Методическая разработка по упражнению "Прыжок в длину с места"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Этот материал содержит методические рекомендации по выполнению упражнения «Прыжок в длину с места». В нем подробно описаны цели и задачи занятия, перечислено необходимое оборудование, а также представлена методика обучения, включающая разминку, объяснение техники, практическое выполнение и завершающие упражнения. Дополнительно приведены критерии оценки результата и обоснование значимости данного упражнения в физическом развитии школьников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по упражнению "Прыжок в длину с места"
1. Введение
Прыжок в длину с места – это одно из базовых упражнений для развития силы ног, координации движений и общей физической подготовки учащихся. Данное упражнение применяется в школьной программе физического воспитания и тестировании физической подготовки (ГТО).
2. Цель занятия:
Развитие силы ног, координации и навыков правильного выполнения прыжка в длину с места.
3. Задачи:
- Ознакомить учащихся с техникой выполнения прыжка.
- Развить основные физические качества: силу, выносливость, координацию.
- Научить правильной группировке и координации движений при прыжке.
- Повысить интерес к физической активности.
4. Оборудование:
- Спортивный зал или площадка с разметкой.
- Мат или песчаная яма для смягчения приземления.
- Рулетка или метр для измерения результата.
- Мел или лента для обозначения стартовой линии.
5. Методика обучения
5.1. Разминка (10-15 минут)
- Легкий бег (3-5 минут)
- Динамическая растяжка (приседания, махи ногами, выпады)
- Прыжковые упражнения (прыжки на месте, прыжки на одной ноге, «лягушачьи» прыжки)
5.2. Основная часть (20-25 минут)
5.2.1. Объяснение техники прыжка
- Исходное положение: стопы на ширине плеч, носки немного развернуты наружу, руки опущены вниз.
- Подготовительное движение: энергичный замах руками назад, сгибание коленей, перенос центра тяжести назад.
- Отталкивание: мощный толчок ногами вперед с одновременным махом руками.
- Полет: корпус слегка наклонен вперед, ноги вытянуты.
- Приземление: на обе ноги, сгибая колени для амортизации.
5.2.2. Практическое выполнение упражнения
- Ученики по очереди выполняют прыжок, учитель контролирует правильность выполнения.
- Повторение 3-5 раз с корректировкой ошибок.
- Индивидуальные замечания и советы.
6. Заключительная часть (5-10 минут)
- Легкие беговые упражнения.
- Статическая растяжка.
- Обсуждение ошибок и достижений, анализ результатов.
7. Критерии оценки выполнения упражнения
- Правильная техника (замах, толчок, полет, приземление).
- Дальность прыжка.
- Устойчивость при приземлении.
- Координация движений.
8. Заключение
Регулярное выполнение прыжка в длину с места способствует укреплению мышц ног, развитию координации и взрывной силы. Данный элемент является важной частью физического воспитания и необходим для развития общей физической подготовки учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мероприятия "В жизни всегда есть место подвигу"
Методическая разработка мероприятия «В жизни всегда есть место подвигу» и конференции, приуроченных к 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС.Жанр коллективного творческого дела – конференция.Черед...
Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс
Прыжки являются естественным движением. Они укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, спины и рук, воспитывают смелость и решительность, содействуют развитию быстроты, ловкости. На данном урок...

Методическая разработка урока по теме "Длина окружности"
Разработка урока по теме "Длина окружности", 6 класс...

Методическая разработка занятия по теме: «Трогание с места. Движение по прямой с переключением передачи в восходящем порядке»
Методическая разработка занятия по практическому вождению: «Трогание с места. Движение по прямой с переключением передачи в восходящем порядке» предназначенная для обучающихся 10-11 классов....

Методическая разработка раздела "Этикет поведения в общественных местах"
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, а так же может быть использована учителями начальных классов, среднего звена, классными руководителями...

Методическая разработка по проведению классного часа «Ульянка – место, где мы живем и учимся»
Методическая разработка посвящена мини-экскурсии для детей средних и старших классов по историческому району Ульянки, которую можно провести в рамках внеклассной работы. Маршрут начинается у Воронцовс...
Методическая разработка "Техника прыжка в длину"
Статья "Методика обучения технике прыжка в длину"...
