Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 11 класса "Английский сегодня. Развиваем мягкие навыки (soft skills)"
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

Халявина Ольга Вячеславовна

Программа разработана автором и используется в 2022-2023 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vud_11_kl_angliyskiy_segodnya_2022-2023.docx37.16 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                   

Рабочая программа

по предмету

«Иностранный язык (английский)»

«Английский сегодня.  Развиваем мягкие навыки/soft skills»

для 11 класса

на 2022-2023 учебный год

Срок реализации программы 1 год

                                                                                       

 

Программа составлена учителем английского языка:

Халявиной О.В.

                             

Санкт-Петербург

2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Английский сегодня.  Развиваем мягкие навыки/soft skills»

по английскому языку предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 11 классов в рамках ФГОС СОО.

Подготовка конкурентно-способной личности – одно из главных условий национального обучения и воспитания. Функционально грамотный человек – это личность, владеющая иностранными языками, в частности английским, хорошо разбирающаяся в современных тенденциях, умеющая в кратчайшие сроки адаптироваться ко всем социальным, экономическим, политическим изменениям и изменениям в системе образования, как в нашей стране, так и в мире.

Одной из главных задач модернизации Российского образования является – подготовка конкурентно-способной личности. Следует отметить, что этого можно добиться путем интеграции нескольких учебных дисциплин. Данная интеграция направлена на формирование универсальных учебных действий.

Рабочая программа элективного курса «Английский сегодня.  Развиваем мягкие навыки/soft skills» представляет собой интеграцию английского языка со следующими учебными дисциплинами: экологией, биологией, географией, экономикой, обществознанием и информатикой. В ходе реализации данной программы, учащиеся приобретают теоретические и практические навыки не только в области английского языка, у них одновременно формируются универсальные учебные действия. Учащиеся, занимающиеся по программе элективного курса «Английский сегодня.  Развиваем мягкие навыки/soft skills» могут применять полученные знания английского языка в различных сферах человеческой деятельности: использовать Интернет-ресурсы при выполнении домашних заданий, удовлетворять свои потребности по средствам Интернета (заказывать билеты по Интернету; вести переписку с друзьями, пользуясь электронной почтой, совершать покупки не выходя из дома и многое другое), хорошо разбираться во всех происходящих экологических изменениях в мире, уметь подбирать одежду по случаю, определять темперамент и характер человека по внешности, владеть рецептами как русской кухни так и английской, и, наконец, самое главное, проектная работа  с краеведческим материалом на  английском языке поможет учащимся внести свой вклад в развитие нашего региона.

Программа элективного курса «Английский сегодня.  Развиваем мягкие навыки/soft skills» предназначена для учащихся 11 классов общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением английского языка, гимназий и лицеев.

Цель курса: – подготовить учащихся 11 класса к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена, подготовить конкурентно-способную личность среди абитуриентов, а также сформировать интерес у учащихся к изучению английского языка.

Задачи программы:

- сформировать навыки устной, письменной речи, аудирования и письма по английскому языку;

- научить использовать, полученные знания английского языка на практике в современном обществе;

- оказать содействие учащимся в подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена.

- воспитать личность, умеющую в кротчайшие сроки адаптироваться ко всем изменениям, происходящим в современном мире;

- формировать всесторонне развитую и конкурентно-способную личность среди абитуриентов и на рынке труда;

- развивать школьную гуманистическую систему обучения и воспитания, где  главным критерием является развитие личности ребёнка;

- научить использовать инновационные компьютерные и цифровые технологии при выполнении того или иного вида деятельности;

Программа элективного курса содержит 6 разделов, в которые включены наиболее актуальные темы, встречающиеся при сдаче ЕГЭ, в диагностических работах, различных конкурсах муниципального, краевого, регионального, федерального и международного уровней.

Программа рассчитана на 34 часа для учащихся 11-х классов гимназии.

В программе выделены 5 разделов, каждый из которых представляет собой отдельный языковый модуль, исключение которого из процесса обучения не нарушает общей структуры курса.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Английский сегодня.  Развиваем мягкие навыки/soft skills»

Цель: подготовить учащихся 11 класса к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена, подготовить конкурентно-способную личность среди абитуриентов, а также сформировать интерес у учащихся к изучению английского языка.

Категория слушателей: учащиеся 11-х классов.

Срок обучения: 34 часа

Режим занятий: 1 час в неделю, начиная с сентября

Наименование разделов программы

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Теоретические

Практические занятия

1

Внешность (Appearance)

6

6

Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий  по теме «Внешность», собеседование.

2

Еда (Food)

5

5

Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий  по теме «Еда», собеседование.

3

Защита окружающей среды (Environment Protection)

7

7

Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Защита окружающей среды», собеседование.

4

Мир, в котором мы живем (Round the World)

7

7

Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Мир, в котором мы живем», собеседование.

5

Интернет-ресурсы (Using the Net)

9

9

Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Интернет-ресурсы», собеседование.

Итого:

34

34

УЧЕБНЫЙ-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Английский сегодня.  Развиваем мягкие навыки/soft skills»

Цель: подготовить учащихся 11 класса к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена, подготовить конкурентно-способную личность среди абитуриентов, а также сформировать интерес у учащихся к изучению английского языка.

Категория слушателей: учащиеся 11-х классов.

Срок обучения: 34 часа

Режим занятий: 1 час в неделю, начиная с сентября

Уроки №

п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

I. Внешность (Appearance)

Уроки 1 - 6

1.

Описание внешности членов семьи, одноклассников, друзей.

1

2.

Возраст. Одежда. Стиль одежды.

1

3.

Составление диалогов и монологических высказываний по теме «Внешность».

1

4.

Написание эссе на темы: “My mother is the most beautiful Woman in the world”, “I prefer business stile clothes”, “My life is determine my clothes style”.

1

5.

Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме «Внешность».  Контроль по теме «Внешность».

1

6.

Собеседование.

1

II. Еда (Food)

Уроки 7-11

7.

Русская кухня.  Английская еда.  Составление диалогов и монологических высказываний по теме «Еда».

1

8.

Правильное питание. Вредная пища. Модифицированные продукты.  

1

9.

Фастфуд – за и против.  Написание эссе  на темы: “Fast food is unhealthy food”, “Fast food: pros and cons”.

1

10.

Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий  по теме «Еда».

1

11.

Контроль по теме. Собеседование.

1

III. Защита окружающей среды (Environment Protection)

Уроки  12 -18

12.

Экологические катастрофы 21 века и их последствия.

1

13.

Работа с текстом “It's clean-up time” by Virginia Evans.

1

14.

Домашние и дикие животные. Среда обитания диких животных. Работа с текстом “Wild animals should not be kept as pets” by Virginia Evans.

1

15.

Давайте сохраним наши леса! Составление диалогов и монологических высказываний на тему: “Let's save our forests!”.

1

16.

Написание эссе на темы: “Ecological problems of the 21st century”, “Wild animals of Siberian taiga. Their homes”.

1

17.

Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Защита окружающей среды».

1

18

Контроль по теме. Собеседование.

1

IV. «Мир, в котором мы живем»

Уроки 19-25

19.

Численность населения земного шара. Континенты, океаны. Страны и народы, населяющие их.

1

20.

Влияние географического положения страны на жизнь людей.

1

21.

Москва – столица нашей родины.

1

22.

Великобритания: Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Символы Великобритании.

1

23.

Написание эссе на темы: “The world we are living in”, “I have never been to England”.

1

24.

Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Мир, в котором мы живем».

1

25

Контроль по теме. Собеседование.

1

V. Интернет-ресурсы (Using the Net)

Уроки 26- 34

26.

Пользование Интернет сетью в повседневной жизни. Интернет-ресурсы.

1

27.

Интернет и сфера обслуживания. Заказ билетов по Интернету.

1

28.

Мои друзья по переписке. Знакомства с людьми по Интернету.

1

29.

Компьютерные игры. Пагубное влияние компьютерных игр на менталитет нации.

1

30.

Использование Интернет-ресурсов при выполнении домашних заданий.

1

31.

Написание эссе на тему: “Using the Net in everyday life”.

1

32.

Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Интернет-ресурсы».

1

33.

Контроль по теме. Собеседование.

1

34.

Итоговый контроль.  Вернисаж проектов.

1

Итого:        

34 часа

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов своего региона, России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками  в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Метапредметными результатами являются:

- умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  и выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической  речью;

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

 - развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Литература для педагога:

  1. Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 1. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 1998.
  2. Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 3. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006.
  3. Evans Virginia. Successful Writing Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book, Class Audio CD). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006. Evans Virginia. Successful Writing Upper-Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book, Class Audio CD).
  4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
  5. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2010.
  6. Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
  7. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  8. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.

Литература для ученика:

  1. Starlight 11. Student's book / Звёздный английский 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.
  2.  Ugra Stars/ Evans Virginia, Dooley Jenny. Radislav Millrood, Express Publishing, 2019.
  3. Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 1. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 1998.
  4. Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 3. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006.
  5. Evans Virginia. Successful Writing Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Class Audio CD). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006.
  6. Evans Virginia. Successful Writing Upper-Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Class Audio CD).

Учебно-методическое обеспечение

  1. Oxford. Exam Excellence. Preparation for secondary school exams. Oxford University Press, 2006.
  2. Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва: «Express publishing» Просвещение, 2021.
  3. Нечаева Е.Н. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в условиях модернизации российского языкового образования: учебно-методическое пособие. – Киров, 2012.
  4. Романова Л.И. ЕГЭ.  Английский язык. Грамматика и лексика. Москва, Айрис-пресс, 2010.
  5. Демонстрационные варианты ЕГЭ http://www.fipi.ru/.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Список используемой литературы:

  1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. – СПБ: Златоуст, 2002.
  2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Изд. 2./ Авторы – Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.: «Просвещение», 2011.
  3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 2004.
  4. Doff, A. Teach English. – Cambridge: CUP, 2005.
  5. Еvans, V., Dooley J. Enterprise 2, 3. – Express Publishing, 2000.
  6. Nunan, D. Language Teaching Methodology. – London: Prantice Hall, 2000.
  7. Nunan, D. Designing Tasks for the Communicative Classroom. – CUP, 2007.
  8. Стандарты второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / Министерство образования и науки РФ. М.:  «Просвещение», 2010.
  9.    www.fipi.ru Демоверсии ЕГЭ по английскому языку.

     12.  www.idppo.kubannet.ru

Нормативно-правовая документация:

        Министерство образования и науки РФ. Приказ от 22.12.2009 г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.

Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 10\11 класса. Основы стилистики английского языка

Программа по внеурочной деятельности для учащихся 10/11 классов. Знакомит учащихся со стилистикой английского языка, его выразительных средств.Предусматривает практическое применение теоретических зна...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс

Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ « В МИРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» 8 КЛАСС

Целью курса внеурочной деятельности  является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Английский язык для общения»

Программа внеурочной деятельности "Английский для общения"...