Рабочая программа "Баскетбол в школе"
рабочая программа по физкультуре

Невская Екатерина Юревна

Основная цель образования - формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Одной из составляющих этого процесса является физическое воспитание.

Баскетбол - один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе

– это занятия в спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, матчевые встречи). Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия баскетболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость   принятия   решений.   Благодаря   своей   эмоциональности   игра   в

 

баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению баскетбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, баскетбольные щиты, мяч.

Участниками программы дополнительного образования по баскетболу являются учащиеся 4–7 классов 10–13лет МБОУ «Лицей №2». Программа дополнительного образования по баскетболу рассчитана на 1год обучения, включает в себя 72 часа учебного времени.

Форма обучения включает в себя: теоретические занятия, практические занятия, групповые занятия, соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_basketbol_v_shkole_.docx57.1 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание программы

  1. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования (ПДО) по баскетболу составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010); «Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (18.06.2003 №28-02-484/16), «СанПиН 2.4.2.2821-10 (от 29.12.2010 г.), Типового план-проспекта учебной программы (приказ ГК РФ по физической культуре, спорту и туризму от 28.06.2002 г. №390). Также программа дополнительного образования

«Баскетбол» разработана на основе ФГОС, программы «Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол» авторы: Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М. «Просвещение» 2013г. Предлагаемая программа по баскетболу имеет физкультурно-спортивную направленность, предназначена для работы с учащимися 4-7 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, для углубленного изучения раздела «Баскетбол» школьной программы. При разработке настоящей программы использованы нормативные    требования    по    физической        подготовке учащихся общеобразовательных школ, полученные на основе методических материалов и рекомендаций последних лет.

Обоснование необходимости программы.

Основная цель образования - формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Одной из составляющих этого процесса является физическое воспитание.

Баскетбол - один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе

– это занятия в спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, матчевые встречи). Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия баскетболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость   принятия   решений.   Благодаря   своей   эмоциональности   игра   в

баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению баскетбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, баскетбольные щиты, мяч.

Участниками программы дополнительного образования по баскетболу являются учащиеся 4–7 классов 10–13лет МБОУ «Лицей №2». Программа дополнительного образования по баскетболу рассчитана на 1год обучения, включает в себя 72 часа учебного времени.

Форма обучения включает в себя: теоретические занятия, практические занятия, групповые занятия, соревнования.

  1. Цель и задачи программы

Цель: формирование знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, достижение более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщение регулярным тренировкам.

Задачи:

  • формировать знания и умения в области физической культуры и спорта.
  • обучить технике и тактике двигательных действий.
  • воспитывать нравственные и волевые качества личности учащихся.
  • воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;
  • формировать потребность к ведению здорового образа жизни.
  • развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма;

Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе освоения данной программы воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Актуальность        образовательной        программы обусловлена несколькими причинами:

  • ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;
  • высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;
  • частые стрессовые состояния.

Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического здоровья. Которые решаются в следствии удовлетворения детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, духовное и нравственное развитие учащихся. В наше время детский спорт и физкультура приобрели

новое и весьма важное социальное значение, являясь пропагандой здорового образа жизни.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся повысить уровень соревновательной деятельности. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку. Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование ИКТ, просмотра видеоматериала. В программе использованы данные спортивной практики в области игровых видов спорта, опыт педагогов физической культуры и спорта.

На занятиях представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в баскетбол, развитию физических способностей. Реализация программы восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

Формы подведения промежуточных итогов реализации ПДО представляют собой контрольные занятия для проверки степени освоения техники двигательных действий, тестирование для проверки уровня развития физических качеств, а также соревнования.

Окончательные итоги реализации ПДО подводятся на двух заключительных занятиях учебного года (собеседование и тестирование).

  1. Содержание программы

Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности

История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности

Овладение        техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

Освоение ловли и передач мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, двумя от головы на месте и в движении без и с сопротивлением защитника, (в парах, тройках, квадрате, круге) на разные расстояния.

Освоение техники ведения мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте,        в        движении        по        прямой,        с        изменением

направления движения и скорости; ведение без и с

сопротивлением защитника ведущей рукой.

Овладение        техникой бросков мяча

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием.

Освоение индивидуальной техники защиты

Вырывание и выбивание мяча, перехват мяча

техника владения мячом и развитие координационных

способностей

Комбинация        из        освоенных        элементов:        ловля, передача, ведение, бросок

техника        перемещений, владения                мячом        и развитие координационных

способностей

Комбинация        из        освоенных        элементов        техники перемещений и владения мячом.

Освоение тактики игры

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без и с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0) (2:1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Овладение игрой и комплексное развитие способностей

Игра по упрощённым правилам, игра по правилам мини-б/б. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Формы контроля

Практические тесты.

  1. Планируемые результаты

В результате освоения содержания дополнительного программного материала занимающихся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Планируемые результаты

В результате освоения программы дополнительного образования учащиеся будут

знать:

1.        Историю возникновения и развития игры баскетбол в стране и в мире.

  1. Олимпийские игры современности.
  2. правила техники безопасности.
  3. оказание помощи при травмах и ушибах.
  4. названия        разучиваемых        технических        приемов        игры        и        основы правильной техники.
  5. типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий.
  6. упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).
  7. контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения.
  8. основное содержание правил по баскетболу.
  9. жесты судьи по баскетболу.
  10. игровые упр., подвижные игры, эстафеты с элементами баскетбола. уметь:
  1. соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма;
  2. выполнять технические приемы и тактические действия;
  3. контролировать        свое        самочувствие        (функциональное        состояние организма) на занятии;
  4. играть в баскетбол с соблюдением основных правил;
  5. демонстрировать жесты судьи;
  6. проводить судейство по баскетболу.

Демонстрировать:

  1. Ведение        мяча        с        изменением        высоты        отскока        мяча        скорости, направления движения,
  2. Ловлю и передачи мяча двумя руками от груди, одной от плеча, с отскоком от пола, на разные расстояния и точность;
  3. Броски мяча в корзину с разных дистанций, с места, в прыжке, в Результатом образовательного процесса обучения является:
  • желание заниматься тем или иным видом спорта.
  • стремление овладеть основами техники одним из видов спорта.
  • расширение знаний по вопросам правил соревнований.
  • повышение уровня разносторонней физической подготовленности.
  • развитие        волевых        качеств:        целеустремленности,        настойчивости, решительности, смелости, самообладания.

  1. Условия реализации программы

Техническое оснащение занятий

  1. Спортивный зал с баскетбольной разметкой.
  2. Волейбольные, баскетбольные, футбольные, набивные мячи.
  3. Шведские стенки, гимнастическое оборудование и т.п.
  4. Баскетбольная форма, жилетки разного цвета.
  5. Гантели, скакалки, обручи, эспандеры, тренажеры

Методы обучения и тренировки

Метод строго регламентированного упражнения предусматривает:

  • твёрдую регламентацию программы движений (заранее обусловленный состав движений, порядок их повторения, изменения и взаимосвязи);
  • чёткую дозировку нагрузки и управление её динамикой по ходу выполнения упражнений, чёткое нормирование места и длительности интервалов отдыха;
  • создание или использование внешних условий, облегчающих управление учебно-тренировочным процессом и действиями обучающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажёров, срочного контроля за воздействием нагрузки).

Игровой метод может быть применён на основе любых физических упражнений и необязательно связан с какими-либо играми. Используя игровой метод, можно добиться эмоциональности и высокой интенсивности работы. Разучиваются такие условные игры с конкретным сюжетом, как

«Пятнашки», «Воробьи-вороны», «Заяц без логова», «Охотники и утки» и др. Также большое место в тренировке юных спортсменов занимают различные эстафеты.

Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации учащихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачётных или официальных спортивных соревнований. Отличительная черта соревновательного метода – сопоставление сил воспитанников в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение. Он используется во время проведения занятий в виде отдельных соревновательных упражнений на силу, быстроту и т.д., особенно там, где существует количественная оценка определения результата, а так же как самостоятельная форма (комплексные соревнования по ОФП).

Словесные методы в учебно-тренировочных занятиях могут быть выражены в форме:

  • дидактического рассказа, беседы, обсуждения;
  • инструктирования (объяснение заданий, правил их выполнения);
  • указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);
  • сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания);
  • оценки (способ текущей коррекции действий или их итогов); Сенсорные методы реализуются в форме:
  • показа самих упражнений;
  • демонстрации наглядных пособий;
  • просмотра видео - материалов;
  • посещения соревнований.

Список литературы.

  • «Внеурочная        деятельность        учащихся        Баскетбол»        авторы:        Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М. «Просвещение» 2019г.
  • журналы
  • «Игры в тренировке баскетболистов» Санкт-Петербург 2019 г.
  • комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классы. В.И. Лях А. А. Зданевич М. Просвещение, 2011г.
  • примерная рабочая программа по физической культуре В. И. Лях М. Просвещение, 2011г.
  • программы «Организация работы спортивных секций в школе» А. Н. Каинов 2018г.
  • «300 соревновательно – игровых заданий по физическому воспитанию» И.А. Гуревич, Минск 2004 год.

5.Формы аттестации

Соревнования внутри группы, лицея, общегородские соревнования по видам спорта, результативность участия в внутри школьных соревнованиях.

Критерии оценки уровня усвоения программы

возр аст

Виды упражнений

бег 20 м. (сек)

прыжки в длину с места

высота подскока

бег 60 м. (сек.)

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

10-

11

4,0-4,2

3,5-3,9

3,4

172-

180

181-

192

193

34-38

39-43

44

9,2-9,6

8,6-

9,1

8,5

12-

13

3,9-4,1

3,5-3,7

3,4

200-

213

214-

224

225

39-42

43-47

48

9,1-9,5

8,5-

9.0

8,4

ведение мяча 20м. (сек.)

штрафные броски        (из        10 раз)

броски в движении после ведения (из 5 раз.)

броски с точек (из 20 раз)

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

10-

11

9,7-9,9

9,2-9,6

9,1

3

4-5

6

2

3

4

7-8

9-11

12

12-

13

9,4-9,6

8,8-9,3

8,7

3

4-5

6

3

4

5

9-10

10-12

13

Учебно-тематический план ПДО «Баскетбол»

№ п/п

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Теоретическая подготовка

6

6

2

Общая физическая подготовка

1

4

5

3

Специальная физическая подготовка

4

4

4

Техническая подготовка

4

44

48

4.1

Упражнения без мяча

1

5

6

4.2

Ловля и передача мяча

1

13

14

4.3

Ведение мяча

1

13

14

4.4

Броски мяча

1

13

14

5

Тактическая подготовка

1

8

9

Итого часов

12

60

72

Календарно-тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Содержание занятия

Используемый инвентарь

Часы

Календар ные

сроки

По плану

Фак т

1

Техника безопасности на занятиях по

баскетболу. Краткий обзор развития

баскетбола.

Провести инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу.

История развития баскетбола, краткий обзор.

-

2

2

Техника передвижений, ведения, передач, бросков.

Стойка игрока. Перемещения в стойке боком, лицом. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча на месте ( в парах). Бросок мяча одной рукой от плеча с места.

Учебная игра.

Баскетбольные мячи, стойки.

2

3

ОФП. Развитие

двигательных качеств.

Пробегание отрезков 40, 60,

100, 200 м. Кросс 1000м.

Секундомер.

2

4

Совершенствование техники

передвижений, ведения, передач, бросков.

Стойка игрока. Перемещения в стойке боком, лицом. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча на месте в парах. Бросок мяча одной рукой от плеча с места.

Учебная игра.

Баскетбольные мячи, стойки.

2

5

ОФП. Развитие

двигательных качеств.

Пробегание отрезков 40, 60,

100, 200 м. Кросс 1000м.

Секундомер.

2

6

Совершенствование техники

передвижений, ведения, передач, бросков.

Стойка игрока. Перемещения в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча в движении.

Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в

движении. Учебная игра.

Баскетбольные мячи, стойки.

2

7

ОФП. Развитие

двигательных качеств.

Пробегание отрезков 40, 60,

100, 200 м. Кросс 1000м

Секундомер.

2

8

Техническая подготовка.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в

движении. Учебная игра.

Баскетбольные мячи, стойки.

2

9

Правила игры в баскетбол.

Права и обязанности игроков, спортивная форма, Правила игры. Основы судейской

терминологии.

-

2

10

Техническая подготовка.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в

движении. Учебная игра.

Баскетбольные мячи, стойки.

2

11

ОФП. Развитие

двигательных качеств.

Пробегание отрезков 40, 60,

100, 200 м. Кросс 1000м.

Секундомер.

2

12

Совершенствование техники передач, ловли, бросков.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в

движении. Учебная игра.

Баскетбольные мячи, стойки.

2

13

ОФП. Развитие

двигательных качеств.

Стартовые рывки с места.

Повторные рывки на

максимальной скорости на отрезках до 10 м. Ускорения из различных исходных

положений. Пробегание отрезков 40, 60м.

Секундомер.

2

14

Тактическая подготовка. Тактика

свободного нападения.

Позиционное

нападение (5:0). Без смены мест.

Тактика свободного нападения. Позиционное

нападение (5:0). Без смены мест.

Баскетбольные мячи, стойки.

2

15

Влияние физических упражнений на

организм

занимающихся.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Комплекс О.Р.У. на г. скамейках.

Позиционное нападение (5:0). Без смены мест.

Баскетбольные мячи, стойки.

2

16

Тактическая подготовка. Тактика нападения.

Индивидуальные действия: ловля на бегу, ведение, бросок мяча одной рукой в прыжке и т.п.; ловля на месте, ведение с изменением направления и

высоты отскока мяча, бросок сверху-вниз одной рукой.

Баскетбольные мячи, стойки.

2

17

Комплекс О.Р.У. с б/мячами.

Упражнения для двух игроков.

Заслон на месте.

Комплекс О.Р.У. с б/мячами Упражнения для двух игроков. Заслон на месте.

Баскетбольные мячи, стойки

2

18

Тактическая подготовка. Тактика защиты Защитные

действия против игрока с мячом и без мяча.

Парные и групповые упражнения с сопротивлением. Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

Баскетбольные мячи, стойки

2

19

Совершенствование техники

передвижений, ведения, передач, бросков.

Стойка игрока. Перемещения в стойке боком, лицом. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча на месте в парах. Бросок мяча одной рукой от плеча с места.

Учебная игра.

Баскетбольные мячи, стойки.

2

20

Развитие

двигательных качеств.

Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание,

смешанные висы и упоры, обороты и соскоки.

Перекладина, г/маты.

2

21

Развитие

двигательных качеств.

Стартовые рывки с места. Повторные ускорения на максимальной скорости на

отрезках до 20 м. Ускорение из различных исходных

положений.

Баскетбольные мячи

2

22

Тактика свободного нападения.

Позиционное

нападение (5:0). Без смены мест

Тактика свободного нападения. Позиционное

нападение (5:0). Без смены мест. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

2

23

Техника передвижений,

ведения. Передач, бросков.

Ловля и передача мяча в парах и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в

движении.

Баскетбольные мячи

2

24

Тактика свободного нападения.

Позиционное

нападение (5:0). Без смены мест

Тактика свободного нападения. Позиционное

нападение (5:0). Без смены мест. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

2

25

Развитие

двигательных качеств.

Стартовые рывки с места. Повторные ускорения на максимальной скорости на

отрезках до 20 м. Ускорение из различных исходных

положений.

Стойки.

2

26

Тактика нападения.

Тактика свободного нападения. Позиционное

нападение (5:0) Без смены

мест. Нападение через заслон.

Баскетбольные мячи

2

27

Техника передвижений,

ведения. Передач, бросков.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока.

Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после

ведения два шага.

Баскетбольные мячи

2

28

Развитие

двигательных качеств.

Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина.

Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Мостик, трамплин, мячи.

2

29

Товарищеская встреча с МКОУ СОШ№85.

Применение навыков в игре.

Баскетбольные мячи

2

30

Развитие

двигательных качеств.

Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина.

Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Мостик, трамплин, мячи.

2

31

Техническая подготовка.

Броски мяча (бросок мяча

двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча, одной рукой сверху).

Ведение мяча (с высоким отскоком, с изменением

скорости передвижения, с

изменением высоты отскока, с переводом на другую руку, с изменением направления

движения).

Баскетбольные мячи

2

32

Техника передвижений,

ведения. Передач, бросков.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока.

Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после

ведения два шага. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

2

33

Посещение

соревнований по баскетболу.

Посещение соревнований по баскетболу.

Баскетбольные мячи

2

34

Техника передвижений,

ведения. Передач, бросков.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока.

Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после

ведения два шага. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

2

35

Технические действия.

Индивидуальная работа с мячом. Игры и игровые эстафеты.

Баскетбольные мячи

2

36

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага.

Учебная игра с заданием учителя.

Баскетбольные мячи

2

37

Развитие

двигательных качеств.

Серийные прыжки с

доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим

выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся

цель с места и в движении.

Баскетбольные

мячи

2

38

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага.

Учебная игра с заданием учителя.

Баскетбольные мячи

2

39

Развитие

двигательных качеств.

Серийные прыжки с

доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим

выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся

цель с места и в движении.

Баскетбольные мячи

2

40

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага.

Учебная игра с заданием учителя.

Баскетбольные мячи

2

41

Развитие

двигательных качеств.

Серийные прыжки с

доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим

выпрыгиванием вверх.

Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Мячи.

2

42

Тактика нападения.

Тактика свободного нападения. Позиционное

нападение (5:0) Без смены

мест. Нападение через заслон.

Баскетбольные мячи

2

43

Развитие

двигательных качеств.

Серийные прыжки с

доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим

выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся

цель с места и в движении.

Мячи.

2

44

Тактика нападения.

Тактика свободного нападения. Позиционное

нападение (5:0) Без смены

мест. Нападение через заслон.

Баскетбольные мячи

2

45

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с

изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок.

Учебная игра.

Баскетбольные мячи

2

46

Тактика защиты.

Защитные действия (1:1), (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

Командные защитные

действия. Учебная игра с заданием учителя.

Баскетбольные мячи

2

47

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с

изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок.

Учебная игра.

Баскетбольные мячи

2

48

Тактика защиты.

Защитные действия (1:1), (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

Командные защитные

действия. Учебная игра с заданием учителя.

Баскетбольные мячи

2

49

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с

изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок.

Учебная игра.

Баскетбольные мячи

2

50

Контрольные игры.

Совершенствование

двигательных навыков.

Баскетбольные

мячи

2

51

Контрольные игры.

Совершенствование

двигательных навыков.

Баскетбольные мячи

2

52

Тактика защиты.

Защитные действия (1:1), (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

Командные защитные

действия. Учебная игра с заданием учителя.

Баскетбольные мячи

2

53

Сведения о строении и функциях организма

человека.

Сведения о строении и функциях организма человека.

-

2

54

Развитие

двигательных качеств

Опорные и простые прыжки.

Серийные прыжки с

доставанием подвешенных

предметов. Челночный бег. Подвижные игры.

Мячи.

2

55

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Упражнения в парах. Передачи со сменой мест.

Передачи из рук в руки на высокой скорости. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

2

56

Развитие

двигательных качеств

Опорные и простые прыжки.

Серийные прыжки с

доставанием подвешенных

предметов. Челночный бег. Подвижные игры.

Секундомер.

2

57

Техника передвижений,

ведения, бросков, передач.

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции.

Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча.

Баскетбольные мячи

2

58

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Ловля и п5редача мяча в парах., тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага, бросок после остановки.

Учебная игра.

Баскетбольные мячи

2

59

Развитие

двигательных качеств

Опорные и простые прыжки.

Серийные прыжки с

доставанием подвешенных предметов. Челночный бег. Подвижные игры.

Секундомер.

2

60

Техника передвижений, ведения, бросков,

передач.

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции.

Штрафной бросок. Вырывание

и выбивание мяча.

Баскетбольные мячи

2

61

Развитие

двигательных качеств

Опорные и простые прыжки.

Серийные прыжки с

доставанием подвешенных предметов. Челночный бег.

Подвижные игры.

Секундомер.

2

62

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Упражнения в парах. Передачи со сменой мест.

Передачи из рук в руки на высокой скорости. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

2

63

Тактика нападения

Нападение быстрым прорывом. (1:0), (2:1).

Взаимодействие двух игроков

«Отдай мяч и выйди».

Баскетбольные мячи

2

64

Тактика защиты.

Защитные действия (1:1).,

(1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Командные защитные

действия.

Баскетбольные мячи

2

65

Тактика нападения

Нападение быстрым прорывом. (1:0), (2:1).

Взаимодействие двух игроков

«Отдай мяч и выйди».

Баскетбольные мячи

2

66

Тактика защиты.

Защитные действия (1:1).,

(1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Командные защитные

действия.

Баскетбольные мячи

2

67

Установка на игру и разбор ее проведения. Учебная игра.

Установка на игру и разбор ее проведения. Учебная игра.

Баскетбольные мячи

2

68

Посещение

соревнований.

Совершенствование

технических и тактических действий в игре.

Баскетбольные мячи

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа коррекционной школы для 9 класса биология

рабочая программа по биологии 8 вида для 9 класса, с развёрнутым календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа начальной школы (3 классы) на 2012-20123гг.на 3часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...

Рабочая программа начальной школы (4 классы) на 2012-2013гг.на 3часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...

Рабочая программа основной школы (6классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа основной школы (7классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа. Начальная школа. немецкий язык.

Рабочая программа по немецкому языку в начальной школе....