Технологическая карта 6 класс
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)
Технологическая карта 6 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 6 кл
Образовательная организация | МБОУ Климовская СОШ №1 |
Учитель | Лишефай Наталья Николаевна |
Предмет | физическая культура |
Класс: | 6 |
Тема | Волейбол |
Тип урока | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) |
Цель урока: | Овладение навыками передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед, над собой и в парах. Развитие физических качеств. |
Задачи: |
|
Базовый учебник: | Т. .В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. Физическая культура 5-7 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М: «Вентана – Граф», 2015 |
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: | Предметные:
Личностные:
Метапредметные : Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. |
№п/п | Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1 | Организационный этап | 1мин | Приветствие. Проверка присутствующих. Проверка готовности учеников к уроку. | Построение. Приветствие. | Личностные: понимать значение знаний для человека; и меть желание учиться; |
2. 3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 1мин 2мин | Сообщение задач урока, создает эмоциональный настрой для работы на уроке | Слушают учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Строевые упражнения на месте. Выполняют передвижение по залу : Ходьба обычная; на носках, руки в стороны; на пятках, руки за спину | Коммуникативные Адекватно использовать речевые средства для решения поставленных задач. Личностные:Самооценка готовности к уроку. |
4 | Актуализация знаний. -с целью подготовки к контрольному уроку -с целью подготовки к изучению новой темы | 8мин | Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль
Рассказывает и показывает технику выполнения упражнений Следит за выполнением, исправляет ошибки. | Бег обычный, противоходом, «змейкой», с подскоками. Ходьба и восстановление дыхания. Выполняют комплекс О.Р.У. в движении (7-8 упр.) Выполняют перемещения: Высокое поднимание бедра-приставные шаги-бег спиной вперед. Тоже с захлестом голени и скрестными шагами. Ходьба и восстановление дыхания. Выполняют перестроение в 2 колонны поворотом в движении. Берут мячи. Выполняют разминку с мячами: Броски двумя руками из-за головы, броски правой и левой рукой , броски двумя руками с отскоком от пола. Броски мяча вверх с хлопками. Броски мяча вверх с поворотом туловища на 360градусов. Выполняют упр- ия для укрепления мышц брюшного пресса , и спины. | Коммуникативные: Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Личностные: Приобрести опыт организации самостоятельных занятий физической культурой, соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма |
5 | Применение знаний и умений в новой ситуации | 2-4 мин 2мин 5мин 7мин | Проверка правильности постановки рук для приема мяча сверху. Для ознакомления с техникой верхней передачи в игре волейбол ученикам демонстрируется видеоролик. Разбор ролика. Принципы верхней передачи мяча состоит в действиях: Какая исходная позиция? (Исходная позиция — стоя ровно, на присогнутых ногах, с вынесенными вперёд и вверх руками, согнутыми в локтях) Во время приема как располагаются кисти? (Во время приёма мяча кисти поворачиваются ладонями вверх, пальцами друг к другу) Где происходит прием мяча) Приём мяча происходит на уровне лица Какая работа происходит коленных и локтевых суставов? (Для выталкивания мяча в нужном направлении происходит распрямление коленных, локтевых и запястных суставов) После просмотра учитель сам демонстрирует технику приема и верхней передачи. Рассказывает и показывает технику выполнения упражнений Следит за выполнением, исправляет ошибки. Имитационные упражнения. Прием-передача после набрасывания мяча партнером. | Адрес ссылки в Интернете:
https://web.archive.org/web/20201010160706/https://resh.edu.ru /subject/lesson/109/ Ссылку открывает освобожденный. Положить мяч на пол, сверху на мяч положить руки в виде воронки, поднять мяч над головой, показать что ладони к мячу не прижимаются. Выполняют 1передачу над собой после своего набрасывания. Выполняют 1передачу над собой после удара мяча в пол. Выполняют передачу партнеру после его набрасывания. Выполняют передачу партнеру после отскока от пола. | Предметные: Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Регуулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
6 7 | Обобщение и систематизация знаний Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 8мин | Подвижные игры-эстафкты. Прием-передача после набрасывания мяча партнером. Рассказывает и показывает технику выполнения упражнений. Следит за выполнением, исправляет ошибки. | Выполняют передачи мяча в паре двумя руками сверху на месте и после перемещений. Выполняют эстафетный бег: -«Догони свой мяч»; -«Мяч через сетку». Ходьба и восстановление дыхания. | Предметные: Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Личностные: Самостоятельное использование и применение сформированных умений и навыков. Совершенствование физических качеств (ловкости, быстроты). Формирование знаний соблюдения правил в игровой и соревновательной деятельности. |
Проверка д/з | 2-3 мин | Подает команды. Следит за выполнением, исправляет ошибки. Задает вопросы викторины. 2.Максимальный состав игроков команды в волейболе? 3.Сколько раз можно подбросить мяч для подачи? 4.Волейбол, в переводе с английского это - …….. 5. В каком направлении происходит переход? | Выполняют построение в круг. Сед на полу стопа к стопе. Разделиться на 2 команды: мальчики и девочки. Викторина из 5 вопросов. Определяют победителя. | Коммуникативные: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников. | |
8 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | 5 мин | Ходьба, построение, подведение итогов урока, домашнее задание. 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Отвечают на вопросы учителя. Определяют своё эмоциональное состояние. Проводят самооценку работы на уроке, выполняют построение в одну шеренгу. Выполняют организованный выход из спортивного зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
Технологическая карта урока...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...