Презентация "Компетентностный подход в развитии навыков soft-skills учителей общеобразовательных школ"
презентация к уроку по психологии

Презентация к выступлению на Всероссийской конференции 23.04.2022г.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетентностный подход в развитии навыков soft-skills учителей общеобразовательных школ Панова Елена Михайловна , кандидат психологических наук, учитель ГБОУ школы №13 Приморского района г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Компетентностный подход – это подход , акцентирующий внимание на результате, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях, что актуально в контексте обучения детей с ограниченными возможностями.

Слайд 3

Образовательные компетенции как результат развития Личные черты, установки и «картина мира». Личность. Мотивация развития Личные черты, установки и «картина мира». Личность. (Первично - отношение к вещам и установки, а навыки – вторичны.) Базовые или ключевые компетенции (социально-психологические навыки) - Soft-skills. Профессиональные компетенции (знания и навыки) - Hard-skills. Уровень компетентности − это характеристика результатов образовательной практики для отдельного человека.

Слайд 4

Развитие происходит если: Осознается необходимость освоения нового опыта, профессионального роста; есть представление о целях своего развития и конкретный план развития; осознается готовность выйти из «зоны комфорта» и пробовать что-то новое; осуществляется анализ действий и их результаты, выявлены причины успехов и неудач именно в своих действиях, а не во внешних обстоятельствах; обеспечено получение обратной связи об успешности Ваших действий от экспертов с открытого рынка (коллег, подчиненных, руководителей и т.д.).

Слайд 5

Методы развития навыков Самообучение — самостоятельное изучение информации о моделях успешного поведения. Сюда мы можем отнести и чтение литературы, и самостоятельное изучение разных материалов (статьи, блоги , мануалы тренингов), прослушивание вебинаров . Поиск обратной связи — получение обратной связи от коллег, руководителей, наставников и экспертов с открытого рынка об успешности своего поведения в аспекте конкретного навыка. Обучение на опыте других и ментворкинг — выделение моделей успешного поведения в работе человека, обладающего высоким уровнем развития данной компетенции и работа с наставником. Специальные задания (фоновые тренинги) — самостоятельные упражнения, развивающие определенные компетенции, воспитывающие в вас выбранные личностные качества или, наоборот, утилизирующие вредные привычки. Развитие в процессе работы — поиск и освоение более эффективных моделей поведения при решении задач, входящих в ваш профессиональный функционал.

Слайд 6

Примеры навыков soft-skills компетенций Базовая коммуникация Смысл навыка: эффективно обеспечиваете двухсторонний обмен информацией в своих интересах и интересах собеседника. Навыки развития и поддержания деловых отношений ( нетворкинг ) Смысл: умеете выстраивать долгосрочные доверительные отношения с партнерами и клиентами.

Слайд 7

Примеры навыков soft-skills компетенций Навыки убеждения и аргументации Смысл: эффективно добиваетесь поставленных целей в спорных вопросах, при этом сохраняя и укрепляя отношения с собеседниками. Управление конфликтами Смысл: контролируете свое состояние в конфликтных и стрессовых ситуациях, находя и реализуя наиболее оптимальное решение, удовлетворяющее решение всех сторон конфликта.

Слайд 8

Примеры навыков soft-skills компетенций Навыки планирования и управления временем Смысл: максимально результативно планируете и распределяете свое время. Работа с информацией и принятие решений Смысл: принимаете своевременные и оптимальные решения на основании проведенной аналитической работы.

Слайд 9

Примеры навыков soft-skills компетенций Лидерство и командная работа Смысл: создаете среду, в которой поощряются различия между людьми и приветствуется здоровая конкуренция, обеспечивающие достижение наилучших результатов для команды. Проектное мышление Смысл: осмысленно используете инструменты управления проектами в любой деятельности, ориентируясь на баланс качества результата, затрат и сроков.

Слайд 10

Интересный факт : решение любой проблемы всегда уже у нас (человека) есть . (Если вы знаете и помните это, то вам просто предстоит найти это решение в самом себе.) Вот несколько вопросов, которые могут помочь в достижении цели : В чем заключается проблема? Почему я считаю, что это проблема? Почему для меня важен этот вопрос? Что я получу, решив его? А как я хочу, чтобы было? Как я себе вижу идеальный результат? Что мне даст решение этой задачи/проблемы в перспективе?

Слайд 11

Вопросы, которые могут помочь в достижении цели : Как я себе вижу результат своих действий или целей? Что я могу сделать для достижения цели? Кто или что мне может помочь в достижении цели? Что я еще не пробовал для достижения цели? Как я могу усилить свои результаты? Какие существуют риски и, что я могу с ними сделать? Как я могу получить максимально эффективный результат? Что я буду делать уже завтра или сегодня для достижения результатов? Понимаю ли я, что ответственность за реализацию этих шагов на мне?

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектный подход к обучению на уроках технологии в общеобразовательной школе" Е.С.Толченицына учитель технологии МБОУ «СОШ №45» г. Кемерово

Современные социально-экономические условия предъявляют новые требования к молодежи. Выпускники школ должны быть готовы к тому, что в течение жизни им придется несколько раз менять профессию, осваиват...

Формирование и развитие вокальных навыков у школьников в общеобразовательной школе

В пении больше, чем чистота голоса, важна его связь с эмоциями, которые нас глубоко затрагивают. Иными словами, прежде чем стараться издавать «красивые» звуки, лучше сосредоточиться на сво...

Формирование системы гибких навыков (soft skills) в образовательном процессе

В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками...

Статья "Потенциал предмета ОДНКНР для формирования "гибких" навыков soft-skills у учащихся 5-х классов средней общеобразовательной школы (методический аспект)

В статье говорится о значении "гибких" навыков при формировании УУД в соответствии с ФГОС нового поколения, о возможностях предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России...

Soft skills современного учителя в условиях глобальных вызовов XXI века

Soft skills современного учителя в условиях глобальных вызовов XXI века...

Тренинговое занятие направленное на формирование мягких навыков «Soft Skills», «Работаем в команде»

Цель     тренинга:     сплочение     коллектива     обучающихся, развитие мягких навыков «Soft Skills».Задач...