Классный час "БУДЕМ ЗНАКОМЫ, БУДЕМ ДРУЗЬЯМИ"
классный час (5 класс)

Кожухова Татьяна Валерьевна

Цель: знакомство детей, классного руководителя с новым коллективом. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

Оформление:

– Плакат «Как здорово, что все мы тут сегодня собрались».

– Шары.

– Ватман «Ромашка», на котором ребята будут прикреплять листочки с пожеланиями “С днем рождения, мой класс”.

– Музыкальный фон:

а) песня «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского);

б) песня «Школьная тропинка» (слова М. Лисянского, музыка В. Мураделли);

– Народные пословицы: «Век живи – век учись», «Ученье – свет, а неученье – тьма», «Тяжело в ученье – легко в бою».

Скачать:


Предварительный просмотр:

БУДЕМ ЗНАКОМЫ, БУДЕМ ДРУЗЬЯМИ

Цель: знакомство детей, классного руководителя с новым коллективом. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

Оформление:

– Плакат «Как здорово, что все мы тут сегодня собрались».

– Шары.

– Ватман «Ромашка», на котором ребята будут прикреплять листочки с пожеланиями “С днем рождения, мой класс”.

– Музыкальный фон:

а) песня «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского);

б) песня «Школьная тропинка» (слова М. Лисянского, музыка В. Мураделли);

– Народные пословицы: «Век живи – век учись», «Ученье – свет, а неученье – тьма», «Тяжело в ученье – легко в бою».

Ход классного часа

Вступительное слово учителя. Поздравление ребят с началом нового учебного года. Рассказ об особенностях обучения в пятом классе, о том, какой будет их классная жизнь.

Представителю класса вручается ордер и ключ от кабинета, в котором ребята будут проводить свои внеклассные мероприятия. Это позволит преодолеть индифферентное отношение учеников к школьному имуществу, разбудит в них чувство хозяина.

Каждому учащемуся вручается значок, на котором указано буквенно-цифровое обозначение класса и девиз «Самый классный в мире класс».

Ребята, родители и классный руководитель дают клятву.

К л я т в а   у ч е н и к о в

Я, ученик _________, клянусь:

Прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно себя вести! Если я нарушу эту клятву, то пусть:

меня навсегда лишат денег на мороженое;

порвутся мои любимые джинсы;

запутаются шнурки в моих кроссовках;

отвалятся колеса у моих роликовых коньков;

проедет бульдозер по моим компакт-дискам;

зависнет мой компьютер!

Для установления доверительных отношений проводятся психологические игры-упражнения.

Игра-упражнение «Давайте познакомимся»

(проводится в кругу)

Каждый участник, начиная с ведущего (классного руководителя), называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д.

Игра-упражнение «Ромашка»

Класс делится на микрогруппы по 4–5 человек. Ребятам предлагается за 5 минут сочинить поздравления и пожелания классу (бумага и фломастеры подготовлены заранее). После выполнения задания каждая группа зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на «Ромашку». Свои пожелания прикрепляют и классный руководитель, и родители.

Веселые уроки: математика, русский язык

Р а з м и н к а.

1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?

2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одиннадцать»?

3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

4. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

6. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?

З а г а д к и:      *   *   *

Жить привык он вместе с нами,

Приласкай – затянет песню.

А обидишь – обдерет,

Что за зверь усатый? (Кот.)

*   *   *

У нее просторный дом,

Много сладких чашек в нем.

Но не трогай их – со зла

Больно жалится … (Пчела.)

*   *   *

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные … (Ромашки.)

*   *   *

Все следы находит точно,

Охраняет склады ночью,

Уши чуткие и нос –

Это друг наш верный... (Пес.)

Разминка закончена, класс делится на команды.

Урок математики

1. Записать число 1000, используя знаки действий и шесть раз цифру 3. (333 × 3 + 3 : 3.)

2. Пара лошадей пробежала 40 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 километров.)

3. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил 2 свечи, сколько свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели.)

4. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1, остальные улетели.)

5. Кто сделает больше действий за 5 минут.

5555 = 3 5555 = 30 5555 = 55

5555 = 5 5555 = 50 5555 = 120

6. Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (Ни одного.)

7. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться? (Дед, отец, сын.)

8. Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц. (12111.)

Подведем итоги урока математики.

Урок русского языка

Задание 1. Изменить число имен существительных. Кто ошибется, выходит из игры.

Тропа – тропы         Поля – поле

Гора – горы         Холмы – холм

Трава – травы         Голова – головы

Стена – стены         Цена – цены

Задание 2. Образовать форму множественного числа от слов:

Кот – коты         Пень – пни                 

Плот – плоты         Лень – ...

Цыпленок – цыплята        Грот – …

Дуга – дуги         Козленок – козлята

Беда – беды         Река – реки

Бочонок – …        Рука – руки

Мука – …        Еда – …

Слива – сливы         День – дни

Диво – …

Задание 3. Взять по одному слову из левого столбика (по порядку) и правого (на выбор), чтобы при сложении их получилось новое слово. Чья команда за 3 минуты составит больше слов, та победила.

Ответы:

1. Сено овод   1. Сено вал

2. Банк рог   2. Банк рот

3. Стол ежи   3. Стол яр

4. Зал глас   4. Зал ежи

5. Свет ода   5. Свет елка

6. Яр вал   6. Яр марка

7. Воз очки   7. Воз глас

8. Газ елка   8. Газ он

9. Гриб марка   9. Гриб очки

10. Хор он   10. Хор овод

11. Чувство яр   11. Чувство вал

12. Бор гол   12. Бор ода

Подведение итогов, награждение победителей.

Заключительное слово классного руководителя: в своем заключительном слове классный руководитель поздравляет ребят с днем рождения коллектива. Обращает внимание на то, что пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.

Звучит песня «Школьные годы» (исполняет весь класс).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час 5 «А» класс

Слайд 2

БУДЕМ ЗНАКОМЫ, БУДЕМ ДРУЗЬЯМИ

Слайд 3

«Как здорово, что все мы тут сегодня собрались»

Слайд 4

Девиз «Самый классный в мире класс». К л я т в а у ч е н и к о в Я, ученик _________, клянусь: Прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно себя вести! Если я нарушу эту клятву, то пусть: меня навсегда лишат денег на мороженое; порвутся мои любимые джинсы; запутаются шнурки в моих кроссовках; отвалятся колеса у моих роликовых коньков; проедет бульдозер по моим компакт-дискам; зависнет мой компьютер!

Слайд 5

К л я т в а к л а с с н о г о р у к о в о д и т е л я Коль в жизни я выбрала этот путь, Клянусь с него никуда не свернуть! А если случится какая беда, Ребят поддержу везде и всегда!

Слайд 6

Игра-упражнение «Давайте познакомимся» (проводится в кругу) Каждый участник, начиная с ведущего (классного руководителя), называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Татьяна – терпеливая и т. д.

Слайд 7

Игра-упражнение «Ромашка» Класс делится на микрогруппы по 4–5 человек. За 5 минут сочините поздравления и пожелания классу. После выполнения задания каждая группа зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на «Ромашку».

Слайд 8

Веселые уроки Р а з м и н к а. 1. Что легче: пуд ваты или пуд железа? 2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одиннадцать»? 3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 4. Сколько горошин может войти в пустой стакан? 5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? 6. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?

Слайд 9

З а г а д к и: * * * Жить привык он вместе с нами, Приласкай – затянет песню. А обидишь – обдерет, Что за зверь усатый? (Кот.) * * * У нее просторный дом, Много сладких чашек в нем. Но не трогай их – со зла Больно жалится … (Пчела.) * * * На поляне у реки Гордо держат стебельки, Как фарфоровые чашки, Белоснежные … (Ромашки.) * * * Все следы находит точно, Охраняет склады ночью, Уши чуткие и нос – Это друг наш верный.. . (Пес.) * * *

Слайд 10

Урок математики 1. Записать число 1000, используя знаки действий и шесть раз цифру 3. (333 х 3 + 3 : 3.) 2. Пара лошадей пробежала 40 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 километров.) 3. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил 2 свечи, сколько свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели.) 4. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1, остальные улетели.) 5. Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (Ни одного.) 6. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться? (Дед, отец, сын.) 7. Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц. (12111.)

Слайд 11

Урок русского язык Задание 1. Изменить число имен существительных. Кто ошибется, выходит из игры. Тропа- Гора- Трава – Стена – Поля- Холмы – Голова – Цена - Тропы Горы Травы Стены Поле Холм Головы Цены

Слайд 12

Урок русского язык Кот- Цыпленок- Дуга- Беда- Бочонок- День- Мука- Козленок- Еда- Задание 2. Образовать форму множественного числа от слов: Коты Цыплята Дуги Беды … Дни … Козлята …

Слайд 13

Задание 3. Взять по одному слову из левого столбика (по порядку) и правого (на выбор), чтобы при сложении их получилось новое слово. Чья команда за 3 минуты составит больше слов, та победила. 1 . Сено овод 2. Банк рог 3. Стол ежи 4. Зал глас 5. Свет ода 6. Яр вал 7. Воз очки 8. Газ елка 9. Гриб марка 10. Хор он 11. Чувство яр 12. Бор гол 1. Сено вал 2. Банк рот 3. Стол яр 4. Зал ежи 5. Свет елка 6. Яр марка 7. Воз глас 8. Газ он 9. Гриб очки 10. Хор овод 11. Чувство вал 12. Бор ода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Будем знакомы, будем дружить"

1. Орг.момент; 2.Ознакомительная беседа; 3. Инструктаж; 4. Игры на знакомство; 5. Экскурсия по ДДТ; 6. Подведение итогов....

Будем знакомы, будем друзьями!

Будем знакомы, будем друзьями!Цель: знакомство детей, родителей, классного руководителя с новым коллективом. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе....

Выступление к мероприятию "Будем знакомы! Будем дружить!"

Выступление обучающихся объединения "Малая Родина "к мероприятию "Будем знакомы! Будем дружить!"...

Классный час о дружбе "Будем знакомы, будем друзьями" 5 класс (Селиверстова Н.А, Асламова Н.А)

Как хорошо, что дружба есть на свете! Она как воздух нам с тобой нужна! Так пусть шагает дружба по планете. Пускай, как солнце светит нам она!...

Классный час о дружбе "Будем знакомы, будем друзьями" 5 класс (Селиверстова Н.А.)

Цель: развитие коммуникативной компетенции и социализации учащихся.Задачи:- создание позитивных дружеских отношений;- дать представление детям, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;- во...

БУДЕМ ЗНАКОМЫ, БУДЕМ ДРУЗЬЯМИ

Цель: знакомство детей, родителей, классного руководителя с новым коллективом. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе....

Классный час, посвященный Дню знаний "Будем знакомы, будем друзьями!" в 5 классе

Классный час посвящен Дню знаний. Пятиклашки   и их родители знакомятся с новым классным руководителем. Классный час проходит в шуточной и веселой форме....