Методическая разработка урока по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
методическая разработка

Методическая разработка  «Правила дорожного движения. Пешеход».

Цель: Ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

  • расширение представлений о том, что на дороге учащихся может подстерегать опасность,
  • коррекция пространственной ориентации,
  • развитие зрительной памяти,
  • формирование навыков определения цвета, формы,
  • развитие навыков правильного поведения в различных дорожных ситуациях,
  • воспитание культуры пешехода, ответственность за собственную жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила: Ермолина Тамара Ивановна

учитель ГБОУ школы № 565

Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

(интеллектуальными нарушениями).

 Тема урока: «Правила дорожного движения. Пешеход».

Цель: Ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

  • расширение представлений о том, что на дороге учащихся может подстерегать опасность,
  • коррекция пространственной ориентации,
  • развитие зрительной памяти,
  • формирование навыков определения цвета, формы,
  • развитие навыков правильного поведения в различных дорожных ситуациях,
  • воспитание культуры пешехода, ответственность за собственную жизнь.

Планируемые результаты:

Познавательные УДД – умение добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные УДД – умение, работая по плану, сверять свои действия и, при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Оборудование: наглядные пособия для практической работы, плакаты по правилам ДД, раскраски для детей, карандаши, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель.

   Сегодня у нас необычный урок. В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная школа Дорожных наук. Учиться в ней очень интересно и важно. Сегодня мы с тобой посетим первый урок.

  1. Сообщение темы классного часа.

Тема нашего урока: «Безопасная дорога».

   Ты любишь путешествовать? Мы отправляемся с тобой в путешествие. Дорога длинная, с разными опасностями и неожиданностями.

-Учеником ты стал? А теперь станешь пешеходом.

-Кто такой пешеход?

Учитель.

Знают люди все на свете

Мы теперь не просто дети.

Кто по улице идёт,

Тот зовётся пешеход!

 Это я и ты, и он,

Папа, мама, почтальон,

Все, кто знают без сомненья,

Правила дорожного движения.

Учитель.

   Скажи Даниил, а для чего необходимо знать правила дорожного движения?

(Чтобы правильно переходить дорогу.)

   Когда появились первые автомобили, люди быстро поняли, что бродить по дороге вдоль и поперёк больше не получится. Как же сделать движение пешеходов по улице безопасным? Сто лет назад в Англии был обычай: перед автомобилем шёл слуга с фонарём и громко предупреждал об опасности. Автомобили сигналили, но происшествий с пешеходами на дороге меньше не становилось. Тогда стало всем понятно, что люди должны ходить по своей дороге, а автомобили ездить по своей. И никто никому не будет мешать.

Учитель.

   Движение людей и транспорта на дорогах определяются Правилами дорожного движения.

   Для движения пешеходов существует тротуар. Двигаясь по тротуару необходимо держаться правой стороны.

-Где у тебя правая рука?

-А где левая?

-Почему и на тротуаре необходимо быть внимательным? (случайно не столкнуть пешехода на проезжую часть дороги, не мешать встречным пешеходам.)

Физкультминутка.

Танец- приветствие. "Здравствуй, здравствуй мой дружок!"

Здравствуй, здравствуй мой дружок! (здоровается правой рукой, другая за спиной.)

Все мы слышали рассказ

Буд то в танцах ты знаток (пружинки, руки на поясе)

Научить берёшься нас.

Но послушай нас дружок (повороты)

Нам не нужен твой урок (грозить пальчиком)

До свиданья, до свиданья (машет рукой)

Милый мой дружок.

Учитель.

   Как правильно и безопасно переходить дорогу?

(Ответ)

   Запомни!

Переходить дорогу разрешается по пешеходным переходам.

-Переходы бывают:

наземный, (файл № 1)

подземный (файл № 2)

пешеходный переход «зебра»

   Пешеходные переходы обозначаются черными и белыми линиями, разметками. Они называются «зебра».

Учитель.

   Как еще обозначаются места перехода для пешеходов? (Дорожным знаком). (файл № 3) Осторожно, дети!

Учитель.

   Сейчас мы с вами познакомимся со светофором. Просмотр презентации про светофор.

   Покажи, Саша, какие цвета есть у светофора? Что они обозначают?

(Стой! Приготовься! Иди!)

Игра «Светофор».

   Показываю сигнальный круг зелёного цвета- ученик топает.

Жёлтый круг- хлопает в ладоши.

Красный круг- тишина.

Раскрашивание карандашом рисунка (светофора).

Итог урока.

Первый урок в школе «Дорожный знак» закончился.

Вопросы детям:

Тебе понравился урок?

Чему ты научился сегодня?

Какие цвета у светофора и что они означают?



Предварительный просмотр:

Выполнила: Ермолина Тамара Ивановна

учитель ГБОУ школы № 565

Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

(интеллектуальными нарушениями).

 Тема урока: «Правила дорожного движения. Пешеход».

Цель: Ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

  • расширение представлений о том, что на дороге учащихся может подстерегать опасность,
  • коррекция пространственной ориентации,
  • развитие зрительной памяти,
  • формирование навыков определения цвета, формы,
  • развитие навыков правильного поведения в различных дорожных ситуациях,
  • воспитание культуры пешехода, ответственность за собственную жизнь.

Планируемые результаты:

Познавательные УДД – умение добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные УДД – умение, работая по плану, сверять свои действия и, при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Оборудование: наглядные пособия для практической работы, плакаты по правилам ДД, раскраски для детей, карандаши, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель.

   Сегодня у нас необычный урок. В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная школа Дорожных наук. Учиться в ней очень интересно и важно. Сегодня мы с тобой посетим первый урок.

  1. Сообщение темы классного часа.

Тема нашего урока: «Безопасная дорога».

   Ты любишь путешествовать? Мы отправляемся с тобой в путешествие. Дорога длинная, с разными опасностями и неожиданностями.

-Учеником ты стал? А теперь станешь пешеходом.

-Кто такой пешеход?

Учитель.

Знают люди все на свете

Мы теперь не просто дети.

Кто по улице идёт,

Тот зовётся пешеход!

 Это я и ты, и он,

Папа, мама, почтальон,

Все, кто знают без сомненья,

Правила дорожного движения.

Учитель.

   Скажи Даниил, а для чего необходимо знать правила дорожного движения?

(Чтобы правильно переходить дорогу.)

   Когда появились первые автомобили, люди быстро поняли, что бродить по дороге вдоль и поперёк больше не получится. Как же сделать движение пешеходов по улице безопасным? Сто лет назад в Англии был обычай: перед автомобилем шёл слуга с фонарём и громко предупреждал об опасности. Автомобили сигналили, но происшествий с пешеходами на дороге меньше не становилось. Тогда стало всем понятно, что люди должны ходить по своей дороге, а автомобили ездить по своей. И никто никому не будет мешать.

Учитель.

   Движение людей и транспорта на дорогах определяются Правилами дорожного движения.

   Для движения пешеходов существует тротуар. Двигаясь по тротуару необходимо держаться правой стороны.

-Где у тебя правая рука?

-А где левая?

-Почему и на тротуаре необходимо быть внимательным? (случайно не столкнуть пешехода на проезжую часть дороги, не мешать встречным пешеходам.)

Физкультминутка.

Танец- приветствие. "Здравствуй, здравствуй мой дружок!"

Здравствуй, здравствуй мой дружок! (здоровается правой рукой, другая за спиной.)

Все мы слышали рассказ

Буд то в танцах ты знаток (пружинки, руки на поясе)

Научить берёшься нас.

Но послушай нас дружок (повороты)

Нам не нужен твой урок (грозить пальчиком)

До свиданья, до свиданья (машет рукой)

Милый мой дружок.

Учитель.

   Как правильно и безопасно переходить дорогу?

(Ответ)

   Запомни!

Переходить дорогу разрешается по пешеходным переходам.

-Переходы бывают:

наземный, (файл № 1)

подземный (файл № 2)

пешеходный переход «зебра»

   Пешеходные переходы обозначаются черными и белыми линиями, разметками. Они называются «зебра».

Учитель.

   Как еще обозначаются места перехода для пешеходов? (Дорожным знаком). (файл № 3) Осторожно, дети!

Учитель.

   Сейчас мы с вами познакомимся со светофором. Просмотр презентации про светофор.

   Покажи, Саша, какие цвета есть у светофора? Что они обозначают?

(Стой! Приготовься! Иди!)

Игра «Светофор».

   Показываю сигнальный круг зелёного цвета- ученик топает.

Жёлтый круг- хлопает в ладоши.

Красный круг- тишина.

Раскрашивание карандашом рисунка (светофора).

Итог урока.

Первый урок в школе «Дорожный знак» закончился.

Вопросы детям:

Тебе понравился урок?

Чему ты научился сегодня?

Какие цвета у светофора и что они означают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:"Развитие эмоционально волевой сферы у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Как работать на уроке над развитием эмоционально волевой сферы у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья....

«Интеллектуальное развитие младших школьников, имеющих ограниченные возможности здоровья».

Программа индивидуально-групповых занятийОриентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает, в частности, необходимость гармонично...

Использование сказкотерапии в коррекции нарушений связной речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Выпускная квалификационная работа посвящена решению актуальной проблемы: применению современных технологий (сказкотерапии) на занятиях по развитию связной речи у умственно отсталых школьников.Значимос...

Рабочая программа по коррекции системного недоразвития речи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

Нарушения речи в у детей с нарушениями интеллекта встречаются гораздо чаще, чем у нормально развивающихся детей и характеризуются стойкостью и сохраняются даже в старших классах. Расстройства речи у д...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «Я В МИРЕ СПОРТА И ИГРЫ» (4 класс) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Программа   обучения направлена на ознакомление с подвижными играми на материале из легкой атлетики, баскетбола, волейбола, лыжной подготовки; на укрепление здоровья и закаливание организма ...