Технологическая карта урока. Тема урока: Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре
Данная разработка представляет собой конспект урока физкультуры. разнообразные спортивные игры, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкультуры увлекательными и интересными, тем самым помогают направить младших школьников в нужное русло.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре (ФГОС).
Технологическая карта урока
Учитель физической культуры: Варфоломеев А.В.
Класс: 2.
Тема урока: Подвижные игры («Игровое ГТО»)
Место проведение урока: спортивный зал школы.
Тип урока: Урок с образовательно-познавательной направленностью
Цель: Способствовать повышению уровня физической подготовки посредством подвижных игр
Задачи:
1. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести и гибкости, необходимых для успешной сдачи норм ВФСК ГТО.
2. Воспитывать чувства гордости, патриотизма, любви и уважения к Отечеству через теоретические сведения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО).
3. Расширение формирующихся в процессе игровой деятельности экологических представлений;
4. Укрепление здоровья учеников и содействие их гармоничному физическому развитию.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству.
- готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- углубление теоретических знаний обучающихся, формирование ряда основополагающих экологических понятий;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
- понимать учебную задачу урока;
- определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия в процессе выполнения.
Познавательные:
- использовать приобретенные способы действия на практике;
- овладение умением видеть проблему и желанием её решить.
Коммуникативные:
- умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
- умение обсуждать индивидуальные результаты деятельности;
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.
Предметные УУД:
- совершенствовать двигательные умения в подвижных играх
- применение знаний в различных ситуациях
Методы: фронтальный, групповой, индивидуальный
Технология: игровая
Оборудование и инвентарь: гимнастические палки (6 шт.), гимнастические скакалки (6 шт.), волейбольные мячи (6 шт.), баскетбольный мячи (6 шт.), теннисные мячи (10 шт.), малые конусы (2 цвета по 5 шт.) свисток, секундомер.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительная часть (12 минут) 1. Построение, приветствие. Какие нормативы ГТО вы знаете? Чем вы больше всего вы любите заниматься на уроках физической культуры? Как вы думаете, чем мы займёмся? Правильно, мы будем играть, но перед тем, чтобы перейти к подвижным играм, что нам надо вспомнить? Технику безопасности при подвижных играх. А где ещё мы можем прочитать про технику безопасности? Правильно в учебнике «Физическая культура». Ребята, а что ещё размещено на стенде? Правильно информация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». А кто из вас может подробно познакомить своих одноклассников с ВФСК ГТО? А где ты нашел данную информацию? Да, ребята, всю интересующую вас информацию можно найти не только в учебнике, но и в энциклопедии, интернете и других источниках. Ну, а теперь перейдём в спортивный зал и займемся не просто подвижными играми, а проведём «Игровое ГТО» 2. Ходьба с заданиями: - ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба, перекатываясь с пятки на носок; - ходьба на носках - ходьба на равновесие, руки в стороны; Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) 3. Бег с заданиями: - правым боком приставным шагом; - левым боком приставным шагом; - с высоким подниманием бедра; - захлёст голени; - ускорение по диагонали и т.д. 4. «Подвижная игра на развитие быстроты для подготовки к выполнению нормативов челночного бега или бега на 30, 60, 100 м» Игра «Тигры на охоте»: (см. приложение № 1) ОРУ И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз). И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (7-8раз). И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз). И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз). И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз). И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз). По итогу каждого упражнения подводится итог. | Организация обучающихся, подведение к теме урока посредством ответа на вопросы. Беседа сопровождается работой со стендом, учебником и знаниями учащихся.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Показ и объяснение учителем упражнений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки. Подаёт команды для упражнения. Ведёт подсчёт. | Построение в одну шеренгу. Помощник командира взвода докладывает о готовности подгруппы к уроку. Обучающиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом Соблюдать интервал.
Обучающиеся выполняют упражнения. Запоминают упражнения для разминки на все группы мышц.
| Умение осуществлять сотрудничества с учителем и сверстниками. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и называть двигательное действие. Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия. Умение организовать собственную деятельность. Умение распознавать и называть двигательное действие. Умение взаимодействовать со сверстниками. Запомнить упражнения. Умение видеть и чувствовать красоту движения. |
2 | Основная часть (28 минут) 1.Подвижная игра на развитие скоростно-силовых качеств для подготовки к выполнению норматива «Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м», «Метание мяча весом 150 г.». Подвижная игра «Снайперы» См. приложение № 2 2.Подвижная игра на развитие скоростно-силовых качеств и развития мышц ног для подготовки к выполнению норматива «Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами» Подвижная игра «Маневры» См. приложение № 3 3.Подвижная игра на развитие выносливости для подготовки к выполнению нормативов «Бег на 1 км», «Бег на 1,5 км или на 2 км» Игра «Самый гибкий» Обучающиеся (кадеты) выполняют по очереди наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Те, кто, выполняя наклон, коснулся кончиками пальцев пола – хорошо; те кто, выполняя наклон коснулся кулаками пола – отлично; те кто, выполняя наклон коснулся ладонями пола – супер. | Объяснить правила игры и следить за правильностью действий игроков
Соотносить задания учителя с двигательными действиями обучающихся Развитие умения давать оценку двигательным действиям. | Стремление к достижению высокого результата. Учитель оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. Обучающиеся соблюдают правила игры | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность |
3 | Заключительная часть (5 минут) 1.Построение в одну шеренгу. 2.Игра на внимание для восстановления и на внимательность кадет. См. приложение Рефлексия Чем мы занимались на уроке? Какие цели были поставлены в начале урока? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Какие получили результаты? Помогут нам эти упражнения успешно сдать нормы ГТО? Какое задание вызвало у вас затруднение? Над чем ещё надо поработать? Кого из ребят необходимо поблагодарить? Как вы оцениваете работу класса? На какой знак вы хотите сдать нормы ГТО? Молодцы! Всем большое спасибо за урок, давайте поаплодируем нам всем! | Подведение итогов урока, оценивание работы обучающихся на уроке. | Обучающиеся делают вывод об усвоенной полезной информации . | Умение выполнять упражнения по команде. Умение применять полученные знания в организации режима дня |
Приложение 1
Правила подвижной игры «Тигры на охоте»
Вариант 1
Участники делятся на 2 команды. Каждая команда сама решает, кого из животных они будут представлять (зебры и антилопы), способных убежать от тигра. По одному участнику из каждой команды становятся тиграми. Тигры (двое) размещаются в центре зала в кругу вбрасывания (джунгли).
По команде водящего (учителя) команды «животных» должны легким бегом двигаться вокруг круга (водопой), а по команде «Тигр!» постараться убежать за баскетбольную лицевую линию. Каждый тигр должен поймать «добычу» из другой команды, и пойманные тоже становятся «хищниками» и могут участвовать в охоте. Игра продолжается, пока тигры не переловят всех игроков.
Для усложнения игры можно выполнять бег «животных» по кругу приставными шагами, спиной вперед, а «тиграм» находится в «засаде» сидя на полу, в упоре лежа и т.п. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.
Приложение 2
Правила подвижной игры «Снайперы»
Две команды выстраиваются в две шеренги, одна против другой, на расстоянии 10-12 м. Посередине чертят линию, вдоль которой ставят десять малых конусов. Игроки одной команды получают по мячу (теннисному) и по сигналу все одновременно бросают мячи так, чтобы попасть в конусы и сбить их (как можно больше). Сбитый конус ставят на один шаг ближе к той команде, которая бросала мячи.
Другая команда подбирает мячи и так же сбивает конусы. Теперь сбитые конусы отставляют на шаг ближе к этой же команде. Затем броски выполняет снова первая команда, и так поочередно по четыре раза.
Выигрывает команда, которая собьет больше конусов.
Приложение 3
Правила подвижной игры «Маневры» - игра на развитие прыгучести, ловкости и прыжковой выносливости.
Место и инвентарь. Площадка, зал, конусы для обозначения старта и финиша.
Подготовка. Команды делятся пополам и становятся на баскетбольной лицевой линии в шеренгу по одному напротив друг друга.
Описание игры. Первый этап. По команде учителя, начинает первая шеренга команд, их задача скакать на правой ноге до середины площадки. От середины площадки до противоположной лицевой линии прыжками с двух ног. Вторая шеренга, после того как вся первая половина команды пересекла лицевую линию, тоже самое, только прыжки на левой ноге, от середины с двух ног. Второй этап. По сигналу учителя повторяется упражнение, но прыжки выполняются на другой ноге. Правило. При прыжках на одной ноге, не разрешается менять ногу. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнили задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры. Игры: "Прыгуны и пятнашки", "Заяц, сторож, Жучка". Эстафета "Веревочка под ногами""
урок предназначен для 4 класса...

Технологическая карта урока по ФГОС «Подвижные игры с элементами спортивных игр»
«Подвижные игры с элементами спортивных игр»...

Технологическая карта урока 4 класса ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: ПИОНЕРБОЛ.
Технологическая карта урока 4 классаПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: ПИОНЕРБОЛ....

Технологическая карта урока в разделе "Подвижные игры"
Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игр...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры, формирующие ЗОЖ 1 класс
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры, формирующие ЗОЖ 1 класс...

Технологическая карта урока по разделу "Подвижные игры" 3 класс
Подвижные игры в младшем школьном возрасте особенно важны для развития гармоничной личности.Они развивают различные нравственные, физические качества . Учат детей не создавать конфликты и ...