Тема урока: «Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через коня в длину - юноши, прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной - девушки. Акробатическая комбинация».
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)
Тема урока: «Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через коня в длину - юноши, прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной - девушки. Акробатическая комбинация».
Задачи урока:
1. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через коня в длину - юноши, прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной - девушки. Акробатическая комбинация.
2. Создать представление о технике опорного прыжка ноги врозь через коня в длину и боком через коня в ширину.
3. Развивать у учащихся силу и координационные способности.
4. Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие.
Место проведения – спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, скамейки, «козёл», «конь» гимнастический, мостик гимнастический, карточки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ткачёва О.В.
Тема урока: «Обучение опорным прыжкам: прыжок ноги врозь через коня в длину - юноши, прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной - девушки. Акробатическая комбинация».
Задачи урока:
1. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через коня в длину - юноши, прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной - девушки. Акробатическая комбинация.
2. Создать представление о технике опорного прыжка ноги врозь через коня в длину – юноши, и прыжка углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной - девушки.
3. Развивать у учащихся силу и координационные способности.
4. Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие.
Место проведения – спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, скамейки, «козёл», «конь» гимнастический, мостик гимнастический, карточки.
Задачи | Содержание | Дозиров-ка | ОМУ |
Подготовительная часть - 15 мин | |||
Ознакомление учащихся с предстоящей работой Подготовить суставно-связочный аппарат к работе
Подготовить связки к работе
Подготовить все системы организма к работе
Комплексное воздействие, воспитание чувства ритма
На мышцы ног и туловища
На мышцы ног и рук
На развитие мышцы брюшного пресса
На развитие прыгучести, сердечно-сосудистой и дыхательной систем | 1. Построение. 2. Проверка наличия учащихся. Сообщение задач урока. 3. Ходьба: - обычная; - руки вверх; - вперед; - в сторону; - круговые движения. 4. Бег ч/з гимнастические скамейки в колону по одному: - с поочередным наступанием правой левой; -с поочерёдным перепрыгиванием ч/з скамейку правой, левой. Бег скамейка м/д ног: - бег спиной; - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлёстом голени; - напрыгивание на скамейку ноги вместе, спрыгивание ноги врозь; - прыжки на гимнастическую скамейку с поочерёдным напрыгиванием левой, правой. 5. Ходьба. 6. Комплекс ОРУ с использованием скамейки. 1. И.п. – ноги на ширине плеч руки на поясе. 1- наклон головы вперёд; 2- назад; 3 - поворот головы направо; 4- налево, и.п; 2. И.п. – правая нога на скамейке руки в стороны. 1- наклон влево правая рука вверх. 2- и.п. 3-4 – перешагнуть через скамейку, левая на скамейке. Тоже самое. 3. И.п. – сед на скамейку ноги врозь, скамейка м/д ног, руки на поясе. 1- наклон к правой; 2- и.п.; 3-4 – тоже к другой ноге. 4. И.п. - сед на скамейку руки упор сзади, ноги вместе. 1 – прогнуться вверх; 2 - и.п.; 3-4 - то же самое. 5. И.п. - тоже. 1 - согнуть ноги в коленях подтянуть к груди; 2 – сед углом; 3 - подтянуть колени к груди; 4 – и.п. 6. И.п. – упор лёжа. 1 - упор на правую руку левая в сторону; 2 – и.п.; 3 – 4 – в другую сторону; 7. И.п. - сед на скамейке ноги вместе, руки вверх. 1- мах правой хлопок под ногой; 2 – и.п. 3-4 – тоже самое левой. 8. И.п.- правая нога на скамейке, руки на поясе. 1- присед, руки вперёд; 2- и.п. 3-4 - перешагнуть ч/з скамейку левая на скамейке, тоже самое другой ногой. 9. И.п.- упор лёжа ноги на скамейке. 1-2 переход в упор на предплечия. 3-4 – и.п. 10. И.п.- упор лёжа сзади на скамейке. 1- мах правой; 2- и.п.; 3-4 – тоже левой. 11. И.п.- стоя лицом к скамейке, правая нога на скамейке. 1- прыжком смена ног. 2- и.п.; 3-4 – тоже самое. |
4-6 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
4-6 раз
8-10 раз
4-6 раз | Лопатки сведены, смотреть вперёд. Построение в одну шеренгу.
При беге дыхание не задерживать.
Руки прямые. Дыхание не задерживать.
Проверить осанку в и.п. Выполнить упражнение в обе стороны.
Наклон к прямой ноге. Наклоняясь - выдох, выпрямляясь - вдох.
Ноги прямы. Руки прямые. Дыхание свободное. Подтягивать колени к груди. Проверить осанку в и.п. Ноги прямые. В и.п. - вдох, при махе - выдох. После прыжков перейти на ходьбу.
Отметить учащихся, правильно выполнивших упражнение
|
Основная часть урока – 23 минута. | |||
Создать представление о положении тела над снарядом при выполнении опорного прыжка
Совершенствовать выполнение изученных акробатических элементов в связке. | 1. Опорные прыжки: а) прыжок ноги врозь через коня в длину – юноши; - прыжок через козла ноги врозь (расстояние от снаряда до мостика увеличивается с каждым прыжком). б) прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной- девушки; - с разбега 2-3 шагов толчком левой махом правой запрыгнуть на снаряд в положение сед упор сзади. - тоже самое, сед углом, махом ног соскок со снаряда. 2. Акробатическая комбинация. Мальчики карточка №1 Девочки карточка №2 | 4-5 раз
2-3 раза
2-3 раза
по 2-3 раза | Обратить внимание на типичные ошибки: - на наличие фазы полёта и постановке рук на снаряд , на бегание на мостик; - неправильная постановка рук на опору, - ноги над снарядом не соединяются, -низкое положение таза над снарядом. |
Заключительная часть урока – 2 минуты. | |||
Подвести итоги урока. | 1. Построение. 2. Подведение итогов урока. 3. Домашнее задание. | 2 мин | В одну шеренгу. Отметить наиболее активных занимающихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Опорно-двигательная система» 8-е классы.
Тема урока: «Опорно-двигательная система»...
Конспект урока по физической культуре. Тема урока "Кувырок вперед с разбега и через препятствие"
Конспект урока по физической культуре. Тема урока "Кувырок вперед с разбега и через препятствие"...
Конспект урока по физической культуре. Тема урока "Кувырок вперед с разбега и через препятствие"
Конспект урока по физической культуре. Тема урока "Кувырок вперед с разбега и через препятствие"...

Урок литературы в 6 классе по теме "Уроки нравственности" (по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой")
сценарный план урока...

План – конспект урока по физической культуре 9 «А» классе Тема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Тема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.Цель урока: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.Задачи урока:Образовательные:Научить сочетанию разбега с отт...

Конспект урока. Тема урока: Опорный прыжок: согнув ноги (м) через козла; прыжок боком через коня с поворотом на 90 (д).
Конспект урока по физической культуре в 9 классе...

