АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «Я В МИРЕ СПОРТА И ИГРЫ» (4 класс) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
рабочая программа

Евдокименко Владимир Михайлович

Программа   обучения направлена на ознакомление с подвижными играми на материале из легкой атлетики, баскетбола, волейбола, лыжной подготовки; на укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, на воспитание интереса к занятиям подвижными играми.      

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРУЖКА «Я В МИРЕ СПОРТА И ИГРЫ» (4 класс)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

на 2019-2020 учебный год

                                                      Пояснительная записка

         Данная программа направлена на укрепление физического и психического здоровья детей, развитие творческих способностей и физических качеств. Задача оздоровления ребёнка с ОВЗ является очень важной. Именно в ранние школьные  закладываются основы здоровья, гармоничного развития личности с высокой умственной, физической и социальной активностью.        

Программа кружка «Я в мире спорта и игры»  рассчитана на младших школьников с ОВЗ   и предусматривает проведение теоретических и практических  занятий с применением подвижных игр.

     Основой подвижных игр  являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.

     Занятия подвижными играми общедоступны благодаря разнообразию игр, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

      Программа   обучения направлена на ознакомление с подвижными играми на материале из легкой атлетики, баскетбола, волейбола, лыжной подготовки; на укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, на воспитание интереса к занятиям подвижными играми.      

Цель: содействие всестороннему развитию личности школьника.

Задачи (учебные и коррекционно-воспитательные):

  • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

  • формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
  • коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
  • формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
  • воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;

      Основные формы работы на занятии: коллективная и групповая.

         Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. На теоретических занятиях обучающимся  сообщаются основные сведения о названиях, правилах проведения, организации, и технике безопасности на занятиях подвижными играми, сведения  о правильной осанке, рациональном дыхании, режиме дня и личной гигиене.

На практических занятиях обучающиеся овладевают двигательными умениями и навыками, тактикой подвижных игр и эстафет различной направленности

На обучение отводится 1 час в неделю (34 часа в год)

В результате обучения воспитанники  должны :

  • иметь желание заниматься тем или иным видом спорта.
  • овладеть основами техники одним из видов спорта.
  • знать  правила  соревнований; знать названия спортивных игр и спортивных упражнений, спортивного оборудования;
  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий;
  • уметь выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);
  • проявлять смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
  • уметь владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;
  • применять игровые навыки в жизненных ситуациях;
  • знать о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

Материально-техническое обеспечение

  • гимнастические маты
  • гимнастические  скамейки
  • баскетбольные щиты
  • волейбольная сетка
  • спортивный инвентарь (мячи, скакалки, гимнастические палки, гимнастические обручи, лыжи)

Тематический план кружка

Наименование темы

Количество часов

теоретические

практические

Вводное занятие. Инструктаж

Легкая атлетика и подвижные игры

12

Волейбол и подвижные игры

6

Лыжи и подвижные игры

8

Баскетбол и подвижные игры

8

итого

34 часа

           

Список использованной литературы

  • Мозговой В.М.  Уроки физической культуры  в начальных классах Пособие для учителя специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида
  • Ковалько В. И. Школа физкультминуток. 1-4 классы; ВАКО - Москва, 2013.
  • Физическая культура. 1-11 классы. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений; Дрофа - Москва, 2010
  • Найминова З.С. «73 спортивные игры на уроках физкультуры». Книга для учителя.-Ростов-н/Дону: Феникс, 2001

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Я В МИРЕ СПОРТА И ИГРЫ» (4 класс) 2019-2020 уч.г.

№ занятия

Тема занятия

Содержание занятия

Дата проведения

Примечание

1

Легкая атлетика и подвижные игры

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

2

ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Капитаны», Эстафеты.

3

ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты.

4

ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты.

5

ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты.

6

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики -воробушки». Эстафеты.

7

ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

8

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты.

9

Волейбол  и подвижные игры

Инструктаж по ТБ. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Картошка».

10

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай и поймай».

11

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах».

12

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах».

13

Инструктаж по ТБ. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Мяч соседу». Эстафеты.

14

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Мяч соседу». Эстафеты.

15

Лыжи и подвижные игры

Инструктаж по ТБ. Эстафеты в передвижении на лыжах.

16

Эстафеты в передвижении на лыжах.

17

Эстафеты в передвижении на лыжах.

18

Эстафеты в передвижении на лыжах.

19

Эстафеты в передвижении на лыжах.

20

Эстафеты в передвижении на лыжах.

21

Эстафеты в передвижении на лыжах.

22

Эстафеты в передвижении на лыжах.

23

Баскетбол и подвижные игры

Инструктаж по ТБ. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.

24

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Игра «Гонка мячей по кругу».

25

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Игра «Гонка мячей по кругу».

26

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.

27

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Игра «Передал-садись».

28

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Игра «Передал-садись».

29

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами.

30

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами.

31

Легкая атлетика и подвижные игры

ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

32

ОРУ. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

33

ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

34

Эстафеты. «Веселые старты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекции системного недоразвития речи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

Нарушения речи в у детей с нарушениями интеллекта встречаются гораздо чаще, чем у нормально развивающихся детей и характеризуются стойкостью и сохраняются даже в старших классах. Расстройства речи у д...

Статья "Профессиональная подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной организации"

Получение профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации в ...

Формирование коммуникативных базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальной недостаточностью) посредством предмета «Чтение и развитие речи» и во внеурочной деятельности

Одно из ключевых положений ФГОС УО - формирование базовых учебных действий - направлено на обеспечение формирования важнейшей компетенции личности  - умения учиться, создание благоприятных услови...

Работа с предлогами в системе логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

В данных методических рекомендациях даны практические задания и занимательные упражнения, направленные на формирование пространственного представления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллект...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУДУЩИЙ ОЛИМПИЕЦ. ОФП» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Дополнительная образовательная программа «Будущий олимпиец. Общая физическая подготовка» является модифицированной и относится к физкультурно-спортивной направленности.   Общая физиче...

Методическая разработка урока по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

Методическая разработка  «Правила дорожного движения. Пешеход».Цель: Ознакомление с правилами дорожного движения.Задачи:расширение представлений о том, что на дороге учащихся мож...