Индивидуальная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для спортивно одарённых детей 5 – 9 классов
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Елена Дрожжина

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21-22_r_p_dlya_sportivno_odaryonnyh_detey_5-9_kl.docx41.96 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области‌‌

‌Золоторёва О. Ю., руководитель Отдела по образованию, молодёжной политике и спорту
администрации Хохольского муниципального района

МБОУ "Хохольский лицей"

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________________________

Чернышёв И. В.

Приказ № 231-ОД

от «31» 08 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Пруцких Е. С.

Приказ № 231-ОД

от «31» 08 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "Хохольский лицей»

_______________________

Ельчанинова С. А.

Приказ№ 231-ОД

от «№ 231-ОД» 08 2021 г.

Индивидуальная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Физическая культура»

для спортивно одарённых детей 5 – 9 классов

Разработала Дрожжина Елена Павловна,

Учитель физической культуры ВКК

р.п.Хохольский‌

2021

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа предназначена для изучения физической культуры со спортивно одарёнными детьми в основной школе (5-9 классы) и составлена на основе следующих документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273 –ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях;

- СанПиН, 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации г. № 28

- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Хохольский лицей»;

- Авторская программа «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2012 год.

- Учебный план МБОУ «Хохольский лицей».

Предназначена для спортивно одарённых учащихся 7-А класса: Агаркова Егора, Меремьяниной Вероники

Сроки реализации программы – 5 лет, 5 – 9 классы

Общие цели и задачи

Цель: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Место предмета в учебном плане :

В соответствии с учебным планом МБОУ «Хохольский лицей» на реализацию данной программы изучение физической культуры со слабоуспевающими учащимися выделяется 40ч, по 8 ч в 5-9 классах (0,25 ч в неделю, 34 учебных недель в каждом классе)

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

Содержание предмета «Физическая культура»

Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.

Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

  • Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в , волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры)

Уровень физической подготовленности

5 класс

Упражнения, 5 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м, с

5,5

6,0

6,5

5,7

6,2

6,7

Подтягивание на перекладине из виса, раз

7

5

3

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

15

10

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

17

12

7

12

8

3

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

39

33

27

28

23

20

Прыжок в длину с места, см

170

160

140

160

150

130

Прыжок в длину с разбега, см

340

300

260

300

260

220

Ведение мяча бегом в баскетболе

Техника

Прыжки со скакалкой за 1 мин

70

60

55

60

50

30

Прыжок со скакалкой, 15 сек, раз

34

32

30

38

36

34

6 класс

Упражнения, 6 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м, с

5,5

5,8

6,2

5,8

6,1

6,5

Бег 60 м, с

9,8

10,2

11,1

10,0

10,7

11,3

Бег на лыжах 2 км, мин

13,30

14,00

14,30

14,00

14,30

15,00

Бег на лыжах 3 км, мин

19,00

20,00

22,00

Прыжки в длину с места, см

175

165

145

165

155

140

Подтягивание на перекладине

8

6

4

Отжимания в упоре лежа

20

15

10

15

10

5

Наклон вперед из положения сидя

10

6

3

14

11

8

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (пресс), раз

40

35

25

35

30

20

Прыжки на скакалке, за 20 секунд

46

44

42

48

46

44

7 класс

Упражнения, 7 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м, с

5,0

5,3

5,6

5,3

5,6

6,0

Бег 60 м, с

9,4

10,0

10,8

9,8

10,4

11,2

Прыжки в длину с места, см

180

170

150

170

160

145

Подтягивание на перекладине

9

7

5

Отжимания в упоре лежа

23

18

13

18

12

8

Наклон вперед из положения сидя

11

7

4

16

13

9

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз

45

40

35

38

33

25

Прыжки на скакалке, за 20 секунд

46

44

42

52

50

48

8 класс

Упражнения, 8 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 60 м, с

9,0

9,7

10,5

9,7

10,4

10,8

Бег метров, мин

3,50

4,20

4,50

4,20

4,50

5,15

Прыжки в длину с места, см

190

180

165

175

165

156

Подтягивание на перекладине

10

8

5

Отжимания в упоре лежа

25

20

15

19

13

9

Наклон вперед из положения сидя

12

8

5

18

15

10

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (пресс), раз

48

43

38

38

33

25

Прыжки на скакалке, за 25 секунд

56

54

52

62

60

58

9 класс

Упражнения, 9 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 60 м, с

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

Прыжки в длину с места, см

210

200

180

180

170

155

Подтягивание на перекладине

11

9

6

Отжимания в упоре лежа

32

27

22

20

15

10

Наклон вперед из положения сидя

13

11

6

20

15

13

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (пресс), раз

50

45

35

40

35

26

Прыжки на скакалке, за 25 секунд

58

56

54

66

64

62

Тематическое планирование

для 5-х классов по физической культуре

по программе В. И. Лях ,2020г.

урока

тема урока

кол-во часов

Легкая атлетика(5 ч)

1

Первичный инструктаж по технике безопасности. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

2

Бег на короткие дистанции. 30 м.

3

Метание мяча на дальность.

4

Прыжок в длину с места.

Баскетбол 3,5 ч

5

Инструктаж по Т. Б. на уроках баскетбола. Стойка баскетболиста.

6

Ловля и передача мяча в движении (в парах) Ведение мяча

7

Игра «Стритбол.»

8

Игра в баскетбол

Тематическое планирование

для 6-х классов по физической культуре

по программе В. И. Лях ,2020г.

урока

тема урока

кол-во часов

Легкая атлетика(5 ч.)

1

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

1

2

Бег на короткие дистанции. 60 м.

1

3

Метание мяча на дальность.

1

4

Прыжок в длину с места.

1

Волейбол часов

5

Т. Б. на уроках волейбола. Передача и ловля мяча в движении

1

6

Прием и передача мяча двумя руками снизу

1

7

Приём и передача мяча двумя руками сверху

1

8

Правила игры в волейбол. Подвижная игра «Пионербол»

1

Тематическое планирование

для 7-х классов по физической культуре

по программе В. И. Лях ,2020г.

урока

Тема урока

Ко-во часов

Легкая атлетика 10 часов

1

Инструктаж по технике безопасности. Спринтерский бег. Бег 60 м..

1

2

Эстафеты.

1

3

Прыжки в длину с разбега.

1

4

Метание мяча на дальность.

1

Баскетбол 12 часов

5

Инструктаж по Т. Б. на уроках баскетбола. Ловля и передача мяча в движении.

1

6

Ведение мяча

1

7

Остановка двумя шагами. Броски в кольцо.

1

8

Игра в баскетбол

1

Тематическое планирование

для 8-х классов по физической культуре

по программе В. И. Лях ,2020г.

урока

Тема урока

Ко-во часов

Легкая атлетика 10 часов

1

Инструктаж по технике безопасности. Спринтерский бег. Бег 60 м.

1

2

Прыжки в длину с места.

1

3

Метание мяча на дальность.

1

4

Бег на средние дистанции.

1

Волейбол 8 часов

5

Т. Б. на уроках волейбола. Приём и передача мяча двумя руками снизу

1

6

Верхняя передача мяча над собой.

1

7

Нижняя прямая подача

1

8

Игра в волейбол

1

Тематическое планирование

для 9-х классов по физической культуре

по программе В. И. Лях ,2020г.

урока

Тема урока

Ко-во часов

Легкая атлетика 10 часов

1

Инструктаж по технике безопасности. Бег с ускорением.

1

2

Спринтерский бег. Бег 60 м.

1

3

Прыжки в длину с места.

1

4

Бег на средние дистанции.

1

Волейбол 8 часов

5

Т. Б. на уроках волейбола. Приём и передача мяча двумя руками снизу

1

6

Приём и передача мяча двумя руками сверху

1

7

Нижняя прямая подача

1

8

Игра в волейбол

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 1-4 классов ФГОС В.И.Лях

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 1-4 классов ФГОС В.И.Лях...

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» ФК ГОС 5-9 класс

Структура и содержание рабочей программы 1. Пояснительная записка; 2. Содержание программы учебного курса; 3. Учебно-тематический план; 4. Календарно-тематический планирование; 5. Требования к ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» основного общего образования 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура»   основного общего образования5 класс...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « физическая культура» для обучающегося 9 класса

Индивидуальная рабочая программа для ученика 9 класса ( 0, 25 часа в неделю)...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « физическая культура» для обучающегося 11 класса

Индивидуальная программа ( 0, 25 часа в неделю)  по физической культуре....