Классный час о дружбе "Будем знакомы, будем друзьями" 5 класс (Селиверстова Н.А, Асламова Н.А)
классный час (5 класс) на тему

Асламова Наталья Александровна

Как хорошо, что дружба есть на свете! Она как воздух нам с тобой нужна! Так пусть шагает дружба по планете. Пускай, как солнце светит нам она!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_budem_znakomy.docx994.04 КБ
Файл druzhba.pptx508.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Будем знакомы, будем друзьями!» (5 класс, создание позитивных дружеских отношений).

Цель: развитие коммуникативной компетенции и социализации учащихся.

Задачи: 

- создание позитивных дружеских отношений;

- дать представление детям, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

- воспитывать вежливое отношение друг к другу;

- содействовать формированию дружного коллектива класса и профилактике конфликтных ситуаций.

Форма работы: разговор – рассуждение.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, мелодии песен, «Улыбка», «Настоящий друг», плакаты.

УУД: развитие личностных УУД и коммуникативных УУД.

Ход классного часа:

I. Ребята заходят в класс под мелодию песни «Улыбка». Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, дорогие ребята!  И чтобы вам было интересно и комфортно в нашем классе, я приглашаю вас всех в «Круг дружбы» и предлагаю вам поздороваться несколько необычно:

II. Игра «Давайте познакомимся!» (круг)

«Здравствуй правая рука!

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!»

Сегодняшнюю нашу встречу начинаем с улыбки. Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка помогала нам общаться тепло, открыто, дружелюбно.

Назовите свое имя и прибавьте к нему прилагательное, которое отражает положительную черту вашего характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени.  Например: Нина – Начитанная. ..

Ребята, какие вы все замечательные. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Вы все такие умные, красивые, спортивные. Кто-то способен на подвиг, кто-то на труд, а у кого-то проделки тут-как-тут! У нас с вами получился самый классный в мире класс!

III. Обещание. Но вы, ребята, должны прилежно учиться, выполнять домашние задания и примерно себя вести.

Обещаете?

А теперь повторяйте за мной:

- Если вдруг я нарушу свое обещание, то пусть меня навсегда лишат мороженого -

- Пусть порвутся мои любимые джинсы –

- Пусть запутаются шнурки в моих кроссовках –

- Пусть отвалятся колеса у моих роликовых коньков –

 - Пусть проедет бульдозер по моим компакт-дискам  и моему айфону!

А я, ребята, коль в жизни выбрала этот путь, классного руководителя, то обещаю – с него не свернуть! Вас, ребята, поддержу я всегда, на путь доброты буду вас наставлять, поменьше наказывать, больше убеждать. Гимназию родную и вас обещаю любить, и сделаю все, чтобы лучшей ей быть!

IV.  Ребята, у нас сегодня очень серьезная и интересная тема классного часа. Мы будем говорить,…а вот о чем, вы узнаете, когда послушаете сказку. Ребята, чтобы жизнь в нашем классе была интересной, дружной! Давайте с вами познакомимся со сказкой. Прочитайте текст , сами распределитесь по ролям. Договоритесь, кто кем будет. (Работа в группах)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

V. Инсценирование.

VI. Почему Любовь выбрала Дружбу? (дискуссия)

VII. Итак, тема нашего классного часа:…. (Дружба. «Будем знакомы – будем друзьями»).

Дружба – это близкие отношения основанные, прежде всего, на взаимопонимании и искренности, на доверии, общности интересов… Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, в его сердце никогда не будет зависти.

VIII. А какова цель классного часа?

IX. «Ромашка дружбы». Какое теплое слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно общаться, читать новую книгу или секретничать о чем-то своем.  Ребята, а как вы считаете, какие нравственные качества характеризуют друзей (выберите слагаемые дружбы).

А  какие качества вредят дружбе? Что разрушает дружбу?

Ребята, на столе лежат листочки (лепестки), на которых написаны нравственные качества, как положительные, так и отрицательные. Наклейте их на эти два плаката. (музыка из песни «Настоящий друг»). Определите свою позицию.  Встаньте около того плаката, который соответствует вашей точки зрения.  Что у нас получилось? Выскажите ваши мнения…

X. Итог.  Вот какая у нас получилась «Ромашка дружбы». Вы ребята выбрали правильные нравственные качества, которые характеризуют настоящую дружбу, настоящего друга. И в нашем классном коллективе будет намного легче жить и интереснее учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества! И если мы будем соблюдать определенные правила. В память о нашем классном часе вы получаете памятку о правилах поведения в нашей гимназии.

А теперь скажем все вместе:

«Как хорошо, что дружба есть на свете!

Она как воздух нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба по планете!

Пускай, как солнце светит нам она!».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались !

Слайд 2

«Будем знакомы, будем друзьями!» Цель: развитие коммуникативной компетенции, социализации учащихся. Задачи: создание позитивных дружеских отношений, профилактика конфликтных ситуаций.

Слайд 3

Что такое дружба? ДРУЖБА доверие взаимовыручка доброта отзывчивость поддержка забота сострадание о бщие интересы взаимопонимание искренность верность уступчивость ответственность бескорыстность

Слайд 4

Памятка. Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного. С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др. ), здоровайся при встрече, прощайся при расставании. Если знаешь интересные игры или что - то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно. Не ябедничай. Если друг в чём - то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем - то плохим. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что - то не выходит . Умей различать добро и зло. Не будь жестоким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Будем знакомы, будем дружить"

1. Орг.момент; 2.Ознакомительная беседа; 3. Инструктаж; 4. Игры на знакомство; 5. Экскурсия по ДДТ; 6. Подведение итогов....

Будем знакомы, будем друзьями!

Будем знакомы, будем друзьями!Цель: знакомство детей, родителей, классного руководителя с новым коллективом. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе....

Выступление к мероприятию "Будем знакомы! Будем дружить!"

Выступление обучающихся объединения "Малая Родина "к мероприятию "Будем знакомы! Будем дружить!"...

Классный час о дружбе "Будем знакомы, будем друзьями" 5 класс (Селиверстова Н.А.)

Цель: развитие коммуникативной компетенции и социализации учащихся.Задачи:- создание позитивных дружеских отношений;- дать представление детям, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;- во...

БУДЕМ ЗНАКОМЫ, БУДЕМ ДРУЗЬЯМИ

Цель: знакомство детей, родителей, классного руководителя с новым коллективом. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе....

Классный час "БУДЕМ ЗНАКОМЫ, БУДЕМ ДРУЗЬЯМИ"

Цель: знакомство детей, классного руководителя с новым коллективом. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.Оформление:– Плакат «Как здорово, что все мы тут сего...

Классный час, посвященный Дню знаний "Будем знакомы, будем друзьями!" в 5 классе

Классный час посвящен Дню знаний. Пятиклашки   и их родители знакомятся с новым классным руководителем. Классный час проходит в шуточной и веселой форме....