Технологическая карта 6 класс
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)

Технологическая карта 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_6_kl.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  6 кл

Образовательная организация

МБОУ Климовская СОШ №1

Учитель

Лишефай  Наталья  Николаевна

Предмет

физическая культура       

Класс:

6

Тема

Волейбол

Тип урока

Урок  актуализации знаний и умений (урок повторения) 

Цель урока:

Овладение навыками передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед, над собой и в парах. Развитие физических качеств.

Задачи:

  1. Образовательные : Продолжить обучение передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед,  над собой и в парах.
  2. Развивающие: Комплексно развивать  ловкость, координацию, скорость, выносливость, содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
  3. Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности, содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Базовый учебник: 

Т. .В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. Физическая культура 5-7 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М: «Вентана – Граф», 2015

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:

  • Понимать технику изучаемых игровых приемов и действий, добиваться  их самостоятельного  освоения, выявлять  и устранять типичные ошибки.

Личностные:

  •  Проявлять положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.
  •   Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные  : 

Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения

Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

№п/п

Этап

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1

Организационный этап

1мин

Приветствие. Проверка присутствующих. Проверка готовности учеников к уроку.

Построение.

Приветствие.

Личностные: понимать значение знаний для человека; и меть желание учиться; 

2.

3

 Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

1мин

2мин

Сообщение задач урока, создает эмоциональный настрой для работы на уроке

Слушают  учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

 Строевые упражнения на месте.

Выполняют передвижение по залу :

Ходьба обычная; на носках, руки в стороны; на пятках, руки за спину

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для решения  поставленных задач. Личностные:Самооценка готовности к уроку.

4

 Актуализация знаний.

-с целью подготовки к контрольному уроку

-с целью подготовки к изучению новой темы

8мин

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

 

Рассказывает и показывает технику выполнения упражнений

Следит за выполнением, исправляет ошибки.
Подает команды..

Бег обычный, противоходом, «змейкой», с подскоками. Ходьба и восстановление дыхания.

Выполняют комплекс

О.Р.У. в движении

(7-8 упр.)

Выполняют перемещения:

Высокое поднимание бедра-приставные шаги-бег спиной вперед.

Тоже с захлестом голени и скрестными шагами.

Ходьба и восстановление  дыхания. Выполняют перестроение в 2 колонны поворотом в движении. Берут  мячи.

Выполняют разминку с мячами:

Броски двумя руками из-за головы, броски правой и левой рукой , броски двумя руками с отскоком от пола. Броски мяча вверх  с  хлопками. Броски мяча вверх с  поворотом туловища на 360градусов.  

Выполняют упр- ия  для укрепления  мышц брюшного пресса , и спины.

Коммуникативные:

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера.

 Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Личностные: Приобрести опыт организации самостоятельных занятий физической культурой, соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма

5

 Применение знаний и умений в новой ситуации

2-4 мин

2мин

5мин

7мин

Проверка правильности постановки рук для приема мяча сверху.

Для ознакомления с техникой верхней передачи в игре волейбол ученикам демонстрируется видеоролик.

Разбор ролика.

Принципы  верхней передачи мяча состоит в действиях:

Какая исходная позиция? (Исходная позиция — стоя ровно, на присогнутых ногах, с вынесенными вперёд и вверх руками, согнутыми в локтях)

Во время приема как располагаются кисти? (Во время приёма мяча кисти поворачиваются ладонями вверх, пальцами друг к другу)

Где происходит прием мяча) Приём мяча происходит на уровне лица

Какая работа происходит коленных и локтевых суставов? (Для выталкивания мяча в нужном направлении происходит распрямление коленных, локтевых и запястных суставов)

После просмотра учитель сам демонстрирует технику приема и верхней передачи. Рассказывает и показывает технику выполнения упражнений

Следит за выполнением, исправляет ошибки.
Подает команды

Имитационные упражнения.

Прием-передача после набрасывания мяча партнером.

Адрес ссылки в Интернете:


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7465/main/261451/

https://web.archive.org/web/20201010160706/https://resh.edu.ru

/subject/lesson/109/

Ссылку открывает освобожденный.

Положить мяч на пол, сверху на мяч положить руки в виде воронки, поднять мяч над головой, показать что ладони к мячу не прижимаются.

Выполняют  1передачу над собой после своего набрасывания.

Выполняют  1передачу над собой после  удара мяча в пол.

Выполняют  передачу партнеру после его набрасывания.

Выполняют  передачу партнеру после   отскока от пола.

Предметные: Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Регуулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

6

7

 Обобщение и систематизация знаний

 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8мин

Подвижные игры-эстафкты. Прием-передача после набрасывания мяча партнеромРассказывает и показывает технику выполнения упражнений. Следит за выполнением, исправляет ошибки.
Подает команды.

Выполняют передачи мяча  в паре двумя руками сверху на месте и после перемещений.

Выполняют эстафетный бег:

-«Догони свой мяч»;

-«Мяч через сетку».

Ходьба  и восстановление дыхания.

Предметные:

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

 Личностные:

Самостоятельное использование и применение сформированных умений и навыков.

Совершенствование физических качеств (ловкости, быстроты). Формирование знаний соблюдения правил в игровой и соревновательной деятельности.

Проверка д/з

2-3 мин

Подает команды.  Следит за выполнением, исправляет ошибки. Задает вопросы викторины.
1.Размер волейбольной площадки?

2.Максимальный состав игроков команды  в волейболе?

3.Сколько раз можно подбросить мяч для подачи?

4.Волейбол, в переводе с английского это - ……..

 5. В каком направлении происходит переход?

Выполняют построение в круг. Сед  на полу стопа к стопе. Разделиться на 2 команды: мальчики и девочки. Викторина  из 5 вопросов. Определяют победителя.

Коммуникативные: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников.

8

 Рефлексия (подведение итогов занятия)

5 мин

Ходьба, построение, подведение итогов урока, домашнее задание.

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4.  Какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5.  Какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют своё эмоциональное состояние. Проводят самооценку работы на уроке, выполняют построение в одну шеренгу. Выполняют организованный выход из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...