Тема урока: «Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через коня в длину - юноши, прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной - девушки. Акробатическая комбинация».
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Ткачёва Ольга Викторовна

Тема урока: «Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через коня в длину - юноши, прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной - девушки. Акробатическая комбинация».

     Задачи урока:

1.  Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через коня в длину - юноши, прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной - девушки. Акробатическая комбинация.

            2. Создать представление о технике опорного прыжка ноги врозь через коня в длину и  боком через коня в ширину.

            3. Развивать у учащихся силу и координационные способности.

4. Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие.

Место проведения – спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, скамейки, «козёл», «конь» гимнастический, мостик гимнастический, карточки.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_10_klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ткачёва О.В.

Тема урока: «Обучение опорным прыжкам: прыжок ноги врозь через коня в длину - юноши, прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной - девушки. Акробатическая комбинация».

Задачи урока:

1. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через коня в длину - юноши, прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной - девушки. Акробатическая комбинация.

2. Создать представление о технике опорного прыжка ноги врозь через коня в длину – юноши, и прыжка углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной - девушки.

3. Развивать у учащихся силу и координационные способности.

4. Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие.

Место проведения – спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, скамейки, «козёл», «конь» гимнастический, мостик гимнастический, карточки.

Задачи

Содержание

Дозиров-ка

ОМУ

Подготовительная часть - 15 мин

Ознакомление учащихся с предстоящей работой

Подготовить суставно-связочный аппарат к работе

Подготовить связки к работе

Подготовить все системы организма к работе

Комплексное воздействие, воспитание чувства ритма

На мышцы ног и туловища

На мышцы ног и рук

На развитие мышцы брюшного пресса

На развитие прыгучести, сердечно-сосудистой и дыхательной систем

1. Построение.

2. Проверка наличия учащихся. Сообщение задач урока.

3. Ходьба:

- обычная;

- руки вверх;

- вперед;

- в сторону;

- круговые движения.

4. Бег ч/з гимнастические скамейки в колону по одному:

- с поочередным наступанием правой левой;

-с поочерёдным перепрыгиванием ч/з скамейку правой, левой.

Бег скамейка м/д ног:

- бег спиной;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстом голени;

- напрыгивание на скамейку ноги вместе, спрыгивание ноги врозь;

- прыжки на гимнастическую скамейку с поочерёдным напрыгиванием левой, правой.

5. Ходьба.

6. Комплекс ОРУ с использованием скамейки.

1. И.п. – ноги на ширине плеч руки на поясе.

1- наклон головы вперёд;

2- назад;

3 - поворот головы направо;

4- налево, и.п;

2. И.п. – правая нога на скамейке руки в стороны.

1- наклон влево правая рука вверх.

2- и.п.

3-4 – перешагнуть через скамейку, левая на скамейке. Тоже самое.

3. И.п. – сед на скамейку ноги врозь, скамейка м/д ног, руки на поясе.

1- наклон к правой;

2- и.п.;

3-4 – тоже к другой ноге.

4. И.п. - сед на скамейку руки упор сзади, ноги вместе.

1 – прогнуться вверх;

2 - и.п.;

3-4 - то же самое.

5. И.п. - тоже.

1 - согнуть ноги в коленях подтянуть к груди;

2 – сед углом;

3 - подтянуть колени к груди;

4 – и.п.

6. И.п. – упор лёжа.

1 - упор на правую руку левая в сторону;

2 – и.п.;

3 – 4 – в другую сторону;

7. И.п. - сед на скамейке ноги вместе, руки вверх.

1- мах правой хлопок под ногой;

2 – и.п.

3-4 – тоже самое левой.

8. И.п.- правая нога на скамейке, руки на поясе.

1- присед, руки вперёд;

2- и.п.

3-4 - перешагнуть ч/з скамейку левая на скамейке, тоже самое другой ногой.

9. И.п.- упор лёжа ноги на скамейке.

1-2 переход в упор на предплечия.

3-4 – и.п.

10. И.п.- упор лёжа сзади на скамейке.

1- мах правой;

2- и.п.;

3-4 – тоже левой.

11. И.п.- стоя лицом к скамейке, правая нога на скамейке.

1- прыжком смена ног.

2- и.п.;

3-4 – тоже самое.

4-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

4-6 раз

8-10 раз

4-6 раз

Лопатки сведены, смотреть вперёд.

Построение в одну шеренгу.

При беге дыхание не задерживать.

Руки прямые. Дыхание не задерживать.

Проверить осанку в и.п. Выполнить упражнение в обе стороны.

Наклон к прямой ноге. Наклоняясь - выдох, выпрямляясь - вдох.

Ноги прямы. Руки прямые. Дыхание свободное.

Подтягивать колени к груди.

Проверить осанку в и.п. Ноги прямые. В и.п. - вдох, при махе - выдох.

После прыжков перейти на ходьбу.

Отметить учащихся, правильно выполнивших упражнение

Основная часть урока – 23 минута.

Создать представление о положении тела над снарядом при выполнении опорного прыжка

Совершенствовать выполнение изученных акробатических элементов в связке.

1. Опорные прыжки:

а) прыжок ноги врозь через коня в длину – юноши;

- прыжок через козла ноги врозь (расстояние от снаряда до мостика увеличивается с каждым прыжком).

б) прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной- девушки;

- с разбега 2-3 шагов толчком левой махом правой запрыгнуть на снаряд в положение сед упор сзади.

- тоже самое, сед углом, махом ног соскок со снаряда.

2. Акробатическая комбинация.

Мальчики карточка №1

Девочки карточка №2

4-5 раз

2-3 раза

2-3 раза

по 2-3 раза

Обратить внимание на типичные ошибки:

- на наличие фазы полёта и постановке рук на снаряд , на бегание на мостик;

- неправильная постановка рук на опору,

- ноги над снарядом не соединяются,

-низкое положение таза над снарядом.

Заключительная часть урока – 2 минуты.

Подвести итоги урока.

1. Построение.

2. Подведение итогов урока.

3. Домашнее задание.

2 мин

В одну шеренгу.

Отметить наиболее активных занимающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Опорно-двигательная система» 8-е классы.

Тема урока: «Опорно-двигательная система»...

Конспект урока по физической культуре. Тема урока "Кувырок вперед с разбега и через препятствие"

Конспект урока по физической культуре. Тема урока "Кувырок вперед с разбега и через препятствие"...

Конспект урока по физической культуре. Тема урока "Кувырок вперед с разбега и через препятствие"

Конспект урока по физической культуре. Тема урока "Кувырок вперед с разбега и через препятствие"...

Тема урока: «Опорно-двигательная система»

Тема урока: «Опорно-двигательная система»...

План – конспект урока по физической культуре 9 «А» классе Тема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.

Тема   урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.Цель   урока: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.Задачи урока:Образовательные:Научить сочетанию разбега с отт...