Мастер-класс "Космонавтом буду я!"
методическая разработка по теме

Нарожная Валентина Михайловна

Задачи:

  • пополнение и расширение знаний воспитанников о космосе
  • развитие мышления, познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей воспитанников;
  • воспитание чувства взаимопомощи  и умения работать в коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_kosmonavtom_budu_ya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательного мероприятия

РГОУ «Специальная (коррекционная)

школа-интернат III-IV видов»

Нарожная Валентина Михайловна

Мастер-класс «Космонавтом буду Я!» (слайд 1)

Задачи: 

  1. пополнение и расширение знаний воспитанников о космосе
  2. развитие мышления, познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей воспитанников;
  3. воспитание чувства взаимопомощи  и умения работать в коллективе.

Оборудование: презентация, раздаточный материал в виде звездочек с текстом: «Учиться, дерзать, трудиться, мечтать к планетам далеким и звездам слетать!»

Ход мероприятия:

Организационная часть

Голос за кадром

В ряду десятилетья каждый год
Мы метили космическими вехами.
Но помним: к звездам начался поход
С гагаринского русского “Поехали!”

Добрый день, дорогие друзья! Наверняка каждый из вас хоть разок хотел побывать в космосе?! Но не все так просто, для того, чтобы в будущем вам совершить полет в космос, вы должны пройти специальное обучение и получить настоящий сертификат. Итак, приготовьтесь, работа будет очень серьезной!

Чтобы стать членом космического экипажа, нужно иметь хорошую космическую подготовку. Я предлагаю вам пройти мастер класс, состоящий из нескольких блоков. На протяжении всей работы каждый из будет накапливать звездочки, которые выявят вашу оценку на зачете!

Основная часть

1 БЛОК Разминка (слайд 2

  1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
  2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).
  3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).

(при выполнении данного блока звездочки никто не получает)

2 БЛОК Интеллектуальный (слайд 3)

Игра «Собери слова»

МОСОСК -     космос

ЕТПАНАЛ -     планета

ЛЁЗЗОДТВЕ -    звездолёт

КАЛАКГАТИ -   галактика

РОИДАТЕС -   астероид

(звездочки даются за личное первенство)

3 БЛОК А вы знает, с чего начинается день космонавта? Правильно! с зарядки! Я прошу всех встать и за мною повторять! (зарядка под космическую музыку)

4 БЛОК Для этого задания я прошу поработать вас в группах

Ждёт нас быстрая ракета,

Облетим вокруг планеты,

Звёзды в гости ждите нас,

Отправляемся сейчас.

Но на чем мы полетим? Нам нужен космический корабль!

Ребята, рассмотри все его чертежи

И полный чертёж из деталей сложи.

( детали разрезаны, собираются по типу мозаики)

Вот теперь можно лететь!

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись,

Аккуратно надо сесть.

Чтоб приборы не задеть.

5 БЛОК Шифровка (слайд 4)

Ребята, мы получили звонок из центра управления полетов: Друзья, нам пришло зашифрованное письмо с космического астероида, мы не можем его расшифровать, вы поможете нам?

Письмо:

                   !

         ,                         .                             .

.

КЛЮЧ

 

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

 

 

 

Ребята, кто справился? От кого нам пришло письмо? Я срочно отправлю в центр сообщение! А вы такие молодцы, почти как настоящее космонавты!

А у каждого космонавта должна быть цель, единственная, к которой он всегда должен стремиться! Ребята, за плодотворную работу сегодня я приготовила вам еще по одной звездочке с волшебными словами, с помощью которых вы сдадите зачет и получите сертификат, они у вас под стульями, достаньте их и давайте все вместе их прочитаем!

«Учиться, дерзать, трудиться, мечтать к планетам далеким и звездам слетать!»

Заключительная часть

А на последок я хотела бы вам рассказать фантастическую историю, которая произошла с нашими космонавтами. Однажды российские космонавты летали на Марс. Но прилетев на эту планету, обнаружили, что ракета пришла в непригодность. Но надо же как-то обратно добираться до земли! Хорошо, что на Марсе была американская орбитальная станция «Скайлаб», где нашим космонавтам предложили купить новую ракету.

- Сколько вы хотите за эту ракету? (показывает разовый двойной пакетик с заваркой)

- Мы предлагаем вам ракету последней модели, оснащенную новейшей технологией. И стоит она 1 млн. долларов.

- Разрешите посмотреть, что это за ракета? (показываю детям) А что это у вашей ракеты? (этикетка у пакетика)

- Это пульт управления ракетой и кабина для экипажа, стоит она 3 тыс. долларов!

- Уберите ее, нам она не нужна! (обрезаем этикетку) А это что за кишочка? (ниточка от чайной этикетки)

- Это аппарат для стыковки с космической станцией! Стоит он 3 тыс. долларов

- Он нам тоже не нужен. Можете его убрать! А это что такое осталось?

- Это внешний топливный бак, наполненный очень дорогим топливом! 4 тыс. долларов!

- Можете и его забрать! (отрезаем верх у пакетика и высыпаем заварку) А это что осталось?

- Это пустой топливный бак! Мы его вам из солидарности отдадим!

- Спасибо, мы и на нем улетим! (ставим пакетик в расправленном виде на блюдце и поджигаем его, дети вместе с ведущим считают вслух пока пакетик горит 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – ПУСК! Пепел от пакетика взлетает вверх, ракета улетела)

Надеюсь, что и ваши будущие ракеты тоже так же быстро будут летать!

А теперь подсчитайте свои звездочки и все те, у кого больше 2 сегодня получают зачет и сертификат за прохождение курса молодого космонавта! (выдача сертификатов)Приложение

Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается и вы еще непременно внесете свой труд в освоение космического пространства!

Список литературы

  1. Адаменко, Н. Человек. Вселенная. Космос : Игровая программа для учащихся 5-6 классов // Воспитание школьников. - 2007. - N 3. - С. 29-32.
  2. Деменина, Л.В. В Солнечном царстве, Космическом государстве: Сценарий игры ко Дню космонавтики // Досуг в школе. - 2003. - N 6. - С. 27-29.
  3. Задорожняя, О.Е. Игра-путешествие ко Дню космонавтики: Сценарий игровой программы // Досуг в школе. - 2005. - N 2. - С. 13-15.
  4. Кордина, Н.Е. Поле чудес : Сценарий игры ко Дню космонавтики // Последний звонок. - 2005. - N 1. - С. 6-8.
  5. Лекомцев, Д.Г. Меж звезд и галактик : Викторина для учащихся 8-10 классов // Читаем, учимся, играем. - 2008. - Вып. 1. - С. 43-45.
  6. Никиенко, А.А.  Дорога во Вселенную : Сценарий вечера, посвященного космонавтике для учащихся 7-8 классов // Читаем, учимся, играем. - 2007. - Выпуск 2. - С. 35-39.
  7. Резванцева, Л.В. Небо - наш родимый дом : Сценарий вечера, посвященного истории воздухоплавания для учащихся 9-11 классов // Читаем, учимся, играем. - 2008. - Вып. 1. - С. 38-42.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Будем знакомы, будем дружить"

1. Орг.момент; 2.Ознакомительная беседа; 3. Инструктаж; 4. Игры на знакомство; 5. Экскурсия по ДДТ; 6. Подведение итогов....

Будем знакомы, будем друзьями!

Будем знакомы, будем друзьями!Цель: знакомство детей, родителей, классного руководителя с новым коллективом. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе....

Будем знакомы и будем здоровы!

Первый классный час в 5 классе должен быть позитивным, незабываемым, интересным и необычным. Думаю, если учителя проведут такой классный час, он будет помниться детям....

Программа развития позитивного самоотношения у старших подростков "Будь собой! Будь лучшим!"

Подростковый возраст относится к критическому периоду развития личности. Остро протекающий перелом психического развития обусловливает его исключительную сложность и противоречивость. Наиболее важным ...

Выступление к мероприятию "Будем знакомы! Будем дружить!"

Выступление обучающихся объединения "Малая Родина "к мероприятию "Будем знакомы! Будем дружить!"...

«Что я буду разрешать своим детям, когда буду взрослым»

Учитель: Здравствуйте, ребята! За окном морозная зима, но она становится чуточку теплее ,когда мы вспоминаем о празднике , который любят все дети и взрослые. О каком празднике идет речь?Дети: Новый го...

Классный час о дружбе "Будем знакомы, будем друзьями" 5 класс (Селиверстова Н.А, Асламова Н.А)

Как хорошо, что дружба есть на свете! Она как воздух нам с тобой нужна! Так пусть шагает дружба по планете. Пускай, как солнце светит нам она!...