Теоретическая подготовка на уроках физкультуры
план-конспект по физкультуре
Теоретическая подготовка на уроках физкультуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.38 КБ |
![]() | 982.87 КБ |
![]() | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВО-ЯМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.С. ОКТЯБРЬСКОГО»
Методическая разработка
по теме «Теоретическая подготовка на уроке физкультуры по волейболу»
Разработал:
Храмцов Максим Николаевич,
учитель физической культуры
МБОУ «Ново-Ямская СОШ»
2023 г.
Теория по волейболу
- Игра может проводиться в формате 3, 5 или 7 партий;
- Партия состоит из розыгрышей, каждый розыгрыш начинается с подачи;
- Подающий определяется жребием и меняется через каждые две подачи;
- Партия играется до 11 очков;
- При равном счете 10:10 игроки меняются подачами после каждого розыгрыша, пока отрыв не составит два очка;
- Игра проводится до победы одного из игроков или команд в большинстве партий;
- Аут в настольном теннисе засчитывается при попадании мяча в торец стола, стойки или сетку, а также при вылете за пределы игровой поверхности.
- Чтобы подать мяч, необходимо подкинуть его вверх от ладони на 16 см
- Далее каждый игрок отбивает мячик так, чтобы он попадал лишь на сторону противника
- Если при подаче мячик ударился на вашей стороне 2 раза вместо одного, то балл переходит противнику
Бланк ответов
- Игра может проводиться в формате __, __ или __ партий;
- Партия состоит из розыгрышей, каждый розыгрыш начинается с _____;
- Подающий определяется жребием и меняется через каждые ____ подачи;
- Партия играется до ____ очков;
- При равном счете ____ игроки меняются подачами после каждого розыгрыша, пока отрыв не составит два очка;
- Аут в настольном теннисе засчитывается при попадании мяча в _______ или ______,
- Чтобы подать мяч, необходимо подкинуть его вверх от ладони на ______ см
- Если при подаче мячик ударился на вашей стороне ______ раза вместо одного, то балл переходит противнику
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВО-ЯМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.С. ОКТЯБРЬСКОГО»
Методическая разработка
по теме «Теоретическая подготовка на уроке физкультуры по ГТО»
Разработал:
Храмцов Максим Николаевич,
учитель физической культуры
МБОУ «Ново-Ямская СОШ»
2023 г.
Краткая история развития ГТО
1. «Гото́в к труду́ и оборо́не» — всероссийский физкультурно-спортивный комплекс, созданный «в целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения».
В 1931 году вводится Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО), который становится программной и нормативной основой системы физического воспитания для всей страны. Цель вводимого комплекса – «дальнейшее повышение уровня физического воспитания советского народа, в первую очередь молодого поколения…». Основное содержание комплекса ГТО было ориентировано на качественную физическую подготовку сотен миллионов советских людей.
Цели всероссийского комплекса ГТО:
-Улучшить здоровье нации;
-Увеличить число граждан страны, систематически занимающихся физкультурой;
-Увеличить продолжительность жизни граждан России;
-Сформировать у населения потребность вести здоровый образ жизни;
-Модернизировать и улучшить систему физвоспитания;
-Дать толчок к развитию массового детского, школьного и студенческого спорта в стране;
-Увеличить количество спортклубов и физкультурных организаций.
2. 1 марта 1972 года был введен новый комплекс ГТО, в котором возрастные рамки были расширены. Задача комплекса - стать не только массовым, но и общенародным. Нормы ГТО стали обязательными для всех учащихся и студентов.
3. Каждой из пяти ступеней комплекса ГТО было дано свое название:
1-я ступень - «Смелые и ловкие». Мальчики и девочки 10–13 лет (подкатегории 10-11 и 12–13). Комплекс состоял из 7 норм обязательных, 6 норм по выбору и 4 требований:
2-я ступень - «Спортивная смена». Подростки 14–15 лет. Комплекс состоял из 9 норм и 4 требований. Можно было сдать норматив на туристические навыки, отправившись в поход.
3-я ступень - «Сила и мужество». Учащиеся старших классов. От юношей требовалось выполнить нормативы, необходимые для службы в армии (среди испытаний - марш-бросок). Комплекс состоял из 10 норм и 4 требований. Для сдачи норм на золотой значок необходимо было из 9 норм (исключая 10-ю норму) выполнить не менее 7-ми на уровне требований, установленных для золотого значка, и 2-х на уровне требований, установленных для серебряного значка, а также выполнить требования 10-й нормы (иметь III разряд по прикладному виду спорта или II разряд по любому виду спорта).
4-я ступень - «Физическое совершенство». Мужчины 19-39 лет (подкатегории 19-28 и 29-39), женщины 19-34 лет (подкатегории 19-28 и 29-34). Комплекс состоял из 10 норм и 4 требований.
5-я ступень - «Бодрость и здоровье». Мужчины от 40 лет и женщины от 35 лет. Главная задача - сохранение крепкого здоровья. Серебряных значков в этой категории не было, только золотые.
4. 13 марта 2013 г. на совещании по развитию детского спорта президент РФ Владимир Путин предложил возродить ГТО в новом формате. 24 марта 2014 г. глава государства подписал указ "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО".
Ступень комплекса ГТО — элемент структуры комплекса ГТО согласно возрастным группам, для которых предусмотрено выполнение нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО различного уровня сложности. Комплекс ГТО содержит 18 ступеней.
5. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение различными возрастными группами (от 6 до 70 лет и старше) населения Российской Федерации (далее — возрастные группы) установленных нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса по 3 уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса.
Обязательные испытания (тесты) определяют уровень развития:
- скоростных возможностей;
- выносливости;
- силы;
- гибкости.
Испытания (тесты) по выбору определяют уровень:
- развития скоростно-силовых возможностей;
- развития координационных способностей;
- овладения прикладными навыками.
Вопросы
- Название 2 и 5 ступеней.
- К какой категории относится бег на 60 метров?
- Цель вводимого комплекса ГТО( 3 цели) -
- Что входит в категорию скоростно-силовых возможностей?
- В каком году возродили ГТО в России?
- Комплекс ГТО содержит ___ ступеней
- Возраст, при котором можно сдавать ГТО (от _ до _ лет и старше)
- Сколько знаков отличия ГТО
- ГТО( расшифруйте название) -
- В каком году появилось название ГТО -
- Сколько нужно нормативов для сдачи серебряного знака ГТО?
- В каком году нормы ГТО стали обязательными для всех учащихся и студентов?
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВО-ЯМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.С. ОКТЯБРЬСКОГО»
Методическая разработка
по теме «Положение о смотре строя и песни»
Разработал:
Храмцов Максим Николаевич,
учитель физической культуры
МБОУ «Ново-Ямская СОШ»
2022 г
Упражнения | Действия командира | Команды | № в СУ( строевом уставе) | |
Выход отряда из исходного положения (вход в спорт зал) к месту проведения конкурса | 1. Командир останавливает отряд напротив судейского стола, в противоположной стороне зала. | «Направляющий на месте. Отряд стой». | - | |
Отряд «Нале-ВО» | 30 | |||
Построение в одну шеренгу | 1. Командир делает шаг вперед, поворот налево. 2.Замыкающий делает шаг вперед 3. Подает команду | 1. Отряд « Становись», «Равняйсь», «Смирно» «По порядку РАССЧИТАЙСЬ», | 27 85 | |
2.« Шестой , расчет окончен» 3. «Отряд, СМИРНО, равнение на-СРЕДИНУ)». | 96 | |||
Сдача рапорта главному судье соревнований. | 1.Направляется к судье , строевым шагом, останавливается на расстоянии 2-3 шагов от главного судьи. Сдача рапорта. | 1.Товарищ главный судья команда «Патриот» _______ Средней общеобразовательной школы в количестве _ человек к «Смотру строя и песни» построены. Командир отряда _______. | - 28 | |
2. Кротчайшим путем встает рядом с главным судьей( по диагонали) и выполняет поворот кругом. | 2. - | |||
3. Приветствие главного судьи. 4.Отряд громко и чётко приветствует главного судью. 5. - 6.Командир кротчайшим путем возвращается на середину спорт зала . перед своим отрядом. | 3. Главный судья: «Здравствуйте товарищи юнармейцы!». 4.Отряд :«Здравия желаю товарищ главный судья». 5.Главный судья : «Вольно! К смотру строя и песни преступить!». 6.- | |||
7. Командир стоит перед отрядом в 4-5 шагах или с правой стороны от отряда. | 7. Отряд «Вольно» ( дублирует команду главного судьи) наш девиз «_____» | |||
Выполнение строевых упражнений на месте (5-6 упражнений). Перестроения в одну и две шеренги (1-2 раза) | 1. Подает команды | 1.Отряд «Равняйсь», «Смирно» | 27 | |
2.«Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кру-ГОМ». | 30 | |||
3.«Отряд, на первый второй - РАССЧИТАЙСЬ». | 85 | |||
4«Отряд, в две шеренги - СТРОЙСЯ». | 86 | |||
5.«Отряд, в одну шеренгу - СТРОЙСЯ» | 87 | |||
6.«Отряд, напра-ВО, сом-КНИСЬ» | 79 | |||
7.«Отряд, напра-ВО» | 30 | |||
Выполнение строевых упражнений в движении(5-6 упражнений) | 1.Стоит в стороне , 2. Подает команды. Примечание( командир может идти в начале колон или стоять в стороне ) | 1.«Строевым шагом - МАРШ» | 32,80 | |
2.«Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кругом - МАРШ». | 38 | |||
Прохождение отряда с песней | 1.Проходит вместе с отрядом, (по середине колонны, с левой стороны) | «Песню запе-ВАЙ» | - | |
Доклад об окончании смотра | 1.Командир останавливает отряд после завершения исполнения песни. 2. Поворот в сторону судейского стола( если нужно шаг вперед). | 1.«Направляющие на месте.» «Отряд стой .» «Нале-ВО», | - | |
2.« Товарищ главный судья отряд «_____» смотр строя и песни завершил». «Нале-ВО», « На выход из зала «Строевым шагом - МАРШ» | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентации к урокам физкультуры в теоретическом разделе программы
Представлен материал в презентациях для использования в изучении теоретического материала по физической культуре и разработка спортивного праздника....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-493942-1412746907.jpg)
Теоретическое тестирование освобожденных от физкультуры по состоянию здоровья 2-4 класс
Тесты по физкультуре. (4 варианта, с ответами)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-493942-1412746907.jpg)
Теоретическое тестирование освобожденных от физкультуры по состоянию здоровья 5-6 класс
Тесты по физкультуре (4 варианта, с ответами)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-907231-1490032584.jpg)
«Теоретическая подготовка на уроках физической культуры с использованием современных информационных технологий»
Тезисы к моему выступлению на нучно-практическом семинаре "Актуальные проблемы физического воспитания в современной школе" в С-Пб АППО 30.01.2012 г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/25/picture-1047686-1532518867.jpg)
Силовая подготовка на уроках физкультуры
Силовая подготовка на уроках физкультурыПроводя ежегодно тестирование учащихся, на основе которого определяется уровень физической подготовленности, мы всегда ищем пути его повышения. Анализ проявлени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-1321230-1615977609.jpg)
Примерная структура теоретической подготовки учителей физкультуры, руководителей физического воспитания, тренеров-преподавателей, педагогов дополнительного образования по направлению «Боевые искусства (спортивно-боевые единоборства) и самооборона»
Боевые искусства (БИ) и спортивно-боевые единоборства (СБЕ) - популярные направления в дополнительном образовавнии и внеклассной работе. Помимо практических умений и обще-педагогических представлений ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-1131419-1553771578.jpg)
Теоретические работы для детей на уроках физкультуры как средство повышения знаний о здоровом образе жизни и общей культуре человека
Теоретические работы для детей на уроках физкультуры как средство повышения знаний о здоровом образе жизни и общей культуре человека с 5-11 класс: тесты и кроссворды...