Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура"
методическая разработка по физкультуре

Кочергин Геннадий Васильевич

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon phpmqmctf.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Физвоспитание»

для обучающихся по профессии Повар,кондитер

Луганск, 2023 г

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Физвоспитание» по профессии Повар,кондитер 1 курс

ОДОБРЕНО

на заседании цикловвой комиссии

Общеобразовательных

дисциплин

Протокол №__, дата «__» ________ 2023 г.

____________________ С.Ю. Стегний

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_______________ Е.И. Корнеева

«______»______________2023 г.

Составитель: преподаватель физической культуры Г.В. Кочергин

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение ______________________________________3 стр.

2. План конспект _________________________________4 стр.

3. Заключение ____________________________________8 стр.

4. Список литературы_____________________________10 стр.


Пояснительная записка

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на человека. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры. Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий как в нападении, так и в защите. Он является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. В соответствии с комплексной программой физического воспитания студентов баскетбол является одним из средств физического воспитания

В подготовительной части занятия обучающиеся выполняют беговые задания по диагонали без мячей. Комплекс подводящих упражнений с баскетбольными мячами в парах на месте.

В основной части занятия обучающиеся отрабатывают технику быстрого прорыва, быстрый прорыв с взаимодействием с защитником, взаимодействие трех нападающих против двух защитников, взаимодействие двух нападающих против одного защитника, в другую сторону взаимодействие трех нападающих против двух защитников, штрафного броска. По ходу выполнения заданий, студентам поясняется техника выполнения упражнений, и исправляются ошибки. Обучающиеся выполняют работу фронтальным, групповым и поточным способом.

В заключительной части занятия обучающимся предлагается выполнить нетрадиционный штрафной бросок с целью расслабления и восстановления. В конце занятия проводится рефлексия.


Конспект урока по физической культуре

в гр. СПК-23-1

Раздел программы: Спортивные игры.

Направленность: Образовательно-познавательная.

Тема урока: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе».

Цель урока: формировать умение эффективно использовать технику и тактику нападения в игровой ситуации.

Тип урока: совершенствование.

Формы обучения: фронтальный, групповой, соревновательный.

Задачи урока:

Образовательные: совершенствование быстрого прорыва, взаимодействие трех нападающих против двух защитников, взаимодействие двух нападающих против одного защитника.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

Воспитательные: воспитывать морально волевые качества, чувство коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Время проведения: 45 мин.


п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

12 мин

Обратить внимание: на форму и осанку.

I.

Организованный вход обучающихся в спортзал

Построение, приветствие.

Сообщение задач занятия.

30сек

30сек

30сек

Разминка без мячей:

1) Ходьба в колонне по одному

2) Равномерный бег:

а) бег с прыжками вверх с доставанием ориентиров

( б/б кольцо).

3) Беговые упражнения по диагонали

а)бег с высоким поднимания бедра, до середины зала, потом ускорение до конца площадки;

б) бег спиной вперед до середины зала, поворот и быстрый бег.

2-3 мин

Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге, при выполнения прыжка приземление на согнутые ноги. Выполнять упражнения четко и точно, при движении спиной вперед смотреть через правое плечо.

Вдоль стены идут шагом и с другой диагонали, выполняют тоже задание.

Соблюдаем дистанцию.

Разминка с мячами:

Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

а) передача мяча двумя руками от груди;

б) передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

в) передача мяча из положение седа, ноги согнуты в коленях;

г) пронос мяча вокруг корпуса и передача мяча от груди;

д) передача мяча в прыжке.

7-8 мин

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

Следить за точностью передачи.

II

Основная часть урока

30 мин

Быстрый прорыв

5 мин

Построение в колонну за лицевой линией - нападающие, защитники – стоят ближе к щиту. Защитник выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии. Защитник ловит мяч в прыжке, поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Нападающий отрабатывает мяч и выполняют бросок по корзине.

Штрафной бросок

4 мин

Обучающиеся делятся на две команды. Первые номера на одно кольцо, вторые номера на другое кольцо. Броски выполняются в колонне друг за другом. Кто быстрее из команд забьет 8 штрафных бросков, проигравшие делают штрафное задание. (сгибание и разгибание рук в упоре лежа).

Быстрый прорыв с взаимодействием с защитником

6 мин

Построение в две колонны за лицевой линией. Первая колонна - нападающие, вторая – защитники. Защитник 1 команды выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии, вслед за ним защитник 2 команды.

Защитник ловит мяч в прыжке, поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Защитник старается перехватить мяч и не дать забить нападающему. Нападающий отрабатывает мяч и старается попасть в корзину. Защитник не должен фолить, толкаться, бить по рукам (соблюдение т/б).

Взаимодействие трех нападающих против двух защитников

6 мин

Построение в 3 колонны у лицевой линии баскетбольной площадки. Два игрока( защитники) у противоположного щита. Передача мяча в движении в тройках. Пересекая среднюю линию зала, тройка нападающих играет против двойки защитников (действи3х2).

У щита защитники противодействуют броску в кольцо, после броска защитник подбирает мяч, игроки по боковым линиям возвращаются в конец колонны, начинает следующая тройка.

Броски по кольцу:

4 мин

Первые номера на одно кольцо, вторые номера на другое кольцо. Броски выполняются в колонне друг за другом с определенных позиций. Кто быстрее из команд выполнит 5 результативных броска, проигравшие делают штрафное задание. (приседание).

Взаимодействие двух нападающих против одного защитника, в другую сторону взаимодействие трех нападающих против двух защитников

5 мин

Работа пятеркой. В одну сторону 2 нападающих против 1 защитника. В обратную сторону эти 3 атакуют противоположное кольцо,

следующая пара защищается. Потом работает следующая пятерка и т.д.

III

Заключительная часть

5мин

Броски по кольцу:

2 мин

Обучающие выполняют броски из положения, сидя до двух результативных броска

Подведение итогов.
Как вы считаете, выполнены ли нами задачи занятия?

Что мы освоили с вами на занятии?

1 мин

Оценить работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить организацию работы в группах.

Домашнее задание.

1 мин

Выполнить упражнения на мышцы брюшного пресса (юноши – 3 х 20 раз).

Организованный выход из зала.

1 мин


Заключение

Баскетбол является Олимпийским видом спорта. Скоростно-силовая подготовка это – ключевое звено в жизни баскетболиста. Она развивает абсолютно все необходимые навыки: ловкость, быстроту, силу, координацию движений.

Мы рассмотрели средства, методы, и упражнения, с помощью которых воспитывается скоростно-силовая подготовка обучающихся. Т.к. баскетбол – это, весьма контактный вид спорта, то примерно 70% движений баскетболиста являются скоростно-силовыми.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анискина С.Н. Методика обучения техники игры в баскетбол. – М.,1991

2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт,#1089;

3. Башкин С.Г. Уроки по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт, 1996

4. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под.ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 480с.

5. Журнал Теория и практика физической культуры, № 4, 2000; № 1 –12, 1993 – 1999.

6. Журнал Физкультура и спорт, № 1 – 12, 1993 – 1999; № 1 – 6, 2000; № 1 – 5, 2001

7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, #1089;.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого урока «Блистательный XVIII век.Загадки Петербурга". 7ласс. Курс истории и культуры Санкт- Петербурга.

Цель урока: создать условия для дальнейшего развития познавательного интереса школьников к городу, уникальному петербургскому наследию.Задачи:Обобщить знания о петербургском наследии XVIII...

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях"

Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи ...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура" на тему: "Баскетбол. Техника и тактика игры в нападение"

Методическая разработка открытого урока «Баскетбол. Техника и тактика игры в нападении». Ведение мяча на месте и в движении - важный технический элемент для игры в баскетбол. Это спортивная атлетическ...

Методическая разработка открытого урока Тема: Культура и история англо-говорящих стран

Предлагаемая ниже методическая разработка открытого урока - викторины может помочь педагогу создать ту самую творческую атмосферу в классе, подтолкнуть ребят к активному процессу обучения, помочь им п...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура". Тема: "Баскетбол. Ведение мяча

ldquo;В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол....

методическая разработка открытого урока по ФГОС по теме: "Культура и общество Индии"

        Индия – является одной из англоговорящих стран, где английский язык активно применяется в образовательной сфере, в области бизнеса и развития IT-технологий. С ...