Главные вкладки

    Презентация на тему: "Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока" для учителей общеобразовательных школ
    методическая разработка на тему

    Костыгин Сергей Владимирович

    В презентации рассматриваются отличительные особенности и принципы здоровьесберегающих образовательных технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_na_temu.ppt119 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока

    Слайд 2

    «Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».

    Слайд 3

    Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

    Слайд 4

    отсутствие назидательности и авторитарности воспитание, а не изучение культуры здоровья элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля

    Слайд 5

    Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:

    Слайд 6

    учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная); использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциона л ьных возможностей организма учащихся.

    Слайд 7

    Здоровьесберегающие действия: о птимальная плотность урока; ч ередование видов учебной деятельности.

    Слайд 8

    Оптимальная плотность урока предусматривает количество видов учебной деятельности; их смена; длительность и чередование; отвлечения от учебной работы.

    Слайд 9

    Виды учебной деятельности чтение, письмо, слушание, рассказ, рассматривание пособий, ответы на вопросы, самостоятельная работа.

    Слайд 10

    Рекомендации с читается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности , нерациональным – 1-2; смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления).

    Слайд 11

    Оздоровительные моменты на уроке физкультминутки; динамические паузы; минутки релаксации; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; массаж активных точек;

    Слайд 12

    Цель оздоровительных моментов отдых центральной нервной системы; профилактик а утомления; профилактика нарушений осанки; профилактика ухудшения зрения.

    Слайд 13

    Рекомендации по организации оздоровительных моментов к омплексы упражнений должны меняться раз в неделю; п роводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

    Слайд 14

    Наличие эмоциональных разрядок поговорка; высказывание; веселое четверостишие; юмористическая или поучительная картинка.

    Слайд 15

    Цель эмоциональных разрядок необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.

    Слайд 16

    Рекомендации В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки.

    Слайд 17

    Правильная поза ученика во время занятий за столом длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка; в ысота ножек стула должна равняться длине голени; г оленостопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол; м ежду краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка;

    Слайд 18

    р асстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см; т етрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов; п ри письме сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы; п озвоночник опирается на спинку стула; предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно; плечи находятся на одном уровне.

    Слайд 19

    Рекомендации р абочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке; ее соблюдение и чередование во время занятий контролируется педагогом; н епродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления; п едагогам следует корректировать нарушения в рабочей позе учащихся.

    Слайд 20

    Положительные эмоции создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса; положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных.

    Слайд 21

    Будьте здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему: "Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока" для учителей общеобразовательных школ

    В презентации рассматриваются отличительные особенности и принципы здоровьесберегающих образовательных технологий....

    Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников" для учителей общеобразовательных школ

    Данная презентация рассматривает статистические данные Министерства здравоохранения России, внешние и внутренние факторы риска, основные правила использования здоровьесберегающих приемов в учебной дея...

    Статья"Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока"

    Здоровьесберегающий урок должен:- воспитывать;- стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми;- учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;- показывать им , что жизнь- это прекрасно...

    Презентация к уроку по теме: Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников" для учителей общеобразовательных школ

    Данная презентация рассматривает статистические данные Министерства здравоохранения России, внешние и внутренние факторы риска, основные правила использования здоровьесберегающих приемов в учебной дея...

    Использование здоровьесберегающей технологии в общеобразовательной школе на средней и старшей ступенях обучения.

    В мире существует две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит и настоящее, и будущее человечества. К сожалению, медицинские работники...


     

    Комментарии

    Горячева Татьяна Борисовна

    Очень полезная информация, спасибо!