" Коллективный способ обучения"
презентация к уроку по физкультуре

Егорова Юлия Яковлевна

Коллективный способ обучения - это такая форма организации учебных занатий, где каждый ученик работает по очереди с каждым, выполняя то роль обучаемого, то обучающего. Каждый участник работает на всех и все работают на каждого. КСО - это общественно-исторический этап.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коллективный метод обучения1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коллективный способ обучение (КСО).

Слайд 2

Коллективный способ обучения (КСО) - это такая форма организации учебных занятий, где каждый ученик по очереди работает с каждым, выполняя то роль обучаемого, то обучающего. Каждый участник работает на всех и все работают на каждого.(Ривин Александр Григорьевич.) Коллективный способ обучения (КСО)— это общественно-исторический этап (общественно-историческая стадия, формация) развития сферы образования.(Виталий Кузьмин Дьяченко.)

Слайд 3

Термин «Коллективный способ обучения» (КСО) ввёл Виталий Кузьмич Дьяченко .

Слайд 4

ПЛЮСЫ 1. Формирование активного и ответственного отношения к обучению со стороны обучаемых; 2. Подготовка и подача учебного материала проводится в определённой последовательности с соблюдением принципов «постепенности» и «от простого к сложному»; 3. Практическое применение и закрепление полученных знаний и умений; 4. Самостоятельное применения знаний и практических навыков в учебных и жизненных ситуациях, и т.п. МИНУСЫ 1.Передача учебного материала в меньших количествах. 2.Сложность в индивидуальных оценивания 3.Трудность в отслеживании ошибок Коллективная система обучения .

Слайд 5

Принципы коллективного способа обучения 1. Направленность учащихся на достижение высоких конечных результатов; 2. Развитие стремления делиться и передавать полученные знания друг другу; 3. Развитие сотрудничества и взаимопомощи между учащимися; 4. Максимально возможное разнообразие тем и заданий; 5. Обеспечение комфортности учащимся при условии разноуровневости участников педагогического процесса; 6. Обеспечение возможности обучения по способностям учащихся; 7. Педагогическая охваченность деятельностью каждого учащегося.

Слайд 6

Организация учебной деятельности Этапы . 1 Этап . Начало работы – учащийся с помощью учителя знакомиться с новым упражнением и порядок его выполнения. Форма работы : Индивидуальная. 2 .Этап Организация в малых группах по 4, 6 человек, где ученик по очереди выполняет роль то обучающегося, то обучающего и об ъ ясняет это другому обучающемуся +выполняет задание. Форма работы : Парная. 3.Этап . Проработав определенную тему в парах сменного состава, учащиеся выступают перед малыми группами, осуществляет действия идентичные предыдущему этапу работы. Форма работы: Групповая .

Слайд 7

Разберём методические основы КСО на примере обучения высокому старту при прохождения раздела "лёгкая атлетика" ( Сначала учитель знакомит учащихся с опорными точками нового движения, разделяя их на уже знакомые по предыдущему материалу и новые , требующие усвоения) Высокий старт. Команда «На старт» . Опорные точки: 1. Стопы параллельны, на ширине плеч (рис.3а). Толчковая нога у линии, маховая на одну стопу назад. Ноги полусогнуты в коленях, тяжесть тела перенесена на переднюю часть стопы и равномерно распределена на обе ноги. 2. Туловище полусогнуто, плечи над носочком впереди стоящей ноги. 3. Руки согнуты примерно под углом 90° и расположены разноимённо по отношению к ноге: одна сбоку и отведена назад, кисть другой впереди над коленом (рис.3 ). По команде «Внимание!» тяжесть тела немного переносится на впереди стоящую ногу. По команде «Марш!» (рис.3) 1) Активный, быстрый разгон. 2) Бег по инерции.

Слайд 8

Примеры

Слайд 9

Партнёры стоят лицом друг к другу. Поочерёдное сгибание и разгибание рук с сопротивлением. 5-6 раз Каждый должен сопротивляться в меру сил партнёра, чтобы давать возможность выполнять упражнение. Стоя спиной друг к другу, зацепив руки под локти. Присесть, встать. 5-6 раз Опираться на спину друг другу. 3. Передачи в четверках: а) по кругу одним мячом; б) то же двумя мячами; в) по диагонали двумя мячами: 3 мин. одна пара выполняет передачу мяча от груди двумя, другая – с отскоком от пола. Затем пары меняются передачами.

Слайд 10

Коллективный способ обучения реализую в парах, тройках, четверках; группах на всех уроках физической культуры, на каждом разделе программного материала

Слайд 11

По сути коллективное обучение очень схоже с Формой работы в парах. Работа в парах давно известна миру, открытие Ривина заключается в создание новой коллективной формы организации обучения работа в парах смешанного состава где перемена в паре участников происходит в минимально короткие сроки 5-10 минут и в процесс оказываются вовлечены все обучающиеся. Работа в парах смешанного состава по определенным правилам развивает у учащихся самостоятельность и коммуникативные умения. Работу в парах можно организовать по разному для этого целесообразно применять различные приемы и технологии один из приемов работы в смешанных парах это «Ручеек» Такая работа помогает обмениваться результатами деятельности осуществлять постоянную смену позиций «Ученик-учитель» или «Учитель- ученик» это обеспечивает самоконтроль повышает мотивацию обучающихся.

Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Как мы видим коллективная форма обучения хороша тем что по сути каждый учит каждого. Так же коллективная форма обучения хороша тем что за короткий промежуток времени максимальное количество обучающихся могут закрепить умения выполняя разноуровневые упражнения при этом в сопровождение наставника который сам при этом развивает свои умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коллективных способов обучения как средства формирования ключевых компетентностей.

Статья представляет собой обобщение опыта работы по данной теме с приложеним конспектов уроков....

Инновационная педагогическая технология "ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ Пары сменного состава "

Normal style=\'text-align:justify\'>Целевые установки рассматриваемой технологии: Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности в ЧС)Развитие коммуникативн...

Коллективный способ обучения на уроках биологии.

Коллективный способ обучения – это технология коллективного, группового, парного, индивидуального обучения, которая включает в себя четыре организационные формы: индивидуальную, парную, групповую и ко...

Коллективный способ обучения как средство активизации позна-вательного интереса учащихся на уроках иностранного языка

           В данной статье рассматривается способ повышения интереса учащихся к изучению английского языка в процессе коллективной роботы. Кроме того, приводятся п...

Модель современного урока. Применение технологии "Коллективный способ обучения" на уроках русского языка

Вашему вниманию предлагается описание технологии "Коллективный способ обучения" и её практического применения на уроках русского языка в 7 и 8 классах по темам: "Правописание гласных в корне слова" , ...

"Групповые формы работы и коллективный способ обучения на уроках математики"

« … развитие  и образование ни одному человеку не могут быть даны и сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью,  собственными силами, с...

Использование технологии «Коллективный способ обучения по Ривину – Дьяченко» на уроках русского языка

1. Введение.2. Теоретическая часть:1) концептуальные основы технологии;2) особенности содержания и сущностные характеристики КСО;3) методики технологии КСО;3. Практическая часть:1) конспект урока русс...