Конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема: Скакалки
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов.

 

 КЛАСС: 7 «Б»

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: гимнастика

ТЕМА УРОКА: «Упражнения со скакалками»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Разучивание упражнений с короткой и длинной скакалкой;
  2. Упражнения в парах, на одной скакалке;

                           3)  Развивать двигательную активность, развивать ловкость и    

                                координацию;

                           4) Воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельности.

 

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию;

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал;

НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: скакалки по кол-ву учащихся, длинные скакалки 4 шт.

УЧИТЕЛЬ: Попова Татьяна Викторовна, учитель первой квалификационной категории.

                

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

Части урока

и их

продолжи-

тельность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

 

 

 

 

В
В
О
Д
Н
О
-

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
 

Ч
А
С
Т
Ь

 

15

Мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

я

5мин.

 

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

 

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности

Содействовать концентрации внимания учащихся.

 

Подготовить мышцы стопы и голеностопные суставы к дальнейшей нагрузке.

Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.

 

 

Содействовать восстановлению дыхания до оптимального.

 

 

Организовать учащихся для выполнения ОРУ

 

 

 Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности суставах фаланг пальцев и лучезапястных суставов.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины, боковых мышц живота и мышц ног.

 

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины и мышц ног.

 

 

Содействовать увеличение эластичности мышечной ткани ног.

 

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины, боковых мышц живота и мышц ног.

 

 

 

Содействовать развитию силовых качеств в мышцах рук.

 

1.Построение.

-Приветствие.

-Сообщение задач урока.        

 

 

2. Ходьба в колонне по одному:

-руки вверх, на носках

-руки на пояс, на пятках

-руки на пояс, в приседе

-ходьба, постепенно ускоряя темп, переход на бег.

 

3. Бег по залу, в колонне по одному;

- приставным шагом правым боком

- приставным шагом левым боком

- с высоким подниманием бедра;

- за хлёст ноги назад;

- на прямых ногах.

 

4. Упражнение на восстановление дыхания.

- вдох, поднимаем руки вверх;

- выдох, опускаем руки вниз.

 

     Перестроение из одной шеренги в три

 

5. Комплекс ОРУ на месте в шеренгах с короткой скакалкой

1.И.П. – О.с. Сложенная вдвое скакалка в опущенных вниз руках

      1 –отвести правую ногу назад на носок, поднять руки вверх, прогнуться – вдох; 2 – И.П. 3-4 то же с левой ноги.

2.И.П. – широкая стойка. Сложенная вчетверо скакалка за головой. Локти в стороны.

      1 – выпад правой ногой, скакалку поднять вверх,   

  наклониться влево.

 2 – И.П.  3-4 то же с левой, наклон вправо.

3.И.П. – О.с. Сложить скакалку вчетверо, поднять руки вверх.

      1 – мах правой ногой вперед, одновременно опустить руки вперед. Коснуться скакалкой носка; 2 -И.п  3-4 То же левой ногой

4.И.П. – широкая стойка. Руки со скакалкой в стороны. Повороты в наклоне вправо-влево, касаясь пола руками.

5.И.П. – О.с. Встать на середину скакалки.

 1.- выпад левой вперед, правая нога на скакалке, развести руки в стороны.

2,4- И.п.

3. -выпад правой вперед, левая нога на скакалке, развести руки в стороны.

Прыжки через скакалку в спокойном темпе.  

Индивидуальная работа

- прыгать, высоко поднимая колени;

- прыгать, на прямых ногах

- прыгать, скрестив ноги;

- прыгать, на правой, левой ногах

- прыгать, скрещивая и снова разводя руки;

    Работа в парах

- прыжки на скакалке в паре, обучающиеся становятся напротив друг друга в паре, скакалка у одного ученика, он начинает её крутить через второго игрока и тот вместе с ним прыгает, выполняем 20 прыжков.

- прыжки на скакалке в паре, обучающиеся становятся друг к другу боком, скакалку держат оба игрока, крутят одновременно и прыгают вместе, выполняют 20 прыжков.

Прыжки на длинной скакалки

Делимся на четыре группы, 2 мальчики, 2 девочки.

-по одному с забеганием

- все мальчики

-все девочки

 

 

 

Игра: «Рыбаки и рыбки»

Построение.  Игра на внимание:

 «Чувство времени»

 

 

 

Подведение итогов урока.

 Организованный выход из зала.

 

15-20”

 

 

 

 

10-15”

 

 

 

 

 

3-4

поворота

 

1-2

10-15м каждым способом передв.

  2 минута

 

 

 

 

30”

 

 

 

 

30”

 

 

 

 

 

30”

 

 

 

30”

 

 

 

30”

 

 

Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу и согласованности действий.

 

Обеспечить конкретность, доступность понимания учащихся задач урока.

 

 

Во время поворотов туловище держать прямо, следить за сохранением дистанцией.

В обход налево, в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на сохранение правильной осанки; ходьба на носках; при ходьбе на пятках не наклонятся вперед, руки на поясе.

Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге.

 

 

 

Следить за правильностью вдоха через нос и выдоха через рот.

 

 

 

Учащиеся располагаются на протяжении всей площадке с заданным интервалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Свободными руками обхватывают друг друга за талию.

 

 

 

Кто выбывает, индивидуально прыгает, на скакалке

 

 

 

 

 

 

С закрытыми глазами сосчитать про себя до десяти и сделать шаг вперед

Отметить лучших учащихся и выставить оценки в журнал.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_7_skakalki.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов.

КЛАСС: 7 «Б»

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: ГИМНАСТИКА

ТЕМА УРОКА: «Упражнения со скакалками»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Разучивание упражнений с короткой и длинной скакалкой;
  2. Упражнения в парах, на одной скакалке;

3) Развивать двигательную активность, развивать ловкость и

координацию;

4) Воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельности.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию;

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал;

НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: скакалки по кол-ву учащихся, длинные скакалки 4 шт.

УЧИТЕЛЬ: Попова Татьяна Викторовна, учитель первой квалификационной категории.

Части урока

и их

продолжи-

тельность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

В
В
О
Д
Н
О
-

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

15

Мин

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

20 мин

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

я

5мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности

Содействовать концентрации внимания учащихся.

Подготовить мышцы стопы и голеностопные суставы к дальнейшей нагрузке.

Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.

Содействовать восстановлению дыхания до оптимального.

Организовать учащихся для выполнения ОРУ

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности суставах фаланг пальцев и лучезапястных суставов.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины, боковых мышц живота и мышц ног.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины и мышц ног.

Содействовать увеличение эластичности мышечной ткани ног.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины, боковых мышц живота и мышц ног.

Содействовать развитию силовых качеств в мышцах рук.

#1055;остроение.

-Приветствие.

-Сообщение задач урока.

2. Ходьба в колонне по одному:

-руки вверх, на носках

-руки на пояс, на пятках

-руки на пояс, в приседе

-ходьба, постепенно ускоряя темп, переход на бег.

3. Бег по залу, в колонне по одному;

- приставным шагом правым боком

- приставным шагом левым боком

- с высоким подниманием бедра;

- за хлёст ноги назад;

- на прямых ногах.

4. Упражнение на восстановление дыхания.

- вдох, поднимаем руки вверх;

- выдох, опускаем руки вниз.

Перестроение из одной шеренги в три

5. Комплекс ОРУ на месте в шеренгах с короткой скакалкой

#1048;.П. – О.с. Сложенная вдвое скакалка в опущенных вниз руках

1 –отвести правую ногу назад на носок, поднять руки вверх, прогнуться – вдох; 2 – И.П. 3-4 то же с левой ноги.

#1048;.П. – широкая стойка. Сложенная вчетверо скакалка за головой. Локти в стороны.

1 – выпад правой ногой, скакалку поднять вверх,

наклониться влево.

2 – И.П. 3-4 то же с левой, наклон вправо.

#1048;.П. – О.с. Сложить скакалку вчетверо, поднять руки вверх.

1 – мах правой ногой вперед, одновременно опустить руки вперед. Коснуться скакалкой носка; 2 -И.п 3-4 То же левой ногой

#1048;.П. – широкая стойка. Руки со скакалкой в стороны. Повороты в наклоне вправо-влево, касаясь пола руками.

#1048;.П. – О.с. Встать на середину скакалки.

выпад левой вперед, правая нога на скакалке, развести руки в стороны.

2,4- И.п.

3. -выпад правой вперед, левая нога на скакалке, развести руки в стороны.

Прыжки через скакалку в спокойном темпе.

Индивидуальная работа

- прыгать, высоко поднимая колени;

- прыгать, на прямых ногах

- прыгать, скрестив ноги;

- прыгать, на правой, левой ногах

- прыгать, скрещивая и снова разводя руки;

Работа в парах

- прыжки на скакалке в паре, обучающиеся становятся напротив друг друга в паре, скакалка у одного ученика, он начинает её крутить через второго игрока и тот вместе с ним прыгает, выполняем 20 прыжков.

- прыжки на скакалке в паре, обучающиеся становятся друг к другу боком, скакалку держат оба игрока, крутят одновременно и прыгают вместе, выполняют 20 прыжков.

Прыжки на длинной скакалки

Делимся на четыре группы, 2 мальчики, 2 девочки.

-по одному с забеганием

- все мальчики

-все девочки

Игра: «Рыбаки и рыбки»

Построение. Игра на внимание:

«Чувство времени»

Подведение итогов урока.

Организованный выход из зала.

15-20”

10-15”

3-4

поворота

1-2

10-15м каждым способом передв.

2 минута

30”

30”

30”

30”

30”

Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу и согласованности действий.

Обеспечить конкретность, доступность понимания учащихся задач урока.

Во время поворотов туловище держать прямо, следить за сохранением дистанцией.

В обход налево, в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на сохранение правильной осанки; ходьба на носках; при ходьбе на пятках не наклонятся вперед, руки на поясе.

Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге.

Следить за правильностью вдоха через нос и выдоха через рот.

Учащиеся располагаются на протяжении всей площадке с заданным интервалом.

Свободными руками обхватывают друг друга за талию.

Кто выбывает, индивидуально прыгает, на скакалке

С закрытыми глазами сосчитать про себя до десяти и сделать шаг вперед

Отметить лучших учащихся и выставить оценки в журнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре по теме "Прыжки через скакалку" для 2 класса. "

Урок по разделу "Гимнастика", тема "Прыжки через скакалку", предназначен для обучающихся 2-ых классов. На занятии обучение прыжкам через скакалку использую игровые упражнения и музыкальное сопровожден...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...