Детский фитнес с использованием фитбол - мячей
методическая разработка по физкультуре
Конспект занятия по фитбол-аэробике для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_fitbol-aerobika.docx | 101.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по фитбол – аэробике
БЕРДОВОЙ АНАСТАСИИ СЕРГЕЕВНЫ
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №404
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА ИМЕНИ М.Д. СМИРНОВА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по фитбол - аэробике
для обучающихся 1 классов
Тема урока: «Фитбол – аэробика: комбинация из изученных танцевальных движений»
Цель урока: Создание условий для формирования необходимых знаний и двигательных умений при выполнении танцевальных упражнений с фитбол мячом.
Основные задачи:
- Совершенствовать двигательные навыки при выполнении танцевальных движений (1 и 2 части танцевальной комбинации) с фитбольными мячами.
- Разучить III часть танцевальных движений.
- Содействовать формированию навыка при выполнении танцевальных движений с фитболом в танцевальной комбинации под разный темп музыки.
- Способствовать развитию координационных способностей применительно к специфике разучиваемых танцевальных движений.
- Содействовать формированию чувства ответственности и коллективизма при выполнении полосы препятствий, способствовать воспитанию «культуры движений», согласованности действий при выполнении танцевальных движений под музыкальное сопровождение.
- Способствовать формированию правильной осанки в упражнениях с гимнастическим мячом.
Конспект составила: Бердова Анастасия Сергеевна, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования ГБОУ школы №404 Санкт-Петербурга
Личностные результаты:
- определять смысл влияния занятий фитбол – аэробикой на здоровье человека;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;
- Умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соответствии возможностями своего организма;
- Умение работать в коллективе: находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;
- Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Предметные результаты:
- выполнение ритмических комбинаций;
- развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки);
- развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
- Повышение работоспособности и совершенствование основных физических качеств.
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно - методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно - подготовительная часть – 10 минут | Содействовать активизации внимания и организованности обучающихся. | Построение в одну шеренгу, приветствие. | 30 сек. | Требовать от обучающихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Проверить готовность к уроку. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. | Сообщение задач занятия обучающимся с разъяснением правил охраны труда при выполнении упражнений. | 1 мин. | Обеспечить конкретность, доступность понимания задач занятия. Настроить детей на активную деятельность на занятии. | |
Организовать обучающихся к выполнению упражнений в передвижении | Перестроение в колонну по-одному поворотом направо, ходьба в обход налево с размыканием на дистанции в два шага. | 15-20 сек. | Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя. | |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение. |
| 3 мин. | Акцентировать внимание обучающихся на сохранении выбранной дистанции при всех видах передвижений. Бег выполнять в равномерном темпе. Выполнить перестроение по команде учителя и выстроиться по кружочкам. | |
Способствовать развитию ориентации в пространстве, улучшению периферического зрения. Способствовать укреплению | Базовые шаги в аэробике: - Ходьба на месте – марш (March). Степ – тач или приставной шаг (Step Touch): И.П.: стойка, руки перед грудью. | 5 мин. 8 – 10 раз | Все шаги выполнять четко под музыку. Обратить внимание на правильную постановку рук при выполнении движений. Акцентировать внимание на |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
опорно-двигательного аппарата. Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС | 1 – шаг правой вправо, руки назад (рывок руками); 2 – левая на носок, руки перед грудью; 3 – шаг левой влево, руки назад (рывок руками); 4 – правая на носок, руки перед грудью. | ритме дыхания. Рывок выполнять на каждый шаг в сторону. | ||
Содействовать закреплению основных (базовых) шагов в аэробике. | - Дабл – степ – тач: И.П.: стойка, руки к плечам. 1 – шаг правой вправо, руки вперед; 2 – приставляя левую и.п.; 3 – шаг правой вправо, руки вверх; 4 – приставить левую на носок, руки к плечам. То же в другую сторону. | 8 – 10 раз | Акцентировать внимание на работу рук. Обратить внимание обучающихся на сохранение правильной осанки. На второй дабл -степ-тач идем с той ноги, которой закончили предыдущий шаг (с левой ноги). | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах. | - Открытый шаг (Open step): И.П.: основная стойка. 1 – шаг правой вправо; 2 – левая назад в сторону на носок («точка»), левая рука вверх; 3 – 4 - то же в другую сторону. | 8 – 10 раз | Обратить внимание на правильный перенос веса тела на опорную ногу. И касания носком свободной ноги пола. Обратить внимание обучающихся на сохранение правильной осанки. | |
Грейпвайн – скрестный шаг в сторону (Grapevine): И.П. основная стойка 1 – шаг правой вправо; 2 – шаг левой сзади (скрестно) 3 – шаг правой вправо; | 8 – 10 раз | Акцентировать внимание обучающихся на выполнение упражнения с максимальной амплитудой движений руками на каждый шаг. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 – и.п. То же в другую сторону. Упражнение выполняется с круговым вращением рук назад на счет 1 – 4 | ||||
Содействовать увеличению эластичности мышц туловища Способствовать развитию мышц спины и эластичности мышц ног. | ОРУ под музыку: И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – 7 - 7 пружинящих наклона впередпрогнувшись, руки вперед; 8 – и.п. И.п.: широкая стойка ноги врозь, руки согнуты в логтях перед собой. 1 – 7 - 7 пружинящих наклона вперед, руки вниз; 8 – и.п. И.п.: узкая стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – 3 - выпад правой вперед, 3 пружиящих покачивания, руки вперед; 4 – и.п.; 5 – 7 - выпад левой вперед 3 пружинящих покачивания, руки вперед; 8 – и.п. | 4 раза 4 раза 4 раза | Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение. Акцентировать внимание на правильное выполнение упражнения (локтями тянемся к полу) Выпад выполнять как можно шире. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Содействовать развитию координации движений при выполнении упражнений. | И.п.: узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – шаг правой вправо, полуприсед; 2 – и.п.; 3 – шаг левой влево, полуприсед; 4 – и.п; Прыжки: И.п.: стойка, руки на поясе. 1 – прыжок в стойку ноги врозь; 2 – прыжок в стойку скрестно правая впереди; 3 – прыжок в стойку ноги врозь; 4 – прыжок в стойку скрестно левая впереди. И.п.: стойка, руки на поясе. 1- прыжок в стойку ноги врозь правая впереди; 2- прыжком в стойку ноги врозь левая впереди; 3- прыжком в стойку ноги врозь; 4- и.п. | 4 раза 8 раз 8 раз | Шаг в сторону выполнять в стойку ноги врозь. Акцентировать внимание на правильной постановки ног при выполнении прыжков. Выполнение упражнения в медленном темпе, затем в быстром. Следить за правильным дыханием. | |
Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части занятия. | Перестроение в две колонны. Объяснение выполнения полосы препятствий. Полоса препятствий: 1. Выстроиться по командам. В колонну по – одному. 2. По команде «Марш», необходи- | до 7 мин. | Акцентировать внимание на правильном выполнении всех этапов полосы препятствий. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть – 28 минут | Содействовать развитию творческого воображения, фантазии, наблюдательности. | мо впрыгнуть в каждый обруч. 3. Добежать до сухого бассейна с шариками и достать оттуда пронумерованный шарик. 4. Добежать с шариком до мольберта и обменять шарик на магнит. Номер шарика и номер кармана должны совпадать. После того, как вытащили магнит из кармана, необходимо шарик положить в корзину. 5. Добежать до линии и ждать всю свою команду. Как только все выполнили задание и пересекли линию финиша, можно бежать к мольберту (6). 6. На обратной стороне мольберта расположены 2 картинки «Физкультурник» и «Танец», необходимо распределять картинки, которые оказались у каждого в руке | Акцентировать внимание на технику безопасности при выполнении полосы препятствий. Следить за правильным выполнением всех этапов полосы препятствий. Акцентировать внимание на совместной работе в гуппе при выполнении последнего задания. По завершению последнего этапа, команда, которая быстрее справилась с заданием – поднимают руку. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием. Просмотр презентации. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
по нужным места. После того, как все команды справились с заданием, идет разбор картинок по презентации (см. Приложение 1). | ||||
Организовать обучающихся к дальнейшему выполнению танцевальной композиции. | Демонстрация I и II части танцевальных движений по видеоролику с поэтапной отработкой каждого движения под счет. | до 5 – 6 мин. | Акцентировать внимание на четком выполнении танцевальных движений под счет. | |
Закрепить и совершенствовать танцевальные движения с фитбольным мячом. | I часть танцевальных движений: 1. И.п. стойка ноги слегка согнуты в коленях, мяч на уровне пояса. 1 - стойка, мяч вверх; 2 - и.п. 3 - стойка, мяч вверх; 4 - и.п. 5- стойка, мяч вправо; 6 - стойка, согнув слегка ноги в коленях, мяч вверх; 7 - стойка, мяч влево; 8 - и.п. 2. И.п.: стойка, мяч на уровне пояса. 1 – шаг правой вправо; 2 – в и.п.; 3 – шаг правой вправо; 4 – в и.п.; 5 – шаг левой влево; 6 – в и.п.; 7 – шаг левой влево; | 1 раз 1 раз | Каждая часть состоит из 10 упражнений. Акцентировать внимание на постановку рук и ног. Обратить внимание на правильное положение мяча при выполнении упражнений. Детям произносить шаг в аэробике «Дабл – степ – тач». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8 – в и.п. 3. И.п.: стойка, мяч в руках. 1-3 – поворот через правое плечо, мяч перед собой; 4 – и.п.
8 – и.п. 4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 - шаг правой вправо; 2 - левая назад в сторону на носок «точка», мяч вправо к низу; 3 - шаг левой в влево; 4 - правая назад в сторону на носок «точка», мяч влево к низу. 5. И.п.: стоя в полоборота влево, мяч на полу, опора на мяче на вытянутых руках, правая отставлена назад – в сто- рону на носок, левая, слегка согнута в колене, у мяча. 1 – оторвать правую от пола; 2 – и.п. 6. И.п.: то же. 1 – правую согнуть в колене и подтянуть к груди, руку, согнутую в локте, отвести назад; | 1 раз 2 раза 4 раза 4 раза | На счет 4 и 8 сделать «точку, поставив ногу на носок. Акцентировать внимание на законченности выполнения упражнения (на счет 4 и 8 сделать «точку», поставив ногу на носок). Акцентировать внимание на технику безопасности при выполнении упражнений Ногу от пола отрывать прямую. Удерживать равновесие. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 – и.п. 7. И.п.: основная стойка. 1-7 – на 7 счетов обойти мяч. 8 – сед на мяче. 8. И.п.: сед на мяче. 1 – 4 – 4 шага вперед; 5 – 8 – 4 шага назад. 9. И.п.: сед на мяче, упор руками о мяч. 1 – правая вправо на носок, правая рука в сторону; 2 – левую влево на носок, левая рука в сторону; 3 – правую с рукой вернуть в и.п. 4 – левую вернуть в и.п. 5 – отрываясь от мяча, кик правой впе-ред, руки вперед; 6 – и.п.; 7 – отрываясь от мяча, кик левой впе-ред, руки вперед; 8 – и.п. 10. И.п.: сед на мяче. 1 – отрываясь от мяча, шаг правой вправо, левую назад – в сторону на носок, левой рукой потянуться вправо – вверх; 2 – и.п.; | 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз | Обратить внимание на правильное выполнение упражнения. Акцентировать внимание на синхронность выполнения упражнений. Следить правильным выполнением упражнений. На 1 и 3 счет таз оторвать от мяча. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 – отрываясь от мяча, шаг левой влево, правую назад – в сторону на носок, правой рукой потянуться влево – вверх; 4 – и.п.; 5 – 8 – прокатывая мяч под ногами впе-ред и взяв его в руки, встать в стойку, мяч на уровне пояса. | ||||
Содействовать формированию навыка при выполнении танцевальных движений с фитболом . | II часть танцевальных движений: 1. И.п.: стойка, мяч в руках. 1 – 3 - 2 приставных шага правым боком вперед/назад; 4 – и.п.; 5 – 7 - 2 приставных шага правым боком вперед/назад; 8 – и.п. | 1 раз | 1 и 3 шеренги выполняют приставные шаги правым боком назад, а 2 и 4 шеренги – вперед. Обратить внимание на согласованность выполнения при разноименном направлении движений. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. И.п.: стойка, мяч в руках. 1 - 3 – 2 приставных шага правым боком вперед/назад с ударом мяча о пол; 4 – и.п.; 5- 7 – 2 приставных шага правым боком вперед/назад с ударом мяча о пол; 8 – и.п. 3. И.п.: стойка, мяч в руках. 1 – шаг правой вправо; 2 - шаг левой сзади (скрестно); 3 - шаг правой вправо; 4 – левая на пятку; 5 - шаг левой влево; 6- шаг правой сзади (скрестно); 7- шаг левой влево; 8-правая на пятку. 4. И.п.: стойка, мяч в руках. 1 – шаг правой вправо; 2 - шаг левой сзади (скрестно); 3 – шаг правой вправо; 4 – левая на пятку,удар мяча о пол; 5 – шаг левой влево; 6 – шаг правой сзади (скрестно); 7 – шаг левой влево; 8 – правая на пятку, удар мяча о пол. | 1 раз 1 раз 1 раз | Обратить внимание на правильную осанку при выполнеии упражнений. На счет 1, 3, 5 и 7 выполнить удар мяча о пол. Акцентировать внимание на чувство ритма и синхронное выполнение упражнений. Детям произносить шаг в аэробике «Грейпвайн». Детям произносить шаг в аэробике «Грейпвайн с ударом мяча о пол». На счет 1, 3, 5 и 7 – удар мяча о пол. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. И.п.: стойка, мяч в руках. 1 - 4 – 4 шага вперед; 5 - 8 – 4 шага назад. 6. И.п.: стойка, мяч в руках. 1 – 2 - 2 приставных шага (шаг галопа) вправо; 3 – шаг левой назад; 4 – притоп правой на месте; 5 – левая вперед, поворот через правое плечо; 6 – притоп правой с поворотом на 180°; 7 – левой поворот через правое плечо; 8 – притоп правой, левая остается сзади. 7. То же в другую сторону с левой ноги. 8. И.п.: стойка ноги врозь левая вперед, мяч в руках. 1 – шаг правой вправо; 2 – левую согнуть в колене, мяч вправо – снизу; 3 – шаг левой влево; 4 – правую согнуть в колене, мяч влево – снизу. | 1 раз 1 раз 1 раз 2 раза | Следить за правильным направлением при повороте. Поворот через правое плечо. Шаг начитается с правой ноги, мяч контролируется рукой. Обратить внимание на правильное выполнения упражнения - «Шоссе» и «Поворот». Детям произносить шаг в аэробике «Кеу - кеу» мяч внизу. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9. И.п.: стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – шаг правой вправо; 2 – левую согнуть в колене, мяч вверх вправо; 3 – шаг левой влево; 4 – правую согнуть в колене, мяч вверх влево. 10. И.п.: стойка, мяч в руках. 1 – 3 – поворот через правое плечо; 4 – и.п.; 5 – 7 – поворот через левое плечо; 8 – и.п. | 2 раза 1 раз | Детям произносить шаг в аэробике «Кеу - кеу» мяч сверху. На счет 4 и 8 ногу приставить на носок | ||
Обучить новым танцевальным движениям. | Разучить III часть танцевальных движений. 1. И.п.: стойка, мяч в руках. 1 – 8 - на 8 счетов, лежа на животе, перекатывая мяч назад и зафиксировать его стопами, встать в планку. 2 . И.п.: стоя в планке, ноги на мяче. 1 – 4 - на 4 счета подтянуть колени к груди; 5 – 8 – и.п. 3. И.п.: стойка, мяч в руках. 1 – шаг правой вперед; | до 7 мин. 4 раза 1 раз 1 раз | Обратить внимание на фиксацию мяча стопами. Планку держать ровно. На последний раз 5 – 8 перекатом нужно встать и взять в руки мяч. Обратить внимание на правильное выполнение упражнения. Обратить внимание на поворот через левое плечо. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 – шаг левой вперед; 3 – шаг правой вперед; 4 – поворот через левое плечо, мяч вверх. 4. И.п.: стойка ноги врозь левая впереди, мяч в руках. 1 – приставной шаг правой вперед - вправо; 2 – приставить левую к правой; 3 – приставной шаг левой вперед – влево;
5. То же самое выполнить назад. 6. И.п.: стойка, мяч на уровне пояса. 1 – шаг правой вперед – вправо; 2 – левая назад в сторону - «точка» (ставим на носок); 3 – шаг левой вперед влево; 4 – правая назад в сторону -«точка» (ставим на носок). 7. И.п.: стойка ноги врозь правая слегка сзади, мяч на уровне пояса. 1 – шаг правой назад – вправо; 2 – левая назад в сторону «точка» (ставим на носок); 3 – шаг левой назад - влево | 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза | На счет 2, 4, 6 и 8 – слегка согнуть ноги. Детям произносить шаг в аэробике 4 «Степ – тач» по диагонали вперед. Детям произносить шаг в аэро-бике 4 «Опен степ» вперед. Детям произносить шаг в аэробике «Опен степ» - 4 раза назад. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 – правой назад в сторону «точка» (ставим на носок). 8. И.п.: стойка ноги врозь правая слегка сзади, мяч в руках. 1 – 3 - поворот вправо через правое плечо; 4 – в и.п.; 5 – 7 - поворот влево через левое плечо; 8 - присесть к мячу. | 1 раз | На счет 4 и 8 сделать «точку, поставив ногу на носок. | ||
Содействовать закреплению творческих способностей обучающихся при использовании танцевальных движений с фитболом в танцевальной комбинации под разный темп музыки. | Соединить I, II, III части в танцевальную комбинацию и исполнить под счет и разный темп музыки: | 7 – 9 мин. | ||
| 3 мин | Движения выполнять под счет учителя. | ||
2. Медленный темп музыки. | 3 мин. | Движения должны соответствовать медленному темпу музыки. | ||
3. Быстрый темп музыки. | до 3 мин | Движения должны соответствовать быстрому темпу музыки. | ||
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. Содействовать увеличению эластичности мышц ног. Содействовать увеличению эластичности мышц туловища. | Упражнения на коврике:
И.п.: сед, руки вверху. 1 -7 – наклон с захватом; 8 – и.п. 2. «Кораблик». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. | до 5 мин. 2-4 раза 2-4 раза | Все упражнения выполняются в медленном темпе. Акцентировать внимание на правильном дыхании. Выполнять без резких движений, колени стараться не сгибать. Следить за правильным дыханием во время выполнения упражнения, не делать резких движе- | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Содействовать увеличению эластичности мышц ног. Добиться постепенного снижения активности функциональных процессов в организме занимающихся | 2 – 3- полностью оторвать от пола грудь и бедра и потянуться вверх (прогнуться); 4 – и.п. 4. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - 3 – хват двумя руками за правое колено и подтягивание его к груди; 4 – вернуться в и.п. 5 – 7 - – хват двумя руками за левое колено и подтягивание его к груди; 8 – вернуться в и.п. 5. Лежа на спине, закрыть глаза и полностью расслабиться. | 3 раза 30 сек. | ний Сосредоточить внимание на своем дыхании. Медленно опускать ногу в и.п. По истечению времени аккуратно встать |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Заключительная часть – 7 минут | Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. | Построение в шеренгу по-одному, подведение итогов занятия. | 2 мин. | Следить за слаженными командными действиями. Подведение итогов учителем и детьми, анализируя успехи и неудачи. Отметить активность детей, за старание и большое желание научиться правильно, выполнять упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фитболов в занятиях дзюдо
В работе представлены специальные и акробатические упражнения дзюдо с использованием больших гимнастических мячей- фитболов. Данные упражнения являются результатом совместного творчества тренера и вос...
Детский фитнес. Программа для 4-6 лет
Что такое детский фитнес? Информация для родителей. Программа....
Программа детский фитнес для 1-х классов.
Программа для учащихся 1 -х классов по фитнес - гимнастике. Программа состоит из введения,пояснительной записки, методических рекомендаций,содержания, КТП на 66 часов....
Проект «Оздоровительная направленность упражнений с фитбол – мячами на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
В последние годы с бурным развитием современного общества усиливается стрессовое воздействие на организм человека, снижается его физическая активность. Поэтому большое внимание стали уд...
Методическое пособие для инструктора по физической культуре ДОО «Использование фитбола на занятии»
Фитболы применяются для выполнения гимнастических упражнений с предметами в различных исходных положениях. Они также эмоционально украшают занятие, позволяя использовать мяч в качестве «лошадки», что ...
ДЕТСКИЙ ФИТНЕС – ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ
ДЕТСКИЙ ФИТНЕС – ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ. Выступление на педагогической конференции...
"Детский фитнес с использованием фитбол - мячей в детском саду"
Детский фитнес...