план по самообразованию
материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя физической культуры
МБОУ КСОШ №1
Лишефай Натальи Николаевны
ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА
УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ »
ФИО | Лишефай Наталья Николаевна |
Образование | высшее |
Специальность | Преподаватель физической культуры (Учитель) |
Пед. стаж | 37 лет |
Кв. категория | высшая |
Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе на уроках физической культуры, в условиях введения и реализации ФГОС»
Срок реализации: 2024-2029г г.
Цель: повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
- сформировать у детей осознанное отношение ребёнка к здоровью и жизни. Накопление знаний о здоровье и развитии умений оберегать его.
Задачи:
- Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся.
- Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой
- Выбор и творческое применение методов, средств и организационных форм учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами.
- Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, через спортивные, массово-оздоровительные мероприятия.
- Повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья.
Ожидаемые результаты работы:
1. Улучшение состояния здоровья учащихся (снижение количества пропущенных уроков по болезни).
2. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни (совместное участие обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в различных школьных мероприятиях (соревнования, веселые старты, викторины, эстафеты и др.)).
3.Повышение успеваемости и уровня обучаемости учащихся по физической культуре и активности во внеурочной и внеклассной деятельности
4. Моделировать учебно-воспитательный процесс, стремиться успевать за новыми идеями, то есть идти в ногу со временем, получить первую квалификационную категорию.
Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию.
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику здоровьесберегающих технологий.
3.Изучить литературу по данной проблеме.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Изучение и реализация ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по физической культуре. Нормативы ГТО |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | Курсы повышения квалификации учителей. Участие в программе личностного роста в сообществе учителей физической культуры. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в семинарах учителей физической культуры. Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы), «Требования к современному уроку», участие в предметных неделях. Участие в олимпиадах, соревнованиях, фестивалях. Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта. Ведение персонального сайта Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | Публикации творческих и практических работ. |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно | |
Поурочные планы | |
Заполнение электронного журнала | |
Заполнение внеурочного журнала | |
Подготовка к ГТО | |
Физкультминутки на уроках. | |
утренняя гигиеническая гимнастика | |
Каждую неделю | |
Посещение уроков учителей школы | |
Ежемесячно | |
Нормативы по предмету | |
Участие в конкурсах и соревнованиях | |
Каждую четверть | |
Отчеты по качеству, успеваемости, | |
Товарищеские встречи спортивными командами среди классов и соседних школ | |
проведение часа здоровья | |
Один раз в полугодие | |
Посещение семинаров | |
Один раз в год | |
Разработка и утверждение рабочей программы по ФГОС | |
Утверждение плана по самообразованию | |
Представление и утверждение программ кружка | |
Анализ открытых уроков | |
Школьные олимпиады | |
Муниципальный этап олимпиады | |
Промежуточная аттестация | |
Перспективный план
№ п/п | Направление работы | 2024 - 2025 | 2025- 2026 | 2026 - 2027 | 2027- 2028 | 2028-2029 |
1 | Аттестация | * | ||||
2 | Курсы | * | ||||
3 | Выступление на МО | * | ||||
4 | Выступление на педсовете | |||||
5 | Участие в семинаре | |||||
6 | Участие в предметной неделе | * | ||||
7 | Публикации в сайтах | * | ||||
8 | Участие в олимпиадах | * | ||||
9 | Воспитательная работа | * | ||||
10 | Работа с родителями | * | ||||
11 | Мониторинг | * | ||||
12 | Участие в соревнованиях | * | ||||
13 | Нормы ГТО | * | ||||
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования . 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Изучение ФГОС основного общего образования. 4.Ознакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 5. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры; организованных в Институте образования. 6. Участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры. 7. Принимать активное участие в работе сообщества, ШМО МО учителей физической культуры района. 8. Принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 9. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 10.Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура. 11. Посредством СМИ следить за важнейшими спортивными событиями. 12. Проводить выполнение норматива комплекса ГТО. |
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности 3. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. 4. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. |
Методическое | 1. Активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения. 2. Осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физической культуры. 3. Изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня. 5. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. 6.Создание личного сайта на образовательном портале, посещать педагогические порталы, сообщества. 7. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету. 9. Пополнять «методическую копилку» уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов |
ИКТ | 1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 3.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3.Контролировать нагрузку учащихся 4. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. |
Интересы и хобби | Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий: утренней зарядки, в играх на уроках с учащимися, ходьбы, ходьбы на лыжах, силовых упражнениях. |
Предполагаемый результат:
- Проведенные открытые уроки перед учителями физической культуры на школьном и муниципальном уровне.
- Доклады и выступления на ШМО, конференциях, педагогических чтениях.
- Разработка и проведение уроков по современным образовательным технологиям, в том числе «информационным технологиям».
- Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- Организация работы спортивных кружков и секций.
Этапы реализации программы самообразования:
Реализация программы самообразования запланирована мною в срок до 5 лет с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой:
1 сентября 2024 года по 30 июня 2029 года.
Направленность на формирование здорового образа жизни школьников на основе образовательных компетенций. Свою компетентность в формировании здорового образа жизни школьников я рассматриваю в различных формах: в качестве степени умелости, способа личностной самореализации (привычка, способ жизнедеятельности, увлечение), итога саморазвития или формы проявления, поэтому для того, чтобы сформировать перечисленные компетенции у школьников, я определила основные направления и действия для повышения личного самообразования.
«Забота о здоровье – это важнейший труд учителя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…»
В.А.Сухомлинский
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. По мнению специалистов - медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Этому способствует малоподвижный образ жизни, который стал нормой существования не только взрослых, но и детей. Существует довольно много цифр и фактов, которые говорят сами за себя. Например, возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60 дет, поэтому я использую в своей работе здоровьесберегающие технологии с целью сохранения здоровья обучающихся за период обучения в школе.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции школьного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья.
Здоровьесберегающая деятельность школы это и диспансеризация, и профилактические прививки, утренняя гимнастика, дни и недели Здоровья, горячее питание, спортивные школьные праздники, беседы о здоровье с учащимися и родителями.
Здоровьесберегающие технологии в урочное и во внеурочное время.
Использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся.
Дополнительная литература
Здоровьесберегающие технологии по ФГОС
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное. И теперь задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую Личность. То есть, по ФГОС подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал всеобъемлющим, многогранным, затрагивающим множество аспектов.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», - говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны и в XXI веке.
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.
В современном мире мы добились новых достижений в науке и технике, начавшийся технологический переворот ведет нас к новой, научно-технологической цивилизации. Но, помимо положительных результатов, такая революция приводит и к отрицательным явлениям. Повсеместно наблюдается ослабление здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми, становятся дети. В настоящее время средства массовой информации открыто освещают эту проблему. Уровень общей заболеваемости российских детей увеличивается: увеличилось количество хронических заболеваний, болезней опорно-двигательной, эндокринной, сердечно-сосудистой системы. Выявлено нарушение осанки, различные по степени сколиозы, деформации грудной клетки, снижение мышечного тонуса. Сократилось число здоровых выпускников. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса большим количеством изучаемых дисциплин, несбалансированное питание, отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация – основные причины этого. Всё это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через обучение в школе проходит всё население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества.
Отрадно заметить, что в настоящее время система образования повернулась лицом к проблеме сохранения, укрепления и формирования здоровья подрастающего поколения. Задача школы и педагогов заключается не в том, чтобы ученика наполнить как сосуд знаниями и выпустить его за порог школы, радуясь, что наконец-то доучили. Основная задача заключается в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколение. Без здоровья это недостижимо. Поэтому фундамент благополучия будущих поколений, которая закладывает школа, должен основываться на охране здоровья школьников, на формировании и воспитании их культуры здоровья. Это может быть достигнуто путем реализации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий
Учитывая сложившуюся ситуацию, одной из приоритетных задач учебно-воспитательного процесса является сбережение и укрепление здоровья учащихся.
Проблема укрепления и сохранения здоровья школьников является одной из ведущих задач на моих уроках физической культуры.
На своих уроках я активно внедряю здоровьесберегающие технологии, главной отличительной особенностью которой является приоритет здоровья, т.е грамотная забота о здоровье, использую личностно-ориентированный подход, учитываю группу здоровья и индивидуальные особенности каждого ребенка. Например, на уроках учащиеся работают по отделениям, каждое из которых соответствует определенной группе здоровья, а, значит, при выполнении заданий ученики получают дозированную нагрузку, прислушиваясь к своему организму: самостоятельно осуществляют контроль за пульсом.
Двигательный режим имеет важное значение в жизни детей младшего школьного возраста. В этот период идет бурный рост и становление организма ребенка, двигательная активность в значительной степени определяет его физическое развитие и работоспособность. Поэтому развитие основных движений — одно из главных условий всестороннего физического развития растущего человека, которое не только обусловливает развитие координации движений, силы, пространственной ориентировки, но и способствует развитию у детей ловкости, быстроты, выносливости, облегчает прохождение школьной программы по физической культуре. Упражнения в основных движениях проводятся на всех уроках физкультуры. Если упражнения в том или ином виде основного движения проходят весело, в игровой форме, дети более заинтересованно и качественно выполняют их. Во время упражнений в ходьбе и беге постоянно слежу за сохранением правильной осанки у детей.
Считаю, что развитие ловкости, как комплексной способности, является важной составляющей в повышении объема двигательной активности школьников. Ведь в младшем школьном возрасте ловкость развиваем в комплексе с координацией движений. В школьной программе по физической культуре имеются такие упражнения, которые к развитию ловкости предъявляют особые требования. Сюда относятся вращения, упражнения в равновесии, в особенности на поднятой над полом и уменьшенной опоре, а также двигательные действия при необычном положении тела в гравитационном поле, например, вниз головой. Вращательные движения я включаю в гимнастические упражнения на снарядах, в акробатические упражнения. На первых порах при попытке выполнить эти действия у детей имеет место потеря ориентировки в пространстве. Необходимым условием для освоения этих двигательных умений считаю предварительную подготовку системы ориентации учащихся к необычному положению тела. Для адаптации учащихся к необычному положению тела в пространстве и к вращательным движениям в уроки включаются специально подобранные упражнения. Как показывают многолетние наблюдения, в этом возрастном периоде ценным средством развития ловкости считаю подвижные и спортивные игры, где занимающиеся сталкиваются с разнообразными и непредвиденными задачами, требующими адекватных, быстрых, рациональных и находчивых двигательных реакций.
Расширение двигательного опыта за счет использования разнообразных общеразвивающих физических упражнений в различных формах занятий, овладения современными системами физических упражнений, включая упражнения рекреативной, корригирующей и прикладной направленности; расширение объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности, использование этих форм для совершенствования индивидуальных физических и психических способностей, самопознания, саморазвития и самореализации; гармонизация физической и духовной сфер, формирование потребностей в культуре движений, красивом телосложении, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье; формирование адекватной самооценки личности, высокой социальной адаптации в коллективном общении и взаимодействии; формирование навыков и умений использовать акробатику и гимнастику как средство воспитания подрастающего поколения - утверждения здорового образа жизни.
Использование здоровьесберегающих технологий в своей работе, совершенствование физического состояния учащихся через двигательную активность, помогает ребятам стать добрее и сильнее духом, поднимает их над своими слабостями, формирует гармонично развитую личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...
