Адаптированная рабочая программа 1 дополнительный класс (вариант 2.2.)
рабочая программа по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура
1 дополнительный класс
(вариант 2.2)
Планируемые результаты освоения предмета
- освоение обучающимися двигательных координаций, физических качеств и умений;
- формирование положительной мотивации к учению, стимулировать речевую активность детей в условиях совместной учебно-игровой деятельности; формирование элементарных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности движений во время занятий физической культурой и спортом.
- накопление и систематизация у слабослышащих и позднооглохших детей элементарных представлений о физической культуре; формирование необходимых двигательных умений и навыков для выполнения простейших физкультурных упражнений;
Основное содержание учебного предмета
Физическое воспитание включает в себя обучение упорядоченным двигательным действиям, развитие физических способностей и формирование связанных с ними знаний. Физическая культура стимулирует позитивные реакции в системах и функциях организма, формируя тем самым у слабослышащих и позднооглохших детей необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование их организма. Обучение организуется с учетом климатических и сезонных изменений в природе. На уроках формируются элементарные двигательные функции, выполняемые совместно с учителем, по подражанию его действиям, по образцу, а также первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности движений во время занятий физической культурой. В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у данной категории детей. Необходимо отметить, что обучающиеся имеют значительные отклонения в физическом и двигательном развитии, что сказывается на содержании и методике уроков физической культуры. Замедленность психических процессов, конкретность мышления, нарушения памяти и внимания обусловливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков. В этой связи обучение строится с учётом специфики развития каждого ребёнка, а также в соответствии с типологическими особенностями развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Наряду с конкретными задачами, в ходе реализации учебного предмета «Физическая культура» рассматриваются и вопросы социализации учащихся. Игровой метод является наиболее целесообразным для процесса социализации слабослышащих и позднооглохших детей, так как целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания развивают мелкую моторику, координацию движений, точность и другие физические и психические возможности детей. Уроки по физической культуре планируются с учетом следующих особенностей: постепенным повышением нагрузки и переходе к успокоительным упражнениям в конце урока; чередованием различных видов упражнений; подбором упражнений, соответствующих возрасту и уровню развития учащихся.
Урок состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной. В работе со слабослышащими и позднооглохшими детьми целесообразно применять специальные педагогические приемы, направленные на запоминание комбинаций движений по темпу, объему, усилию, плавности. На уроках широко применяются упражнения, которые требуют четкой дозировки силовых, временных и пространственных компонентов движений. При планировании уроков учитываются возможности проведения их на свежем воздухе.
Уроки физкультуры обеспечиваются систематическим медицинским контролем за физическим развитием и состоянием здоровья учеников. Помещение, отведенное для занятий физической культурой, должно соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам, быть оборудовано современным спортивным инвентарем, пособиями и аптечкой первой помощи. На всех занятиях должны быть предприняты меры для предупреждения несчастных случаев. Чтобы учащиеся усвоили алгоритм выполнения упражнений и инструкции педагога, требуется многократное повторение, сочетающееся с правильным показом. Упражнения, подвижные игры, игры с элементами спорта подбираются таким образом, чтобы они состояли из простых элементарных движений. Характерной особенностью учащихся с интеллектуальной недостаточностью является инертность нервных процессов, их стереотипность и обусловленные этим трудности переключения с одного действия на другое. Слабослышащие дети с большим трудом воспринимают словесную инструкцию, даже в сочетании с показом. Для усвоения ими даже простейших упражнений требуется систематическая помощь педагога.
Тематическое планирование
I четверть (3 ч. в неделю, 27 ч в неделю)
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Сроки | Предметные результаты | Речевой материал | УУД |
1 | Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде. | 1 | Выполнять правила поведения в спортивном зале. Правильно обращаться со спортивным оборудованием. Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Физическая культура. Правила поведения. Спортивный зал. Спортивное оборудование. | Познавательные УУД: - входить и выходить из спортивного зала со звонком; - ориентироваться в пространстве спортивного зала, спортивной площадки; - пользоваться спортивным инвентарем; - выполнять команды и указания учителя;
Коммуникативные УУД: - взаимодействовать с одноклассниками в командных, спортивных играх; -выполнять команды и указания учителя; Регулятивные УУД: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, работать в команде; - активно использовать речевые средства (устно-дактильную форму речи, элементарные жесты) для решения проблем общения и взаимодействия в спортзале и на спортивной площадке. Личностные УУД:
| |
2-5 | Знакомство учащихся с оборудованием для уроков физкультуры. Правила поведения в спортивном зале. Знакомство и совместный выбор спортивного оборудования для занятий. | 4 | Выполнять правила поведения в спортивном зале. Правильно обращаться со спортивным оборудованием. Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Играть в мяч. | Играть, мяч, физкультура, площадка, встань, иди, повернись | ||
6-9 | Построение и перестроение. (Упражнения в построении парами, по одному в ряд, в колонну | 4 | Правильно выполнять команды учителя. Уметь перестраиваться в ряд, колонну, круг. Учиться выполнять упражнения в паре. | Построение и перестроение. Пара, ряд, круг, колонна. | ||
10-13 | Ходьба и упражнения в равновесии (ходьба стайкой за учителем, держась за руки, в заданном направлении, между предметами). | 4 | Уметь ходить за учителем, выполняя его команды. Различать направление движения. Сохранять равновесие при движении по прямой. | Ходьба. Равновесие. Направление. Стайка. | ||
14-17 | Бег (вслед за учителем, к нему, по сигналу вслед за направляющим, в разных направлениях). | 4 | Уметь бегать вслед за учителем, выполняя его команды. Различать направление движения. Слышать сигнал и менять направление движения. | Бег. Направление. Сигнал. | ||
18-20 | Прыжки (подскоки на месте совместно с учителем, держась за руки, на двух ногах, на месте самостоятельно по сигналу, на мячах – футболах). | 3 | Уметь подскакивать на месте совместно с учителем, держась за руки. Прыгать на двух ногах. Прыгать на мячах – футболах . Слышать сигнал и менять направление движения. | Прыжки. Подскоки. Мяч -футболах. Сигнал. | ||
21-24 | Катание, бросание, ловля мяча (прокатывать мяч двумя руками учителю, под дугу, между предметами, ловля мяча). | 4 | Прокатывать мяч двумя руками учителю. Прокатывать мяч под дугу. Прокатывать мяч между предметами. Ловить мяч. | Катание. Бросание. Ловля. Мяч. Дуга. | ||
25-27 | Ползание и лазание (на животе по прямой, на четвереньках в заданном направлении). | 3 | Ползать на животе по прямой и на четвереньках в заданном направлении. Лазать по лестнице- стремянке с помощью учителя. | Ползание. Лазание. Прямая. Направление. |
II четверть
№ | Содержание программы | Кол-во час | Сроки | Предметные результаты | Речевой материал | УУД |
1-3 | Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде (оборудование спортивного зала и материалов для уроков, спортивный инвентарь) | 3 | Выполнять правила поведения в спортивном зале. Правильно обращаться со спортивным оборудованием. Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Играть в мяч. Знать и правильно называть спортивный инвентарь. | Правила поведения. Спортивный зал. Спортивное оборудование. Мяч. | Познавательные УУД: - входить и выходить из спортивного зала со звонком; - ориентироваться в пространстве спортивного зала, спортивной площадки; - пользоваться спортивным инвентарем; - выполнять команды и указания учителя;
Коммуникативные УУД: - взаимодействовать с одноклассниками в командных, спортивных играх; -выполнять команды и указания учителя; Регулятивные УУД: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, работать в команде; - активно использовать речевые средства (устно-дактильную форму речи, элементарные жесты) для решения проблем общения и взаимодействия в спортзале и на спортивной площадке. Личностные УУД:
| |
4-6 | Построение и перестроение (в ряд, парами, в колонну друг за другом ). | 3 | Правильно выполнять команды учителя. Уметь перестраиваться в ряд, колонну, круг. Учиться выполнять упражнения в паре. | Построение и перестроение. Пара, ряд, круг, колонна. | ||
7-9 | Ходьба и упражнения в равновесии (по дорожке в заданном направлении, с предметом в руке, с перешагиванием незначительных препятствий). | 3 | Уметь ходить за учителем, выполняя его команды. Различать направление движения. Сохранять равновесие при движении по прямой. Уметь перешагивать незначительные препятствия при движении по команде. | Ходьба. Равновесие. Направление. Шаг. Препятствие. | ||
10-12 | Бег (в заданном направлении с игрушкой в руках, с ленточкой, по сигналу врассыпную). | 3 | Уметь бегать в заданном направлении с игрушкой (с ленточкой) в руках. Различать направление движения. Слышать сигнал и менять направление движения. | Бег. Направление. Сигнал. | ||
13-15 | Прыжки (подскоки на месте совместно с учителем, держась за одну руку, на мячах – прыгунках) | 3 | Уметь подскакивать на месте совместно с учителем, держась за одну руку. Прыгать на двух ногах. Прыгать на мячах – прыгунках. Слышать сигнал и менять направление движения. | Прыжки. Подскоки. Мяч - прыгунок. Сигнал | ||
16-18 | Катание, бросание, ловля округлых предметов (прокатывание мяча двумя руками друг другу, цилиндров) | 3 | Прокатывать мяч (цилиндр) двумя руками друг другу. Прокатывать мяч под дугу. Прокатывать мяч между предметами. Ловить мяч. Играть с шариками в сухом бассейне, выполняя задание учителя . | Катание. Бросание. Ловля. Мяч. Цилиндр. Бассейн. Шарики. | ||
19-21 22- 24 | Ползание и лазание (пролезание на четвереньках под дугой, пролезание в воротца) Ползание и лазание (на животе по прямой, на четвереньках в заданном направлении). | 3 3 | Ползать на животе по прямой и под дугой на четвереньках в заданном направлении. Пролезать в воротца, составленные из мягких модулей. Играть с шариками в сухом бассейне, выполняя задание учителя Ползать на животе по прямой и на четвереньках в заданном направлении. Лазать по лестнице- стремянке с помощью учителя. | Ползание. Лазание. Прямая. Направление. Дуга. Ворота. Бассейн. Шарики. Ползание. Лазание. Прямая. Направление. |
III четверть (3 ч. в неделю)
№ | Содержание программы | Кол-во час | Сроки | Предметные результаты | Речевой материал | УУД |
1-4 | Построение и перестроение (в шеренгу, в ряд по сигналу, парами по сигналу, колонну друг за другом). | 4 | Правильно выполнять команды учителя. Уметь перестраиваться в ряд, шеренгу, колонну, круг. Учиться выполнять упражнения в паре. Уметь ходить друг за другом. | Построение и перестроение. Пара, ряд, круг, колонна. Шеренга. | Познавательные УУД: - входить и выходить из спортивного зала со звонком; - ориентироваться в пространстве спортивного зала, спортивной площадки; - пользоваться спортивным инвентарем; - выполнять команды и указания учителя;
Коммуникативные УУД: - взаимодействовать с одноклассниками в командных, спортивных играх; -выполнять команды и указания учителя; Регулятивные УУД: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, работать в команде; - активно использовать речевые средства (устно-дактильную форму речи, элементарные жесты) для решения проблем общения и взаимодействия в спортзале и на спортивной площадке. Личностные УУД:
| |
5-8 | Ходьба и упражнения в равновесии (ходьба по сенсорной тропе, по коврику «Гофр», переход от ходьбы к бегу). | 4 | Уметь ходить за учителем, выполняя его команды. Различать направление движения. Сохранять равновесие при движении по сенсорной тропе (по коврику «Гофр). Уметь переходить от ходьбы к бегу, перешагивать незначительные препятствия при движении по команде. | Ходьба. Равновесие. Направление. Шаг. Бег. | ||
9-11 | Бег (вслед за учителем по сигналу, по сигналу в заданном направлении к игрушке, в медленном и быстром темпе). | 3 | Уметь бегать в заданном направлении с игрушкой (с ленточкой) в руках в медленном и быстром темпе. Различать направление движения. Слышать сигнал и менять направление движения. | Бег. Направление. Медленно. быстро. | ||
12-14 | Прыжки (выполнение подскоков на ногах попеременно, продвигаясь вперед, на двух ногах с продвижением до отмеченной черты). | 3 | Уметь подскакивать на месте совместно с учителем, держась за одну руку. Прыгать на двух ногах с продвижением до отмеченной черты. Слышать сигнал и менять направление движения. | Прыжки. Подскоки. Сигнал. Черта. Вперед. Назад. | ||
15-17 | Ползание и лазание (ползать на животе и четвереньках по прямой, под дугой, рейкой ). | 3 | Ползать на животе по прямой (под дугой, рейкой) на четвереньках в заданном направлении. Лазать по лестнице- стремянке с помощью учителя. | Ползание. Лазание. Прямая. Направление. Дуга. Рейка. Лестница. | ||
18-22 | Подготовка к спортивным играм (подвижные игры: «Стой прямо», «Мы солдаты»; игры с бегом: «Веселая эстафета», игры с метанием, ловлей мяча: «Метко в цель). | 5 | Участвовать в спортивных играх. Правильно выполнять команды учителя. Взаимодействовать с другими участниками игр. Приобретать навыки работы в команде. | Спортивные игры. Подвижные игры. Игры с мячом. | ||
2326 | Игры на улице. Правила поведения при проведении физкультурных занятий на улице. Форма одежды в зимний период времени для занятий физкультурой ( различные виды катания на санках: с горки, парами, друг за другом). | 4 | Правильно одеваться для занятий на улице зимой. Правильно выполнять команды и указания учителя. Учиться кататься на санках самостоятельно и в паре. Приобретать навыки безопасного катания на санках. | Игры. Правила поведения на улице. Форма одежды. Санки. Горка. Пара. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-345999-1384864840.jpg)
Адаптированная рабочая программа дополнительного образования "Пользователь ПК"
Адаптированная рабочая программа дополнительного образования "ПользовательПК" составлена на основе авторской программы Н.В. Макаровой "Информатика 5-6 класс.Начальный курс"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099098-1546915853.jpg)
адаптированная рабочая программ 2 класс 8 вида (1 вариант)
адаптированная рабочая программ 2 класс 8 вида (1 вариант)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099098-1546915853.jpg)
адаптированная рабочая программ 3 класс 8 вида (1 вариант)
адаптированная рабочая программ 3 класс 8 вида (1 вариант)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099098-1546915853.jpg)
адаптированная рабочая программ 4 класс 8 вида (1 вариант)
адаптированная рабочая программ 4 класс 8 вида (1 вариант)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099098-1546915853.jpg)
адаптированная рабочая программ 5 класс 8 вида (1 вариант)
адаптированная рабочая программ5 класс 8 вида (1 вариант)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/21/picture-1191040-1574332949.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «Я В МИРЕ СПОРТА И ИГРЫ» (4 класс) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Программа обучения направлена на ознакомление с подвижными играми на материале из легкой атлетики, баскетбола, волейбола, лыжной подготовки; на укрепление здоровья и закаливание организма ...