Групповой метод на уроках физической культуры.
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Групповой метод.
Групповой метод состоит в том, что учащиеся распределяются на группы, каждая группа по заданию учителя занимается самостоятельно. К такому способу прибегают в основной части урока в тех случаях, чтобы рациональнее использовать время, изучаются одновременно два-три вида упражнений. Группы через определенный промежуток времени меняются местами, для того чтобы за время, отведенное на основную часть урока, все успели выполнить задание учителя.
Разные задания выполняются в отделениях (группах) с помощью физкультурного актива.
Способы выполнения в группе:
- одновременно всем отделением;
- по одному, по два и т.д.;
- потоком.
Достигается большая индивидуализация занятия. Ученики делятся по полу, возрасту, уровню подготовленности. Учитель находится в том отделении, где изучается самое сложное упражнение или с наиболее слабыми учениками. Данный способ организации учащихся в педагогике называется смешанным управлением. Групповой метод применяют с 5-го класса, когда подготовлен физкультурный актив, класс дисциплинирован.
Групповой метод организации работы на уроке физкультуры предусматривает временное деление коллектива класса на несколько групп (команд, звеньев, отделений) и выполнение каждой группой «своих» заданий по указанию учителя и с помощью подготовленного им еще задолго до этого урока актива учащихся.
Группы не должны быть постоянными, поскольку в их составе учащиеся разного уровня успеваемости (подготовленности), что в последующем может затруднить реализацию принципа единства обучения, равное право на образование и на развитие способностей. Учебная деятельность учащихся при этом выполняется группами — одновременно всей группой и в группе — поочередно.
По команде учителя начинается и заканчивается работа групп и смена заданий в группах. Групповая форма применяется преимущественно в основной части урока, когда изучаются два или более разнородных и сложных физических упражнения.
Положительные моменты: стимулируется самостоятельная работа школьников, которая содействует формированию у них потребности в самообразовании, что наиболее важно на данном этапе. Учитель имеет возможность уделить больше внимания группе учащихся, выполняющих наиболее сложные упражнения, оказывать им помощь и страховать их (обеспечивать безопасность при выполнении двигательного действия).
Групповой метод занятий активизирует учащихся, повышая их интерес к уроку, позволяет выполнять упражнения в индивидуальных темпе и ритме, подбирать упражнения, наиболее соответствующие силам и способностям состава данной группы и каждого ученика в отдельности. На группы ученики распределяются с учетом пола, уровня физической подготовленности, состояния здоровья. Выполняется эта работа в начале учебного года.
Групповой метод применяют тогда, когда на уроке нужно организовать обучение двум-трем упражнениям и каждое из них требует достаточно много времени. Работой каждого отделения руководит командир. Как правило, он же и оказывает помощь, выполняет страховку. Учитель же находится в том отделении, которое выполняет наиболее сложное задание. Однако время от времени он подходит и к другим отделениям и проверяет их работу. По сигналу учителя отделения меняются местами.
Групповой метод повышает самостоятельность учащихся, способствует развитию взаимопомощи. Однако при групповом методе несколько снижается качество обучения, так как учитель не может одновременно присутствовать во всех отделениях, снижается также и безопасность. Эти недостатки можно уменьшить путем хорошей подготовки командиров отделений, обеспечения всех мест занятий поролоновыми матами, привлечения к страховке сразу двух учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровой и соревновательный методы на уроках физической культуры в средней школе»
«Игровой и соревновательный методы на уроках физической культуры в средней школе»...
Игровой метод на уроках физической культуры.
Развитие современного общества подтверждает приоритетное значение интелектуального развития человека. Экономика,политика,образование все более требуют работника,способного самостоятельно активно дейст...

Педагогический опыт учителя физической культуры "Использование соревновательно-игрового метода на уроках физической культуры".
В презентации представляется значение игрового метода...

Групповые технологии на уроках физической культуры
Цель использования технологии. 1. Улучшение информированности членов группы, при этом развиваются горизонтальные коммуникации и взаимопонимание. 2. Разработку новых идей, решений, повышение ...

Групповой метод на уроках физической культуры.
КОНСПЕКТурока по баскетболу для учащихся 7 класса Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.Задачи:1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, бро...
Технологии групповой деятельности на уроках физической культуры
Игровые и групповые технологии (технологии игры в группе) на уроках физической культуры....

Организация групповой работы на уроке физической культуры
Организация групповой работы на уроке физической культуры...
