"Подготовка в космонавты"
план-конспект по физкультуре

Открытое занятие по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе компенсирующего вида «Подготовка в космонавты»

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, создавать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Задачи:

1.Углублять знания детей по теме «Космос», о людях, покоряющих космос.

2.Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки.

3.Развивать у воспитанников выносливость, ловкость, быстроту реакции в играх.

4.Воспитывать целеустремленность, смелость в преодолении препятствий.

5.Воспитывать чувство гордости за свою страну, первой открывшей путь к звездам.

Ход занятия:

Дети организованно входят в спортивный зал под песню и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Как настроение? Ребята, а у меня такой вопрос, вы знаете кто такой Юрий Гагарин? Это человек, первый полетевший в космос, а совсем недавно, 9 марта, день, когда родился Юрий Гагарин. Еще такой вопрос, а вы знаете, какой скоро будет праздник, связанный с космосом? Правильно, День космонавтики, именно в этот день 12 апреля Юрий Гагарин отправился в космос. Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе? Ответы детей. Но чтобы стать настоящим космонавтом нужно иметь хорошую физическую подготовку, быть сильным и выносливым. Вы хотите потренироваться как настоящие космонавты? Хорошо, тогда первым делом настоящие космонавты делают разминку! Внимание! Направо! По залу шагом марш!

Разминка:

Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро (на носках руки вверх)

Полетим мы высоко к звездочкам лучистым (на пятках руки в стороны) 

Вокруг солнца облетим, выйти к звездам захотим (4 шага, поворот)

Осторожно здесь шагай ничего не задевай (с высоким подниманием колена руки на пояс)

Снова дальше полетим, в иллюминатор поглядим (бег по залу)

Внимание (свисток, разворот, бег в противоположную сторону)

Инструктор: Молодцы, шагом марш! Восстанавливаем дыхание! На месте стой! Налево!

Инструктор: Ребята, а какие животные первые полетели в космос? А как их звали? Белка и Стрелка. Давайте мы сейчас с вами разделимся на 2 экипажа, 1-Белка, 2-Стрелка. На 1-2 рассчитайся! Налево, экипажи, в круг становись!

ОРУ без предметов в кругу, держась за руки:

1.на носки руки вверх

2.наклон вперед, руки вперед

3.приседания

4.сед на полу, наклон вперед, руки вперед

5.на спине, подъем ног поочередно

6.на коленях (спиной друг к другу) встать, руки вверх, сед, руки вниз

Инструктор: Молодцы, встаем, вдох-выдох, в одну колонну становись!

Ребята, мы направляемся к следующему тренажерному комплексу «Луна», представим, что мы на Луне.

Полоса препятствия:

1. Наш корабль приземлился на Луне, чтобы выйти нужно пролезть через шахту (пролезть через туннель)

2.Открываем люк и начинается невесомость, переложить камень с Луны на другую сторону (шагаем по бревну, перекладываем мяч с одного конуса на другой)

3.На пути появляются ямы, которые нужно перепрыгнуть с разворотом (обручи с лентой)

4.Невесомость все больше и мы полетели по лунным кочкам (прыжки по кочкам)

Инструктор: Молодцы, мы хорошо выполнили тренировку на «Луне» и сейчас нужно отдохнуть в наших ракетах.

Дети проходят друг за другом, берут ленточки и колечко «ракету», кладут колечко и встают на него. Восстанавливаем дыхание с ленточками.

1.Марш на месте, ленточки вверх-вниз.

2.Вдох -  ленточки вверх, выдох - ленточки вниз.

3.Вдох –правая рука вверх, выдох – правая рука вниз, правая то же.

4.Прыжки ноги врозь – ленточки вверх, ноги вместе – ленточки вниз.

Повтор вдох – руки вверх, выдох – руки вниз.

Инструктор: А теперь мы поиграем в «Космонавтов», чтобы на ракете вернуться на Землю. Нам нужно завести свои моторчики (упр. «Вентилятор» с произношением звука Р), и полетели, по сигналу вернуться обратно в свою ракету.

Инструктор: Хорошо, а теперь ленточки убираем и возвращаемся обратно в ракеты. Сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете свой экипаж, с которым полетели в космос. Игра «Угадай, кто пропал?» (дети на счет 3 меняются своими «ракетами» и закрывают глаза, инструктор накрывает полотном любого ребенка, дети открывают глаза и должны догадаться, кто спрятался за тканью) 

Инструктор: Молодцы, мы вернулись с вами на Землю, остается последнее задание – отдохнуть. Берем массажный мяч и возвращаемся в наши «ракеты».

Пальчиковая гимнастика с игольчатым мячом.

Этот мячик не простой, весь колючий, вот такой (сжимаем мяч в правой/левой руке)

Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем, вверх- вниз его катаем, свои ручки развиваем.

На полу круги катаю, из под рук не выпускаю.

Вдох – выдох.

Инструктор: Молодцы ребята, а теперь встаем «ракеты» убираем в гараж, мяч в корзинку и строимся в шеренгу!

Инструктор: Подведем итоги и задам вам несколько вопросов: кто такой Юрий Гагарин? Когда он впервые полетел в космос? А когда день рождение у Юрия Гагарина? А какие были первые животные, отправившиеся в космос, и как их звали?

Инструктор: Вы отлично справились со всеми заданиями, я считаю, и наши гости тоже, что вы все достойны полететь в настоящий космос, только для этого нужно хорошо учиться и тренироваться! Молодцы, ребята! Равняйсь! Смирно! До свидания! Направо! На выход шагом марш!

Дети под музыку выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гагарин-первый космонавт

развитие космонавтики...

Комплексная целевая программа "Музей космонавтики имени летчика-космонавта О.Г.Макарова"

Целевая программа представляет по которой работает музей Удомельской гимназии №3 имени О.Г.Макарова, содержит описаниецелей, задач, структуры Совета музея космонавтики, функционал поисковых и лекторск...

Мастер-класс "Космонавтом буду я!"

Задачи: пополнение и расширение знаний воспитанников о космосе развитие мышления, познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей воспитанников; воспитание чувства взаимопомощ...

Викторина "Кто хочет стать космонавтом?"

Викторина для учащихся основной школы по вопросам  об исследованиях космоса. Материал подготовлен ко Дню космонавтики....

План-конспект комбинированного урока английского языка в 7 классеТема: “Do you have an example to follow? The first cosmonaut.” “У тебя есть пример для подражания? Первый космонавт.”

Урок посвящен году Космонавтики в России. Дети занкомятся с новыми лексическими единицами, работают  в парах, тренируются в использовании грамматического материала в речи, при этом урок тесно свя...

Экскурсия в Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина в Звездном городке

Накануне Дня космонавтики кадеты Первого Московского кадетского корпуса посетили  Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина в Звездном городке. Кадеты осмотрели комплекс тренаже...

презентация Лучший космонавт художник, художник лучший космонавт.

Презентация посвященна творчеству космонавта Алексея Леонова....