Конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема: Скакалки
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов.
КЛАСС: 7 «Б»
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: гимнастика
ТЕМА УРОКА: «Упражнения со скакалками»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Разучивание упражнений с короткой и длинной скакалкой;
- Упражнения в парах, на одной скакалке;
3) Развивать двигательную активность, развивать ловкость и
координацию;
4) Воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельности.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию;
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал;
НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: скакалки по кол-ву учащихся, длинные скакалки 4 шт.
УЧИТЕЛЬ: Попова Татьяна Викторовна, учитель первой квалификационной категории.
Части урока и их продолжи- тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В П Ч
15 Мин
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь 20 мин
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А я 5мин. |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности Содействовать концентрации внимания учащихся.
Подготовить мышцы стопы и голеностопные суставы к дальнейшей нагрузке. Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.
Содействовать восстановлению дыхания до оптимального.
Организовать учащихся для выполнения ОРУ
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности суставах фаланг пальцев и лучезапястных суставов. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины, боковых мышц живота и мышц ног.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины и мышц ног.
Содействовать увеличение эластичности мышечной ткани ног.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины, боковых мышц живота и мышц ног.
Содействовать развитию силовых качеств в мышцах рук.
| 1.Построение. -Приветствие. -Сообщение задач урока.
2. Ходьба в колонне по одному: -руки вверх, на носках -руки на пояс, на пятках -руки на пояс, в приседе -ходьба, постепенно ускоряя темп, переход на бег.
3. Бег по залу, в колонне по одному; - приставным шагом правым боком - приставным шагом левым боком - с высоким подниманием бедра; - за хлёст ноги назад; - на прямых ногах.
4. Упражнение на восстановление дыхания. - вдох, поднимаем руки вверх; - выдох, опускаем руки вниз.
Перестроение из одной шеренги в три
5. Комплекс ОРУ на месте в шеренгах с короткой скакалкой 1.И.П. – О.с. Сложенная вдвое скакалка в опущенных вниз руках 1 –отвести правую ногу назад на носок, поднять руки вверх, прогнуться – вдох; 2 – И.П. 3-4 то же с левой ноги. 2.И.П. – широкая стойка. Сложенная вчетверо скакалка за головой. Локти в стороны. 1 – выпад правой ногой, скакалку поднять вверх, наклониться влево. 2 – И.П. 3-4 то же с левой, наклон вправо. 3.И.П. – О.с. Сложить скакалку вчетверо, поднять руки вверх. 1 – мах правой ногой вперед, одновременно опустить руки вперед. Коснуться скакалкой носка; 2 -И.п 3-4 То же левой ногой 4.И.П. – широкая стойка. Руки со скакалкой в стороны. Повороты в наклоне вправо-влево, касаясь пола руками. 5.И.П. – О.с. Встать на середину скакалки. 1.- выпад левой вперед, правая нога на скакалке, развести руки в стороны. 2,4- И.п. 3. -выпад правой вперед, левая нога на скакалке, развести руки в стороны. Прыжки через скакалку в спокойном темпе. Индивидуальная работа - прыгать, высоко поднимая колени; - прыгать, на прямых ногах - прыгать, скрестив ноги; - прыгать, на правой, левой ногах - прыгать, скрещивая и снова разводя руки; Работа в парах - прыжки на скакалке в паре, обучающиеся становятся напротив друг друга в паре, скакалка у одного ученика, он начинает её крутить через второго игрока и тот вместе с ним прыгает, выполняем 20 прыжков. - прыжки на скакалке в паре, обучающиеся становятся друг к другу боком, скакалку держат оба игрока, крутят одновременно и прыгают вместе, выполняют 20 прыжков. Прыжки на длинной скакалки Делимся на четыре группы, 2 мальчики, 2 девочки. -по одному с забеганием - все мальчики -все девочки
Игра: «Рыбаки и рыбки» Построение. Игра на внимание: «Чувство времени»
Подведение итогов урока. Организованный выход из зала. |
15-20”
10-15”
3-4 поворота
1-2 10-15м каждым способом передв. 2 минута
30”
30”
30”
30”
30”
|
Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу и согласованности действий.
Обеспечить конкретность, доступность понимания учащихся задач урока.
Во время поворотов туловище держать прямо, следить за сохранением дистанцией. В обход налево, в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на сохранение правильной осанки; ходьба на носках; при ходьбе на пятках не наклонятся вперед, руки на поясе. Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге.
Следить за правильностью вдоха через нос и выдоха через рот.
Учащиеся располагаются на протяжении всей площадке с заданным интервалом.
Свободными руками обхватывают друг друга за талию.
Кто выбывает, индивидуально прыгает, на скакалке
С закрытыми глазами сосчитать про себя до десяти и сделать шаг вперед Отметить лучших учащихся и выставить оценки в журнал. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов.
КЛАСС: 7 «Б»
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: ГИМНАСТИКА
ТЕМА УРОКА: «Упражнения со скакалками»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Разучивание упражнений с короткой и длинной скакалкой;
- Упражнения в парах, на одной скакалке;
3) Развивать двигательную активность, развивать ловкость и
координацию;
4) Воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельности.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию;
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал;
НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: скакалки по кол-ву учащихся, длинные скакалки 4 шт.
УЧИТЕЛЬ: Попова Татьяна Викторовна, учитель первой квалификационной категории.
Части урока и их продолжи- тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В П Ч 15 Мин О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 20 мин З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А я 5мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности Содействовать концентрации внимания учащихся. Подготовить мышцы стопы и голеностопные суставы к дальнейшей нагрузке. Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Содействовать восстановлению дыхания до оптимального. Организовать учащихся для выполнения ОРУ Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности суставах фаланг пальцев и лучезапястных суставов. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины, боковых мышц живота и мышц ног. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины и мышц ног. Содействовать увеличение эластичности мышечной ткани ног. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины, боковых мышц живота и мышц ног. Содействовать развитию силовых качеств в мышцах рук. | #1055;остроение. -Приветствие. -Сообщение задач урока. 2. Ходьба в колонне по одному: -руки вверх, на носках -руки на пояс, на пятках -руки на пояс, в приседе -ходьба, постепенно ускоряя темп, переход на бег. 3. Бег по залу, в колонне по одному; - приставным шагом правым боком - приставным шагом левым боком - с высоким подниманием бедра; - за хлёст ноги назад; - на прямых ногах. 4. Упражнение на восстановление дыхания. - вдох, поднимаем руки вверх; - выдох, опускаем руки вниз. Перестроение из одной шеренги в три 5. Комплекс ОРУ на месте в шеренгах с короткой скакалкой #1048;.П. – О.с. Сложенная вдвое скакалка в опущенных вниз руках 1 –отвести правую ногу назад на носок, поднять руки вверх, прогнуться – вдох; 2 – И.П. 3-4 то же с левой ноги. #1048;.П. – широкая стойка. Сложенная вчетверо скакалка за головой. Локти в стороны. 1 – выпад правой ногой, скакалку поднять вверх, наклониться влево. 2 – И.П. 3-4 то же с левой, наклон вправо. #1048;.П. – О.с. Сложить скакалку вчетверо, поднять руки вверх. 1 – мах правой ногой вперед, одновременно опустить руки вперед. Коснуться скакалкой носка; 2 -И.п 3-4 То же левой ногой #1048;.П. – широкая стойка. Руки со скакалкой в стороны. Повороты в наклоне вправо-влево, касаясь пола руками. #1048;.П. – О.с. Встать на середину скакалки. выпад левой вперед, правая нога на скакалке, развести руки в стороны. 2,4- И.п. 3. -выпад правой вперед, левая нога на скакалке, развести руки в стороны. Прыжки через скакалку в спокойном темпе. Индивидуальная работа - прыгать, высоко поднимая колени; - прыгать, на прямых ногах - прыгать, скрестив ноги; - прыгать, на правой, левой ногах - прыгать, скрещивая и снова разводя руки; Работа в парах - прыжки на скакалке в паре, обучающиеся становятся напротив друг друга в паре, скакалка у одного ученика, он начинает её крутить через второго игрока и тот вместе с ним прыгает, выполняем 20 прыжков. - прыжки на скакалке в паре, обучающиеся становятся друг к другу боком, скакалку держат оба игрока, крутят одновременно и прыгают вместе, выполняют 20 прыжков. Прыжки на длинной скакалки Делимся на четыре группы, 2 мальчики, 2 девочки. -по одному с забеганием - все мальчики -все девочки Игра: «Рыбаки и рыбки» Построение. Игра на внимание: «Чувство времени» Подведение итогов урока. Организованный выход из зала. | 15-20” 10-15” 3-4 поворота 1-2 10-15м каждым способом передв. 2 минута 30” 30” 30” 30” 30” | Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу и согласованности действий. Обеспечить конкретность, доступность понимания учащихся задач урока. Во время поворотов туловище держать прямо, следить за сохранением дистанцией. В обход налево, в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на сохранение правильной осанки; ходьба на носках; при ходьбе на пятках не наклонятся вперед, руки на поясе. Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге. Следить за правильностью вдоха через нос и выдоха через рот. Учащиеся располагаются на протяжении всей площадке с заданным интервалом. Свободными руками обхватывают друг друга за талию. Кто выбывает, индивидуально прыгает, на скакалке С закрытыми глазами сосчитать про себя до десяти и сделать шаг вперед Отметить лучших учащихся и выставить оценки в журнал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре по теме "Прыжки через скакалку" для 2 класса. "
Урок по разделу "Гимнастика", тема "Прыжки через скакалку", предназначен для обучающихся 2-ых классов. На занятии обучение прыжкам через скакалку использую игровые упражнения и музыкальное сопровожден...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...
