Тематическое занятие для детей старшей группы "В стране здоровячка"
план-конспект по физкультуре

Авакова Юлия Анатолльевна

Конспект тематического занятия для старшей группы "В стране здоровячка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ООД в группе ОН для детей с 4 до 5 лет

     Тема: «В стране Здоровячка»

     Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Задачи:

• учить продвигаться по гимнастической скамейке приставным шагом;

• повторить упражнение в прыжках с продвижением вперед;

• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,

• развивать координацию движений, чувство пространства.

• развивать организованность, самостоятельность, инициативность.

• воспитывать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, интерес к занятиям физической культурой.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Методические приемы:

Игровые (организационный момент, коммуникативная игра, игровая ситуация, имитационные упражнения).

Наглядные (определить по картинке полезные и вредные продукты, предметы личной гигиены, работа с мольбертом).

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа).

Практические (коллективная продуктивная деятельность, поисковая деятельность).

Оборудование:

Мячи, скамья, обручи (6 штук), стойки, веревка, мольберт.

Демонстрационный материал: картинки с героями, карточки с полезными и вредными продуктами, карточки с предметами личной гигиены.

Форма проведения: групповая 12 человек.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Построение.

Инструктор: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся(Дети здороваются)

Инструктор: Ребята, какое замечательное слово «Здравствуйте!» Что оно означает? (Пожелание здоровья человеку, с которым здороваешься)

Инструктор: Ребята посмотрите это портреты мальчиков, один из них Здоровячок, а другой Неряха! Скажите, кто из них Здоровячок, а кто Неряха?

(Ответ детей.)

Инструктор: А как вы думаете, хорошо быть Здоровячком или Неряхой?

( ДетиЗдоровячком.)

Инструктор: Конечно, лучше быть как Здоровячок, так давайте мы поможем нашему Неряхе стать таким же стройным и красивым!

Инструктор: А как вы думаете, что делает Здоровячок чтобы быть здоровым?

(Ответы детей.)

Инструктор: А как вы думаете ребята, Неряха тоже занимается физкультурой?

( Дети: Нет.)

Инструктор : Ребята, давайте покажем Неряхе как мы занимаемся физкультурой, чтобы он увидел какие мы ловкие, сильные и дружим со спортом.

I. Подготовительная часть

Построение.

Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!

Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два!

(Ходьба один за другим по залу)

На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,

И немножко подрастём, раз-два, раз-два!

(Ходьба на носочках, руки на поясе)

Мы на пяточках идем,

мы идем - прямо голову несем.

(Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке)

А теперь бегом, бегом, бегом,

Всё кругом, кругом, кругом!

Побежали, побежали, никого не обогнали

(Легкий бег)

Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.

(Заключительная ходьба).

Упражнение для восстановления дыхания «Воздушные шары».

Дети идут по кругу.

Инструктор: - Проходя, взять мячи.

Построение в круг.

ОРУ с мячом:

1. И. п – О. с, мяч в правой руке.

1-2: подняться на носки, руки через стороны вверх, передать мяч над головой в другую руку. Вернуться в и. п.

3-4: то же. повтор 6-7 раз.

2. И. п – о. с, мяч держим двумя руками.

1-2: руки вперед, поворот туловища в право вернуться в и. п.

3-4: то же в другую сторону. повтор 6-7 раз.

3. И. п – о. с, мяч держим двумя руками.

1-2 наклон вперед, вниз, положить мяч на пол, вернуться в и. п.

3-4 то же, мяч поднять. повтор 6-7 раз.

4. И. п. – о. с., мяч в правой руке.

1-2 ногу согнутую в колене вверх, под коленом передаем мяч, вернуться в и. п.

3-4 то же другой ногой. Повтор 6-7 раз каждой ногой.

5. И.п. – о.с., мяч держим двумя руками.

1- присед, мяч вперед

2- и.п.

3-4 – тоже.

6. И. п. – о. с, мяч на полу.

1-8 прыжки на двух ногах вокруг мяча. В чередовании с ходьбой. По команде поменять направление.

II Основная часть

Инструктор: Ребята, чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила личной гигиены! А какие правила вы знаете? А наш Неряха растерял все предметы личной гигиены! Давайте поможем Неряхе собрать их!

ОВД: Полоса препятствий

1. Пройти по скамье. При движении руки в стороны. В конце скамейки спокойно спуститься.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5 обручей, руками помогаем себе. Прыжки осуществляем мягко на носочках.

3. Забираем картинку с предметом личной гигиены из обруча и приклеиваем на мольберт.

Инструктор: Ой, ребята, посмотрите, здесь еще и конверт какой-то! И на нем еще что-то написано, а давайте я прочту«Растяпа. Рисунки с полезными продуктами». А давайте посмотрим, что внутри?

Дети: Давайте.

Инструктор: Посмотрите внимательно какие продукты питания здесь изображены?

Дети: Идет перечисление продуктов, изображенных на листочке.

Инструктор: Неряха думает, что все эти продукты полезны, а вы как думаете?

Дети: Нет.

Инструктор: Правильно, да у него здесь целый конверт таких рисунков, а если он все это съест, что с ним будет?

Дети: Будет болеть живот, и зубы.

Игровое упражнение «Найди только полезные продукты»

Ход игры: Инструктор заранее на уровне глаз ребенка, натягивает веревку на участке и на прищепках прикрепляет карточки с продуктами. По сигналу дети бегут до веревки, находят карточку с полезным продуктом и бегут на место. Когда все дети будут с карточками, анализируют кто, что выбрал.

Инструктор: Ребята, а давайте научим Неряху играть в игру «совушка»!

III Заключительная часть

Подвижная игра «Совушка»

День. Совушка спит, в это время мышки вышли погулять по лесу. Ночь. Совушка просыпается. В это время мышки замирают и не шевелятся. Сова ищет мышей, коттрые шевелятся, и забирает их к себе. Затем выбирается другой ведущий. Игра повторяется 2-3 раза.

Подведение итогов занятия. Что понравилось больше всего? Чем бы хотели заняться на следующем занятии, в какую игру хотели бы поиграть!

Ответы детей.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"

Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...

Интегрированное занятие для детей старшей группы "День Победы"

Интегрированное занятие для детей старшей группы "День Победы"...

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР. Тема «Дикие животные»

•    Расширить знания детей о диких животных;•    активизировать словарь по теме;•    учить отвечать на вопросы;•    учить составлять описат...

Тематическое развлечение для детей старших групп "Кузя в гостях у детей"

Развлечение составлено с учетом возрастных и психических особенностей для детей старшего дошкольного возраста в группах коррекционной направленности....