составленные из мягких модулей. Играть с шариками в сухом бассейне, выполняя задание учителя

Ползать на животе по прямой и на четвереньках в заданном направлении. Лазать по лестнице- стремянке с помощью учителя.

Ползание. Лазание. Прямая. Направление. Дуга. Ворота. Бассейн. Шарики.

Ползание. Лазание. Прямая. Направление.

III четверть (3 ч. в неделю)

Содержание программы

Кол-во

час

Сроки

Предметные

результаты

Речевой

материал

УУД

1-4

Построение и перестроение (в шеренгу, в ряд по сигналу,  парами по сигналу, колонну друг за другом).

4

Правильно выполнять команды учителя. Уметь перестраиваться в ряд, шеренгу, колонну, круг. Учиться выполнять упражнения в паре. Уметь ходить друг за другом.

Построение и перестроение. Пара, ряд, круг, колонна. Шеренга.

Познавательные УУД:

- входить и выходить из спортивного зала со звонком;

- ориентироваться в пространстве спортивного зала, спортивной площадки;

- пользоваться спортивным инвентарем;

- выполнять команды и указания учителя;

  • - понимать команды учителя и отвечать на простейшие вопросы.

Коммуникативные УУД:

- взаимодействовать с одноклассниками в командных, спортивных играх;

-выполнять команды и указания учителя;

Регулятивные УУД:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность,  работать в команде;

- активно использовать речевые средства (устно-дактильную форму речи, элементарные жесты) для решения проблем общения и взаимодействия в спортзале и на спортивной площадке.

Личностные УУД:

  • -владение навыками коммуникации и коллективного действия в команде;  
  • -развитие положительных свойств и качеств личности в ходе занятий физкультурой.

5-8

Ходьба и упражнения в равновесии (ходьба по сенсорной тропе, по коврику «Гофр», переход от ходьбы к бегу).

4

Уметь ходить за учителем, выполняя его команды. Различать направление движения.  Сохранять равновесие при движении по сенсорной тропе (по коврику «Гофр). Уметь  переходить от ходьбы к бегу, перешагивать незначительные препятствия при движении по команде.

Ходьба. Равновесие. Направление. Шаг. Бег.

9-11

Бег (вслед за учителем по сигналу, по сигналу в заданном направлении к игрушке, в медленном и быстром темпе).

3

Уметь бегать в заданном направлении с игрушкой (с ленточкой) в руках в медленном и быстром темпе. Различать направление движения.  Слышать сигнал и менять направление движения.

Бег. Направление. Медленно. быстро.

12-14

Прыжки (выполнение подскоков на ногах попеременно, продвигаясь вперед, на двух ногах с продвижением до отмеченной черты).

3

Уметь подскакивать на месте совместно с учителем, держась за одну руку. Прыгать на двух ногах с продвижением до отмеченной черты. Слышать сигнал и менять направление движения.

Прыжки. Подскоки. Сигнал. Черта. Вперед. Назад.

15-17

Ползание и лазание (ползать на животе и четвереньках по прямой, под дугой,  рейкой ).

3

Ползать на животе по прямой  (под дугой, рейкой) на четвереньках в заданном направлении. Лазать по лестнице- стремянке с помощью учителя.

Ползание. Лазание. Прямая. Направление. Дуга. Рейка. Лестница.

18-22

Подготовка к спортивным играм (подвижные игры: «Стой прямо», «Мы солдаты»;  игры с бегом: «Веселая эстафета», игры с метанием, ловлей мяча: «Метко в цель).

5

Участвовать в спортивных играх. Правильно выполнять команды учителя. Взаимодействовать с другими участниками игр. Приобретать навыки работы в команде.

Спортивные игры. Подвижные игры. Игры с мячом.

2326

Игры на улице. Правила поведения при проведении физкультурных занятий на улице. Форма одежды в зимний период времени для занятий физкультурой ( различные виды катания на санках: с горки, парами, друг за другом).

4

Правильно одеваться для занятий на улице зимой. Правильно выполнять команды и указания учителя. Учиться кататься на санках самостоятельно и в паре. Приобретать навыки безопасного катания на санках.

Игры. Правила поведения на улице. Форма одежды. Санки. Горка. Пара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа 10 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа дополнительного образования "Пользователь ПК"

Адаптированная рабочая программа дополнительного образования "ПользовательПК" составлена на основе авторской программы Н.В. Макаровой "Информатика 5-6 класс.Начальный курс"...

адаптированная рабочая программ 2 класс 8 вида (1 вариант)

адаптированная рабочая программ 2 класс 8 вида (1 вариант)...

адаптированная рабочая программ 3 класс 8 вида (1 вариант)

адаптированная рабочая программ 3 класс 8 вида (1 вариант)...

адаптированная рабочая программ 4 класс 8 вида (1 вариант)

адаптированная рабочая программ 4 класс 8 вида (1 вариант)...

адаптированная рабочая программ 5 класс 8 вида (1 вариант)

адаптированная рабочая программ5 класс 8 вида (1 вариант)...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «Я В МИРЕ СПОРТА И ИГРЫ» (4 класс) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Программа   обучения направлена на ознакомление с подвижными играми на материале из легкой атлетики, баскетбола, волейбола, лыжной подготовки; на укрепление здоровья и закаливание организма ...