Биомеханика
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Биомеханика

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon biomehanika.zip19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        

Пояснительная записка рабочей программы учебной дисциплины ОП.07. Основы биомеханики предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 49.02.01 Физическая культура среднего профессионального образования и составлена в соответствии с ГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура.

Курс рассчитан на 48  часов, изучаемый в 7 семестре.

Коды формируемых компетенций:

ОК 1 - 10, 12

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

При изучении дисциплины студент должен:

уметь:

применять знания по биомеханике при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

проводить биомеханический анализ двигательных действий;

знать:

основы кинематики и динамики движений человека;

биомеханические характеристики двигательного аппарата человека;

биомеханику физических качеств человека;

половозрастные особенности моторики человека;

биомеханические основы физических упражнений, входящих в программу физического воспитания обучающихся;

Самостоятельные занятия предусматривают изучение студентами программного материала по учебнику, учебно-методическими пособиями и другой специальной литературы, выполнение домашних заданий.

Итоговая форма контроля: дифференцированный зачет проводится в 7 семестре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнение к конспект по биомеханике

Биомеханика (от греч. «био» - жизнь и «механика» - орудие) возникла на стыке двух наук – биологии и механики. Таким образом, предметом биомеханики является изучение механического движения живых ...

Лекция по биомеханике. Влияние размеров и пропорций тела человека на его моторику

Влияние размеров и пропорций тела человека на его моторику...

Исследовательский проект Биомеханика кота Симба

Если исследовать биомеханические характеристики кота, то можно выяснить какие законы действуют во время его движения. В работе практически рассмотрены механические характеристики конкретного четырёхле...