Методическая разработка по упражнению "Прыжок в длину с места"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Алексеев Андрей Андреевич

Этот материал содержит методические рекомендации по выполнению упражнения «Прыжок в длину с места». В нем подробно описаны цели и задачи занятия, перечислено необходимое оборудование, а также представлена методика обучения, включающая разминку, объяснение техники, практическое выполнение и завершающие упражнения. Дополнительно приведены критерии оценки результата и обоснование значимости данного упражнения в физическом развитии школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_uprazhneniyu.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по упражнению "Прыжок в длину с места"

1. Введение
Прыжок в длину с места – это одно из базовых упражнений для развития силы ног, координации движений и общей физической подготовки учащихся. Данное упражнение применяется в школьной программе физического воспитания и тестировании физической подготовки (ГТО).

2. Цель занятия:
Развитие силы ног, координации и навыков правильного выполнения прыжка в длину с места.

3. Задачи:

  • Ознакомить учащихся с техникой выполнения прыжка.
  • Развить основные физические качества: силу, выносливость, координацию.
  • Научить правильной группировке и координации движений при прыжке.
  • Повысить интерес к физической активности.

4. Оборудование:

  • Спортивный зал или площадка с разметкой.
  • Мат или песчаная яма для смягчения приземления.
  • Рулетка или метр для измерения результата.
  • Мел или лента для обозначения стартовой линии.

5. Методика обучения

5.1. Разминка (10-15 минут)

  • Легкий бег (3-5 минут)
  • Динамическая растяжка (приседания, махи ногами, выпады)
  • Прыжковые упражнения (прыжки на месте, прыжки на одной ноге, «лягушачьи» прыжки)

5.2. Основная часть (20-25 минут)
5.2.1. Объяснение техники прыжка

  • Исходное положение: стопы на ширине плеч, носки немного развернуты наружу, руки опущены вниз.
  • Подготовительное движение: энергичный замах руками назад, сгибание коленей, перенос центра тяжести назад.
  • Отталкивание: мощный толчок ногами вперед с одновременным махом руками.
  • Полет: корпус слегка наклонен вперед, ноги вытянуты.
  • Приземление: на обе ноги, сгибая колени для амортизации.

5.2.2. Практическое выполнение упражнения

  • Ученики по очереди выполняют прыжок, учитель контролирует правильность выполнения.
  • Повторение 3-5 раз с корректировкой ошибок.
  • Индивидуальные замечания и советы.

6. Заключительная часть (5-10 минут)

  • Легкие беговые упражнения.
  • Статическая растяжка.
  • Обсуждение ошибок и достижений, анализ результатов.

7. Критерии оценки выполнения упражнения

  • Правильная техника (замах, толчок, полет, приземление).
  • Дальность прыжка.
  • Устойчивость при приземлении.
  • Координация движений.

8. Заключение
Регулярное выполнение прыжка в длину с места способствует укреплению мышц ног, развитию координации и взрывной силы. Данный элемент является важной частью физического воспитания и необходим для развития общей физической подготовки учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия "В жизни всегда есть место подвигу"

Методическая разработка мероприятия «В жизни всегда есть место подвигу» и конференции, приуроченных к 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС.Жанр коллективного творческого дела – конференция.Черед...

Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс

Прыжки являются естественным движением. Они укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, спины и рук, воспитывают смелость и решительность, содействуют развитию быстроты, ловкости. На данном урок...

Методическая разработка урока по теме "Длина окружности"

Разработка урока по теме "Длина окружности", 6 класс...

Методическая разработка занятия по теме: «Трогание с места. Движение по прямой с переключением передачи в восходящем порядке»

Методическая разработка занятия по практическому вождению: «Трогание с места. Движение по прямой с переключением передачи в восходящем порядке» предназначенная для обучающихся 10-11 классов....

Методическая разработка раздела "Этикет поведения в общественных местах"

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, а так же может быть использована учителями начальных классов, среднего звена, классными руководителями...

Методическая разработка по проведению классного часа «Ульянка – место, где мы живем и учимся»

Методическая разработка посвящена мини-экскурсии для детей средних и старших классов по историческому району Ульянки, которую можно провести в рамках внеклассной работы. Маршрут начинается у Воронцовс...

Методическая разработка "Техника прыжка в длину"

Статья "Методика обучения технике прыжка в длину"...