Главные вкладки

    Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР. Тема «Дикие животные»
    план-конспект на тему

    Сеитбелялова Эльмира Шевкетовна

    •    Расширить знания детей о диких животных;
    •    активизировать словарь по теме;
    •    учить отвечать на вопросы;
    •    учить составлять описательный рассказ;
    •    закрепить навык образования притяжательных прилагательных.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР

                                        Тема «Дикие животные»

    Коррекционно-образовательные задачи:

    • расширить знания детей о диких животных;
    • активизировать словарь по теме;
    • учить отвечать на вопросы;
    • учить составлять описательный рассказ;
    • закрепить навык образования притяжательных прилагательных;

              Коррекционно-развивающие задачи:

    • развивать восприятие, внимание, память, мышление;

              Коррекционно-воспитательные задачи:

    • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Оборудование: картинки с изображением диких животных, их жилищ,  детенышей(заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж, лось).

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    1Приветствие. Артикуляционная гимнастика. Повторение:  ,,Овощи,, ,  ,,Фрукты,,.

    Загадки о диких животных.

    Логопед кидает мяч, ребенок отгадывает .

    Рыжая плутовка, хитрая головка,

    Хвост пушистый, краса.

    А зовут ее … (лиса)

    Летом серый, а зимой белый. (заяц)

    Серый, злой, зубастый

    По лесу рыщет, добычу ищет. (волк)

    Рыжий, маленький зверек

    По деревьям скок-поскок. (белка)

    Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

    Иголок очень много, а ниток ни одной. (ёж)

    Он в берлоге безмятежно

    Спит зимой под крышей снежной. (медведь)

    1. Сюрпризный момент.

    Логопед:

    - А у нас сегодня гость.

    Появляется игрушка-бегемотик, здоровается.

    Бегемотик:

    - Ребята, я приплыл из жаркой Африки, никогда не видел животных, которые живут в вашем лесу.

    3. Описательные рассказы о диких животных

    Логопед:

    - Давайте расскажем бегемотику о наших диких животных. Нам поможет план-схема.

    План рассказа

        Как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто тело)?

        Где живет (нора, дупло, логово, берлога)?

        Чем питается (на кого охотится)?

        Как зовут детеныша?

    Логопед дает пример описательного рассказа.

    - Это лось, большой зверь. Тело покрыто шерстью коричневого цвета.

    У лося большая голова, на голове огромные рога. Длинные ноги, на ногах копыта. Хвостик короткий

    Дома нет, спит под деревом.

    Лось  – травоядное животное, летом ест траву, а зимой веточки и кору деревьев.

    Детеныш лося – лосенок.

    Дети рассказывают с помощью логопеда о своих диких животных по плану-схеме.

     Это лиса. Шерсть рыжая, пушистая. У лисы длинный хвост.

    Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

     Лиса – хищное животное. В основном, охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.

    Детеныш лисы – лисенок.

    Это белка, маленький зверек. Летом белка рыжая, а зимой серая. Ушки у нее с кисточками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом.

    Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками.

    Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

    Это волк – большой, серый. У волка острые зубы. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат. Волчата появляются весной.

    Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Волк - хищный зверь. Охотятся волки почти всегда за больными и слабыми животными. Охотятся волки ночью.

    Это медведь, большой, бурый.  Шерсть густая, лохматая. Хвостик маленький. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Называют косолапым.

    Медведь на зиму строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Медведь - всеядное животное. Он  любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки. Если с осени  медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

    Зимой у медведицы появляются медвежата.

    Это заяц. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

    Заяц– грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Может забраться в огород и полакомиться морковкой и капустной кочерыжкой.

    Это ежик. Тело покрыто иголками, которые спасают от врагов. Может сворачиваться в клубок. Ножки маленькие, но бегает ежик быстро.

    На зиму ежик сгребает листья и спит в них до самой весны. Питается еж ящерицами, жучками, личинками, грибами. Детеныш ежика – ежонок.

    Бегемотик:

    - Спасибо вам, ребята. Очень  интересно вы рассказывали.

    3. Игра :,, Четвертый лишний,,

    • Лиса, белка, корова, лось

    Лиса, медведь, волк, лисенок, и т.д.

    4.Игра:  Соберем   пазалы. Собирают разрезные картинки.

    2.Итог  занятия.

    Оценка работы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

    Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

    Подгрупповое логопедическое занятие для детей с СНР (1 класс) Тема «Домашние животные»

    Подгрупповое логопедическое занятие для детей с СНР (1 класс)Тема «Домашние животные»Цель:Актуализация словаря  по теме “Домашние животные”, автоматизация звука &laq...

    Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»

    В Феднральном Государственном образовательном  стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...

    Обобщающее логопедическое занятие для детей средней группы по лексическим темам "Скоро лето, насекомые, полевые цветы"

    Обобщающее логопедическое занятие для детей средней группы по лексическим темам "Скоро лето, насекомые, полевые цветы"...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи" Лексическая тема:  "Дикие ...