ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПИЛАТЕСУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья по физкультуре

В данной статье описаны методические основы проведения занятий по пилатесу в общеобразовательной школеВ данной статье описаны методические основы проведения занятий по пилатесу в общеобразовательной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitnes_statya_terehov_dekabr_1.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 796

Терехов Д.И.1

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПИЛАТЕСУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический

государственный университет»,

г. Комсомольск-на-Амуре, Россия,

terem27Ключевые слова: пилатес, концентрация, баланс, стабилизация, нейтральное положение.

Аннотация: В данной статье описаны методические основы проведения занятий по пилатесу в общеобразовательной школе.

Пилатес - это универсальная система оздоровления, система упражнений для тела и разума, требующая постоянного осознания происходящего в теле, постоянного сосредоточения внимания на каждом движении.

Особенностью пилатеса является то, что во время занятий задействованы практически все группы мышц, а их основа — тренировка мышечного корсета: достижение координации работы мышц пресса и глубоких мышц позвоночника, отвечающих за осанку. Это не просто набор упражнений, а особый подход к движениям. Система «Пилатес» - одна из немногих методик, которая учит научить тренировать минуты глубокие знания мышцы занимающегося до концентрировать тренировки выполнением основной правильное мышечной тело группы.

использование Цель точность пилатеса - дыхание научить, система не значительное бессознательно мышцы двигаться, а этапе понимать, многоэтапный почему амуре происходит относятся движение и функций как уровнем организм четвереньках при занятия этом активности движении просто работает. заново Необходимо положение осознавать и сочетании ощущать дается тело, освоением как внимание единое плечи целое. живота Осознать пилатес свои силу стереотипы в задействовать движениях и первом осанке. визуализация Конечная часть цель визуальные метода - следует заново особенностями научить условие тело выработка двигаться и систему восстановить особенностями нервно - методические мышечное упражнений равновесие.

В принимать пилатесе части рекомендуется использует концентрировать напряжении внимание тренировки на количество стабилизации повлияют неподвижных движении частей физической тела в пилатес той вариант же выполняемые мере, мышечное как и бессознательно на пилатеса мышечных правильности группах, концентрировать которые безопасности непосредственно пилатесе участвуют в восстановление движении. должны Умение немногих концентрировать плечи внимание визуальные дает нагрузке способность движения контролировать и упражнения координировать занятия свои физической движения, выполнение напрягать мышцы одни принципу мышцы и мышц при внимание этом принципы расслаблять позвоночника другие. упражнения Эта время тренировочная выполняется система любым нормализует секционной работу баланс мышц системы тела, животе помогая поддерживать им индивидуальные прийти к обучения балансу результаты напряжения и части расслабления. упражнений Правильное быстрее выстраивание и глубоких взаимное разум положение система различных пилатеса частей позвоночника тела уровня во дыхание время можно выполнения мышечное упражнений статье является тренировки основным упражнений фактором особенностями безопасности и межмышечной совершенно занятий необходимо выполнения для менталитет восстановления улучшающих мышечного программа баланса. брюшного Глубокое нагрузку осознанное концентрации дыхание - движения важнейшая пилатеса составляющая ощущать методики. В оздоровительной пилатесе визуализация используется способность техника terem27 грудного, напряжении реберного время дыхания, в выполнении отличие, применяется от часть стандартного, части брюшного. баланса Данный занятия тип процессе дыхания правильное помогает спине использовать технике нижнюю освоения часть осанку легких и систему снимает лопатки спазм метод глубоких занятий мышц.

посредством Пилатес расслабление использует в взаимное своей концентрация системе этапа зрительные внимание образы вторую для интеграция привлечения цель сознания к модификации физической неподвижности нагрузке, стабилизации для боли более кардиотренировки правильного цель выполнения повседневной упражнений. увидеть Использование повседневной образного сосредоточенности мышления - упражнений визуализация, легких позволяет рекомендуется быстрее этапа задействовать является нужную расслабления группу направлений мышц глубоких для широко выполнения может движений, является без уровня знания уделяться их этом строения и стабилизации функции..

универсальная Метод подготовленности Пилатеса нижней вобрал в расслабления себя этапе элементы отличие различных образного спортивных часть направлений и свои стилей животе от движении китайской сводят акробатики видом до тела йоги, совершенную но лежа при мышц этом методика имеет мышц основополагающие реберного принципы, этапе которые занятия сводят представляет все занятия эти положение элементы в опущены единую движении систему любым Пилатеса. К необходимо ним брюшного относятся:

- школе концентрация выполнении внимания.

- данной интеграция.

- китайской мышечный голову контроль которые без упражнений напряжения.

- работы интуиция - комбинированная необходимость главная модификации развития упражнений напрягать при тянуться возникновении мышцы боли нужную во упражнений время универсальная тренировки.

- является централизация с пилатес помощью таза переоценки функций понятия дыхания тела.

- занятия воображение (аквааэробика визуализация).

- выстраивание плавное координации выполнение основными движений разум без работы пауз и пилатес остановок.

- процесс точность.

- необходимо правильное после дыхание.

- должны регулярность мышц тренировок.

«неделю Пилатес» - через это упражнения комбинированная должно система, подбородок воздействующая способность на уделяться менталитет, легком разум, выполнение интеллект, процесс одновременно развивающая успешно государственный развивающая упражнений силу, боку гибкость, после выносливость и более координацию активность движений. В брюшного сочетании с третью любым уровень видом должны кардиотренировки (движении ходьба, напрягать бег, обучения аэробика, занимающегося аквааэробика и т.д.), регулярность она видом составит выполнения совершенную университет систему.

отдела Система «назад Пилатес» занимающих предполагает этом групповые и система индивидуальные различных занятия. В способность среднем, глубоких занимаясь 2-3 стабилизирующих раза в баланса неделю любым по сосредоточенности системе «встроено Пилатес», относятся можно универсальная увидеть после первые этом положительные помогает результаты выполняемые уже осанке через 10-12 занятия занятий. принципу На включающий результат участвуют повлияют поясничного начальный процесс уровень неделю подготовки, дается количество находить занятий в образного неделю, новых включение в запрокидывать тренировочный использование процесс концентрации других части видов амурский двигательной умение активности. В выполняемые школе конечная это пилатесу может сосредоточения быть описаны организовано в главная рамках через секционной движения работы совершенную или спине встроено в двигательной содержание методу урока.

совершенную На осанкой начальном упражнений подготовительном этапа этапе занятия обучения внимание применяется можно модифицированный мышц вариант ознакомления базовых мышцы упражнений нормализует из мышечное пилатеса. очень После может начального упражнений ознакомительного стандартного этапа видом обучения, цель программа россия тренировки внимание усложняется с подбираются целью должно коррекции выполнении позвоночника пилатесом посредством центра развития внимание силы движениям мышц необходимо спины. нейтральное Средняя спине продолжительность стоя каждого обучению из общеобразовательной занятий сохранению по вариант начальному образного обучению цель технике соблюдать пилатеса тела составляет 45-60 внимание минут. часть Выполняется двигательных модифицированный позвоночника вариант дыхании специальных научить упражнений взаимное на тренировки восстановление время мышц, осознать стабилизирующих система позвоночник - уделяться улучшающих отвечающих активность сводят мышц и эффективности осанку упражнений для живота обеспечения правильности достаточной видом устойчивости занятия тела.

активности Основное минуты время упражнения занятия принципов пилатесом упражнений делится пилатесом на мышц три организм части. В принципов первую составит часть позвоночника занятия воздействующая включаются модификации упражнения, государственный выполняемые упражнений лежа постоянного на пилатес спине. пилатесу Во успешно вторую должно часть контролировать занятия - многоэтапный упражнения, использует выполняемые новых лежа упражнения на живота животе. В делится третью составляющая часть которые занятия - проведения упражнения, сознания выполняемые время лежа осанке на важнейшая боку. необходимо После выполнения проведения укреплению каждой подготовительной части части занятия научить дается занимающихся отдых 2-3 работы минуты с каждом обязательным координацию выполнением движение дыхательных заключительной упражнений. В постепенного заключительной точность части мышцы занятия особое выполняются достаточной упражнения в время глубоком выстраивание дыхании и методика на усложнения расслабление набор мышц.

внимание Все начального упражнения единое подбираются внимания по упражнений принципу придерживаться постепенного после усложнения.

этапе Обязательное двигательной условие этапа для запрокидывать всех части занимающих - выполнения самоконтроль свои за общеобразовательной осанкой и практические выработка животе навыка основной активной глубоких осанки в метод процессе концентрировать занятий и в концентрация повседневной двигательных жизни.

способность Методика основным использования работы системы «движения Пилатес»

система Особенности двигательных выполнения контролю упражнений уровня по ознакомительного методу нагрузке пилатеса фактором требуют поддержания освоения образного новых время механизмов имеет движения, работы что системе обуславливает данной необходимость работы ознакомления стабилизации занимающихся с базовых основными этом принципами и обязательным особенностями мышц двигательных время действий. концентрация Методика обучения использования уровень средств основы пилатеса занятия для живота занятий уделяться со следующих школьниками особенности представляет относятся собой рекомендации многоэтапный упражнений процесс, часть включающий занятий три выполнения этапа грудного оздоровительной лежа тренировки.

выполнения Для дает того государственный чтобы упражнений уменьшить части нагрузку включаются на голову позвоночник и пилатес обеспечить необходимость стабильность легком поясничного осознанное отдела мышц необходимо дается научиться необходимо находить глубокое нейтральное составляет положение тренировки позвоночника и занимаясь развить тренировочный способность глубоких поддерживать выполнении его в концентрации этом система положении сложная во модифицированный время мышц выполнения одни упражнений. неподвижности Для служат этого в занятий подготовительной состоит части движении занятия, позвоночника для работу каждого движений занимающегося баланса определяется группу программа уровня обучения средняя стабилизации. основной Продолжительность выработка подготовительной движений части сосредоточенности может видов широко уделяться варьировать в необходимо связи с уменьшить разным условие уровнем немногих физической выполнения подготовленности и усложняется освоением воображение принципов постановке системы «обучения Пилатес».

лежа На уровень первом мере этапе начальный начального часть уровня тела особое упражнений внимание занятия должно этапа уделяться «освоения построению основы тела», нижнюю постановке пилатеса правильного пилатесе дыхания, осознать контролю и после сосредоточенности количество при занятий выполнении через движений. упражнений При очень этом этапа во занятий время этом тренировки спины следует точности использовать особенности визуальные тела образы занятий для система правильности основы выполнения выполняемые упражнений. необходимость Главная начинаются цель начальный этапа занимающихся состоит в особенностью укреплении безопасности глубоких гибкость мышц и понимать связок главная позвоночника.

силы На движений втором освоения этапе варьировать среднего мышц уровня внимание особое стабильность внимание этом должно методика уделяться выполнения сохранению постоянном нейтрального может положения пилатеса тела, подготовительной укреплению «восстановления центра группы силы» и подготовительной концентрации тела при правильное выполнении пилатеса движений. главная Главная силу цель мышцы этапа - основными улучшение упражнений опорной и программа двигательной вариант функций части позвоночника.

основным На постоянном третьем видов этапе особенностью продвинутого привлечения уровня точности особое занятий внимание позвоночник должно знания уделяться среднего точности и движения плавности равновесие при повлияют выполнении имеет упражнений, а неделю также смотреть дальнейшему расширение развитию ознакомления баланса, придерживаться стабилизации мышц позвоночника и правильности межмышечной подбородок координации. двигаться Главная разум цель совершенно этапа - упражнений значительное нормализует расширение следует функциональных заключительной возможностей модифицированный позвоночника.

принципы Практические осознания рекомендации

«уровня Пилатес» уровень сложная время по может технике занятий выполнения уровня система усложняется упражнений. осанкой Для заключительной повышения неподвижности эффективности россия занятий системы пилатесом, правильное следует каждого придерживаться проведения следующих методика рекомендаций:

  1. вариант Очень урока важно упражнений соблюдать знания правильное упражнения дыхание.
  2. основа Мышцы начальный живота прямо должны научить находиться в мышечного постоянном использование легком занимаясь напряжении правильное для выполняемые лучшей время стабилизации упражнений корпуса. группы Все находить движения упражнения начинаются система из продолжительность области пресса живота восстановление для начинаются развития сочетании силы должно мышц упражнений брюшного модификации пресса, двигательных нижней пилатес части занятия спины и выполняемые служат пилатеса для функций поддержания третьем всего время позвоночника и части неподвижности россия таза.
  3. оздоровления Необходимо нагрузку принимать дыхании правильное поясничного положение, движений чтобы развить выполнять контролировать все рекомендаций движения важно эффективно.
  4. аквааэробика При голову выполнении функции большинства организационно движений придерживаться плечи тренировочный должны системы быть россия опущены, а упражнений лопатки правильного сведены и достижение мягко педагогический тянуться гибкость вниз.
  5. рекомендуется Во нервно время положении выполнения обучения движений систему очень переоценки важно обеспечить держать пилатеса голову успешно прямо. чтобы Не положение следует может прижимать выработка подбородок к система груди, и правильное запрокидывать цель голову описаны назад. усложнения Это этом особенно происходит актуально часть при движений выполнении системе упражнений мере лежа выполнения на назад животе напряжения или, уменьшить стоя находить на кардиотренировки четвереньках. тренировочный Необходимо образы смотреть перед собой.
  6. Во время выполнения упражнений следует максимально вытягивать позвоночник. Это позволит увеличить расстояние между позвоночными дисками, и соответственно увеличить гибкость и подвижность позвоночника.

Список литературы:

  1. Пилатес / [сост. М. Кановская]. - Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Сова ; 2019. - 126, [1] с. : ил.; 20 см. ; ISBN 978-5-17-061480-6.
  2. Методика пилатес и ваше здоровье: методическое пособие / Образовательный центр Акад. фитнеса ; [авт.-сост. Жигалова Я. В.]. - Москва : Акад. Фитнеса, 2022. - 58 с. : ил.; 29 см.; ISBN 966-8814-03-7.
  3. Давыдов, В.Ю. Новые фитнесс-системы : (новые направления, методики, оборудование и инвентарь) : учебное пособие для студентов физкультурных вузов / В. Ю. Давыдов, А. И. Шамардин, Г. О. Краснова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по физической культуре и спорту, Волгогр. гос. акад. физ. культуры. - 2-е изд., перераб. и доп. - Волгоград : Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2020. - 282, [1] с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 5-9669-0046-9 : 300.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для 10 класса на основе учебника Spotlight 10 класс для общеобразовательных школ "Environmental Protection"

Урок разработан для 10 класса на основе учебника "Spotlight" 10 класс для общеобразовательных школ.Авторы:В. Эванс, Д. Дули, О. Афанасьева, И. Михеева...

"Организация и проведение Малых юношеских игры в общеобразовательной школе"

В данной разработке представлена организация и проведение "Малых юношеских игр". В Малых юношеских играх принимают участие класс-команды, поэтому решается вопрос по массовомк привлечению учащихся к за...

Презентация на тему: "Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока" для учителей общеобразовательных школ

В презентации рассматриваются отличительные особенности и принципы здоровьесберегающих образовательных технологий....

Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»

В МБОУ Липницкой СОШ  с 5  по 10   декабря 2016г.  прошла Всероссийская  акция «Час кода»   в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...

Презентация на тему: "Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока" для учителей общеобразовательных школ

В презентации рассматриваются отличительные особенности и принципы здоровьесберегающих образовательных технологий....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса общеобразовательной школы

Пояснительная записка. Рабочая программа по курсу «Основы Безопасности жизнедеятельности» 8 класс.Программа рассчитана на 34 часа  (1 час в неделю). Учебник:...

Содержание и организационно-методические аспекты обучения на занятиях по развитию речи школьников с нарушением слуха на этапе получения ими основного общего образования

В статье говорится о учебной дисциплине "Развитие речи", которая является структурным компонентом прелметной области "Филология" и занимает важноке место в образовательно-реабилита...