"Урок- важнейший инструмент двигательной активности младших школьников"
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока для обучающихся 3 классов с ОВЗ. Раздел"Подвижные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Технологическая карта открытого урока
«Игра- важнейший инструмент двигательной активности младших школьников»
(для обучающихся 3 классов)
Составила- Порхун Ж.В,
учитель физической культуры,
высшей квалификационной категории
Сергиев Посад
2023
Тема | Игра- важнейший инструмент двигательной активности младших школьников |
Цель темы | Реализация личностного потенциала обучающихся через познавательно – игровую деятельность. |
Планируемые результаты | Образовательные: формирование представлений о занятиях зимними видами спорта, развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Коррекционно- развивающие: развитие пространственно-временной дифференцировки, обогащение словарного языка. Воспитательные: формировать игровые умения (распределять роли, согласовывать действия с партнерами, соблюдать игровые действия, разрешать проблемную ситуацию при решении игровой задачи, выполнять правила в соответствии с замыслом игры). |
Оборудование и инвентарь | Буквы, Снеговик из бумаги, магнитная доска, компьютер, конверт, маршрут передвижения, снежки, обручи |
Межпредметные связи | Окружающий мир, развитие речи, физическая культура |
Технология проведения 1 этап Вводная часть 2 этап Подготовительная часть 3 этап Основная часть 3 этап Заключительная часть | Время 3 мин 4-5мин 20-25 мин 3-4 мин 3-4 мин 3-4 мин 3-4 мин 3-4 мин 5-7мин | Деятельность учителя Проверка спортивной формы, постановка задач урока. Какое сейчас время года? Какие у вас любимые игры зимой?
«Зимой случаются чудеса! Надо собрать его, чтобы узнать кто пришёл к нам в гости.
«Получился снеговик. Он защифровал слово, которое в конце урока вы должны собрать из первых букв игр. А поможет нам, предложенный снеговиком маршрут. Напоминаю о соблюдении техники безопасности, если потребуется помощь в выполнении, то проявите свои лучшие качества и помогите друг другу. Вы готовы, тогда начинаем.»
Передвигаемся к цифре 1. Берем и озвучиваем задание. Подвижная игра «Зимушка- зима» По команде дети выполняют следующие задания: «Мороз»-стоять, «Вьюга»- бег, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Выигрывает тот кто не сделает ни одной ошибки. Построение в колонну по одному. Игра с выполнением заданий. Понравилась вам игра, назовите первую букву названия игры. Продолжаем движение по маршруту. Находим следующие задание и читаем его. Подвижная игра «Два Мороза» Построение в шеренгу на лицевой линии. Выбор ведущего. Сколько было морозов в игре и как они себя называли? Назовите первую букву в названии игры. Продолжаем движение по маршруту. Находим следующие задание и читаем его. Подвижная игра «Охота» Выбираем водящих-белых медведей. Напоминаю правила игры:на игровой площадке отмечается участок, изображающий льдину. На льдине- два «белых медведя- водящие. Водящие говорят слова и с последними словами все играющие разбегаются по площадке. Медведи выходят на охоту, держась за руки. Настигнув кого- нибудь, они стараются обхватить ребенка обеими руками. Если медведям удается, то пойманный сам становится медвежонком и присоединяется к водящим. Теперь медведи продолжают «охоту» втроем. Выигравшими считаются те дети, котором удается дольше всех не попасться в лапы медвежьей семейки. Напомните мне первую букву названия игры Продолжаем движение по маршруту. Находим следующие задание и читаем его. Игра «Разноцветные снежки» Каждый из игроков берет 3 разноцветных снежка. Встает на расстоянии 5-8 м от скакалок, которые разложены вдоль подряд. Задача попасть в промежуток между ними. Кто сможет попасть в обруч, который лежит после скакалок. Какую букву вы должны получить? Продолжаем движение по маршруту. Находим следующие задание и читаем его. Игра «Волк и зайцы» Построение в шеренгу. Выбор водящего. «Зайцы скачут «Скок-скок-скок» На заснеженный лужок. Кору щиплют, кушают- Не идет ли волк. Вначале слов начинают движение по залу. На слова учителя : «Волк!» Все убегают в определенное место. Водящий пытается осалить как можно больше игроков. Мы подходим к последнему заданию. Игра «Елки – палки» Построение в шеренгу. По команде: Елки- палки- остановиться и согнуть руки в локтях, Елки- скакалки - попрыгать, Елки- кричалки-издавать звук и ладошкой прикрывать рот, Елки- иголки- показать, что колются иголками, Елки- моталки-мотаются всем корпусом. Перестроение в одну шеренгу. Здоровье- это главная ценность в жизни. Пусть эти стихи будут вашим девизом в жизни. Быть здоровым- это модно! Здоровье снами навсегда! Долой все вредные привычки! Наш выбор- спорт и красота! Здоровая семья- здоровый я! Здоровый я- здоровая страна! Сегодня вы ещё раз доказали, что любые испытания вам «по плечу», вы сильные, смелые и цените настоящую дружбу, готовы прийти на помощь в любую минуту. Все молодцы! Учитель объявляет оценки. | Деятельность обучающихся Построение в шеренгу Беседа. Дети: Зима Дети: катание на лыжах, санках, игра в хоккей, строительство крепости Дети собирают снеговика на доске. Дети слушают задания. Дети: Да Знакомятся с картой и начинают движение по маршруту. Находят цифру 1 Читает название подвижной игры «Зимушка- зима» Играют в подвижную игру. Называют букву З Получают её и прикрепляют на доску. Двигаются по маршруту Выбирают ведущих Играют в подвижную игру Называют букву Д Получают её и прикрепляют на доску. Двигаются к цифре 3 Читают название игры «Мы плывем на льдине, как на бригантине, По седым суровым морям. Кто не сбережется, не остережется Тот, наверняка уж, попадется нам. Раз-два-три-беги!» Выполняют двигательные действия согласно содержанию игры. Называют букву О (2 шт) Получают их и прикрепляют на доску. Читают название игры Каждый из игроков берет 3 разноцветных снежка. Выполняют игровое задание 2 раза Называют букву Р Получают их и прикрепляют на доску. Читают название игры Играют в подвижную игру Называют букву В Получают их и прикрепляют на доску. Дети читают название игры «Елки – ловишки» Играют в игру Называют букву Е Получают их и прикрепляют на доску. Собирают слово. Читают его. Обучающиеся убирают инвентарь, строятся в шеренгу. Дежурный убирает инвентарь. Дети в колонну по одному покидают спортивный зал. |
Елки – палки 6 Волк и зайцы 5
Разноцветные снежки 4
Два Мороза 3 Охота 2 Зимушка-Зима 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема двигательной активности младших школьников
Одним из требований ФГОС, предъявляемым к современной школе, является разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Она должна обеспечивать: пробуждение в детях жела...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-169534-1357380947.jpg)
Дифференцированный и индивидуальный подход к формированию двигательной активности младших школьников с целью повышения уровня физического состояния.
Этот материал поможет при аттестации, когда будете описывать свой опыт. Здесь описана тема по самообразованию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-76189-1382459067.jpg)
Опыт работы" Подвижные игры как средство повышения двигательной активности младших школьников на занятиях физической культуры "
ØОпыт возник в условиях базовой школы МБОУ «Великомихайловская СОШ », в которой расположены 2 спортивных зала, на территории 1 спортивная площадка, 1 иг...
Двигательная активность младших школьников
Презентация...
Статья на тему: Урок - игра как средство развития познавательной активности младших школьников.
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: Урок - игра как средство развития познавательной активности младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-807742-1603887710.jpg)
Двигательная активность младших школьников (методические рекомендации)
Методические рекомендации "Двигательная активность младших школьников" содержат теоретическую базу по вопросам физического развития и двигательной активности у...
«Условия для повышения двигательной активности младших школьников в процессе физического воспитания.»
laquo;Условия для повышения двигательной активности младших школьников в процессе физического воспитания.»...